Главные вкладки
Моргунова Рушания Мударисовна
Сайт учителя иностранного языка.
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Научить использовать иностранный язык в коммуникативных целях, что требует определённого уровня языковой, речевой и социокультур
Увлечения: Чтение, путешествие
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: п. Айхал, Мирнинский район.
Место работы: МАОУ "СО №23 им.Г.А.Кадзова"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/morgunova-rushaniya-mudarisovna
Целью моей работы является - создание условий для радостного, ненапряженного развивающего обучения и воспитания активной саморазвивающейся личности.
О себе
Учитель немецкого и английского языков. Всегда нахожу общий язык с детьми. По результатам ЕГЭ, мои ученики набрали наивысшие баллы по английскому языку.
- коммуникативный, личностно-деятельностный и системный подход в обучении ИЯ (учет коммуникативных факторов помогает оптимизировать процесс обучения ИЯ; личностно-дятельностный подход делает ученика центральной фигурой учебного процесса; систематизация языковых знаний, лежащих в основе коммуникативной деятельности учащихся, способствует повышению общего уровня их коммуникативной компетенции);
- реализация личности учащегося через ИЯ (учет взаимовлияния личности на изучение ИЯ и его на личность способствует усвоению коммуникативных процессов, приближая учебное общение реальному);
- максимальная мотивированность учебных ситуаций (успех обучения обеспечивается тем, что любая из моделируемых ситуаций является жизненно значимой для учащегося);
- положительная эмоциональная насыщенность всех компонентов обучения (вся атмосфера урока организуется таким образом, что освоению языка сопутствуют положительные эмоции). С одной стороны, это является важным стимулом для создания и поддержания интереса к предмету. С другой стороны, интеллектуальная деятельность учащихся, подкрепленная эмоциональной деятельностью, обеспечивает наиболее эффективное запоминание материала и овладение речевыми умениями.
В заключение отмечу, что новшества в содержании, формах и методах работы, как и в отношениях, преподаватель - ученик, безусловно, ведут к улучшению и модернизации образования и воспитания, созданию личности будущего гражданина с новыми качествами и ценностями - творческой личности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
художественная литература, все возможная литература известных как русских, так и зарубежных писателей.
Моё портфолио
Мастерство – это то, чего можно добиться,
И как могут быть известным мастер-токарь,
Прекрасный мастер-врач,
Так должен и может быть прекрасным мастером педагог…
А.С. Макаренко.
В последние десятилетия иностранный язык в России стал в полной мере осознаваться как средство, общения, взаимопонимания и взаимодействия представителей различных культур. Как средство приобщения к иной национальной культуре. А это, в свою очередь, влияет на изменение и уточнение целей обучения английскому языку в общеобразовательной школе. Сейчас английский язык не просто хорошо бы знать, а нужно действительно знать его хорошо. Коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и в опосредованное общение (например, через систему Интернет) довольно большое количество людей самых разных профессий, возрастных групп и интересов. Соответственно возросли и потребности в использовании иностранных языков. Приоритетную значимость приобрело обучение ИЯ как средству общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов.
Учет особенностей возраста - это отправная точка для конструирования курса обучения. Известный психолог Л.С. Выготский определил качество обучения так: «Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития». А «зоной ближайшего развития» принято считать те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.
Условно курс обучения можно разделить на три этапа:
- начальный этап (2-6 классы);
- средний этап (7-9 классы);
- старший этап (10-11 классы).
Поиски оптимальных путей обучения привели к созданию системы работы, суть которой и будет изложена ниже.
Целью моей работы является - создание условий для радостного, ненапряженного развивающего обучения и воспитания активной саморазвивающейся личности.
Каждый этап обучения ИЯ предполагает реализацию более узких целей.
Начальный этап:
- создание устойчивого коммуникативного ядра;
- поддержание глубокой заинтересованности, которая служит стимулом для продолжения изучения ИЯ на среднем и старшем этапах;
- организация активного речевого взаимодействия.
Средний этап:
- активизация приобретенных ранее умений в сфере устноречевого общения;
- организация активного речевого взаимодействия;
- практическое освоение лингвострановедческих и социокультурных факторов путем создания коммуникативных условий, близких к естественным;
- возобновление и поддержание интереса к изучению ИЯ и веры в свои силы и способности.
Старший этап:
- совершенствование умений речевого взаимодействия;
- расширение тематики, сфер и ситуаций общения для активного пользования изучаемым ИЯ;
- расширение коммуникативного словаря учащихся, активизация употребления коммуникативно значимых грамматических конструкций;
- углубление лингвострановедческих и социокультурных знаний путем их реального включения в «живое» общение;
- создание мотивации для дальнейшего совершенствования в изучаемом ИЯ.
Данные цели реализуются через решение следующих задач:
1. Проводить урок с учетом психологических особенностей, эмоционального воздействия, используя логические формы подачи материала.
2. Применять особые приемы, активизирующие обучение.
3. Использовать на уроках различные виды искусства (музыку, живопись, элементы театра) с целью эмоционального воздействия на школьника и гармонизации урока.
Данная система работы предполагает следующие основные методические условия, обеспечивающие эффективность учебного процесса:
- коллективное взаимодействие;
- личностно-ориентированное общение;
- ролевую организацию учебно-воспитательного процесса;
- полифункциональность упражнений.
Основные принципы моей работы:
- коммуникативный, личностно-деятельностный и системный подход в обучении ИЯ (учет коммуникативных факторов помогает оптимизировать процесс обучения ИЯ; личностно-дятельностный подход делает ученика центральной фигурой учебного процесса; систематизация языковых знаний, лежащих в основе коммуникативной деятельности учащихся, способствует повышению общего уровня их коммуникативной компетенции);
- реализация личности учащегося через ИЯ (учет взаимовлияния личности на изучение ИЯ и его на личность способствует усвоению коммуникативных процессов, приближая учебное общение реальному);
- максимальная мотивированность учебных ситуаций (успех обучения обеспечивается тем, что любая из моделируемых ситуаций является жизненно значимой для учащегося);
- положительная эмоциональная насыщенность всех компонентов обучения (вся атмосфера урока организуется таким образом, что освоению языка сопутствуют положительные эмоции). С одной стороны, это является важным стимулом для создания и поддержания интереса к предмету. С другой стороны, интеллектуальная деятельность учащихся, подкрепленная эмоциональной деятельностью, обеспечивает наиболее эффективное запоминание материала и овладение речевыми умениями.
В заключение отмечу, что новшества в содержании, формах и методах работы, как и в отношениях, преподаватель - ученик, безусловно, ведут к улучшению и модернизации образования и воспитания, созданию личности будущего гражданина с новыми качествами и ценностями - творческой личности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты