Творческий подход при обучении испанскому языку учащихся младшего школьного возраста
статья по иностранному языку

Холопова Юлия Андреевна

Творчество в детях

Увидеть необычное в обычном может зачастую только ребенок. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощаться. Детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интереса со стороны окружающих. Творчество является положительной мотивацией на уроках испанского языка в младших классах. В последнее время привлечь внимание ребенка становится сложнее, чем раньше.  Именно в век технологий хочется отвлечь его от компьютера, psp, интернета, смартфона и заинтересовать своими знаниями, умениям, навыками, которые впоследствии станут их собственными.  Чтобы добиться успеха в этом нелегком предприятии, заинтересовать, вовлечь, учитель должен быть личностью эрудированной, развитой и, что не менее важно, творческой. Именно творческий подход позволяет исключить формальный характер изучения языка и активирует взаимодействие учащихся для достижения практического результата обучения языку.  В данном контексте ярко выделяется главная цель: повысить мотивацию к изучению испанского языка в начальной школе. Перед учителем встает  задача: создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свое творчество.

Реализация творческого потенциала детей возможна при помощи:

1. Оформления кабинета испанского языка

2. Игровых комбинаций

3. Художественных работ

4. Творческих работ

При оформлении кабинета я задействовала свой собственный творческий потенциал. Прибегла к хитрости, я повесила почтовый ящик с надписью Correo, и конечно дети заметили его, задавали вопросы, им было интересно и уже буквально на следующий день мальчик Паша Петров, написал письмо, там было буквально две строчки, но на испанском языке. 

Также при оформлении кабинета использовались рисунки учеников вторых и третьих классов, что способствует развитию  творческого потенциала остальных учеников, предоставляя им возможность показать своё знание языка и свои способности в других направлениях.

Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Образовательные игры приносят детям и радость творчества. Без радости творчества наш образовательный процесс может превратиться в скуку и рутину на раннем этапе изучения испанского языка. Рутинность необходимо устранять. Этому способствует творческий подход. Ребенок с удовольствием демонстрирует свои творческие способности, хвастается рисунками, если хорошо рисует, с удовольствием разучивает учебные песенки, если занимается пением. Ребенку интересно заниматься тем, что у него хорошо получается и дает возможность проявить себя перед учителем и ребятами в новом свете. Даже обычный почтовый ящик, который ребята с удовольствием смастерят и слово "Correo" точно надолго останется в их памяти, может принести ребятам уйму удовольствия. Разумеется, ученикам намного интересней не просто выполнить в рабочей тетрадке скучное упражнение упражнения, а подписать целую поздравительную открытку или увлекательный рассказ на альбомном листочке и опустить в почтовый ящик. Здесь также присутствует элемент ролевой игры "отправитель - получатель". Любимая многими игра "Угадай, кто я" не только добавляет живости и динамики уроку, но и тренирует вопросно-ответные клише, личные окончания глаголов, которые необходимо поторять на каждом уроке, но и лексику текущей темы, что позволяет свободно вводить эту игру на любом уроке, особенно, когда ребята устали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Творчество в детях

Увидеть необычное в обычном может зачастую только ребенок. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощаться. Детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интереса со стороны окружающих. Творчество является положительной мотивацией на уроках испанского языка в младших классах. В последнее время привлечь внимание ребенка становится сложнее, чем раньше.  Именно в век технологий хочется отвлечь его от компьютера, psp, интернета, смартфона и заинтересовать своими знаниями, умениям, навыками, которые впоследствии станут их собственными.  Чтобы добиться успеха в этом нелегком предприятии, заинтересовать, вовлечь, учитель должен быть личностью эрудированной, развитой и, что не менее важно, творческой. Именно творческий подход позволяет исключить формальный характер изучения языка и активирует взаимодействие учащихся для достижения практического результата обучения языку.  В данном контексте ярко выделяется главная цель: повысить мотивацию к изучению испанского языка в начальной школе. Перед учителем встает  задача: создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свое творчество.

Реализация творческого потенциала детей возможна при помощи:

1. Оформления кабинета испанского языка

2. Игровых комбинаций

3. Художественных работ

4. Творческих работ

При оформлении кабинета я задействовала свой собственный творческий потенциал. Прибегла к хитрости, я повесила почтовый ящик с надписью Correo, и конечно дети заметили его, задавали вопросы, им было интересно и уже буквально на следующий день мальчик Паша Петров, написал письмо, там было буквально две строчки, но на испанском языке. 

Также при оформлении кабинета использовались рисунки учеников вторых и третьих классов, что способствует развитию  творческого потенциала остальных учеников, предоставляя им возможность показать своё знание языка и свои способности в других направлениях.

Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Образовательные игры приносят детям и радость творчества. Без радости творчества наш образовательный процесс может превратиться в скуку и рутину на раннем этапе изучения испанского языка. Рутинность необходимо устранять. Этому способствует творческий подход. Ребенок с удовольствием демонстрирует свои творческие способности, хвастается рисунками, если хорошо рисует, с удовольствием разучивает учебные песенки, если занимается пением. Ребенку интересно заниматься тем, что у него хорошо получается и дает возможность проявить себя перед учителем и ребятами в новом свете. Даже обычный почтовый ящик, который ребята с удовольствием смастерят и слово "Correo" точно надолго останется в их памяти, может принести ребятам уйму удовольствия. Разумеется, ученикам намного интересней не просто выполнить в рабочей тетрадке скучное упражнение упражнения, а подписать целую поздравительную открытку или увлекательный рассказ на альбомном листочке и опустить в почтовый ящик. Здесь также присутствует элемент ролевой игры "отправитель - получатель". Любимая многими игра "Угадай, кто я" не только добавляет живости и динамики уроку, но и тренирует вопросно-ответные клише, личные окончания глаголов, которые необходимо поторять на каждом уроке, но и лексику текущей темы, что позволяет свободно вводить эту игру на любом уроке, особенно, когда ребята устали.

Изучение иностранного языка - это плавное, постепенное и полное погружение в другую среду, в другую нацию, в другую страну.  Проектная методика развивает в первую очередь коммуникативную компетенцию, что позволяет детям ощутить себя настоящими испанцами. Вот почему я выбираю метод проектов на уроках испанского языка в начальной школе.  Малышам нравится такой метод работы, для них это праздник. Полезный праздник, после которого обязательно что-то важное получится, что-то важное запомнится, и ничего неважного не будет.

Ученики оказываются вовлечены в единый игровой процесс, становясь членами одной команды. Такая атмосфера, безусловно, позволяет детям чувствовать себя более свободно и раскованно, совмещение интерактивного общения и действенного обучения помогает полностью избежать ситуации обучения "из-под палки". Общее дело поднимает командный дух, учит взаимопомощи и ответственности за принятые решения, помогает ребёнку адаптироваться внутри учебного коллектива, проявить творческие способности. Очень важно, что такая методика, воспринимаемая ребёнком, как игра, и пробуждает в нём любовь к изучению испанского языка. Кроме того, успешное выполнение заданий и своеобразная победа мотивирует ребёнка к дальнейшему изучению и познанию предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИГРА -  ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА  ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ  ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Из опыта работы "Деятельностный подход к обучению литературному чтению детей младшего школьного возраста"

Цель моей деятельности: воспитание и формирование умения читать «по-взрослому» в единстве семьи и школыв рамках системно-деятельностного подхода....

Комплексный подход к формированию культуры здоровья и безопасного поведения учащихся младшего школьного возраста

В  статье  рассматривается  опыт  работы  учителя  начальных  классов    по  формированию  ЗОЖ  и БДД   посредством    компле...

Личностно-ориентированный подход в нравственном воспитании учащихся младшего школьного возраста через учебный процесс.

В статье "Личностно-ориентированный подход в нравственном воспитании" рассматриваются наиболее актуальные вопросы  воспитания младших школьников....

Рекомендации по обучению английскому языку детей младшего школьного возраста

Рекомендации по обучению детей младшего школьного возраста английскому языку....

Использование интерактивных игр в обучении английскому языку детей младшего школьного возраста

Опыт учителей и исследования педагогов-новаторов показали, что именно нестандартный (или нетрадиционный) урок, будучи интересной, необычной формой предоставления материала, поддерживает интерес обучаю...