урок английского языка 2 класс
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему
Тема урока: «Как тебя зовут?»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели урока:
1. Научить учащихся приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться на английском языке с использованием следующих фраз: Hello! What is your name? My name is … Goodbye!
2. Автоматизировать употребление лексических выражений.
3. Совершенствовать навыки диалогической речи.
4. Развивать логическое мышление и воображение.
5. Заинтересовать учащихся изучением английского языка, постараться вызвать у них ощущение успеха.
6. Формировать у учащихся способность к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_angliyskogo_yazyka_2_klass.docx | 36.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Гришанова В. А.
Учебный предмет: английский язык
Класс: 2 класс
Авторы УМК: М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева, «Английский с удовольствием. 2 класс», Обнинск, Титул, 2014
Тема урока: «Как тебя зовут?»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели урока:
- Научить учащихся приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться на английском языке с использованием следующих фраз: Hello! What is your name? My name is … Goodbye!
- Автоматизировать употребление лексических выражений.
- Совершенствовать навыки диалогической речи.
- Развивать логическое мышление и воображение.
- Заинтересовать учащихся изучением английского языка, постараться вызвать у них ощущение успеха.
- Формировать у учащихся способность к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Оснащение:
УМК, мультимедийный проектор
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД Л – личностные П – познавательные Р – регулятивные К - коммуникативные | Обратить внимание |
1. Самоопределение к учебной деятельности | Выработать на личностно - значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности | Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!). Активизирует требования к ученику со стороны учебной деятельности (надо!). Устанавливает тематические рамки учебной деятельности (могу!).
| Настраиваются на учебные действия | Самоопроеделение к деятельности – Л; - смыслообразование - Л; - целеполагание - П; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - К. | Наблюдается ли готовность обучающихся к учебной деятельности |
T : Good morning! (Доброе утро!) Good morning! Sit down, please! (Присаживайтесь, пожайлуста!) Sit down, please! My name is Veronica Alexandrovna! (Меня зовут Вероника Александровна!) My name is Veronica Alexandrovna! Ch: Здравствуйте! !!! Цель - создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. !!! Деят – ть учителя - приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. !!! Готовы все учащиеся к учебной деятельности, психологический настрой. | |||||
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности | Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности | Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий | Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление) и предоставляет инд. задания на применение нового знания. | - Мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) - П; - извлечение необходимой информации из текста – П; - осознанное и произвольное речевые высказывание – П; - выполнение пробного задания – Р; - фиксирование инд. затруднений в пробном учебном действии - Р; - волевая саморегуляция в затруднении – Р; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К; - аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации - К. | Соответствует ли задание содержанию урока. Свободно ли владеют дети предложенным содержанием задания. Выявляют ли причины ошибок. Является ли индивидуальная деятельность проблемной. |
T: What is your name? (Как тебя зовут?) My name is Veronica Alexandrovna! What is your name? Ch: Меня зовут … !!! Задавая проблемный вопрос (учащиеся пока не могут на него ответить), подвести к раскрытию темы урока. !!! Кто – то из детей смог извлечь необходимую информацию из высказывания учителя и осознанно построил свое речевое высказывание. Кто – то повторил за своим одноклассником, подставив только свое имя. А кто – то повторил за другим и даже не поменял имя. А некоторые сказали свое имя по – русски. !!! обратить внимание на детей (ребенка), который смог правильно по – английски ответить на поставленный вопрос. | |||||
3. Постановка учебной задачи | Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации | Учитель выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока. | Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться). Предлагают и согласовывают тему урока. | - Самоопределение – Л; - смыслообразование – Л; - мыслительные операции – П; - самостоятельное выделение и формирование цели - П; - поиск и выделение необходимой информации - П. | Указали ли уч-ся самостоятельно причину затруднений? Выявлен ли существенный признак нового алгоритма или понятия? Достаточно ли чётко зафиксирована цель и тема урок? |
T: Сегодня мы отправляемся в мир английского языка. Путешествие наше будет долгим, но интересным. Помогать в пути нам будут артисты театра (на экране появляется изображение артистов). Они предлагают нам отправиться в путь. Но что мы забыли сделать? Ch: Мы забыли поздороваться и познакомиться с артистами. T: Так что же мы будем сегодня делать? Ch: Будем учиться здороваться и знакомиться по – английски. T: А какая тема нашего путешествия? C h: Учимся здороваться и знакомиться по – английски. T: Так давайте же познакомимся с нашими артистами. Ch: Слушают аудио запись. (ЦОР № 1) T: Ребята, давайте поздороваемся с артистами. Ch: Здороваются с артистами. Hello, Tim! Hello, Tom! (ЦОР № 2) !!! Кто из учащихся правильно и быстро узнал артистов. Обратить внимание на произношение ключевых фраз. | |||||
4. Построение проекта выхода из затруднения | Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа | Учитель выступает в роли организатора. Фиксирует новый способ действия. Следит за хронометрией урока. | На основе выбранного учащимися метода они выдвигают гипотезы, применяя новый способ действий к задаче, которая вызвала затруднения. Фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. | - смыслообразование - Л; - мыслительные операции - П; - поиск и выделение необходимой информации - П; - установление причинно – следственные связи - П; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности - Р; - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач - К; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью - К; - аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации - К. | |
T: Давайте, пообщаемся с английскими артистами театра. Давайте попробуем разыграть диалог – знакомство с одним из артистов по - английски. Ch: Затруднение T: Мы не можем это сделать? Давайте послушаем, как знакомятся артисты театра. Ch: Слушают аудиозапись (ЦОР № 3) T: Как зовут наших артистов? Ch: Трики и Элис. T: С чего они начали свой диалог – знакомство? Ch: Поздоровались. T: А что потом спросил Трики у Элис? Ch: Как тебя зовут? T: А что он услышал в ответ? Ch: Мое имя Элис. А как твое имя? T: А что в ответ услышала Элис? Ch: Мое имя Трики. !!! Обратить внимание на детей (ребенка), который с первого раза понял диалог. И легко переводит и даже произносит выборочные фразы из диалога. | |||||
5. Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи | Усвоение учащимися нового способа действия | Учитель выступает в роли организатора. Обращает внимание на составленный алгоритм при проговаривании учащимися вслух. | Решают (в группах, фронтально, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действий. При этом проговаривают вслух выполненные шаги алгоритма (определение, свойства). | Извлечение из предметного текста необходимой информации - П; - использование осознанных и произвольных речевых высказываний - П; | Успешно ли справились с предложенным заданием?
|
T: А теперь послушайте такую историю про наших артистов. Трики и Элис любят гулять в лесу. Нетерпеливый Трики обычно идет впереди и насвистывает - [w], [w], [w], [w], [w], [w]. Давайте произнесем вместе. Округлите и немного вытянете губы вперед, как будто собираетесь свистеть или задуть свечку - [w]. All together. Все вместе - [w], [w], [w], [w], [w]. Ch: [w], [w], [w], [w], [w], [w]. T: Когда Трики видит необычное облако на небе, он останавливается и любуется – [o], [o], [o], [o]. All together. Все вместе - [o], [o], [o], [o]. Ch: [o], [o], [o], [o]. T: Грустная Элис останавливается рядом и вздыхает – [t], [t], [t], [t], [t]. Давайте произнесем вместе. Кончик языка необходимо поставить на бугорки над верхними зубами – [t], [t], [t], [t], [t]. Ch: [t], [t], [t], [t], [t]. T: Лесное эхо разносит – [wo:t], [wo:t], [wo:t]. All together - [wo:t], [wo:t], [wo:t]. Ch: [wo:t], [wo:t], [wo:t], [wo:t]. T: Вокруг летают пчелы и шмели, собирая пыльцу с цветов - [iz], [iz], [iz]. All together - [iz], [iz], [iz]. Ch: [iz], [iz], [iz]. T: И вот Элис слышит – [wo:tiz], [wo:tiz], [wo:tiz]. All together - [wo:tiz], [wo:tiz], [wo:tiz]. Ch: [wo:tiz], [wo:tiz], [wo:tiz]. T: Быстрые стрекозы рассекают воздух – [jo:], [jo:], [jo:]. All together - [jo:], [jo:], [jo:]. Ch: [jo:], [jo:], [jo:]. T: Чтобы было веселей шагать Трики бормочет – [n], [n], [n], [n], [n]. Кончик языка необходимо поставить на бугорки над верхними зубами. All together - [n], [n], [n], [n], [n]. Ch: [n], [n], [n], [n], [n]. T: Трики идет дальше и продолжает бормотать – [m], [m], [m], [m]. All together - [m], [m], [m], [m]. Ch: [m], [m], [m], [m]. T: Элис засмотрелась на красивых бабочек и отстала от Трики, она кричит ему – [ei], [ei], [ei], [ei]. All together - [ei], [ei], [ei], [ei]. Ch: [ei], [ei], [ei], [ei]. T: Трики услышал озорное эхо и остановился чтобы подождать Элис – [neim], [neim], [neim]. All together - [neim], [neim], [neim]. Ch: [neim], [neim], [neim]. T: А шутливое эхо все повторяло – [wo:t iz jo: neim], [wo:t iz jo: neim]. All together - [wo:t iz jo: neim], [wo:t iz jo: neim]. Ch: [wo:t iz jo: neim], [wo:t iz jo: neim]. T: А что же спрашивало эхо у наших друзей? Ch: What is your name? Как тебя зовут? T: Давайте еще раз послушаем как знакомятся Трики и Элис и повторим хором фразы, которые произносят артисты. Ch: Слушают аудиозапись (ЦОР № 3) и повторяют хором. T: What is your name? Ch: My name is … !!! Обратить внимание на фонетическое произношение речевого высказывания. | |||||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Интериоризировать (т.е. пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию (коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия | Организовывает самостоятельную работу на новый способ действия (формы любые). Организовывает самопроверку учебных решений по эталону. Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, для уч-ся допустивших ошибки. Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность). | Учащиеся пошагово проверяют свои действия самостоятельного задания. Уч-ся фиксируют положительные результаты своих действий. Оценивают свои результаты в освоении нового способа действия | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К. | Какая часть учащихся верно выполнила самостоятельную работу? Организована ли корректировка знаний учащихся, не справившихся с работой? Создана ли ситуация успеха для каждого учащегося?
|
T: А сейчас наши артисты предлагают нам поиграть. Давайте встанем в два круга – внешний и внутренний, лицом к друг другу. У нас с вами получились пары, стоящие по кругу. Ch: Встают в два кругу T: Мы будем приветствовать друг друга и знакомиться. Ch: Hello! What is your name? – Hello! My name is Ira. What is your name? - My name is Sasha. T: Теперь внешний круг движется в одну сторону, а внутренний – в другую. У нас поменялись пары. И мы продолжаем знакомство. Ch: Hello! What is your name? – Hello! My name is Sonya. What is your name? - My name is Petya. !!! Потренировать учащихся в употреблении вопроса и ответа на него в процессе игры. !!! На правильность употребления речевых высказываний. Выделяем учащихся, у которых получается лучше всех. | |||||
7. Включение в систему знаний и повторение | Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить ранее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов | Организует выполнение заданий, в которых новый способ действий связан с ранее изученными способами действия. Организует тренинг ранее сформированных ЗУНов, доводя их до автоматизма. | Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания. | Все познавательные УУД + контроль, коррекция, оценка. | Какая часть учащихся включена в решение задач на повторение? Реализованы ли в процессе выполнения запланированных заданий действия и цели повторения? |
T: А теперь мы поиграем в другую игру «Репортер». Репортером у нас будет … Ты должен взять интервью у своих одноклассников. Ch 1: Берет в руку микрофон и задает вопросы. Hello! What is your name? – Hello! My name is Sonya. !!! Способствовать вовлечению в работу наиболее способных учащихся. | |||||
8. Рефлексия деятельности | Оценить учащимися собственную учебную деятельность, осознать методы построения и границы применения нового способа действий | Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности. Определяет домашнее задание для самостоятельной работы с элементами выбора и творчества. Какова была цель урока? Достиг ли урок цели? Что нового узнали? | Соотносят цель и результат учебной деятельности. Фиксируют степень соответствия. Намечают цели дальнейшей деятельности. | Рефлексия способов и условий действий - П; - контроль и оценка способов своей деятельности - Р; - самооценка на основе критерий успешности - Л; - адекватное понимание успешности или неуспешности - Р; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью - К; - планирование успешного сотрудничества - К; - следование моральным нормам и этическим требованиям - Л. | Правильно ли дети зафиксировали полученные на уроке знания? Проведена ли самооценка своей деятельности и каков итог? Посмотреть психофизическое и эмоциональное состояние учащихся. |
T: Итак, на сегодня наше путешествие завершается. Но мы обязательно продолжим его. А что мы сегодня делали? Ch: Отправились в путешествие, слушали, говорили, играли. T: Что мы узнали нового? Ch: Сегодня я познакомился … Сегодня я научился … (Мы познакомились с артистами театра. Мы научились здороваться, спрашивать как твое имя и отвечать на этот вопрос.) T: А как же мы с вами работали? Давайте попробуем себя оценить. У вас на столе лежат смайлики. Возьмите в руку тот смайлик, который говорит о том, как вы сегодня работали. Ch: Выбирают подходящий смайлик и объясняют свой выбор. У меня все получилось и я … Мне было трудно …, но я старался. Надо поработать … и в следующий раз … T: Вы молодцы! Вы сегодня хорошо работали! Старались все. Но кто – то ошибался, но мы его исправляли и продолжали наше путешествие. Выражает согласие / несогласие с оцениванием. T: Давайте попрощаемся с нашими артистами! Good buy, Alice! Good buy Tim, Tom and Tricky! Ch: Good buy, Alice! Good buy Tim, Tom and Tricky! T: Good buy, children! Ch: Good buy! !!! Подвести итог урока и оценить деятельность учащихся, попрощаться. !!! Обратить внимание как учащиеся подвели итог урока и оценили себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка
Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 8 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения. 9 класс» (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 9 классе....
Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.
Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...
План-конспект урока английского языка в 3 классе УМК «Английский язык. Brilliant » ав. Ларионова И.В., Комарова Ю.И.
Тема урока "Профессии." Урок разработан по требованиями ФГОС для 3 класса. Урок составлен на основе авторской программе и основное внимание уделяется на формирование УУД. (Личностные...
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...
Разработка урока английского языка "Мой день. Дни недели" для 3 класса УМК "Английский язык. 3 класс" Ю.А.Комарова
План-конспект урока "Мой день.Дни недели" для 3 класса общеобразовательной школы к учебнику "Английский язык. 3 класс" Ю.А.Комаровой составлен по ФГОС ООО, является обобщающим по данной теме и включае...
Конспект урока английского языка во 2 " Б" классе 23.03.2017 г. Учитель английского языка МБОУ СОШ №5: Терентьева М. А. Тема урока: «Мои игрушки»/ “My Toys”.
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Цели: Практическая - обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Мои игрушки». Воспитательная - воспитывать у учащихся интере...