рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)

рабочая программа по внеурочной деятельности английский язык 2-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progrmma_2-4klass_vneurochka.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

   

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа

Планирование и

Рабочая программа

Внеурочной деятельности

«Занимательный английский»

в 2 - 4 классах

на 2018-2019

учебный год

                                                                                                                    Рабочую программу

                                                                                                   составили:

                                                                                                                                 Алексеева Н.В.

г. Велиж    


Пояснительная записка

Место предмета в учебном плане.

Программы кружков по английскому языку разработаны для внеклассной работы во 2, 3, 4 классах.  Занятия ведутся 1 раз в неделю во вторую половину дня, длительность занятий до 40 минут (102 часа). Дети знакомятся с традициями, обычаями, культурой проведения праздников в англоговорящих странах, с их историей и географическим положением, небольшими литературными произведениями: стихами, песенками, загадками, страшилками и т. д.

I.Результаты освоения курса.

Освоение курса кружка «Занимательный английский» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

-развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

-развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;

-приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка;

-воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности (адекватная самооценка и ранняя социализация младшего школьника);

-формирование способов учебной деятельности (учить учиться);

-формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.

Изучение курса кружка играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями кружка;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

При изучении курса «Занимательный английский» достигаются следующие предметные результаты: 

- понимание особой роли изучения иностранного языка;

- формирование уважительного отношения к народам англоговорящих стран, к их культуре и традициям;

- развитие навыков общения на английском языке;

- знание небольших стихотворений, песен, сказок, рассказов и детских игр на английском языке;

- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Все содержание обучения ориентировано на реальные возможности и особенности протекания образовательного процесса, оно изучает интересы школьников и деятельность педагога.

II.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

 а) Содержание занятий и видов деятельности для 2 класса. Во 2 классе предлагается тема «Праздники, обычаи и традиции Великобритании».

1. История возникновения праздника Хеллоуин. Традиции проведения праздника. Знакомство с скороговоркой “Terrible Tongue Twister”. Чтение стихотворения “It’s Halloween”. Проведение конкурса чтения скороговорок и стихов. Подготовка и проведение праздника.

2. История возникновения праздника «Рождество». Традиции проведения праздника. Знакомство с английской рождественской песенкой  “We wish you a Merry Christmas”. Знакомство с детской английской новогодней песенкой “Jingle Bells” и просмотр видеофильма. Изготовление носочков. Подготовка и проведение праздника «Рождество».

3. Обычаи и традиции празднования Дня Святого Валентина. Знакомство с песнями и стихами о Дне Святого Валентина. Изготовление «валентинок». Подготовка и празднование праздника «День Святого Валентина».

История возникновения и традиции празднования Дня Матери в Великобритании и США. Подготовка и проведение праздника «День Матери».

4. Обычаи и традиции празднования Дня дураков. Знакомство с песнями и стихами о Дне дураков. Изготовление поздравительных открыток. Подготовка и проведение праздника «День Дураков».

5. Обычаи и традиции празднования весенних праздников в Великобритании и США. Знакомство с песнями и стихами о Майском празднике. Проведение праздника «Майский День». Создание презентаций о праздниках.

б) Содержание занятий и видов деятельности для 3 класса. В 3 классе предлагается тема «Сказки народов мира и сказки англоговорящих стран».  

1. Сказки: «Бременские музыканты», «Четыре умных братца», «Умная маленькая птичка», «Пузырь и его друзья», «Кролик и лев». Лексический материал: слова и словосочетания из текстов сказок, правильные и неправильные глаголы, модальные и вспомогательные глаголы. Грамматический материал: настоящее простое время и прошедшее простое время глаголов, степени сравнения прилагательных.

2. Сказки: «Золотое яблочко», «Длинная история», «Скоро делается то, что делается своими руками», «Пит и его друзья», «Король который хотел достать Луну». Лексический материал: слова и словосочетания из текстов сказок, правильные и неправильные глаголы, модальные и вспомогательные глаголы. Грамматический материал: прошедшее простое время глаголов, обороты there is/ there are, степени сравнения прилагательных.

в) Содержание занятий и видов деятельности для 4 класса. В 4 классе предлагается тема «Каждый месяц решаем загадки, шарады и ребусы».  

1. Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение и перевод загадок. Знакомство с играми  “Caps and Hats”(Кепки и шляпы), “40 ways of getting there”(40 способов прийти на место), “My grandmother’s trunk”,(Сундук моей бабушки), “Who is missing?” (Кого нет?).  Знакомство с веселыми детскими стишками и английским школьным юмором.

2. Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение, перевод и решение задачи «Два хода одновременно». Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором.

3. Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение, перевод и решение задачи «Орехи для обезьянки». Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором. Знакомство с игрой «Состязание в преодолении препятствий».

4. Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение, перевод и решение задач «Удивительные мячи», «Сколько лет мистеру Брауну?». Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором.  5.Знакомство с игрой «Точки и тире». Чтение стихотворения о манерах поведения в обществе. Знакомство с популярной американской песенкой “She’ll be coming round the mountain” и английской народной песенкой “I saw three ships come sailing by”.

6. Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение, перевод и решение задач «Транспортная проблема», «Отмерь воду». Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором. Знакомство с игрой «Колбаса». Чтение стихотворения «Дом, который построил Джек».

7. Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение, перевод и решение задач «Как фермер разделил свою землю?», «5 заборов». Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором. 8. 8. 8.Знакомство с игрой «Скажи быстро». Чтение стихотворения «Ссора».

9. Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение, перевод и решение задач «Испорченный коврик», «Квадратный коврик». Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором. Знакомство с играми «Терпение и труд всё перетрут», «Хвост поросенка». Исполнение детской песенки «Чепуха».

10. Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение, перевод и решение задачи «Как они переплывут через речку?». Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором. Знакомство с игрой «Улица и переулок».

11. Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение, перевод и решение задач «Мешки мельника», «Противоположные действия», «Сколько милей в день?».  Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором.

г) Формы организации кружка: занятия, развлечения, концерты, спектакли, игры, подготовка наглядных пособий, оформление стендов, стенгазет, просмотр мультфильмов и т.д. Тематика занятий должна быть интересной детям, близкой по содержанию к их повседневной жизни. Темы должны усложняться по мере взросления ребенка. В каждой новой теме изученный материал повторяется, закрепляется, активизируется, переносится в новые контексты, на новые ситуации. Это обеспечивает гибкость приобретаемых способов выражения на английском языке.

Занятия иностранным языком в раннем возрасте развивают ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

III. Тематическое планирование.

Тематическое планирование – 2 класс (34 часа).

                                Тема

         Количество часов

1.

Праздники. Обычаи и традиции Великобритании. Хеллоуин.

                  8

2.

Рождество и Новый год.

                  8

3.

День Святого Валентина

                  5

4.

День Матери.

                  2

5.

День Дураков.

                  4

6.

Весенние праздники. Майский день.

                  7


Тематическое планирование  - 3 класс (34 часа).

                                     Тема

Количество часов

1.

Сказки народов мира на английском языке. Сказки братьев Гримм.

       17

2.

Сказки англоговорящих стран на английском языке. Сказки старой Англии.

       17

Тематическое планирование - 4 класс  (34 часа).

Тема

Количество часов

1.

Сентябрь.

4

2.

Октябрь.

4

3.

Ноябрь.

4

4

Декабрь.

4

5.

Январь.

3

6.

Февраль.

4

7.

Март.

3

8.

Апрель.

4

9.

Май.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку

Данная рабочая программа имеет  Научно-познавательную (общеинтеллектуальную ) направленность и представляет собой вариант программы организации  внеурочной деятельности младших школьников. С...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку

Данная рабочая программа имеет  Научно-познавательную (общеинтеллектуальную ) направленность и представляет собой вариант программы организации  внеурочной деятельности младших школьников. С...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Шаг за шагом"

«Шаг за шагом»/“Step by Step’’ рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1–4-х классов.Автор-составитель:Н.А. Ладик, учитель английского языка МБОУ«Лицей № 1»...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» в рамках внедрения ФГОС II поколения»

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский»

Программа факультативного курса «Занимательный английский» по учебному предмету «Английский язык» составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного станд...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса "Занимательный английский"

Базовое учебное пособие – Книга для чтения в 4 классе «Read Up!» Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет расширять кругозор  учащи...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для школьников 9-10 лет "Путешествие в английский"

Рабочая программа ориентирована на преодоление у детей языкового барьера,социализацию, осознание возможностей личностного общения на иностранном языке посредством игры, драматизации, проектной деятель...