Творческий подход при обучении испанскому языку учащихся младшего школьного возраста
статья по иностранному языку
Творчество в детях
Увидеть необычное в обычном может зачастую только ребенок. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощаться. Детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интереса со стороны окружающих. Творчество является положительной мотивацией на уроках испанского языка в младших классах. В последнее время привлечь внимание ребенка становится сложнее, чем раньше. Именно в век технологий хочется отвлечь его от компьютера, psp, интернета, смартфона и заинтересовать своими знаниями, умениям, навыками, которые впоследствии станут их собственными. Чтобы добиться успеха в этом нелегком предприятии, заинтересовать, вовлечь, учитель должен быть личностью эрудированной, развитой и, что не менее важно, творческой. Именно творческий подход позволяет исключить формальный характер изучения языка и активирует взаимодействие учащихся для достижения практического результата обучения языку. В данном контексте ярко выделяется главная цель: повысить мотивацию к изучению испанского языка в начальной школе. Перед учителем встает задача: создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свое творчество.
Реализация творческого потенциала детей возможна при помощи:
1. Оформления кабинета испанского языка
2. Игровых комбинаций
3. Художественных работ
4. Творческих работ
При оформлении кабинета я задействовала свой собственный творческий потенциал. Прибегла к хитрости, я повесила почтовый ящик с надписью Correo, и конечно дети заметили его, задавали вопросы, им было интересно и уже буквально на следующий день мальчик Паша Петров, написал письмо, там было буквально две строчки, но на испанском языке.
Также при оформлении кабинета использовались рисунки учеников вторых и третьих классов, что способствует развитию творческого потенциала остальных учеников, предоставляя им возможность показать своё знание языка и свои способности в других направлениях.
Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Образовательные игры приносят детям и радость творчества. Без радости творчества наш образовательный процесс может превратиться в скуку и рутину на раннем этапе изучения испанского языка. Рутинность необходимо устранять. Этому способствует творческий подход. Ребенок с удовольствием демонстрирует свои творческие способности, хвастается рисунками, если хорошо рисует, с удовольствием разучивает учебные песенки, если занимается пением. Ребенку интересно заниматься тем, что у него хорошо получается и дает возможность проявить себя перед учителем и ребятами в новом свете. Даже обычный почтовый ящик, который ребята с удовольствием смастерят и слово "Correo" точно надолго останется в их памяти, может принести ребятам уйму удовольствия. Разумеется, ученикам намного интересней не просто выполнить в рабочей тетрадке скучное упражнение упражнения, а подписать целую поздравительную открытку или увлекательный рассказ на альбомном листочке и опустить в почтовый ящик. Здесь также присутствует элемент ролевой игры "отправитель - получатель". Любимая многими игра "Угадай, кто я" не только добавляет живости и динамики уроку, но и тренирует вопросно-ответные клише, личные окончания глаголов, которые необходимо поторять на каждом уроке, но и лексику текущей темы, что позволяет свободно вводить эту игру на любом уроке, особенно, когда ребята устали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Творчество в детях
Увидеть необычное в обычном может зачастую только ребенок. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощаться. Детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интереса со стороны окружающих. Творчество является положительной мотивацией на уроках испанского языка в младших классах. В последнее время привлечь внимание ребенка становится сложнее, чем раньше. Именно в век технологий хочется отвлечь его от компьютера, psp, интернета, смартфона и заинтересовать своими знаниями, умениям, навыками, которые впоследствии станут их собственными. Чтобы добиться успеха в этом нелегком предприятии, заинтересовать, вовлечь, учитель должен быть личностью эрудированной, развитой и, что не менее важно, творческой. Именно творческий подход позволяет исключить формальный характер изучения языка и активирует взаимодействие учащихся для достижения практического результата обучения языку. В данном контексте ярко выделяется главная цель: повысить мотивацию к изучению испанского языка в начальной школе. Перед учителем встает задача: создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свое творчество.
Реализация творческого потенциала детей возможна при помощи:
1. Оформления кабинета испанского языка
2. Игровых комбинаций
3. Художественных работ
4. Творческих работ
При оформлении кабинета я задействовала свой собственный творческий потенциал. Прибегла к хитрости, я повесила почтовый ящик с надписью Correo, и конечно дети заметили его, задавали вопросы, им было интересно и уже буквально на следующий день мальчик Паша Петров, написал письмо, там было буквально две строчки, но на испанском языке.
Также при оформлении кабинета использовались рисунки учеников вторых и третьих классов, что способствует развитию творческого потенциала остальных учеников, предоставляя им возможность показать своё знание языка и свои способности в других направлениях.
Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Образовательные игры приносят детям и радость творчества. Без радости творчества наш образовательный процесс может превратиться в скуку и рутину на раннем этапе изучения испанского языка. Рутинность необходимо устранять. Этому способствует творческий подход. Ребенок с удовольствием демонстрирует свои творческие способности, хвастается рисунками, если хорошо рисует, с удовольствием разучивает учебные песенки, если занимается пением. Ребенку интересно заниматься тем, что у него хорошо получается и дает возможность проявить себя перед учителем и ребятами в новом свете. Даже обычный почтовый ящик, который ребята с удовольствием смастерят и слово "Correo" точно надолго останется в их памяти, может принести ребятам уйму удовольствия. Разумеется, ученикам намного интересней не просто выполнить в рабочей тетрадке скучное упражнение упражнения, а подписать целую поздравительную открытку или увлекательный рассказ на альбомном листочке и опустить в почтовый ящик. Здесь также присутствует элемент ролевой игры "отправитель - получатель". Любимая многими игра "Угадай, кто я" не только добавляет живости и динамики уроку, но и тренирует вопросно-ответные клише, личные окончания глаголов, которые необходимо поторять на каждом уроке, но и лексику текущей темы, что позволяет свободно вводить эту игру на любом уроке, особенно, когда ребята устали.
Изучение иностранного языка - это плавное, постепенное и полное погружение в другую среду, в другую нацию, в другую страну. Проектная методика развивает в первую очередь коммуникативную компетенцию, что позволяет детям ощутить себя настоящими испанцами. Вот почему я выбираю метод проектов на уроках испанского языка в начальной школе. Малышам нравится такой метод работы, для них это праздник. Полезный праздник, после которого обязательно что-то важное получится, что-то важное запомнится, и ничего неважного не будет.
Ученики оказываются вовлечены в единый игровой процесс, становясь членами одной команды. Такая атмосфера, безусловно, позволяет детям чувствовать себя более свободно и раскованно, совмещение интерактивного общения и действенного обучения помогает полностью избежать ситуации обучения "из-под палки". Общее дело поднимает командный дух, учит взаимопомощи и ответственности за принятые решения, помогает ребёнку адаптироваться внутри учебного коллектива, проявить творческие способности. Очень важно, что такая методика, воспринимаемая ребёнком, как игра, и пробуждает в нём любовь к изучению испанского языка. Кроме того, успешное выполнение заданий и своеобразная победа мотивирует ребёнка к дальнейшему изучению и познанию предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Из опыта работы "Деятельностный подход к обучению литературному чтению детей младшего школьного возраста"
Цель моей деятельности: воспитание и формирование умения читать «по-взрослому» в единстве семьи и школыв рамках системно-деятельностного подхода....
Комплексный подход к формированию культуры здоровья и безопасного поведения учащихся младшего школьного возраста
В статье рассматривается опыт работы учителя начальных классов по формированию ЗОЖ и БДД посредством компле...
Личностно-ориентированный подход в нравственном воспитании учащихся младшего школьного возраста через учебный процесс.
В статье "Личностно-ориентированный подход в нравственном воспитании" рассматриваются наиболее актуальные вопросы воспитания младших школьников....
Рекомендации по обучению английскому языку детей младшего школьного возраста
Рекомендации по обучению детей младшего школьного возраста английскому языку....
Авторская программа обучения английскому языку детей младшего школьного возраста (6-7лет)
«По-английски говори,...
Использование интерактивных игр в обучении английскому языку детей младшего школьного возраста
Опыт учителей и исследования педагогов-новаторов показали, что именно нестандартный (или нетрадиционный) урок, будучи интересной, необычной формой предоставления материала, поддерживает интерес обучаю...