Статья «Методика объяснения младшим школьникам артикуляции иноязычных фонем»
статья по иностранному языку (2 класс)

Егорова Олеся Вадимовна

Статья «Методика объяснения младшим школьникам артикуляции иноязычных фонем»

Автор: учитель ГБОУ гимназии 528 Егорова Олеся Вадимовна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_obyaneniya_artikulyatsii.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Методика объяснения младшим школьникам артикуляции иноязычных фонем»

Автор: учитель ГБОУ гимназии 528 Егорова Олеся Вадимовна

Фонема

Объяснение для взрослых

Объяснение для детей

1.

[ ŋ ]

        [ ŋ ] - задненебный носовой соната. В русском языке аналога нет. Кончик напряженного языка упирается в нижние зубы, задняя часть спинки языка приподнята и соприкасается с опущенным мягким нёбом; рот широко открыт (не путать с русским "нг"). 


Источник: Е. Завражина, В. Погосян "Говорим чисто по-английски"

При написании транскрипции звука [ŋ ], можно заметить, что он похож на хобот у слоненка. Сам звук похож на русский звук [н]. Но при произнесении русского звука [н], наш язычок упирается в верхние зубки. А для того, чтобы правильно произнести звук [ ŋ ] , кончиком языка нужно упереться в нижние зубки, язык, при этом, немного выгнуть вперед. Рот довольно широко открыт, и в таком положении произносим звук [н]. 
Если не получается первый способ, то можно попробовать другой. Оставляя язычок в том же самом положении (кончик упирается в нижние зубы, сам язык выгивается немного вперед), произносим русский звук [м], постепенно открывая рот все шире и шире.
Также, для тренировки постановки правильной артикуляции звука [ ŋ ], можно выполнять упражнение: открыть рот широко и вдыхать через нос. Язычок сам встанет на верное положение.


Источник: сайт 
https://www.native-english.ru/pronounce/sound-ng

Примеры употребления слов со звуком [ ŋ ] : spring, thing, king, ring, morning.
Скороговорки: 
Spring brings many charming things.
The young king took his ring one morning.

2.

[ Λ ]

[ Λ ]- краткий гласный заднего ряда среднего подъема. Так называемое «а скупое». Произнесение этого гласного звука, исторически произошедшего от звука [u], характеризуется несколько большим расстоянием между верхними и нижними зубами (2-3 мм) т слегка растянутыми плоскими губами. Кончик языка при этом находится у нижних зубов. Отличается от русского звука закрытостью.

Источник: Е. Завражина, В. Погосян "Говорим чисто по-английски"

Открываем рот, но не широко, так, чтобы в щелку между зубами помещался ноготь (учителя контролирует правильное расстояние между зубами).  Кончиком языка упираемся в основание нижних зубов и делаем легкую улыбку губами. Произносим [ Λ ]

Источник: Е. Завражина, В. Погосян "Говорим чисто по-английски"

Примеры употребления слов со звуком[ Λ ]: Sun, club,puppy, run,pub.

Скороговорки: A funny puppy runs in front of a pub,
A fluffy puppy runs in front of a club.
If the funny puppy didn’t run in front of the pub,
Would the fluffy puppy run in front of the club?

3.

[ a:]

[a:] – долгий гласный звук заднего ряда низкого подъема. Язык напряжен и как бы «сжимается в кулак» в задней части ротовой полости. Губы не сильно округлены (эффект апельсина во рту). Следует избегать носового призвука. От русского «а» отличается сочностью звучания, долготой.

Источник: Е. Завражина, В. Погосян "Говорим чисто по-английски"

Звук [a:] не просто так пишется с двоеточием. Это означает, что мы должны его тянуть. Попробуйте пропеть русский звук АААААА. Он тянется, также мы будем тянуть и наш звук [a:].

Представляем, что мы пришли к врачу, и вас попросили показать горлышко. Прячем язык в самую даль рта и напрягаем его (или как будто у нас во рту лежит долька апельсина-положения языка при этом аналогичное). И в таком положении тянем [a:]

Источник: Ирина Александровна Крылова

Примеры употребления слов со звуком[ a:]: Park, Mark, car, dark, task, party, father

Скороговорка: Mark parks his car in a car park,
Bart parks his car in a dark park.
If Mark didn’t park his car in the car park,
Would Bart park his car in the dark park?

4.

[ai]

При произнесении ядра дифтонга [ai] язык продвинут вперед, кончик языка упирается в нижние зубы, средняя часть языка чуть приподнята. Расстояние между челюстями большое, губы слегка растянуты. Затем средняя спинка языка, вместе с подъемом нижней челюсти, поднимается вверх по направлению к звуку [i], но не достигая его. Второй элемент дифтонга произносится слабо и нечетко. Нельзя заменять его русским [й], для чего кончик языка следует отводить от нижних зубов. 
Как и все английские дифтонги, [ai] произносится на конце слов протяжно: why [wai], my [mai] , high [hai]

Источник: Е. Завражина, В. Погосян "Говорим чисто по-английски"

[ai] давайте произнесем как будто вы огорчились , звук состоит из двух половинок первая протяжная, вторая более мягкая. Давайте попробуем произнести. [й] в русском языке всегда твердый, а в английском он мягкий, поэтому не путайте этот звук с русским.

Примеры употребления слов со звуком [ai]:  Like, bike, fly, Mike

Скороговорка: Little Mike left his bike like Tike at Spike’s.

5.

[tn]

[tn] Когда за смычным взрывным согласным ( [t] ) следует носовой сонант ( [n] ), происходит носовой взрыв, то есть смычный взрывной не имеет взрыва, воздух находит выход через полость носа. При произнесении сочетания [tn] не следует отрывать кончик языка до конца произнесения всего сочетания звуков. 


Источник: Е. Завражина, В. Погосян "Говорим чисто по-английски"

Чтобы правильно произнести сочетание [tn] нам нужно кончиком языка упереться в альвеолы (бугорки за зубами на верхнем нёбе) и произнести звук [t], и вслед за ним произнести звук [n], но кончик языка от альвеол отрывать не нужно. Во время произнесения этого звука немного воздуха будет "вылетать" через нос.

Примеры: Britain, kitten, mitten, written, button
Скороговорка: Three little kittens lost their mittens


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и методика обучения младших школьников проектной деятельности

В данной статье раскрывается понятие технология проектной деятельности, перечисляется структура учебного проекта,  ф...

Методика обследования младших школьников с дизорфографией.

В современной логопедической литературе дизорфография рассматривается как стойкое нарушение в овладении орфографическими знаниями, умениями и навыками. Симптоматика данной патологии у школьнико...

диагностические методики для младших школьников.

МЕТОДИКИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ....

Сборник методик диагностик младшего школьника

Сборник методик диагностики младшего школьника...

"Английские сказки как средство ознакомления младших школьников с иноязычной культурой"

Сказка на иностранном языке,как способ развития естественного интереса к жизни народов других стран....

Деятельностный подход в образовании: теория и методика обучения младших школьников предмету «Окружающий мир»

Концепция модернизации российского образования нацеливает общее образование на формирование целостной систе­мы самостоятельной деятельности обучающихся. В Федеральном государственном стандарте начальн...