Анализ и протокол урока
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Спиридонова Федора Алексеевна

Материал предназначен для начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

наблюдения урока

Учитель

Захарова Мира Дмитриевна

Класс

1 «Б»

Предмет, УМК

Литературное чтение, Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 1 класс I-ая часть УМК Школа России.

Тема

Русская народная сказка «Петух и собака»

Тип

урок открытия нового понятия.

Цель учителя

Познакомить с русской народной сказкой «Петух и собака»

Учебная задача

формировать универсальные учебные действия учащихся; познакомить с русской народной сказкой, а так же с особенностями произведения народного творчества; познакомить с интересными сведениями произведения;

Планируемые результаты урока:

  • Предметный результат:

- уметь слушать и читать произведение.

- вести беседу о прочитанном.

- уметь использовать текст учебника.

-знать особенности произведения устного народного творчества.

  • Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- умение самостоятельно оценивать результат своих действий.

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

- сравнение различных произведений.

- умение находить общее и отличие.

           Коммуникативные:

            - умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.

            - совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений.

- умение высказывать свое отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнера.

         Личностный результат:

            - умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями.

Средства обучения: таблички со словами, карточка с зашифрованным словом (для каждого ученика), карточки с пословицами (для каждого ученика),оценочные листы для каждого ученика.

Этапы

Содержание деятельности учителя (система вопросов и заданий учителя)

Содержание деятельности учащихся

Методы и приемы.

Форма взаимодействия

Результат

1. Организа-ционный момент

Учитель проверяет готовность к уроку.

Дети приветствуют учителя и гостей, настраиваются на рабочий лад.

Стимулировать интерес  учащихся к работе на уроке.

ЛУУД:

умение соблюдать дисциплину

на уроке, уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам.

РУУД:

умение организовать

выполнение заданий учителя.

2. Постановка учебной задачи:

2.1.Создание «ситуации успеха»

Стадия вызова. Ребята, с какими жанрами фольклора вы познакомились на прошлых уроках, мы узнаем, выполнив следующее задание.

На доске цветок. Лепестки на нашем цветке непростые, а волшебные. Мы должны помочь расцвести этому сказочному цветку фольклора. А для этого нам надо выполнить задания.

Воспроизводят усвоенную раннее информацию, строят речевое высказывание в устной форме.

Вызвать интерес к жанрам устного народного творчества

КУУД:

развитие умения воспринимать

информацию на слух, отвечать на

вопросы учителя, умение

высказывать своё предположение

на основе имеющегося опыта,

аргументировать свою точку

зрения, умение слушать

собеседника, умение

договариваться, находить общее

решение.

ПУУД:

структурирование знаний,

осознанное , установление

причинно-следственных связей,

умение строить логическое

высказывание.

2.2.Создание «ситуации разрыва»

Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками.

Чтение сказки.

Дать представление о русской народной сказке. Добиться от учащихся восприятия ,осознания, первичного обобщения, осмысления.

ЛУУД:

вызвать желание участвовать в творческом процессе

КУУД:

слушать и понимать речь других;

умение точно выражать свои мысли.

2.3.Совмест-ная форму-лировка учебной задачи

Вторичное восприятие текста.

Прочитайте.

Ученики читают и проговаривают

хором вслух. Вторичное чтение сказки по частям.

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Дать возможность показать свое видение предложенной темы и проблемы.

ПУУД:

уметь выбирать из текста нужную информацию

КУУД:

формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся.

3. Решение учебной задачи

3.1.Поиск нового поня-тия (способа действия )

Словарная работа.

До конца.  Чтение сказки  детьми по очереди

Продолжение работы по теме урока.

ПУУД:

уметь выбирать из текста нужную информацию        КУУД:

формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся.

3.2.Моделирование нового понятия (способа действия)

Обсудите в группах, какова главная мысль сказки? Чему учит сказка?

Ученики выполняют задание в группах.

Продолжение работы по теме урока.

ПУУД:

читать произведение вслух  с соответствующей интонацией; умение

структурировать знания,

построение логической цепи

рассуждений, умение

ориентироваться в тексте;

КУУД:

слушать и понимать речь других;

-умение точно выражать свои мысли.

3.3.Практическое применение   нового понятия (способа действия)

Подводит обучающихся к выводу об основных отличительных особенностях текста. Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности.                                                          Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Формулируют конечный результат основных отличительных признаков текста. Слушают учителя. Задание из учебника на с.56 под цифрой 2.

Прочитайте пословицы.                            

Работа с пословицами, к кому из героев сказки они подходят?

ПУУД:            поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания             КУУД:    участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

4.Рефлексия

Есть другие сказки, а какие, нам предстоит узнать на последующих уроках.

Чтобы вам было легко рассказать дома, как вы работали на уроке, заполните лист самооценки. На уроке хорошо работали следующие ученики…

 Дома вы можете по желанию пересказать сказку «Петух и собака» родителям. Открывают кластер с видами сказок.

Ученики делают вывод с применением кластера.

Итог урока.

Рефлексия.

КУУД:

умение выражать свои мысли.

ЛУУД:

самооценка на основе

успешности,

адекватное понимание причин

успеха/неуспеха в учебной

деятельности.

ПУУД:

контроль и оценка процесса и

результатов деятельности.

Анализ   урока    по основанию:  структура урока.

Тема урока: «Петух и собака»

Тип урока: урок открытия нового понятия

Цель   учителя: познакомить с русской народной сказкой «Петух и собака».

Учебная задача: формировать универсальные учебные действия учащихся; познакомить с русской народной сказкой, а так же с особенностями произведения народного творчества; познакомить с интересными сведениями произведения;

Результат:                                                                                                                                                        - уметь слушать и читать произведение.

- вести беседу о прочитанном.

- уметь использовать текст учебника.

-знать особенности произведения устного народного творчества.                                                                                                                                                            

Этап постановки У.З.

1.Создана ли вначале урока  «ситуация успеха»?  В чем она выражалась? Какими средствами реализовалась?

Да, в начале уроке была создана «ситуация успеха», она выражалась в воспроизведении усвоенной ранее информации, в строении речевого высказывания в устной форме.

2. Какими средствами пользовался учитель для создания «разрыва», приведшей к постановке учебной задачи?

 Представление о русской народной сказке, восприятие, осознание, первичного обобщения, осмысление создало ситуацию «разрыва».

3.Возникла  ли учебная задача у детей?

В какой форме она зафиксирована? (в словесной в виде вопроса, знаковой, в виде рисунка).

Да, возникла. В побуждении к высказывании своего мнения.

Этап решения учебной задачи

1. Как организована коллективно - распределенная деятельность по решению учебной задачи?

Коллективно - распределенная деятельность по решению учебной задачи организована в виде парной и групповой работы.

2.Использовался ли на уроке действие моделирования?

Да, в виде индивидуальной работы по решению загадок по картинке, в высказывании детей.

3.Какими способами организовано практическое применение «открытого» понятия?

Способом самостоятельной работы.

4..Какими способами организовано действие контроля?

  • Через организацию самоконтроля
  • Через организацию  взаимоконтроля детей
  • Через специальные задания

Через организацию самоконтроля, через специальные задания.

5. Как организована самооценка детей на уроке?

Осуществляли рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне.                                            Дети делали вывод с применением кластера.

Организация учебного сотрудничества на уроке

1.Какие формы организации деятельности использовались и соответствуют ли они цели урока ?

  • Совместная деятельность учителя и учащихся
  • Работа в парах
  • Работа в группе
  • Индивидуальная работа учащихся

Созданы ли  необходимые условия для работы?

  • Совместная деятельность учителя и учащихся
  • Работа в группе
  • Индивидуальная работа учащихся

Они соответствуют цели урока и были созданы все необходимые условия для работы.

2. Проявили ли учащиеся способность вести учебную дискуссию?

  • умение понимать и принимать другую точку зрения
  • умение аргументированно говорить, доказывать
  • умение выдвигать гипотезы

Да, дети проявили способность вести учебную дискуссию.

3. Как ведется диалог?

  • непосредственно между детьми
  • опосредованно через учителя

Непосредственно между детьми, но и опосредованно через учителя

Техника и культура ведения урока

организованное начало урока

да

рациональное использование времени

да

рациональное использование доски

да

подведение итога урока

да

позиция и роль учителя на уроке

да

речь учителя

Четкая, ясная

создание атмосферы доброжелательности на уроке

Да, атмосфера на уроке очень доброжелательная.

организация включенности всех уч-ся в УДЕ

да

Общий вывод.

Анализ урока  по основанию: результат обучения.

ПРЕДМЕТ НЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Опыт применения знаний по предмету при выполнении учебных заданий

- работали на уроке над понятием (способом действия)…

-Формирование учебного действия  организована учебная деятельность:

открытие общего или частного способа действия

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Регулятивный компонент регулятивные универсальные учебные действия)

целеполагание – участие  учащихся в постановке цели урока

Я это видела во всех моментах урока, урок был организован на высшем уровне, что учащиеся справлялись очень хорошо не смотря на то что они первый класс и очень долго учились дистанционно, это показывает мастерство учителя.

планирование – участие  учащихся в планировании учебных действий на  уроке

прогнозирование – участие  учащихся в планировании учебных действий на  уроке

контроль – участие  учащихся в контролировании своих учебных действий на  уроке

коррекция – участие  учащихся в корректировке своих учебных действий на  

оценка – участие   учащихся в оценке своих учебных действий на  уроке

саморегуляция – способность   учащихся к мобилизации сил, энергии, к волевым усилиям

Познаватель-ный компо-нент (позанавтельные универсальные учебные действия)

умение учащихся осуществлять поиск нужной информации

Я это видела на этапе ситуации разрыва, где учитель предоставил им ситуацию разрыва, где ученики не растерялись, наоборот сразу начали искать выход из ситуации и с великолепием справились с заданием.

умение учащихся понимать заданные вопросы, инструкции к заданиям

умение учащихся осуществлять умственные действия (анализ, сравнение, обобщение, изучаемых понятий)

Коммуника-тивный компонент (коммуникативные универсальные учебные действия)

умение учащихся ставить вопросы, задавать их учителю, сверстникам в соответствии  предмета обсуждения

Умение учащихся  слушать и слышать себя и другого Я очень ярко выражено в этом классе, также умение учащихся  выражать свои мысли, доказывать, отстаивать свою точку зрения даже пусть двумя тремя словами но они выражают свое мнение ведь они только только первый класс. Учитель организовывает формирование  этих умений очень мастерски.

умение учащихся  в обсуждении вопросов, проблем

умение учащихся  слушать и слышать себя и другого Я

умение учащихся  договариваться

умение учащихся  выражать свои мысли, доказывать, отстаивать свою точку зрения

ЛИЧНОСТ-НЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

мотивация к учению – проявление учащимися интереса, активности и потребности в обучении и познании

Я это видела во всех моментах урока, урок был организован на высшем уровне. Учащиеся справлялись очень хорошо и два ученика с ОВЗ также активно работали на уроке, это показывает мастерство учителя.

ценностно-смысловые установки – проявление учащимися индивидуальных позиций, ответственности за свои поступки и действия

нравственная позиция – проявление учащимися личностных качеств,  навыков сотрудничества

Общий вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема анализа и оценки урока с применением ИКТ

В схеме анализа и оценки урока с применением ИКТ указаны критерии по которым оценивается урок. Анализируется влияние использования ИКТ на выполнение плана урока; достижение целей урока; повышение э...

Анализ и самоанализ урока, внеклассного мероприятия

Примерные схемы анализа и самоанализа урока, внеклассного мероприятия....

Анализ и самоанализ урока

Часто учителя затрудняются анализировать свой и чужой урок. Этот материал в помощь из собственного опыта работы. Проведён самоанализ урока чтения и анализ урока русского языка....

Анализ и самоанализ урока

Выступление на РМО учителей начальных классов по теме: "Анализ и самоанализ урока"....

Рекомендации по анализу и самоанализу урока

Рекомендации по анализу и самоанализу урока...

Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...

Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока.

В статье даны требования к современному уроку. Анализ и самоанализ....