Беспричинный страх при изучении иностранных языков
статья по иностранному языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Как побороть foreign language anxiety?
Что же такое foreign language anxiety (FLA)?
Само слово anxiety сложно перевести на русский язык. Наиболее близкие по значению слова: тревога, беспокойство, озабоченность. «Беспричинный страх при изучении иностранных языков» проявляется в выраженном напряжении при выполнении заданий на другом языке. Обычно более всего угнетают аудирование и говорение.
Есть ли у меня FLA?
Болезнью страдают люди, поставившие перед собой высокую планку и не достигшие успехов или те, над кем смеются в классе.
Если вы:
- пытаетесь избежать любых активностей, связанных с языком
- сомневаетесь в своей способности выучить язык
- чувствуете свою подавленность перед занятиями
То вы скорее всего страдаете от этой скрытной, но распространённой болезни.
Xenoglossophobia (второе название болезни) делится на три компонента:
Communication Apprehension — сложность выражения своих мыслей и понимания других на иностранном языке
Fear Of Negative Social Evaluation — боязнь отрицательной оценки окружающих
Test Anxiety — боязнь написания тестов
5 советов по комплексному лечению
Ошибки это — нормально.
Что может быть ужаснее, чем допустить ошибку перед целой аудиторией? Страх окутывает учеников, если задать им вопрос и они замыкаются в себе только из-за этой боязни. Но ведь мы учимся на своих ошибках. Убедите своих подопечных, что дорога к знанием выложена тропой ошибок.
Ученик — на первом месте
Иногда учитель может торопиться, чтобы уложиться в план урока, но огромный поток материала устрашает и просто не укладывается в голове. Опираться на выполнение поставленных задач разумеется необходимо, но порой стоит расслабиться и плыть по течению, устроить медленный урок, где никто никуда не спешит и все наслаждаются обменом знаний.
Не давите на них
Допустим, вопросы на повторение новых слов даются ученикам особенно сложно. Попытки их разговорить, мягко надавив, не приводят к успеху. В классе наступает тишина. Возьмите другой курс. Именно вы стоите у штурвала и вы можете помочь своей «команде» избежать шторма. Вместо «допроса» поиграйте в игру на закрепление.
✗ А сейчас я буду объяснять очень важный материал, который вы должны запомнить.
✓ А сейчас мы немного отдохнём и поиграем в одну игру.
Хвалите их
Вы удивитесь, каким волшебным образом могут повлиять на ученика два волшебных слова «Good job!» или «Well done!». Это придаст ему уверенности и поможет комфортнее ощущать себя в классе. Мы указываем ученикам на их ошибки, но иногда можем забывать хвалить за правильные ответы, принимая их за должное. Не скупитесь на похвальбу и ученик будет настроен к вам теплее.
Единым фронтом
Никто не сможет расслабиться во враждебной атмосфере. Напомните ученикам, что они вместе грызут гранит науки и должны помогать ближнему. Для того, чтобы сплотить класс выдайте ученикам совместное задание (не деля на группы), а по завершению наградите баллами или пятёрками.
Замечали симптомы болезни у ваших учеников? Что им даётся труднее всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение иностранного языка, как часть воспитания толерантности
В статье описано как изучение иностранного языка влияет на воспитание толерантности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/01/picture-277418-1375347966.jpg)
Советы родителям второклассников приступающих к изучению иностранного языка
Советы родителям учащихся второклассников как правильно подготовить и помочь ребенку приступить к изучению иностранного языка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-212285-1364286594.jpg)
Изучение иностранного языка на раннем этапе обучения
Целью данной работы являлось раскрытие основных направлений, общей идеи организации преподавания иностранного языка детям раннего ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-131525-1355726665.jpg)
Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка
Методическая тема " Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/21/picture-649914-1437511613.jpg)
Внеурочная деятельность по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка
Выступление на тему "Внеурочная деятельность по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-131525-1355726665.jpg)
«Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка»
В ФГОС НОО особое место отводится проектной деятельности. Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в стандарте начального общего образования приоритетом является формирование универсаль...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/17/picture-1427749-1666025281.jpg)
Изучение и использование приемов, повышающих мотивацию учеников к изучению иностранного языка
Дети начинают изучать английский язык во втором классе. Для них это что-то новое, необычное, интересное, но со временем иностранный язык превращается в такой же школьный предмет, как и все остальные, ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
от коллеги
Очень интересная статья!