Нескучный английский
рабочая программа по иностранному языку (3, 4 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angl_fakultativ_neskuchnyyangliyskiy_platnye_uslugi.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
| 3 |
| 6 |
| 7 |
| 11 |
| 12 |
| 13 |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа «Нескучный английский» на английском языке имеет образовательную и коммуникативную направленность. Уровень освоения программы – общеразвивающий, обучающий.
Новизна и актуальность программы заключается в том, что методика обучения построена на добровольности, целостности получаемых знаний. Обучение основано на игре, что дает возможность детям легко усваивать грамматический и лексический материал. В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается под углом зрения обучения коммуникативной деятельности и, прежде всего, умению общаться. Для организации изучения используются разные методы и формы работы. А учение – это мотивированный процесс. По мнению психологов (А.А. Леонтьев) мотивация, создаваемая игрой, должна быть представлена наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической. Игра является действенным инструментом обучения, который помогает сделать обучение привлекательным и интересным.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, через игру у детей повышается уровень владения иностранным языком, что повышает интерес к изучению иностранного языка, активизирует мыслительную деятельность обучаемых.Атмосфера увлеченности, ощущение посильности заданий дают возможности ребятам преодолеть трудности, связанные с изучением языка. С помощью игры хорошо отрабатываются произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования и устной речи.
Отличительная особенность программы заключается в том, что она ориентирована на детей, которые желают изучать иностранный язык, расширять, углублять свои знания через игру. «Чрезвычайно важны и полезны игры на иностранном языке. Они помогают естественному изучению языка», писал К.Д. Ушинский: «В малолетней школе не учатся, а играют, а, играя, развиваются, обучаются». Эта программа расширяет и углубляет знания детей, которые они получают в школе. Тему, которые изучаются в этой программе, рассчитаны на детей второго года обучения иностранному языку.
Целью данной программы является создание комфортных условий через игру для изучения иностранного языка, развитие коммуникативной компетенции.
В процессе осуществления программы решаются следующие задачи.
Обучающие:
- Создать у учащихся прочный фундамент знаний английского языка
- Обучение основным видам речевой деятельности (чтению, говорению, письму, аудированию)
- Тренировать в употреблении лексики, грамматики
- Создавать мотивационную основу для изучения иностранного языка
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление
-Развивать творчество, воображение детей
- Расширять кругозор детей
- Развивать интеллектуальные и познавательные способности детей
- Развивать речевую реакцию
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучению иностранного языка
- Воспитывать умение работать в группе, коллективе
- Формировать уважение к культуре и народу страны изучаемого языка
- Создавать психологическую готовность детей к речевому общению
Возраст детей, участвующих в реализации программы, 8-10 лет (3 -4 класс). Программа рассчитана на 1 год обучения (68 часов). Основной упор в программе делается на практические занятия: звуко-буквенный анализ, обучение чтению, говорению, аудированию, письму, ознакомление с лексикой, грамматикой. Большое внимание уделяется фонематической стороне речи. В каждом разделе имеются задания для систематизации знаний.
Формы организации занятий.
Используются различные формы организации занятий:
- групповые
- индивидуальные
- в парах
- практические
- тесты
- игры, в том числе и ролевые игры
Режим занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по одному часу.
2.Тематическое планирование
№ | Наименование разделов программы | Количество часов | В том числе на : | |
Теорию | Практику | |||
Вводное занятие | 1 | 1 | ||
1. | Это бегемот. | 3 | 1 | 2 |
2. | Подарки. | 3 | 3 | |
3. | Я- Питер Пен. | 4 | 4 | |
4. | Мой друг | 6 | 6 | |
5. | Преображение. | 6 | 1 | 5 |
6. | Семья Симба. | 6 | 6 | |
7. | Где Джинн? | 6 | 6 | |
8. | Что он носит? | 8 | 2 | 6 |
9. | Я люблю пиццу. | 8 | 8 | |
10. | Жили-были… | 8 | 8 | |
11. | В ожидании лета. | 7 | 7 | |
12. | Итоговые занятия. | 2 | 2 | |
Всего: | 68 | 68 |
3.Содержание тем учебного курса
Вводное занятие – 1 час
- Это бегемот – 3 часа.
Лексика: животные, цвета, времена года, описательные прилагательные.
Грамматика: неопределенный артикль, This is…, That is …, It’s…, What’s this?
Чтение: развитие навыков чтения.
Аудирование: стихотворения о животных.
Письмо: проект.
Говорение: описание животных, дилог.
- Подарки - 3 часа.
Лексика: игрушки, количественные числительные до 100, осенние месяцы.
Грамматика: указательные местоимения, множественное число имени существительного.
Чтение: развитие навыков чтения.
Аудирование: текст (полное понимание).
Письмо: проект, тест.
Говорение: описание подарков, диалог.
- Я – Питер Пен – 4 часа.
Лексика: профессии, описательные прилагательные, погода осенью.
Грамматика: глагол to be.
Чтение: развитие навыков чтения.
Аудирование: описание сказочного персонажа.
Письмо: тест, игра.
Говорение: пересказ текста
- Мой друг – 6 часов.
Лексика: части тела, описательные прилагательные,
Грамматика: глагол have got.
Чтение: развитие навыков чтения, чтение с полным пониманием.
Аудирование: загадка о литературном персонаже.
Письмо: проект
Говорение: описание внешности.
Творческая работа «Мой друг».
- Преображение - 6 часов.
Лексика: одежда, глаголы, зимние месяцы, погода зимой.
Грамматика: глагол can.
Чтение: поисковое чтение.
Аудирование: выборочное понимание текста.
Письмо: проект.
Говорение: сравнительное описание.
Игра.
- Семья Симба – 6 часов.
Лексика: живот
Грамматика: родственные связи.
Чтение: чтение с полным пониманием.
Аудирование: стихотворение, полное понимание текста.
Письмо: тест
Говорение: говорение с опорой на текст, описание семьи.
- Где Джинн? – 6 часов.
Лексика: комнаты, мебель.
Грамматика: предлоги места.
Чтение: развитие навыков чтения
Аудирование: выборочное понимание текста.
Письмо: написание e-mail по образцу.
Говорение: описание комнаты Бена и Барби.
Игра .
- Что он носит? – 8 часов.
Лексика: предметы одежды, весенние месяцы, погода весной.
Грамматика: настоящее длительное время.
Чтение: чтение с полным пониманием .
Аудирование: стихотворение, выборочное понимание текста.
Письмо: проект.
Говорение: составление рассказа по картинкам.
Тест.
- Я люблю пиццу – 8 часов.
Лексика: дни недели, распорядок дня.
Грамматика: простое настоящее время.
Чтение: полное понимание текста.
Аудирование: выборочное понимание текста.
Письмо: написание письма по образцу.
Говорение: «Мой день».
Игра.
- Жили-были…– 8 час.
Лексика: природа, город.
Грамматика: простое прошедшее время, правильные глаголы, неправильные глаголы.
Чтение: сказка.
Аудирование: выборочное понимание текста.
Письмо: открытка.
Говорение: «Мой выходной».
Тест
- В ожидании лета – 7 часов.
Лексика: свободное время, летние месяцы, погода летом.
Грамматика: простое будущее время, выражение be going to.
Чтение: конкурс «На лучшего чтеца».
Аудирование: выборочное понимание текста.
Письмо: e-mail.
Говорение: «Мои будущие каникулы».
Игра.
- Заключительные занятия – 2 часа.
4.Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе
К концу учебного года дети должны
знать:
- транскрипционные знаки;
- правила чтения
- лексику по темам
уметь:
- читать тексты с полным пониманием, с выборочным пониманием,
- понимать просьбы, указания, короткие сообщения на слух
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне
- составлять связное высказывание в пределах тем, указанных в программе
- описывать животное, внешности, комнаты
- задавать вопросы в пределах программы
- писать e-mail по образцу, открытку, письмо.
К концу обучения по программе у ребят должны быть сформированы коммуникативные навыки.
- Методическое обеспечение образовательной программы.
Формы занятий.
Занятия проходят в традиционной и нетрадиционной форме. Среди нетрадиционных форм используются метод проектов, игры, праздники, конкурсы, творческие работы и т. д. Нетрадиционные формы занятий реализуются, как правило, после изучения темы или нескольких тем. Такие уроки проходят в необычной обстановке, которая создает атмосферу праздника, снимает психологический барьер, возникающий из-за боязни совершить ошибку в обыкновенной обстановке.
Развитию познавательных интересов способствуют разнообразие видов деятельности (чтение, аудирование, письмо, ролевые игры), создание ситуации достижения успеха.
Дидактический материал.
- лексические, грамматические карточки
- карточки по обучению чтению
- игры
- разработки игр «Мой любимец», «Моя семья» и др.
-разработка праздников
- тесты
Техническое оснащение занятий.
Занятия проводятся в хорошо освещаемом помещении. На занятиях применяются :
-грамматические таблицы, таблицы по обучению чтению, материал по страноведению, аудиокассеты, диски.
– звукового пособия в виде аудио- или видеоматериалов, ориентированного на комплексное развитие всех аспектов языка и видов речевой деятельности. В звуковом пособии используются как мужские, так и женские голоса, а также голоса людей разного возраста, включая детей;
– видеоряда, куда входят изображения: одиночных предметов; отдельных людей (в том числе известных личностей из различных эпох, стран, сфер человеческой деятельности); сказочных/мифических героев и персонажей; жанровых сценок/иллюстраций по мотивам произведений художественной литературы (с учетом программ по иностранным языкам и другим предметам начальной школы); социокультурно-маркированной информации, сцен современной жизни сверстников из разных стран и культур; отрывки из лучших художественных/ мультипликационных фильмов как на изучаемом иностранном, так и на родном языке;
– специально отобранной музыки, составляющей часть социокультурного фона предъявляемой информации;
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (ТСО)
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью.
- Ноутбук/ПК
- Сканер
- Принтер
ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ
- Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для разных ступеней обучения.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ
- http://runodog.ru- Сайт конкурса "Британский бульдог" (British Bulldog) для школьников, изучающих английский язык.
- http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-online.htm- British Council предлагает сайты, которые содержат учебные материалы, практические советы, подробную информацию о тестах и экзаменах по английскому языку.
- http://www.free-exercises.com/ Интересные упражнения для развития лексических и грамматических навыков учащихся.
- http://www.world-english.org/ Лексика, грамматика, чтение, письмо, говорение, аудирование, произношение, тесты, страноведение, загадки, дистанционное обучение и много других интересных материалов.
- http://www.study.ru/- книги, грамматика, тесты, аудиокниги, уроки, видео-уроки, игры на английском языке.
- http://www.probelov.net – сайт посвящен бесплатным программам для изучения английского. На нем представлены также грамматика, аудиокниги, сказки, тексты, игры, видео-уроки и много всего разного. Сайт на русском языке. Будет полезен как начинающим, так и продолжающим изучение английского языка.
- http://www.englishpage.com – бесплатные онлайн- уроки английского языка, кроссворды на английском, грамматика, аудирование. Интерфейс на английском языке. Форум на английском языке для изучающих. Сайт на английском, требуется некоторый уровень владения языком.
- http://www.study.ru – один из лучших русскоязычных ресурсов для изучающих не только английский. На сайте также представлены бесплатные уроки немецкого и французского, испанского и итальянского.
6.Список литературы (основной и дополнительный)
Основная литература
- Брюсова Н.Г. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2-4 классы. М.: Дрофа, 2003.
- Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений. Книга 1.-С-Пб.: КАРО, 2007.
- Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1-4 классы. М.: Вако, 2006.
- Скультэ В. English for little ones.(2 части) С.-П.: Милета, 1992.
- Virginia Evans. Round-Up. Starter. English Grammar Book. Longman, 2008.
- Stuart Cockrane. Primary Grammar. Macmillan, 2010.
- Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas. Wonderland. Junior A. Pupils’ Book. Longman, 2008.
- Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas. Wonderland. Junior A. Activity Book. Longman, 2008.
- Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas. Wonderland. Junior A. Teacher’s Book. Longman, 2008.
Дополнительная литература для детей.
- Virginia Evans. Round-Up. Starter. Longman. 2003.
- Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений. Книга 1. – С-Пб.:КАРО, 2007.
- Stuart Cockrane. Primary Grammar. Macmillan, 2010.
- Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas. Wonderland. Junior A. Pupils’ Book. Longman, 2008.
- Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas. Wonderland. Junior A. Activity Book. Longman, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"1 сентября - День Знаний. Наш нескучный 2 "Б""
Кл.час во 2 классе, посвящённый Дню Знаний....
Нескучный урок письма в 1 классе
Данный урок письма направлен на формирование каллиграфических навыков письма, а так же на приобретение важнейших интеллектуальных умений, развитие речи. Усиление познавательной мотивации способс...
Конспект урока- призера конкурса "Нескучные уроки" в г. Волгограде
Конспект урока чтения. Тема Русская народная сказка "Колобок"...
Нескучные правила по русскому языку
Весёлые стихи по правилам русского языка в 1 классе....
Внеурочная деятельность "Нескучная математика"
Изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. Как же увлечь детей...
Нескучный способ запоминания английских букв для детей
Как легко и нескучно ребенку выучить английский алфавит?Забудьте про зубрежку. Необычные ассоциации к буквам помогут легко выучить все буквы и звуки....
Нескучный английский для детей
Изучать любой иностранный язык лучше с детства. Известно, что дети, выросшие в мультиязычной среде, гораздо легче адаптируются и намного быстрее впитывают в себя новую информацию....