Комплекс методик по диагностированию личностных и метапредметных результатов в процессе освоения программы «Занимательный английский»
методическая разработка по иностранному языку (2 класс)
В данном методическом пособии представлены основные типы методик для оценки сформированности универсальных учебных действий личностных и метапредметныз результатов. Пособие адресовано учителям начальных классов, педагогам иностранного языка, педагогам-психологам, а также их родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс методик | 610 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»
Комплекс методик по диагностированию личностных и метапредметных результатов в процессе освоения программы «Занимательный английский»
Кувандык 2014
Утверждено методическим советом ДПШ:
Протокол № __ от ____________2014 г.
Составители: Чивелева А.В., педагог дополнительного образования, Ханнанова Ю.А., учитель английского языка.
Ответственный за выпуск: Маланко С.Г.,
заведующая информационно-методическим отделом ДПШ
Комплекс методик по диагностированию личностных и метапредметных результатов в процессе освоения программы «Занимательный английский» Сост. А.В. Чивелёва, Ханнанова Ю.А.. Методические рекомендации. – Кувандык: ДПШ, 2014.
В данном методическом пособии представлены основные типы методик для оценки сформированности универсальных учебных действий личностных и метапредметных результатов. Пособие адресовано учителям начальных классов, педагогам (иностранного языка), педагогам-психологам, а также родителям.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Первый блок: «Личностные результаты»
Второй блок: «Метапредметные результаты»
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует современную школу и дополнительное образование на формирование универсальных учебных действий, в том числе связанных с иноязычной компетенцией. В рамках образовательных Стандартов второго поколения перед педагогами поставлены задачи, которые требуют новых подходов к содержанию образования, организации учебного процесса и технологиям обучения.
В соответствии с этим, разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Одной из особенностей системы оценки в рамках стандарта второго поколения является комплексный подход к оценке результатов образования: оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования.
В данном пособии рассмотрим личностные и метапредметные результаты в обучении иностранному языку.
Личностные результаты
Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:
самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;
морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Личностные результаты в изучении английского языка достигаются с помощью личностно-ориентированного подхода к обучению, когда каждый учащийся опирается на собственный жизненный опыт и интересы в изучении английского языка, готовится к взрослой жизни, узнает о многообразии профессий и имеет возможность выстроить индивидуальную образовательную траекторию.
Личностные результаты обучения иностранному языку у воспитанников по программе «Занимательный английский» представлены
- осознанием ими гражданами своей страны,
- общим представлением о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- интересом к изучению иностранного языка, как средства общения между людьми;
В соответствии с вышеизложенным, предлагаем комплекс методик по выявлению уровня сформированности личностных универсальных учебных действий.
Комплекс методик на выявление личностных результатов
Методика «Кто Я?»
(модификация методики М. Куна)
Цель: выявление сформированности Я-концепции и самоотношения.
Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли воспитанника и действительности; действия, устанавливающие смысл учения.
Возраст: 9—10 лет.
Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.
Описание задания: каждому воспитаннику предлагается написать как можно больше ответов на вопрос «Кто Я?».
Критерии оценивания:
1. Дифференцированность — количество категорий (социальные роли, умения, знания, навыки; интересы, предпочтения; личностные свойства, оценочные суждения).
2. Обобщенность — степень обобщенности суждений характеристик «Я».
3. Самоотношение — соотношение положительных и отрицательных оценочных суждений.
Уровни оценивания:
• Дифференцированность
1. 1—2 определения, относящиеся к 1-й, 2-й категориям.
2. 3—5 определений, преимущественно относящихся ко 2-й, 3-й категориям (социальные роли, интересы, предпочтения).
3. От 6 определений и более, включая более 4 категорий,
в том числе характеристику личностных свойств.
• Обобщенность
1. Воспитанники называют конкретные действия (я учусь в школе, я посещаю объединение английского языка), свои интересы.
2. Совмещение категорий 1-й и 3-й.
3. Воспитанники указывают свою социальную роль (я ученик, я воспитанник),
обобщенные личностные качества (сильный, смелый).
• Самоотношение
1. Преобладание отрицательных оценочных суждений о себе или одинаковое количество отрицательных и положительных суждений (низкое самопринятие или отвержение).
2. Незначительное преобладание положительных суждений или преобладание нейтральных суждений (амбивалентное или недостаточно позитивное самоотношение).
3. Преобладание положительных суждений (положительное самопринятие).
Рефлексивная самооценка учебной деятельности
Цель: выявление рефлексивности самооценки воспитанников в учебной деятельности.
Оцениваемые универсальные учебные действия: личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший воспитанник»; регулятивное действие оценивания своей учебной деятельности.
Возраст: 10,5—11 лет.
Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.
Описание задания: воспитанникам предлагается в свободной форме письменно ответить на вопросы:
1. Как ты считаешь, кого можно назвать хорошим воспитанником? Назови качества хорошего воспитанника.
2. Можно ли тебя назвать хорошим воспитанником?
3. Чем ты отличаешься от хорошего воспитанника?
4. Что нужно, чтобы можно было уверенно сказать про себя: «Я — хороший воспитанник»?
Критерии оценивания:
— адекватность выделения качеств хорошего воспитанника (успеваемость, выполнение норм учебной деятельности, положительные отношения с обучаемыми и педагогом, интерес к учению).
Уровни рефлексивной самооценки школьника:
1. Называет только одну сферу учебной деятельности
2. Называет две сферы учебной деятельности.
3. Называет более двух сфер учебной деятельности; дает адекватное определение отличий «Я» от «хорошего воспитанника».
Уровни оценивания:
1. Называет только успеваемость.
2. Называет успеваемость и поведение.
3. Дает характеристику по нескольким сферам; дает адекватное определение задач саморазвития, решение которых необходимо для реализации требований роли «хороший ученик»:
1 — нет ответа, 2 — называет достижения, 3 — указывает
на необходимость самоизменения и саморазвития.
Шкала выраженности учебно-познавательного интереса
(по Г.Ю. Ксензовой)
Цель: определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса воспитанника.
Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами воспитанников.
Возраст: 7—10 лет.
Метод оценивания: индивидуальный опрос педагога.
Описание задания: методика представляет собой шкалу с описанием поведенческих признаков, характеризующих отношение воспитанника к учебным задачам и выраженность его учебно-познавательного интереса. Педагогу необходимо отметить наиболее характерные особенности поведения каждого воспитанника при решении учебных задач (см. табл.2).
Таблица 2
Оценка уровня учебно-познавательного интереса
Уровень интереса | Критерий оценки поведения | Дополнительный диагностический признак |
1 | 2 | 3 |
1. Отсутствие интереса | Интерес практически не обнаруживается. Исключение составляет реакция на яркий, смешной, забавный материал | Безразличное или негативное отношение к решению любых учебных задач. Более охотно выполняет привычные действия, чем осваивает новые |
2. Реакция на новизну | Интерес возникает лишь к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории | Оживляется, задает вопросы о новом фактическом материале, включается в выполнение задания, связанного с ним, но длительной устойчивой активности не проявляет |
3. Любопытство | Интерес возникает к новому материалу, но не к способам решения | Проявляет интерес и задает вопросы достаточно часто, включается в выполнение задания, но интерес быстро иссякает |
4. Ситуативный учебный интерес | Интерес возникает к способам решения новой частной единичной задачи (но не к системам задач) | Включается в процесс решения задачи, пытается самостоятельно найти способ решения и довести задание до конца, после решения задачи интерес исчерпывается |
5. Устойчивый учебно-познавательный интерес | Интерес возникает к общему способу решения задач, но не выходит за пределы изучаемого материала | Охотно включается в процесс выполнения заданий, работает длительно и устойчиво, принимает предложения найти новые применения найденному способу |
6. Обобщенный учебно-познавательный интерес | Интерес возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Ориентируется на общие способы решения системы задач | Интерес — постоянная характеристика, проявляется выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремится получить дополнительную информацию. Имеется мотивированная избирательность интересов |
Уровень 1 может быть квалифицирован как несформированность учебно-познавательного интереса; уровни 2 и 3 — как низкий познавательный интерес; уровень 4 — удовлетворительный; уровень 5 — высокий; уровень 6 — очень высокий.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы «Занимательный английский» должны отражать: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы. При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися программы «Занимательный английский» должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познав
Таким образом, основная группа умений, представляющих метапредметные результаты по программе «Занимательный английския» – это коммуникативные умения, а именно умения:
- взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей;
- выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативной задачи;
- координировать работу с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Метапредметные результаты представлены также другими группами умений: регулятивными (целеполагание, планирование и контроль учебной деятельности) и познавательными универсальными учебными действиями (УУД). Это в основном умения смыслового чтения и понимания и работы с информацией. В результате развития вышеназванных умений у воспитанников развиваются познавательная эмоциональная и волевая сферы, формируется мотивация.
Комплекс методик на выявление метапредметных результатов
Методика «Кто прав?» (методика Г.А. Цукерман и др.)
Цель: выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).
Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.
Возраст: 8—10 лет.
Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.
Описание задания: ребенку дают по очереди текст из трех заданий и задают вопросы.
Т е к с т 1
Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!» А Саша воскликнул: «Фу, ну и страшилище!». Как ты думаешь, кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чем подумал Петя? Что ответит Петя каждому из мальчиков? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?
Т е к с т 2
После занятий три подруги решили готовить уроки вместе.
— Сначала выполним задания по английскому языку, — сказала Наташа.
— Нет, начать надо с упражнения по русскому языку, — предложила Катя.
— А вот и нет, вначале надо выучить стихотворение, — возразила Ира.
Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?
Т е к с т 3
Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому братишке к первому дню его рождения.
— Давай купим ему это лото, — предложила Лена.
— Нет, лучше подарить самокат, — возразила Аня.
Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить? Что бы ты предложил подарить? Почему?
Критерии оценивания:
— понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма), ориентация на позиции других людей, отличные от собственной;
— понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору;
— учет разных мнений и умение обосновать собственное;
— учет разных потребностей и интересов.
Уровни оценивания:
1. Низкий уровень: ребенок не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета (например, изображенного персонажа и качества самого рисунка в задании 1) или выбора (задания 2 и 3), соответственно исключает возможность разных точек зрения; ребенок принимает сторону одного из персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной.
2. Средний уровень: частично правильный ответ — ребенок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы или ошибочны, но не может обосновать свои ответы.
3. Высокий уровень: ребенок демонстрирует понимание относительности оценок и подходов к выбору, учитывает различие позиций персонажей и может высказать и обосновать свое мнение.
Методика «Дорога к дому» (модифицированный вариант методики «Архитектор-строитель»)
Цель: выявление уровня сформированности действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности.
Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативно-речевые действия.
Возраст: 8—10 лет.
Метод оценивания: наблюдение за процессом совместной деятельности воспитанников в парах и анализ результата.
Описание задания: двух детей усаживают друг напротив друга за стол, перегороженный экраном (ширмой). Одному дают карточку с линией, изображающей путь к дому (рис. 6, а), другому — карточку с ориентирами-точками (рис. 6, б). Первый ребенок говорит, как надо идти к дому. Второй старается провести линию — дорогу к дому — по его инструкции. Ему разрешается задавать любые вопросы, но нельзя смотреть на карточку с изображением дороги. После выполнения задания дети меняются ролями, намечая новый путь к дому (рис. 6, в).
а б в Рис. 6
Критерии оценивания:
— продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства нарисованных дорожек с образцами;
— способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; в данном случае достаточно точно, последовательно и полно указать ориентиры траектории дороги;
— умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности;
— способы взаимного контроля по ходу выполнения деятельности и взаимопомощи;
— эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости), негативное.
Уровни оценивания:
1. Низкий уровень: узоры не построены или не похожи на образцы; указания не содержат необходимых ориентиров или формулируются непонятно; вопросы не по существу или формулируются непонятно для партнера.
2. Средний уровень: имеется хотя бы частичное сходство узоров с образцами; указания отражают часть необходимых ориентиров; вопросы и ответы формулируются расплывчато и позволяют получить недостающую информацию лишь отчасти; достигается частичное взаимопонимание.
3. Высокий уровень: узоры соответствуют образцам; в процессе активного диалога дети достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией для построения узоров, в частности указывают номера рядов и столбцов точек, через которые пролегает дорога; в конце по собственной инициативе сравнивают результат (нарисованную дорогу) с образцом.
Проба на внимание (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая)
Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.
Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля.
Возраст: 8—9 лет.
Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.
Описание задания: воспитаннику предлагается прочитать текст, проверить его и исправить в нем ошибки (в том числе и смысловые) карандашом или ручкой.
Фиксируется время работы учащегося с текстом, особенности его поведения (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и т. п.).
Для того чтобы найти и исправить ошибки в этом тексте, не требуется знания правил, но необходимы внимание и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.
Т е к с т 1
Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослыеи дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.
Т е к с т 2
На Крайним Юге не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросли много моркови. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вют гнёзда на деревьях. На повогодней ёлке висело много икрушек. Грачи для птенцов червей на поляне. Охотник вечером с охоты. В тегради Раи хорошие отметки. Нашкольной площадке играли дети. Мальчик мчался на лошади В траве стречет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня.
Критерии оценивания: подсчитывается количество пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом, смысловые ошибки и т. п.
Уровни сформированности внимания:
1. 0—2 пропущенные ошибки — высший уровень внимания.
2. 3—4 — средний уровень внимания.
3. Более 5 пропущенных ошибок — низкий уровень внимания.
ТЕСТ ЭББИНГАУЗА (модифицированный)
(ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОПУЩЕННЫХ В ТЕКСТЕ СЛОВ)
Оцениваемые универсальные учебные действия : познавательные УУД : умения смыслового чтения и понимания и работа с информацией.
Цель: выявления развития речи, продуктивности ассоциаций, а также проверка критичности мышления.
Описание Для проведения опытов существует множество вариантов текстов: отдельные фразы, более или менее сложные рассказы. Мы адаптировали данную методику к программе «Занимательный английский»
Методика проведения.
Испытуемому предлагают просмотреть текст и вписать в каждый пропуск только одно слово так, чтобы получился связный рассказ. При оценке работы следует учесть скорость подбора слов, затруднения в подборе слов в определенных, наиболее трудных местах текста, а также критичность испытуемого, т. е. его стремление сопоставлять те слова, которые он собирается вписать, с остальным текстом. Некоторые испытуемые производят этот контроль, прежде чем заполнят пропуск, другие исправляют и переделывают уже написанное. Однако если испытуемый заполняет текст, а затем беззаботно отдает его экспериментатору в качестве выполненной работы, так, как это сделано в данном примере, то можно сделать вывод о снижении критичности.
Пример: Вставь пропущенные слова в текст письма.
При оценке выполнения заданий на усвоение грамматического значения слова и его связи с формальными признаками слова используется следующий критерий оценки:
Высокий уровень (5 баллов) – правильное, самостоятельное выполнение задания, без дополнительных разъяснений исполняет предложенную экспериментальную программу.
Уровень выше среднего (4 балла) – правильное выполнение задания с помощью экспериментатора или самостоятельное исправление неправильного ответа после уточнения задания.
Средний уровень (3 балла) – ребенок в состоянии выполнить задание после нескольких попыток, подсказок и наводящих вопросов экспериментатора. Уровень ниже среднего (2 балла) – ребенок допускает большое количество ошибок после развернутой помощи экспериментатора.
Низкий уровень (1 балл) – неправильное выполнение задания, задание недоступно даже после развернутой помощи экспериментатора, отказ от выполнения заданий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Планируемые результаты:
обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфик и обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;
являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.
Список литературы
Асмолов А.Г.. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.].— М. : Просвещение, 2008. — 151 с.
Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. — М., 2002.
Корепанова М.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100»: пособие для педагогов и родителей / М.В. Корепанова, Е.В. Харламова. — М., 2005.
Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. — М., 1991.
Маркова А.К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. — М., 1990.
http://rudocs.exdat.com/docs/index-154975.html
http://college.ru/pedagogam/450/468/474/477/478
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы ,способы и приемы достижений личностных результатов в процессе освоения модуля светской этики»
«Методы ,способы и приемы достижений личностных результатов в процессе освоения модуля светской этики» Cтарых Ольга Викторовна...
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)
В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как осн...
Программа психологического мониторинга адаптации, личностных и метапредметных результатов учащихся первых классов
Программа психологического мониторинга адаптации, личностных и метапредметных результатов учащихся первых классов...
Характеристика личностных и метапредметных результатов образовательного процесса на разных этапах обучения в начальной школе
Характеристика личностных и метапредметных результатов образовательного процесса на разных этапах обучения в начальной школе...
Предметные, личностные и метапредметные результаты обучения в программах дополнительного образования.
Сегодня в системе дополнительного образования детей одной из актуальных проблем становится создание условий, в которых обучающиеся смогут достигать метапредметных и личностных образовательных результа...
"Мониторинг личностных и метапредметных результатов освоения учащимися основной образовательной программы"
Для достижения целей и реализации задач пользовалась программой, составленной на основе методического пособия Жульковой Н.В. «Мониторинг личностных и метапредметных результатов освоения уча...
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье рассматривается актуальный вопрос формирования личностных и метапредметных результатов на примере вовлечения обучающихся начальной школы в проектную деятельность. Автор представляет свой педа...