методическая разработка урока по теме "Праздник алфавита"
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему
Данную разработку можно использовать для проведения открытого урока во 2 классе.
Цели:
– подвести итоги работы на начальном этапе изучения немецкого языка;
– развивать творческие способности учащихся.
Для проведения праздника класс учащихся делится на две группы. Присутствующие учителя и гости могут быть членами жюри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl._urok_prazdnik_alfavita.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
2 кл
ПРАЗДНИК АЛФАВИТА
Цели:
– подвести итоги работы на начальном этапе изучения немецкого языка;
– развивать творческие способности учащихся.
Оборудование: шары для украшения зала, плакат «Das ABC-Fest».
Ход урока
Для проведения праздника класс учащихся делится на две группы. Присутствующие учителя и гости могут быть членами жюри.
1.Учитель: Guten Tag, liebe Kinder und Gäste! Heute ist ein schöner Tag! Heute feiern wir das ABC-Fest! Wir haben heute viele Gäste. Das sind Kinder, Lehrer, deutsche Buchstaben und Märchenfiguren. Die Kinder können ihre Kenntnisse heute demonstrieren. Sie kennen das ABC schon. Sie zählen, singen, lessen.
Ребята давайте мы с вами сейчас сами сформулируем цель нашего урока и поставим задачи.
Учитель: Ребята, вы знаете, что в немецком языке есть гласные и согласные буквы. А какие немецкие гласные вы знаете? (A, E, I, O, U). Гласных всего 5 и без них не было бы ни одного слова. Это очень важные буквы. А кто помнит считалочку с этими буквами?
Ребята к нам сегодня в гости пришел наш друг Буратино. Он тоже хочет изучать с нами немецкий язык. Он положил в портфель Азбуку но пока к нам спешил буквы в его азбуке перемешались.
2. Первое задание для вас , помогите Буратино расставить буквы в алфавитном порядке.
( команды составляют алфавит)
A B C D E F G –
Цапля на одной ноге,
Ну совсем, как буква G.
H, I, J, H, I, J,
Кого цапля стережет
Среди полей и болот?
K, L, M, N, O, P, Q,
Хвать лягушку на скаку!
R, S, T, U, V, W,
Вот и завтрак на траве!
А что будет на обед?
X, Y, Z? X, Y, Z!
Учитель . Ja, ja! Das Alphabet ist komplett.
Команды выполняют подготовленные для них задания.
3. Повторение буквосочетаний
Люди дружат, их называют друзьями. Буквы тоже могут быть неразлучными. Как их называют?
(Ответ детей — буквосочетания.) Сколько букв может быть в буквосочетании? (2,3,4). Соберите буквосочетания из следующих букв!
е s a i p u c h t j k )
(Ei, ie, eu, ja, je, ju, ck, ch, sch, tsch, st, sp, th, sh, ph)
«Знаешь ли ты правила чтения?»
4. Физкультминутка.
5. Прочитайте немецкие имена.
1-я команда: женские имена | 2-я команда: мужские имена | ||||
Anne Мarie Brigitte Carola Elke Eva Gabi | Yutta Karin Kathrin Monika Petra Renate | Helga Sabine Inge Susanne Irene Ursel | Bernd Daniel Erich Kurt Günter Rudi | Jan Jörg Klaus Gerd Ralf Udo | Detlef Jürgen Erwin Peter Hans Heinz |
6. Составьте из данных слогов 11 имен.
PE | KE | DIE | FRIED | HEIN |
DIET | TER | NA | KO | HEI |
HAN | AN | TRA | RICH | JO |
(Peter, Petra, Heike, Heiko, Johanna, Friedrich, Hanna, Anna, Heinrich, Dieter, Dietrich.)
7. Аудирование. Ребята, а у нашего Буратино есть друзья. Они тоже пришли к нам на праздник и хотят с вами познакомиться.
Hallo, Kinder! Ich heiße Malwina. Ich bin 8 Jahre alt. Ich komme aus einem Märchen. Ich bin nett, lustig, fleißig und klug.
Wer ist das? Наша мудрая сова интересуется, кто запомнил, о чем идет речь? Ответьте на вопросы :
-Wie heißt das Mädchen?
-Woher kommt sie?
-Wie ist das Mädchen?
8.Ведение диалога
- Давайте пофантазируем! Вы оказались в чужой стране, где говорят по-немецки. Чтобы вас поняли и отправили домой, необходимо рассказать все о себе на немецком языке.
-Kinder, erzählt über sich.
Ведение диалога учащихся о себе в пределах изученного):
-Hallo!
-Hallo!
-Wie heißt du?
-Ich heiße …
-Woher kommst du?
-Ich komme aus…
-Wie alt bist du?
-Ich bin 8 Jahre alt.
-Danke. Auf Wiedersehen!
- Auf Wiedersehen!
9. Подведение итогов. Liеbe Kinder, leider haben wir keine Zeit mehr. Alle haben sehr fleißig gearbeitet.
Нам пора уже прощаться.
Каждый должен постараться
И подвести сейчас итог:
“Что я сделал за урок?”
Вот подсказки со словами.
Об итогах скажем сами!
- Was haben wir heute gemacht?
(танцевали, пели, слушали, считали, говорили.)
10.Рефлексия.
- Hat unser Fest euch gefallen?
-- Hat unser Fest euch nicht gefallen?( смайлики)
11. - Unser Fest ist zu Ende! Danke für eure Arbeit! Das war lustig und interessant! Auf Wiedersehen!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Знакомство с нотным алфавитом»
Методическая разработка урока музыки, 1 класс. Цель: знакомство с основными характеристиками звука и названиями нот....
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Разработка урока "Праздник английского алфавита во 2 классе"
Данный урок позволяет проверить знания обучающихся 2 класса в конце 1 полугодия....
Методическая разработка урока по английскому языку во 2 классе по теме "Повторение алфавита, счета от 1 до 10 и названий цветов" (для Дня Самоуправления в школе)
Данный урок нацелен помочь учащемуся побывать в роли учителя на Дне Самоуправления в школе и провести урок во 2 классе....