Рабочая программа к УМК Rainbow English 2
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (2 класс) на тему
Рабочая програмама состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl_na_2018-2019_uch._god.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №1»
«Рассмотрено» на заседании МО ______________О.С. Боева Протокол № 5 от «06» июня 2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ______________Э.П.Жарких
от «_____» __________ 2018г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей №1» _____________О.Е.Струкова Приказ № __________ от «____» __________ 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по иностранному языку
2 класс
2018-2019 учебный год
Учителя:
Боева О. С.
Бородина Г.Н.
Воронеж, 2018
I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
- Закона Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Образовательной программы МБОУ «Лицей №1» (утверждена приказом директора № 129/1-п от 02 сентября 2014г.)
- Учебного плана МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора от ___.08.2018 №_____)
- Авторской программы по учебному предмету: О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Радужный Английский / Rainbow English». Рабочая программа. 2-4 классы. М.: «Дрофа, 2017.
Программа ориентирована на учебно-методический комплекс
Английский язык «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год.
УМК Английский язык «Rainbow English» 2 класс представлен следующими компонентами:
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова. Английский язык. Книга для учителя к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Rainbow English» 2 класс. - М.: «Дрофа», 2018.
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Учебник «Rainbow English» I и II часть для 2 класса. - М.: «Дрофа», 2018.
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Рабочая тетрадь для 2 класса. - М.: «Дрофа», 2018
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. Английский язык. Лексико-грамматический практикум к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Rainbow English» 2 класс. - М.: «Дрофа», 2018.
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова. Английский язык. Диагностика результатов образования к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Rainbow English» 2 класс. - М.: «Дрофа», 2018.
- Аудиодиски к учебно-методическому комплекту «Английский язык» “Rainbow English” 2 класс. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
- Интернет-страница УМК (www.drofa.ru)
Цель учебного предмета
Данная программа обеспечивает реализацию цели: формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
Задачи учебного предмета
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебным планом МБОУ «Лицей №1» на изучение предмета «Иностранный язык» отводится 2 часа в неделю (70 часов в год).
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами являются:
- формирование ответственного отношения к учению;
- формирование целостного мировоззрения;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
- освоение социальных норм, правил поведения;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- формирование ЗОЖ;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом:
изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение;
- смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли
Предметные результаты
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж. Объем высказывания до 5 реплик.
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
- читать вслух небольшие тексты (в пределах 100 знаков), построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
- писать с опорой на образец поздравление с праздником
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;
_ пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
_ списывать текст;
_ отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
_ сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
_ группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком; вычленять дифтонги;
_ соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
_ соблюдать основные ритмикоинтонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
_ членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
_ различать коммуникативные типы предложений по интонации;
_ соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи:
лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в объеме 50-70 единиц.
Грамматическая сторона речи:
Основные типы предложений, общий специальный вопрос, вопросительные слова. Простое предложение с простым глагольным сказуемым, побудительное предложение. Безличные предложения в настоящем времени. Глаголы: to have, to be, can. Существительные в единственном и множественном числе, личные притяжательные местоимения, и количественные числительные от 1 до 10.
Социокультурная компетенция
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Компенсаторная компетенция
Умение опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивать в случае непонимания собеседника, заменять слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой)
Учебно-познавательная компетенция
Результатом овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией)
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- находить расхождения и сходства между родным и изученным языком на уровне отдельных грамматических явление;
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение вести словарь (словарную тетрадь).
III. Содержание учебного предмета
Тема | Содержание |
Знакомство. Основные элементы речевого этикета. | Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы. |
Я и моя семья | Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день |
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. | Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду |
Мир увлечений, досуг | Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге |
Городские здания, дом, жилище | Предметы мебели в доме |
Человек и его мир | Душевное состояние и личностные качества человека |
Здоровье и еда | Отдельные названия продуктов питания |
Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна | Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город |
IV. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Вводный урок.. (1) | 1 |
2 | Блок 1. Знакомство.
| 10 |
3 | Блок 2. Мир вокруг меня.
| 10 |
3. | Блок 3. Мир вокруг меня. Сказки и праздники.
| 10 |
4. | Блок 4. Мир вокруг меня. Я и моя семья
| 10 |
5. | Блок 5. Мир вокруг нас.
| 10 |
6. | Блок 6. На ферме
| 9 |
7. | Блок 7. Мир увлечений. Досуг.
| 10 |
ИТОГО | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс Rainbow English
Рабочая программа Rainbow English 3 класс...
Рабочая программа к УМК Rainbow 2-3 класс
Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для обучающихся 2-3 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составле...
Рабочая программа для УМК "Rainbow English" во 2-4 классах
Данный материал представляет собой рабочую программу для УМК "Rainbow English" во 2-4 классах, авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В....
Рабочая программа по УМК Rainbow English О.В. Афанасьевой,И.В. Михеевой 2- 4 классы
Рабочая программа по УМК Rainbow English О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой 2- 4 классы....
Рабочая программа к учебнику Rainbow English 2-4 классы
Календарно-тематическое планирование к учебнику Rainbow English для начальной ступени (2-4 классы)...
Рабочая программа 3 класс Rainbow English
Данная рабочая программа успешно реализуется при обучении учащихся 3 класса в рамках УМК Rainbow English-3....
Рабочая программа 2 класс («Rainbow English», О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова)
Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” О.В. Афанфсьевой, И...