Статья «Методика объяснения младшим школьникам артикуляции иноязычных фонем»
статья по иностранному языку (2 класс)
Статья «Методика объяснения младшим школьникам артикуляции иноязычных фонем»
Автор: учитель ГБОУ гимназии 528 Егорова Олеся Вадимовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_obyaneniya_artikulyatsii.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Методика объяснения младшим школьникам артикуляции иноязычных фонем»
Автор: учитель ГБОУ гимназии 528 Егорова Олеся Вадимовна
№ | Фонема | Объяснение для взрослых | Объяснение для детей |
1. | [ ŋ ] | [ ŋ ] - задненебный носовой соната. В русском языке аналога нет. Кончик напряженного языка упирается в нижние зубы, задняя часть спинки языка приподнята и соприкасается с опущенным мягким нёбом; рот широко открыт (не путать с русским "нг").
| При написании транскрипции звука [ŋ ], можно заметить, что он похож на хобот у слоненка. Сам звук похож на русский звук [н]. Но при произнесении русского звука [н], наш язычок упирается в верхние зубки. А для того, чтобы правильно произнести звук [ ŋ ] , кончиком языка нужно упереться в нижние зубки, язык, при этом, немного выгнуть вперед. Рот довольно широко открыт, и в таком положении произносим звук [н].
|
Примеры употребления слов со звуком [ ŋ ] : spring, thing, king, ring, morning. | |||
2. | [ Λ ] | [ Λ ]- краткий гласный заднего ряда среднего подъема. Так называемое «а скупое». Произнесение этого гласного звука, исторически произошедшего от звука [u], характеризуется несколько большим расстоянием между верхними и нижними зубами (2-3 мм) т слегка растянутыми плоскими губами. Кончик языка при этом находится у нижних зубов. Отличается от русского звука закрытостью. Источник: Е. Завражина, В. Погосян "Говорим чисто по-английски" | Открываем рот, но не широко, так, чтобы в щелку между зубами помещался ноготь (учителя контролирует правильное расстояние между зубами). Кончиком языка упираемся в основание нижних зубов и делаем легкую улыбку губами. Произносим [ Λ ] Источник: Е. Завражина, В. Погосян "Говорим чисто по-английски" |
Примеры употребления слов со звуком[ Λ ]: Sun, club,puppy, run,pub. Скороговорки: A funny puppy runs in front of a pub, | |||
3. | [ a:] | [a:] – долгий гласный звук заднего ряда низкого подъема. Язык напряжен и как бы «сжимается в кулак» в задней части ротовой полости. Губы не сильно округлены (эффект апельсина во рту). Следует избегать носового призвука. От русского «а» отличается сочностью звучания, долготой. Источник: Е. Завражина, В. Погосян "Говорим чисто по-английски" | Звук [a:] не просто так пишется с двоеточием. Это означает, что мы должны его тянуть. Попробуйте пропеть русский звук АААААА. Он тянется, также мы будем тянуть и наш звук [a:]. Представляем, что мы пришли к врачу, и вас попросили показать горлышко. Прячем язык в самую даль рта и напрягаем его (или как будто у нас во рту лежит долька апельсина-положения языка при этом аналогичное). И в таком положении тянем [a:] Источник: Ирина Александровна Крылова |
Примеры употребления слов со звуком[ a:]: Park, Mark, car, dark, task, party, father Скороговорка: Mark parks his car in a car park, | |||
4. | [ai] | При произнесении ядра дифтонга [ai] язык продвинут вперед, кончик языка упирается в нижние зубы, средняя часть языка чуть приподнята. Расстояние между челюстями большое, губы слегка растянуты. Затем средняя спинка языка, вместе с подъемом нижней челюсти, поднимается вверх по направлению к звуку [i], но не достигая его. Второй элемент дифтонга произносится слабо и нечетко. Нельзя заменять его русским [й], для чего кончик языка следует отводить от нижних зубов. Источник: Е. Завражина, В. Погосян "Говорим чисто по-английски" | [ai] давайте произнесем как будто вы огорчились , звук состоит из двух половинок первая протяжная, вторая более мягкая. Давайте попробуем произнести. [й] в русском языке всегда твердый, а в английском он мягкий, поэтому не путайте этот звук с русским. |
Примеры употребления слов со звуком [ai]: Like, bike, fly, Mike Скороговорка: Little Mike left his bike like Tike at Spike’s. | |||
5. | [tn] | [tn] Когда за смычным взрывным согласным ( [t] ) следует носовой сонант ( [n] ), происходит носовой взрыв, то есть смычный взрывной не имеет взрыва, воздух находит выход через полость носа. При произнесении сочетания [tn] не следует отрывать кончик языка до конца произнесения всего сочетания звуков.
| Чтобы правильно произнести сочетание [tn] нам нужно кончиком языка упереться в альвеолы (бугорки за зубами на верхнем нёбе) и произнести звук [t], и вслед за ним произнести звук [n], но кончик языка от альвеол отрывать не нужно. Во время произнесения этого звука немного воздуха будет "вылетать" через нос. |
Примеры: Britain, kitten, mitten, written, button |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека методик диагностики младших школьников
Начальная школа...
Организация и методика обучения младших школьников проектной деятельности
В данной статье раскрывается понятие технология проектной деятельности, перечисляется структура учебного проекта, ф...
Методика обследования младших школьников с дизорфографией.
В современной логопедической литературе дизорфография рассматривается как стойкое нарушение в овладении орфографическими знаниями, умениями и навыками. Симптоматика данной патологии у школьнико...
диагностические методики для младших школьников.
МЕТОДИКИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ....
Сборник методик диагностик младшего школьника
Сборник методик диагностики младшего школьника...
"Английские сказки как средство ознакомления младших школьников с иноязычной культурой"
Сказка на иностранном языке,как способ развития естественного интереса к жизни народов других стран....
Деятельностный подход в образовании: теория и методика обучения младших школьников предмету «Окружающий мир»
Концепция модернизации российского образования нацеливает общее образование на формирование целостной системы самостоятельной деятельности обучающихся. В Федеральном государственном стандарте начальн...