Рабочая программа
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
Красносельского района Санкт – Петербурга
Согласовано Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 394 Санкт – Петербурга Протокол от_30.08.18 №_1_ | «Утверждаю» Приказ от_03.08.18_№_127__ _______________А.С.Трофимова |
СОГЛАСОВАНО
----------------------------- Родитель
« « 2018 г
Адаптированная рабочая программа по предмету
Английский язык
Для Кочеткова Даниила , 4 Б класса
на 2018 – 2019 учебный год
Учитель: Гаврилова Людмила Анатольевна
Санкт – Петербург
2018 г .
Пояснительная записка
Рабочая адаптированная программа по английскому языку для 4 –б класса разработана на основе примерной образовательной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы курса английского языка к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд. ( М.: Вентана-Граф : Person Limited, 2010), утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования, основной общеобразовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ № 394.
Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
распоряжением Комитета по образованию от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений
Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»;
распоряжением Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год».
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010
№ 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010
№ 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».
постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
О недопустимости перегрузок, обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ №
1561/14-15 от 19.11.1998);
Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО
РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
Письмо Минобразования РФ от 13.08.2002 N 01-51-088ин "Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "Рекомендациями по организации эффективного использования компьютерной базы в общеобразовательных учреждениях")
В результате изучения иностранного языка при получении
начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Планируемые результаты освоения учебного предмета являются:
Иностранный язык (английский)
Коммуникативные умения:
Говорение
Выпускник получит возможность научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англо язычных странах;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник получит возможность научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник получит возможность научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник получит возможность научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник получит возможность научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник получит возможность научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник получит возможность научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник получит возможность научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения сконструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиямистепени (much, little, very);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Познавательные умения:
У ученика:
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- находить на карте страны изучаемого языка
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Регулятивные умения :
Ученик научится осуществлять:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекцию – вносит необходимые дополнения и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценку - выделяет и осознает, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
- игры в процессе обучения.
- разыгрывания диалогов.
-составления рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам.
- выполнять тестовые задания для самоконтроля
Содержание тематического плана (68 часов)
Тематическое содержание, тема учебного занятия
Кол-во часов
Новые друзья. Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство. Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками.
3
Компьютерное послание. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности.
3
Компьютерный журнал. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей. Внешность человека.
4
В дождевом лесу. Мир вокруг меня.Природа. Любимое время года. Погода.
7
Что ты знаешь о дождевых лесах? Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего.
4
Что ты знаешь о России? Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве.
4
Найти Джозефа Александера. Письмо зарубежному другу. Поздравление с днём рождения, Рождеством, Новым годом.
3
Столичный город. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей.
5
Едем! Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д. Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия)
5
Бино приходит на помощь.
Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
4
Лесной ангел. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии.
Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия.
4
Призрак в тумане. Мои любимые занятия. Мои любимые книги.
Каникулы: активный отдых, путешествия.
Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
3
Картина на стене. Третьяковская галерея. Русский художник В.Васнецов.
5
Послание в храме. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего.
4
Где же мистер Биг? Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
4
Возвращение домой. Каникулы: активный отдых, путешествия Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и не речевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом
Итого: 68 часов
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:
- Английский язык. FORWARD. 4 класс. Учебник. В 2-х частях + CD. Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э./ под ред. Вербицкой М.В. – Вентана-Граф;
- Английский язык. FORWARD. 4 класс. Рабочая тетрадь.
Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э./ под ред. Вербицкой М.В. – Вентана-Граф;
- Английский язык. FORWARD. 4 класс. Книга для учителя.
Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э./ под ред. Вербицкой М.В. – Вентана-Граф;
- Английский язык. FORWARD. 2-4 классы. Программа + CD.
Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э./ под ред. Вербицкой М.В. – Вентана-Граф;М
Методическое обеспечение рабочей программы.
1. Учебник : « Forward» 4 класс английский язык М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Э. Уорелл, Э. Уорд. – М.: « Вентана-Граф»: Pearson Education Limited, 2011
2. Примерная программа начального общего образования по иностранным языкам (английский язык)
3. Рабочая тетрадь: « Forward» 4 класс английский язык М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Э. Уорелл, Э. Уорд. – М.: « Вентана-Граф»: Pearson Education Limited, 2011
4. Компакт-диск с аудиоприложением к учебнику и рабочей тетради.
5. Книга для учителя « Forward» 4 класс английский язык М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Э. Уорелл, Э. Уорд. – М.: « Вентана-Граф»: Pearson Education Limited, 2011
5. Грамматические таблицы.
6. Иллюстрации.
7. Карта мира.
8. Дидактический материал.
9. Наглядные пособия.
10. Презентации
На изучение английского языка в 4 классе в учебном плане отводится 68 часов (2 ч в неделю, 34 учебные недели):
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Дата проведения | ТЕМА | Количество часов |
1 | 04.09.18 | Новые друзья, лексика разговор о себе | 1 |
2 | 07.09.18 | Новые друзья, изучение новых слов | 1 |
3 | 11.09.18 | Новые друзья , чтение, закрепление пройденного материала | 1 |
4 | 14.09.18 | Сообщение на компьютере,, лексика, внешность | 1 |
5 | 18.09.18 | Сообщение на компьютере, новые слова | 1 |
6 | 21.09.18 | Сообщение на компьютере, чтение, закрепление | 1 |
7 | 25.09.18 | Компьютерный журнал, лексика, профессии | 1 |
8 | 28.09.18 | Компьютерный журнал, изучение лексики-профессии | 1 |
9 | 02.10.18 | Компьютерный журнал, чтение, правила чтения | 1 |
10 | 05.10.18 | Компьютерный журнал, закрепление материала по теме Профессии | 1 |
11 | 09.10.18 | В дождливом лесу, грамматические упражнения: прошлое время | |
12 | 12.10.18 | В дождливом лесу , грамматические упражнения | 1 |
13 | 16.10.18 | В дождливом лесу, правила чтения | 1 |
14 | 19.10.18 | Контрольная работа | 1 |
15 | 23.10.18 | В дождливом лесу, грамматический практикуь | 1 |
16 | 26.10.18 | В дождливом лесу, повторение | 1 |
17 | 06.11.18 | В дождливом лесу, чтение текста, лексика | 1 |
18 | 09.11.18 | «Что ты знаешь о дождевых лесах»,лексические единицы | 1 |
19 | 13.11.18 | «Что ты знаешь о дождевых лесах». Закрепление лексики | 1 |
20 | 16.11.18 | «Что ты знаешь о дождевых лесах», чтение | 1 |
21 | 20.11.18 | Что ты знаешь о России, лексика | 1 |
22 | 23.11.18 | Что ты знаешь о России, сравнение прилагательных | 1 |
23 | 27.11.18 | Что ты знаешь о России, закрепление лексики | 1 |
24 | 30.11.18 | Найти Джозефа Александра, животные России | 1 |
25 | 04.12.18 | Найти Джозефа Александра, лексика | 1 |
26 | 07.12.18 | Найти Джозефа Александра, грамматические упражнения | 1 |
27 | 11.12.18 | Столичный город, лексика | 1 |
28 | 14.12.18 | Столичный город, отработка фонетики по теме | 1 |
29 | 18.12.18 | Столичный город, чтение | 1 |
30 | 21.12.18 | Столичный город, закрепление лексики | 1 |
31 | 25.12.18 | Столичный город, контрольная работа | 1 |
32 | 28.12.18 | Столичный город, повторение | 1 |
33 | «Едим!» , лексика «в пути» | 1 | |
34 | «Едим!» , отработка грамматических структур | 1 | |
35 | «Едим!, закрепление лексики | 1 | |
36 | «Едим!», повторение, прошедшие время в английском языке | 1 | |
37 | Бино приходит на помощь., отработка грамматических структур | 1 | |
38 | Бино приходит на помощь, грамматические упражнения | 1 | |
39 | Бино приходит на помощь, закрепление лексики | 1 | |
40 | Бино приходит на помощь, повторение | 1 | |
41 | Лесной ангел, лексика | 1 | |
42 | Лесной ангел, чтение текста | 1 | |
43 | Лесной ангел, закрепление лексики и грамматики | 1 | |
44 | Лесной ангел, повторение | 1 | |
45 | Призрак в тумане, лексика | 1 | |
46 | Призрак в тумане, грамматические упражнения | 1 | |
47 | Призрак в тумане, закрепление | 1 | |
48 | Картина на стене, лексика | 1 | |
49 | Картина на стене, чтение текста | 1 | |
50 | Картина на стене,, отработка грамматики | 1 | |
51 | Картина на стене, отработки лексики | 1 | |
52 | Картина на стене, чтение | 1 | |
53 | Картина на стене, закрепление лексики | 1 | |
54 | Картина на стене, повторение | 1 | |
55 | Послание в храме, лексика | 1 | |
56 | Послание в храме, закрепление лексики | 1 | |
57 | Послание в храме, грамматические упражнения | 1 | |
58 | Где же мистер Биг?, лексика | 1 | |
59 | Где же мистер Биг?, закрепление лексики | 1 | |
60 | Где же мистер Биг?,чтение фонетики | 1 | |
61 | Где же мистер Биг?, чтение текста | 1 | |
62 | Где же мистер Биг?, закрепление лексики | 1 | |
63 | Возвращение домой, лксика | 1 | |
64 | Возвращение домой, правила чтения | 1 | |
65 | Возвращение домой,, контрольная работа | 1 | |
66 | Возвращение домой, повторение лексики | 1 | |
67 | Возвращение домой, повторение | 1 | |
68 | Повторение, обобщающий урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...