Авторская программа обучения английскому языку детей младшего школьного возраста (6-7лет)
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему
«По-английски говори,
пой, играй, рисуй, твори»
Программа содержит материал, который адресован маленьким детям и их родителям, желающим овладеть элементарными навыками устной английской речи. Программа может быть использована учителями в работе с детьми 5-7 летнего возраста. В этом возрасте внимание детей не устойчиво, поэтому программой предусмотрены виды работ, переключающие внимание малышей, вызывающие положительные эмоции. А то, что пережито эмоционально, положительно, надолго остается в памяти ребенка. Большое место занимают упражнения игрового характера, соревнования, танцы с комментариями на английском языке, стихи, песни, рифмовки, считалочки. Ситуации подобраны так, что дети с первого занятия видят назначение каждой лексической единицы в общении, ее функцию в речи, что обеспечивает коммуникативную направленность обучения. Грамматические правила не объясняются, весь грамматический материал дети осваивают с помощью речевых образцов. Однако и навыки произношения и лексика и овладение речевыми образцами не самоцель. Главное, чтобы ребёнок научился говорить и понимать обращённую к нему речь в пределах изучаемой темы, поэтому внимание уделяется инсценировкам, диалогам, монологам. Программа рассчитана на один год обучения (68 занятий). Занятия проводятся два раза в неделю по 30-40 минут каждое. За время обучения дети знакомятся с двумястами лексическими единицами в речевых образцах и пятьюстами единицами в рифмовках, стихах, песнях и т. д. Программа может быть использована для организации внеурочной деятельности с учащимися 1-2 классов.
Выполнив программу « По– английски говори…», малыши и их родители, конечно же, не решат всех проблем, но усвоят самое основное: изучать английский не так сложно, как интересно.
Цель программы:
В рамках введения ФГОС создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации детей к изучению английского языка в начальной школе, способствовать посредством иностранного языка их речевому и интеллектуальному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_programma_obucheniya_angliyskom.docx | 40.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская программа обучения английскому языку детей младшего школьного возраста (6-7лет)
«По-английски говори,
пой, играй, рисуй, твори»
Автор: Моргунова Рушания Мударисовна
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №23» п. Айхал
Мирнинский р-он Республика
Саха (Якутия)
Пояснительная записка.
Программа содержит материал, который адресован маленьким детям и их родителям, желающим овладеть элементарными навыками устной английской речи. Программа может быть использована учителями в работе с детьми 5-7 летнего возраста. В этом возрасте внимание детей не устойчиво, поэтому программой предусмотрены виды работ, переключающие внимание малышей, вызывающие положительные эмоции. А то, что пережито эмоционально, положительно, надолго остается в памяти ребенка. Большое место занимают упражнения игрового характера, соревнования, танцы с комментариями на английском языке, стихи, песни, рифмовки, считалочки. Ситуации подобраны так, что дети с первого занятия видят назначение каждой лексической единицы в общении, ее функцию в речи, что обеспечивает коммуникативную направленность обучения. Грамматические правила не объясняются, весь грамматический материал дети осваивают с помощью речевых образцов. Однако и навыки произношения и лексика и овладение речевыми образцами не самоцель. Главное, чтобы ребёнок научился говорить и понимать обращённую к нему речь в пределах изучаемой темы, поэтому внимание уделяется инсценировкам, диалогам, монологам. Программа рассчитана на один год обучения (68 занятий). Занятия проводятся два раза в неделю по 30-40 минут каждое. За время обучения дети знакомятся с двумястами лексическими единицами в речевых образцах и пятьюстами единицами в рифмовках, стихах, песнях и т. д. Программа может быть использована для организации внеурочной деятельности с учащимися 1-2 классов.
Выполнив программу « По– английски говори…», малыши и их родители, конечно же, не решат всех проблем, но усвоят самое основное: изучать английский не так сложно, как интересно.
Цель программы:
В рамках введения ФГОС создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации детей к изучению английского языка в начальной школе, способствовать посредством иностранного языка их речевому и интеллектуальному развитию.
Задачи программы:
- Развитие навыков произношения, интонирования, говорения, чтения, письма;
- Развитие психических функций таких как, память, внимание, воображение;
- Воспитание толерантности, уважения друг к другу, умения работать в парах и группах.
Тематический план занятий.
№ цикла |
Тема цикла | Кол-во лексических единиц по циклам | Кол-во часов |
I. | Приветствия. Прощания. | 16 | 5 |
II. | Знакомство. | 18 | 6 |
III. | О себе. | 18 | 6 |
IV/ | Игрушки (животные, птицы). | 35 | 12 |
V. | Размер, качество, цвет. | 30 | 10 |
Урок-праздник. | 1 | ||
VI. | Счет. | 15 | 3 |
VII. | Команды. | 20 | 6 |
VIII. | Семья. | 18 | 6 |
IX. | Профессии | 30 | 10 |
X. | Повторение. | 2 | |
Урок праздник. | 1 |
Всего: 68 часов
Система оценивания результатов.
В процессе обучения результаты детей оцениваются с помощью одобрительных высказываний учителя и вручением разного вида поощрительных призов, жетонов - « молодчинок» с разнообразными надписями, например: Fantastic! Brilliant! Super! Champion! Genius! Well done! OK! Try again! и т.д.
Дважды в год, подводя итог занятиям и обобщая пройденный материал, проводятся занятия-праздники с приглашением родителей и других детей. Организованы эти занятия так, чтобы каждый ребенок имел возможность максимально реализовать себя, почувствовать свой успех. К концу года дети овладевают следующими образцами:
1. This is a… | 17. I am five. |
2. Is this a…? | 18. Where do you live |
3. Yes, it is. | 19. I live in… |
4. No, it isn’t. | 20. Where are you from? I’m from… |
5. Are you (a bear, a doctor, Nina)? | 21. What street do you live in |
6. Yes, I am. | 22. What can you do? |
7. No, I am | 23. Do you (like, see, play)…? |
8. I see… | 24. What do you (they) look for? |
9. I have (got) a | 25. Yes, I do |
10. I play with… | 26. No, I don’t |
11. I like… | 27. What color is it? |
12. It is red, green, etc | 28. I can … |
13What is (your, her, his) name? | 29. What do you like? |
14. My (His, Her) name is … | 30. I like … |
15. My mother’s (sister’s) name is … | 31. I don’t like … |
16. How old are you | 32. I’d like to be a … |
Краткое содержание программы.
I Цикл. Приветствие. Прощание. (16 лексических единиц), далее: ЛЕ.
Рифмовка “ Good Morning”(Afternoon, Evening)” Good night, mother…” II Цикл. Знакомство. (18 ЛЕ) Рифмовка: Sally, Sally, tell me true …Рифмовка: My name is Ann
Her name is Nan … III Цикл : О себе (18 ЛЕ )
Песенка: What is your name?
Игровая ситуация: «Выступление по телевизору».
Игра: «Каравай»
IV Цикл. Игрушки. (35 ЛЕ)
Рифмовка с вкраплением английских слов: Я кукле платье сшить решила, Я раньше никогда не шила.
Белые пуговки, красный подол, Будет нарядная кукла – a doll
Рифмовка с конструкцией: I see …
с конструкцией: This is… Игра: Назови игрушку. Игры с мячом:
а) учитель называет слово по-английски, дети – по-русски;
б) учитель - по-русски, дети – по-английски;
в) таким же образом предложения типа «Это кукла».
г) вопросы и ответы – учитель задаёт, дети отвечают. Песенка: One and two and three and four,
We are sitting on the floor,
We are playing with a ball
And a pretty little doll.
Эта песня используется для подстановки и инсценировки.
Рифмовки с названиями животных, например:
1. Bear and Bunny 2. I have a hare, 3. Mice look for rice,
Have a lot of money I have a bear, They are very, very nice.
They go to the store My toys are here,
For carrots and honey. My toys are there.
Рифмовки с конструкцией This is … This is a pig This is a fox
She likes to dig She looks at a box
Her name is Pat She makes a plan
She is very fat. To catch a hen. и т.д.
Песня – танец: “Ted and Dolly Their hands are
Stamping loudly (2) Clapping soundly (2)
Look and see One, two, three
(3 куплета)
Игра «Подзорная труба». Учитель показывает предметы и игрушки, и спрашивает: «What do you see?» Дети смотрят в трубу и отвечают: «I see …» Игра «Угадай». Все загадывают предмет. Один из учеников отгадывает: «Is this a …?» Зарядка – песенка: Clap your hands (2 р.) Listen to the music and clap your hands .( Jump up high, Turn on round, Stamp your feet) Зарядка – инсценировка: Teddy – Bear (2) Teddy – Bear (2) Look around Switch off the light Teddy – Bear (2) Teddy – Bear (2) Touch the ground Say: «Good Night»
Зарядка – инсценировка:
Can you hop like a rabbit? Hop! Hop! Can you jump like a frog? Jump! Jump! Can you run like a duck? Run! Run! Can you fly like a bird? Fly! Fly! Can you swim like a fish? No, I can’t but I wish.
Стихотворение – зарядка. Фонетическая зарядка: Звукоподражание животным и птицам. The Dog says: Bow – Bow! The Cat says: Mеw – Mеw! The Cow says: Moo – Moo! и т.д.
Вопрос: What do they look for? Ответ: The Bear looks for honey. The Fox looks for the hen. и т.д.
Усвоенные в рифмовках речевые образцы обеспечивают возможность делать монологические сообщения: 1. This is a … 4. I like it. 2. I have a … 5. I play with … 3. I think this … is nice. 6. I see …
Задают вопросы и отвечают на них: Is this? – Yes, it is. Do you like…? – Yes, I do / No, I don’t Why do you like it? – Because it is (isn’t) nice.
Игра «На необитаемом острове». Надев на голову ободочки изображающие различных животных, дети отправляются на необитаемый остров, где нечего есть. Они приходят к царю зверей Льву, и каждый просит любимую еду. –I am a bear. Can I have honey? - Here you are. -Thank you. -Not at all. и т.д. V Цикл: Цвет. Размер. Качество. (30 ЛЕ) Введение лексики в рифмовках с опорой на наглядность. - Я по улице люблю бегать в джинсах цвета BLUE -Нам давали на обед помидоры цвета RED -А лимон, когда он спелый, носит шкурку цвета YELLOW -А зеленый мандарин носит шкурку цветом GREEN -Чернокожий человек по-английски будит BLACK -По утрам не забывай чистить зубы пастой WHITE и т.д.
Берем в руки кисточку и краски: Как только в руки кисточку возьмешь Запомни все названия в пути, Ты в гости к краскам сразу попадешь, Чтоб нужный цвет ты мог всегда найти. И в этой сказочной стране цветов Black – черный, как уголек К раскраскам разным будь готов. White – белый, как снег . Green- зеленый, как лист и трава и т.д.
Игра: Учитель говорит русский текст, дети подбирают цвет в рифму по-английски. У: Цвет знамени и цвет побед называется как? Д: Red У: Море, где стоит Артек, называется как? Д: Black У: У ёлки цвет всегда один. Называется как? Д: Green и т.д.
Песня: Colours I see green I see pink I see yellow I see brown I see that big funny fellow. I stand up and sit down. I see white I see red, I see blue, I see black I see you and you and you. I see this and that and that.
Игра: найди цвет. Эта же игра используется для активизации слов, обозначающих размер и качество:
Long - short Nice, pretty, funny, merry, kind, smart и т.д. Big - little, small. VI Цикл. Счет до 10. (15 ЛЕ) Вначале считают до 5: One dog, two dogs, three dogs и т.д. Учитель: How many dogs do you see? Дети: We (I) can see… Пересчитываем игрушки. Песня (движения пальцами): One little, two little, three little fingers, и т.д.
Игра: учитель называет цифру. Дети хлопают в ладоши. Количество хлопков соответствует названной цифре.
Игра: один ребенок задумывает число, учитель помогает, подсказывая число, большее или меньшее задуманного: Дети: five-учитель: more Дети: eight-учитель: less Дети: six- учитель: yes. Тот, кто угадал, занимает место ведущего. VII Цикл. Команды. (20 ЛЕ) Конкретизация команд: 1. Go to the window (door, table, Natasha.). Come, Run и т.д. 2. Show us a tiger (a bear, a dog…) 3. Olga, touch the ball! (monkey, doll),Take, Bring 4. Draw a cat (a car, a ball…) 5. Wash your hands (ears, nose…) и т.д.
Игра: 1)Учитель отдает команды, дети выполняют. 2)Командует кукла или игрушка-животное. 3)Командуют дети по очереди.
Считалка: Nick and Andy Sugar and candy I say: Jump! (вместо «Jump» подставляются другие глаголы.) Игры с командами, рифмовки с движениями используются для отдыха вместо зарядки.
Речевые обороты и микро-диалоги: -Can you draw? (help, run, sing. dance…) -Yes I can. -Let’s draw (help, run, sing, drink, swim…) - ОК
VIII Цикл. Семья (18 Л.Е.) Рифмовки, стишки, песенки: Mother, father, sister, brother Hand in hand with one another.
I love mummy, she loves me. We love daddy. Yes, siree. (daddy, sister, brother)
Good night mother, good night father Kiss you little sun и т. д.
Речевой образец: - Have you got a …? -Yes, I have/No, I haven’t. -Is your family large (small, happy)…? -It is large and happy.
IX Цикл. Семья (30 Л.Е.)
Конструкции: 1) I am a … 2) I’d like to be a … 3) Would you like to be a …? 4) What would you like to be?
Надевая на себя или беря в руки соответствующие атрибуты, учитель представляет различные профессии. I am a gardener. I can plant trees. I am a pilot. I can pilot a spaceship. и т.д.
Игра: «Угадай профессию » Дети имитируют действия людей разных профессий. Для угадывания используется конструкция: Are you a driver (a doctor, a fireman)? What can you do? What do you do? What would you like to be? -I’d like to be a… Игровая ситуация: У нас в гостях инопланетянин. Ему нужно взять на планету людей различных профессий. Представтесь кто вы и что умеете делать.
X Цикл. Повторение материала о профессиях и семье.
Список литературы:
1. 555 диалогов, стихов и творческих заданий на английском языке для начальной школы. Клементьева Т.Б. - М.: Дрофа, 2001. 2. Мой первый алфавит. Урина О./ Москва « Просвещение» 1990. 3. Английский язык (от 3 до 10).Опойкова А.И. - МП « Автограф». Ялта. 1993 4. I am 5. Белина Л.И.- Издательский дом « Росмэн». Москва. 1997. 5. Английские пословицы и поговорки (для начальной школы). Ростов – на - Дону « Феникс» 2014.
6. Учим английский с НЛП: быстро, правильно, надолго. Личностно- ориентированное обучение/ Андрей Пилигин, Инна Максименко.- М.: АСТ, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа обучения английскому языку детей 6 летнего возраста
Программа обучения английскому языку детей 6 летнего возрастаучителя английского языка Побожей И.И., разработанная на основе авторской программы «Обучение английскому языку детей 6 лет в 1 классе» авт...
ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Из опыта работы "Деятельностный подход к обучению литературному чтению детей младшего школьного возраста"
Цель моей деятельности: воспитание и формирование умения читать «по-взрослому» в единстве семьи и школыв рамках системно-деятельностного подхода....
Проект программы «Школа сотрудничества» для детей младшего школьного возраста "
Социально-психологическое развитие современных детей должно обеспечить их адаптацию к нынешним социальным условиям общества. Родившись, дети попадают в мир, полный ожиданий, норм, установок, верований...
Рекомендации по обучению английскому языку детей младшего школьного возраста
Рекомендации по обучению детей младшего школьного возраста английскому языку....
ПРОБЛЕМАТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЕТЯМ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПУТИ РЕШЕНИЯ ДАННОГО ВОПРОСА
В статье рассматриваются проблемы, с которым чаще всего сталкивается преподаватель начальной школы при обучении воспитанников английскому языку, приводятся возможные пути их решения....
Использование интерактивных игр в обучении английскому языку детей младшего школьного возраста
Опыт учителей и исследования педагогов-новаторов показали, что именно нестандартный (или нетрадиционный) урок, будучи интересной, необычной формой предоставления материала, поддерживает интерес обучаю...