Методическая разработка по обучению английским звукам и буквам во 2 классе.
методическая разработка по иностранному языку (2 класс)

Данный материал поможет в обучении детей английскому языку на начальном этапе.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по обучению английским звукам и буквам во 2 классе.

В нашей стране изучение английского языка начинается уже во 2 классе. Несомненно, что сей факт вызывает множество вопросов у родителей и некий страх перед непонятным предметом.  Многие учителя ошибочно полагают, что при изучении английского языка нужно уделить внимание транскрипции. И совершенно забывают о том, что в текстах ее нет. При обучении русского языка никто не мучает детей транскрипцией, хотя она тоже есть.  И для того, чтобы научить детей читать нужно обучить их правилам чтения. Для этого и надо рассказать какой звук у какой буквы. У каждого учителя существуют свои методы обучения звукам и буквам. В своей практике я испробовала разные методики и поняла одно: что хорошо проходит с одними детьми, не проходит с другими.

В каждой школе своя программа и разные учебники согласно ФГОС. В некоторых учебниках изучение букв начинается вперемешку согласные и гласные, чтобы сразу составлять короткие слова. В других учебниках вначале изучают согласные, потом гласные. Я пробовала оба метода. Больше всего подходит второй.

Как правило, знакомство начинается с согласный Mm и Nn. Здесь надо провести параллель с русским алфавитом и похожестью букв. Букву N дети путают с русской И. Поэтому надо отрабатывать ее написание на письме. К этим двум буквам я добавляю буквы Bb, Dd, Pp. У них созвучное звучание окончаний. Мы рисуем табличку.

буква

звук

Mm-[em] -эм

[m]-м

Nn -[en]-эн

[n]-н

Bb-[bi:]-бии

[b]-б

Dd-[di:]-дии

[d]-д

Pp-[pi:]-пии

[p]-п

 Обращаю внимание детей на то, что буква в своем произношении имеет гласные звуки. А вот если мы хотим из гласной буквы получить звук, то надо убрать гласную букву. Рассказываю про том, что буквы мы пишем, а звуки произносим. Так же объясняю, что означает двоеточие в транскрипционных скобках.

При написании букв b,d все путают в какую сторону писать. Пишу на доске русскую букву «б» и рядом английскую «b». Спрашиваю детей в какую сторону смотрят обе буквы. Тоже самое и с буквами «д» и «d». Печатная «д» конечно никуда не смотрит. Но написав ее на доске, дети понимают наклон и после никогда не ошибаются.  Рассказываю про букву «P».  Произносить ее звук надо с придыханием. Тренируемся. На дом обязательно задание изготовить карточки с пройденными буквами. Прописать все в тетради.

На следующем уроке работаем с карточками. Называю букву, а дети ищут карточку с ней. Затем приступаем к рассмотрению букв Ff, Ll, Tt, Vv. По предыдущему примеру делаем табличку. Заостряю внимание на том, в каком положение должен быть язык при произношении звука Tt. Тренируем данную букву. На дом все так же карточки и прописать буквы.

Каждый урок мы начинаем с того, что проверяем наличие карточек и работаем с ними. Поскольку изучили уже 10 букв, от можно немного и поиграть с ними. На доске пишу буквы в разном порядке. Задача детей найти пару. Дети выполняют это задание с удовольствием.

Как только я вижу, что буквы эти дети запомнили хорошо, пишем небольшую работу. Вначале диктую буквы, дети пишут звук. Затем так же находят пары для каждой буквы. Главное, дать детям понять, что буквы и звуки необходимо выучить. Без знания звуков нельзя научиться читать. Поскольку число и слово классная работа пишу им сразу же на английском с первого же урока, то каждый урок спрашиваю у них как называется та или иная буква.

После изученных 9 букв продолжаем изучать следующие буквы. И это буквы Kk, Jj, Zz, Ww, Rr. Про Ww рассказываю почему она так называется. Что состоит из двух букв ю, но это ее название только в алфавите. Звук у нее совсем другой. Тренируем говорить слово «уошадь». Чтобы был звук не русский «в», а красивый. Для этого показываю им как надо сложить губы. Говорю им про букву Rr. О том, какой звук у нее и как правильно надо ставить язык, чтобы получился правильный звук. Отрабатываем этот звук.  Про звук «k» рассказываю, что произносим также с придыханием, как и «p» и «t». Ну и конечно же на дом опять карточки сделать и прописать буквы.

Далее рассматриваем буквы Qq, Hh, Xx, Cc, Gg, Ss. Эти буквы оставляю напоследок, потому что у них 2 звука. Про букву Q говорю , что звук , как у лягушки , только без буквы «а» и что эта буква всегда идет в паре с гласной «u», похожей на русскую букву «и» . Буква Hh -шпион в алфавите, так же как и Ww. Рассказываю, что буква «H» имеет звук «х» и говорить этот звук надо выдыхая из себя воздух. Обязательная тренировка звуков.  Говорю, что буквы Xx имеет звук как будто мы зовем кису [ks] и второй звук [gz] . Записываем правило в каких случаях какой звук. А вот при объяснении правил чтения букв Cc, Gg, забегая вперед рассказываю у буквы Cc звук [s] -с только перед тремя гласными I,e,y. Перед остальными гласными и согласными звук [k]-к. Буква Gg имеет звук дж также перед тремя гласными I, e, y, а второй ее звук [g]-г. На все буквы у нас табличка и изготовление карточек дома. На каждом уроке отрабатываем согласные буквы и их звуки. После всех изученных букв согласных дети сами считают сколько их получилось и записывают. Как итог, пишем проверочную работу. Поскольку для чтения нам нужны звуки, то делаю акцент именно на них. На интерактивной доске показаны слайды с буквами, а задача детей написать их звуки. На листах даю задание, которое им уже знакомо-это найди пару.

Только после изученных согласных переходим к изучению гласных букв и звуков. Сразу рассказываю, что существует открытый слог, когда на конце слога гласная буква и закрытый слог, когда на конце слога согласная буква.

Приступаем к знакомству буквы «Aa». Так же рисуем табличку (буквы, звук). Обязательно с примерами. Kate – относится пример к звуку эй , т.е. открытый слог. Сразу говорю, что на конце слова буква не произносится. К закрытому слогу пример слово cat. Здесь же тренируем правило чтения буквы Cc.

Вторая гласная на этом же уроке буква Оо.

Буква

звук

Aa –[ei]-эй

[ei]-эй в открытом слоге Kate

[ æ ]- э в закрытом слоге cat

Oo –[ou}-оу

[ou]-оу в открытом слоге note

[ɒ ]- краткий о not

[ ʌ ]-а перед буквами n,m son,mother

Остальное время урока мы тренируем эти две гласные и уже пробуем читать.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/050a/0001b2b9-d82f2aca/img3.jpg

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/10/13/s_5bc1f826cb27f/img8.jpg


Задания на чтение вывожу через проектор на доску. На дом карточки и прописать буквы.

На следующем уроке повторяем все, что изучили. И рассматриваем две новые гласные         Ee  и Uu

буква

звук

Ee [i:]-ии

[i:]-ии в открытом слоге bee

[e]-э в закрытом слоге hen

Uu [ juː ]- ю

[ juː ] -ю в открытом ударном слоге student

[ uː ]- у перед звуками [ l ], [ dʒ ], [ r ], ударный открытый слог blue

[ ʌ ]-а ,В ударном закрытом слоге up

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/050a/0001b2b9-d82f2aca/640/img4.jpg

http://english-dictionary.ru/wp-content/uploads/008.jpg

 Тренируем чтение. На дом опять карточки и прописать буквы.

И напоследок две последние буквы, которые имеют одинаковые звуки. Это Ii и Yy.

буквы

звуки

Ii-[ai]-ай

[ai]-ай в открытом ударном слоге wife. В конце односложных слов pie, Если слог закрыт буквосочетанием ld, nd, gh, gn, входящим в состав одного слога (ударный закрытый слог) child, night, high

Yy[wai]-уай

[ai]-ай в открытом ударном слоге my

[i]- и в ударном закрытом слоге system

[ j ]- й в начале слов yellow

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02e7/0011dd36-4a486901/img72.jpghttps://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/12/k_5877c479a5a79/img_user_file_5877c47a2699e_11.jpg

Разумеется, что в правилах чтения еще много нюансов. Сразу их невозможно все рассказать, да и не за чем загружать детей. Если же при чтении возникают трудности, то выписываем слово на доске и под каждой буквой пишем какой это звук. Тогда и прочитать легче.

        C a t

                     

                [k]     [æ]       [t]

 После того, как пройдены все буквы и звуки, дети наконец-то могут сосчитать сколько же вышло букв и звуков. И вот тогда мы составляем алфавит. Слушаем песенку и по памяти ищем карточки с буквами. С печенкой алфавит учить легче, но вначале пишем контрольную работу по звукам

https://eng4school.ru/uploads/posts/2013-02/1360510496_23.ryirrisrs.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/03a3/00040eca-627025ea/hello_html_57914ec9.jpg

На листочке выдаю задание, где буквы и звуки вразброс. Должны найти звук к каждой букве.

И уже как заключительный этап, это учим алфавит вначале устно, потом письменно. Каждый новый урок начинаем с алфавита.

Самое важное для учителя  - это понимать, что учитель знает эту тему, а дети еще нет, а значит, надо запастись терпением и учить читать спокойно и без нервов, чтобы не спугнуть интерес у детей.

Надеюсь, мой опыт будет полезен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обучения грамоте "Звуки в, в\'. Буква В".

Урок обучение грамоте "Звуки в, в\'. Буква В", программа "Школа 2100"....

Разработка урока обучения грамоте Звук и буква Щ,щ.

Разработка урока обучения грамоте  Звук и буква Щ,щ....

Методическая разработка по обучению английскому языку учеников 2 класса с использованием информационно-коммуникативных технологий

Методическая разработкапо обучению английскому языку учеников 2 класса с использованием информационно-коммуникативных технологий...

Методическая разработка урока обучения грамоте Звук [а] и его обозначение буквами А, Я

УМК «Гармония» 1 класс. Обучение грамоте (чтение)Тема: Звук [а]  и его обозначение буквами А, Я.Тип урока: урок введения нового знания. Цель урока: познакомить учащихся с гласным звуко...

Методическая разработка по обучению чтению. Презентация "Гласные буквы и звуки английского языка"

Данная презентация содержит примеры чтения гласных букв в открытом и закрытом слоге, может быть использована на уроках как для введения нового материала, так и для отработки навыков чтения в классе и ...

Методическая разработка коррекционного логопедического занятия "Звуки и буквы С и З"

Конспект и презентация логопедического занятия "Звуки и буквы С и З" позволит решить поставленные задачи и закрепить знания детей о звуках и буквах, в ходе занятия учащиеся научатся дифферен...