Методическая разработка по обучению английским звукам и буквам во 2 классе.
методическая разработка по иностранному языку (2 класс)
Данный материал поможет в обучении детей английскому языку на начальном этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обучение детей английским буквам и звукам | 492.85 КБ |
metod_razrabotka_obucheniyu_bukvam_i_zvukam.docx | 496.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по обучению английским звукам и буквам во 2 классе.
В нашей стране изучение английского языка начинается уже во 2 классе. Несомненно, что сей факт вызывает множество вопросов у родителей и некий страх перед непонятным предметом. Многие учителя ошибочно полагают, что при изучении английского языка нужно уделить внимание транскрипции. И совершенно забывают о том, что в текстах ее нет. При обучении русского языка никто не мучает детей транскрипцией, хотя она тоже есть. И для того, чтобы научить детей читать нужно обучить их правилам чтения. Для этого и надо рассказать какой звук у какой буквы. У каждого учителя существуют свои методы обучения звукам и буквам. В своей практике я испробовала разные методики и поняла одно: что хорошо проходит с одними детьми, не проходит с другими.
В каждой школе своя программа и разные учебники согласно ФГОС. В некоторых учебниках изучение букв начинается вперемешку согласные и гласные, чтобы сразу составлять короткие слова. В других учебниках вначале изучают согласные, потом гласные. Я пробовала оба метода. Больше всего подходит второй.
Как правило, знакомство начинается с согласный Mm и Nn. Здесь надо провести параллель с русским алфавитом и похожестью букв. Букву N дети путают с русской И. Поэтому надо отрабатывать ее написание на письме. К этим двум буквам я добавляю буквы Bb, Dd, Pp. У них созвучное звучание окончаний. Мы рисуем табличку.
буква | звук |
Mm-[em] -эм | [m]-м |
Nn -[en]-эн | [n]-н |
Bb-[bi:]-бии | [b]-б |
Dd-[di:]-дии | [d]-д |
Pp-[pi:]-пии | [p]-п |
Обращаю внимание детей на то, что буква в своем произношении имеет гласные звуки. А вот если мы хотим из гласной буквы получить звук, то надо убрать гласную букву. Рассказываю про том, что буквы мы пишем, а звуки произносим. Так же объясняю, что означает двоеточие в транскрипционных скобках.
При написании букв b,d все путают в какую сторону писать. Пишу на доске русскую букву «б» и рядом английскую «b». Спрашиваю детей в какую сторону смотрят обе буквы. Тоже самое и с буквами «д» и «d». Печатная «д» конечно никуда не смотрит. Но написав ее на доске, дети понимают наклон и после никогда не ошибаются. Рассказываю про букву «P». Произносить ее звук надо с придыханием. Тренируемся. На дом обязательно задание изготовить карточки с пройденными буквами. Прописать все в тетради.
На следующем уроке работаем с карточками. Называю букву, а дети ищут карточку с ней. Затем приступаем к рассмотрению букв Ff, Ll, Tt, Vv. По предыдущему примеру делаем табличку. Заостряю внимание на том, в каком положение должен быть язык при произношении звука Tt. Тренируем данную букву. На дом все так же карточки и прописать буквы.
Каждый урок мы начинаем с того, что проверяем наличие карточек и работаем с ними. Поскольку изучили уже 10 букв, от можно немного и поиграть с ними. На доске пишу буквы в разном порядке. Задача детей найти пару. Дети выполняют это задание с удовольствием.
Как только я вижу, что буквы эти дети запомнили хорошо, пишем небольшую работу. Вначале диктую буквы, дети пишут звук. Затем так же находят пары для каждой буквы. Главное, дать детям понять, что буквы и звуки необходимо выучить. Без знания звуков нельзя научиться читать. Поскольку число и слово классная работа пишу им сразу же на английском с первого же урока, то каждый урок спрашиваю у них как называется та или иная буква.
После изученных 9 букв продолжаем изучать следующие буквы. И это буквы Kk, Jj, Zz, Ww, Rr. Про Ww рассказываю почему она так называется. Что состоит из двух букв ю, но это ее название только в алфавите. Звук у нее совсем другой. Тренируем говорить слово «уошадь». Чтобы был звук не русский «в», а красивый. Для этого показываю им как надо сложить губы. Говорю им про букву Rr. О том, какой звук у нее и как правильно надо ставить язык, чтобы получился правильный звук. Отрабатываем этот звук. Про звук «k» рассказываю, что произносим также с придыханием, как и «p» и «t». Ну и конечно же на дом опять карточки сделать и прописать буквы.
Далее рассматриваем буквы Qq, Hh, Xx, Cc, Gg, Ss. Эти буквы оставляю напоследок, потому что у них 2 звука. Про букву Q говорю , что звук , как у лягушки , только без буквы «а» и что эта буква всегда идет в паре с гласной «u», похожей на русскую букву «и» . Буква Hh -шпион в алфавите, так же как и Ww. Рассказываю, что буква «H» имеет звук «х» и говорить этот звук надо выдыхая из себя воздух. Обязательная тренировка звуков. Говорю, что буквы Xx имеет звук как будто мы зовем кису [ks] и второй звук [gz] . Записываем правило в каких случаях какой звук. А вот при объяснении правил чтения букв Cc, Gg, забегая вперед рассказываю у буквы Cc звук [s] -с только перед тремя гласными I,e,y. Перед остальными гласными и согласными звук [k]-к. Буква Gg имеет звук дж также перед тремя гласными I, e, y, а второй ее звук [g]-г. На все буквы у нас табличка и изготовление карточек дома. На каждом уроке отрабатываем согласные буквы и их звуки. После всех изученных букв согласных дети сами считают сколько их получилось и записывают. Как итог, пишем проверочную работу. Поскольку для чтения нам нужны звуки, то делаю акцент именно на них. На интерактивной доске показаны слайды с буквами, а задача детей написать их звуки. На листах даю задание, которое им уже знакомо-это найди пару.
Только после изученных согласных переходим к изучению гласных букв и звуков. Сразу рассказываю, что существует открытый слог, когда на конце слога гласная буква и закрытый слог, когда на конце слога согласная буква.
Приступаем к знакомству буквы «Aa». Так же рисуем табличку (буквы, звук). Обязательно с примерами. Kate – относится пример к звуку эй , т.е. открытый слог. Сразу говорю, что на конце слова буква не произносится. К закрытому слогу пример слово cat. Здесь же тренируем правило чтения буквы Cc.
Вторая гласная на этом же уроке буква Оо.
Буква | звук |
Aa –[ei]-эй | [ei]-эй в открытом слоге Kate |
[ æ ]- э в закрытом слоге cat | |
Oo –[ou}-оу | [ou]-оу в открытом слоге note |
[ɒ ]- краткий о not | |
[ ʌ ]-а перед буквами n,m son,mother |
Остальное время урока мы тренируем эти две гласные и уже пробуем читать.
Задания на чтение вывожу через проектор на доску. На дом карточки и прописать буквы.
На следующем уроке повторяем все, что изучили. И рассматриваем две новые гласные Ee и Uu
буква | звук |
Ee [i:]-ии | [i:]-ии в открытом слоге bee |
[e]-э в закрытом слоге hen | |
Uu [ juː ]- ю | [ juː ] -ю в открытом ударном слоге student |
[ uː ]- у перед звуками [ l ], [ dʒ ], [ r ], ударный открытый слог blue | |
[ ʌ ]-а ,В ударном закрытом слоге up | |
Тренируем чтение. На дом опять карточки и прописать буквы.
И напоследок две последние буквы, которые имеют одинаковые звуки. Это Ii и Yy.
буквы | звуки |
Ii-[ai]-ай | [ai]-ай в открытом ударном слоге wife. В конце односложных слов pie, Если слог закрыт буквосочетанием ld, nd, gh, gn, входящим в состав одного слога (ударный закрытый слог) child, night, high |
Yy[wai]-уай | [ai]-ай в открытом ударном слоге my |
[i]- и в ударном закрытом слоге system | |
[ j ]- й в начале слов yellow |
Разумеется, что в правилах чтения еще много нюансов. Сразу их невозможно все рассказать, да и не за чем загружать детей. Если же при чтении возникают трудности, то выписываем слово на доске и под каждой буквой пишем какой это звук. Тогда и прочитать легче.
C a t
[k] [æ] [t]
После того, как пройдены все буквы и звуки, дети наконец-то могут сосчитать сколько же вышло букв и звуков. И вот тогда мы составляем алфавит. Слушаем песенку и по памяти ищем карточки с буквами. С печенкой алфавит учить легче, но вначале пишем контрольную работу по звукам
На листочке выдаю задание, где буквы и звуки вразброс. Должны найти звук к каждой букве.
И уже как заключительный этап, это учим алфавит вначале устно, потом письменно. Каждый новый урок начинаем с алфавита.
Самое важное для учителя - это понимать, что учитель знает эту тему, а дети еще нет, а значит, надо запастись терпением и учить читать спокойно и без нервов, чтобы не спугнуть интерес у детей.
Надеюсь, мой опыт будет полезен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обучения грамоте "Звуки в, в\'. Буква В".
Урок обучение грамоте "Звуки в, в\'. Буква В", программа "Школа 2100"....
Разработка урока обучения грамоте Звук и буква Щ,щ.
Разработка урока обучения грамоте Звук и буква Щ,щ....
Методическая разработка по обучению английскому языку учеников 2 класса с использованием информационно-коммуникативных технологий
Методическая разработкапо обучению английскому языку учеников 2 класса с использованием информационно-коммуникативных технологий...
Методическая разработка урока обучения грамоте Звук [а] и его обозначение буквами А, Я
УМК «Гармония» 1 класс. Обучение грамоте (чтение)Тема: Звук [а] и его обозначение буквами А, Я.Тип урока: урок введения нового знания. Цель урока: познакомить учащихся с гласным звуко...
Методическая разработка к открытому уроку " Звук [ж ], буква Жж"
Презентация к открытому уроку...
Методическая разработка по обучению чтению. Презентация "Гласные буквы и звуки английского языка"
Данная презентация содержит примеры чтения гласных букв в открытом и закрытом слоге, может быть использована на уроках как для введения нового материала, так и для отработки навыков чтения в классе и ...
Методическая разработка коррекционного логопедического занятия "Звуки и буквы С и З"
Конспект и презентация логопедического занятия "Звуки и буквы С и З" позволит решить поставленные задачи и закрепить знания детей о звуках и буквах, в ходе занятия учащиеся научатся дифферен...