Схема анализа и оценки урока с применением ИКТ
материал (1,2,3,4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Shema_analiza_i_ocenki_uroka_s_primeneniem_IKT.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема анализа и оценки урока с применением ИКТ
1. Определяются этапы урока с использованием ИКТ.
2. Анализируется деятельность учителя по следующим критериям:
- методика использования ИКТ на этапах урока (применяется адаптированная методика использования средств ИКТ, применяется авторская методика использования средств ИКТ, используются электронные образовательные ресурсы как источник дополнительной информации по предмету);
- обоснованность методов использования средств ИКТ (служат активизации познавательной деятельности учащихся, способствуют решению дидактических задач урока, способствуют достижению цели урока);
- организация учащихся при работе с использованием ИКТ (повышение эффективности учебной деятельности учащихся, способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, расширение зоны индивидуальной активности учащихся, реализация личностно-ориентированного подхода в обучении);
- соблюдение санитарно – гигиенических требований (соблюдаются технические требования к проведению урока с использованием компьютера, соблюдаются эргономические требования к проведению урока в компьютерном классе);
1 - 4 класс | 5 - 7 класс | 8 - 9 класс | 10 - 11 класс |
15 мин | 20 мин | 25 мин | 30 мин |
- влияние использования ИКТ на результативность обучения (способствует пониманию и усвоению знаний, способствует эффективному закреплению материала, способствует оперативному контролю знаний учащихся).
3. Анализируется влияние использования ИКТ на выполнение плана урока; достижение целей урока; повышение эффективности и качества обучения.
4. Дополнительные критерии оценки урока
- Уместность применения ПК, по сравнению с традиционным уроком
- Степень самостоятельности педагога при работе с ПК
- Степень самостоятельности работы учащихся при работе с ПК
- Степень интерактивности предложенного ресурса
5. Эффективность использования ИКТ (по 10-бальной шкале).
Эффективность использования ИКТ определяется тем, улучшаются ли результаты урока от использование ИКТ или нет.
Эффективность использования ИКТ | Баллы |
Используемые средства ИКТ неуместны в данной дисциплине, их использование отрицательно влияет на процесс изучения материала. | 1 |
Используемые средства ИКТ неуместны в данной дисциплине, их использование никак не влияет на процесс изучения материала. | 2 |
Применение средств ИКТ в текущий момент времени неуместны в данной дисциплине, но в перспективе их внедрение поможет в изучении материала обучающимися. | 3 |
Используемые средства ИКТ помогают в усвоении материала, но незначительно. | 4 |
Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, но их потенциал полностью не используется. | 5 |
Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, используются их основные функции, однако для полноты использования предоставляемых функций необходима доработка демонстрируемого материала (создание мультимедийных презентаций, Интернет-сайтов и др.). | 6 |
Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, используются их основные функции, но материал недостаточно нагляден. | 7 |
Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, все материалы представлены в виде мультимедийных презентаций, преподаватель грамотно использует оборудование и программное обеспечение; представляемый материал выстроен в чёткой логической последовательности, сопровождается схемами, графиками и наглядными примерами. | 8 |
Ведение дисциплины невозможно без использования ИКТ. Изучаются либо элементы самих информационных технологий и телекоммуникаций, либо предмет, где в современной ситуации работа без применения ИКТ невозможна. Используются основные функции оборудования и программ, но потенциально функциональность оборудования позволяет использовать его более интенсивно и эффективно. | 9 |
Ведение дисциплины невозможно без использования ИКТ. Изучаются либо элементы самих информационных технологий и телекоммуникаций, либо предмет, где, в современной ситуации, работа без применения ИКТ не возможна. Учитель и учащиеся грамотно используют оборудование и программное обеспечение; представляемый материал выстроен в чёткой логической последовательности, сопровождается схемами, графиками и наглядными примерами, в том числе видеороликами, интерактивными моделями, обучающими программами. Процесс изучения материала происходит очень динамично, учащиеся могут проявлять свои творческие способности. | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема анализа урока по ФГОС.
Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах ....
Схема анализа урока
Схема анализа урока...
Схема анализа урока по ФГОС
Схема анализа урока по ФГОС...
Схема анализа личностно - ориентированного урока
Анализ урока ФГОС...
Схема анализа урока с позиции здоровьесбережения
Схема анализа урока с позиции здоровьесбережения...
Схемы анализа и самоанализа урока.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7044972","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"126","width":"160"}}]]схемы анализа и самоанализа урока...
Схема анализа компетенстностно-ориентированного урока.
В условиях инновационного урока учитель, кроме того, что он делает на традиционном уроке, дополнительно осуществляет какое-либо нововведение: вводит новое содержание, новую методику обучения или воспи...
Комментарии
Очень необходимый материал
Замечательный материал для
Замечательный материал для педагогов, использующих в работе ИКТ. Можно разместить по достоинству в методическую папку как руководство в работе!
Спасибо за комментарий!
Спасибо за комментарий!
Схема анализа и оценки урока с применением ИКТ
Очень хороший материал. необходим всем: и учителю, и зам.директора, и руководителю МО
Рада, что материал