Рабочая программа по английскому языку для 3-го класса по УМК "Starlight"
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по английскому языку для 3 -го классов
(уровень начального общего образования)
Учитель
Категория
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол № 2 от
«31 » августа 2017 г.
- Пояснительная записка
Программа реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012.года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).
- УМК для 3-го класса общеобразовательной школы «Звездный английский», авторы – К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс. М.-Просвещение, 2013, 2016г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/2018 учебный год.
- Цели учебного предмета
Интегративная цель обучения английскому языку младших школьников предполагает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырех основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели:
- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;
- образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе и порученному делу, чувства патриотизма).
- Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Английский язык» — один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
• многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
• межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);
• многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырёх видах речевой деятельности).
Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения предполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.
- Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным учебным планом иностранный язык (в том числе английский) входит в образовательную область “Филология”.
В соответствии с авторской программой по английскому языку для 2-11 классов УМК для 3-го класса средней общеобразовательной школы «Звездный английский на изучение английского языка в 3-х классах отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).
5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
- формирование основ гражданской идентичности личности на основе:
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;
- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
- принятия и уважения ценностей семьи и образовательной организации, коллектива и общества и стремления следовать им;
- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
- формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
Рабочая программа построена в русле единой коммуникативно-когнитивной концепции и отражает новейшее состояние образовательных технологий, учитывающих современные лингвофилософские, лингводидактические и психолого-педагогические воззрения на процесс овладения иностранным языком.
В программе используются ценностные ориентиры:
- приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции (постановка целей, отбор содержания, в выборе приёмов обучения и организации речевой деятельности учащихся);
- соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку (условия реального общения моделируются в ролевой игре, проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания);
- личностно - ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников;
- сбалансированное и взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности;
- учёт опыта детей в родном языке, развитие их когнитивных способностей – познавательная активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языка, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом и социокультурном;
- социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, предполагающая широкое привлечение лингвострановедческих материалов, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным;
- широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приёмов и средств обучения, речевых и познавательных игр, создание приятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного и аудиоматериала.
6. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.
Личностными результатами являются:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование универсальных учебных действий, включая извлечение информации из письменного текста, формулирование выводов и умозаключений, кодирование и декодирование информации в символической форме, обработка информации на слух и т.д.
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметными результатами являются:
- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей освоение правил речевого и неречевого поведения;
- освоение начальных лингвистических представлений , необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, что расширяет кругозор;
- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с дестким фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя по ведению урока, высказывания одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильно членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и ино-странного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные)
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
- Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Рождество, Новый год. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке). Каникулы.
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Мир вокруг меня. Мой дом, квартира, комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна: общие сведения: название, столица. Литературные персонажи (имена героев, черты их характера).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместных игр, в магазине, за столом).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
- диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма.
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико- интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Be quite.)формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but.
Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Модальный глагол can. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: предлоги места и времени.
- Календарно-тематическое планирование
Класс: 3.
Учитель:
Количество часов:
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков: 3. Тест: 1
№ урока | Тема урока | Кол-во | План. дата проведения | Фактическая дата проведения урока | |||
3а | 3в | 3г | 3м | ||||
I четверть (16 часов) Вводный модуль. Знакомство. (8 часов) | |||||||
1 | Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). | 1 | 4.09 5.09 | ||||
2 | Повторение. Цифры 1-10, буквы, цвета, звуки. | 1 | 6.09 8.09 | ||||
3 | Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. Изучающее чтение сказки Сивка- Бурка. Мир английских звуков- [æ], [u:], [ʌ]. | 1 | 11.09 12.09 | ||||
4 | Моя школа. Собираемся в школу. Лексика по теме «Школа» Диалог-расспрос на тему «What`s in my schoolbag?» | 1 | 13.09 15.09 | ||||
5 | Повторение. Подготовка к входной административной работе.Притяжательный падеж, множественное число. Изучающее чтение текста « Сивка- бурка» . | 1 | 18.09 19.09 | ||||
6 | Входная административная работа по темам: цифры, цвета. алфавит. | 1 | 20.09 22.09 | ||||
7 | Анализ входной административной работы.. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия стран. Диалог- расспрос на 1тему «Достопримечательности России, Англии, Австралии, США». | 1 | 25.09 26.09 | ||||
8 | Kоммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в 2 классе. | 1 | 27.09 29.09 | ||||
Модуль 1. Я и моя семья. Моя семья. (3 часа) | |||||||
9 | Я и моя семья. Лексика по теме «Семья». Грамматический практикум: глагол «to be». Анализ ошибок входного тестирования. | 1 | 2.10 3.10 | ||||
10 | Я и моя семья. Мир профессий. Лексика по теме: «Профессии». Обучающее чтение сказки «Сивка-бурка» . | 1 | 4.10 6.10 | ||||
11 | Мир английских звуков [æ], [ɔ], [ə]. Грамматический практикум: глагол «to be» в отрицательных и вопросительных предложения. | 1 | 9.10 10.10 | ||||
Модуль 2. Мир моих увлечений. Мои игрушки. (6 часов). | |||||||
12 | Мир моих увлечений. Лексика по теме « Игрушки». Изучение чисел от 30 до 50. Грамматический практикум: указательные местоимения. | 1 | 11.10 13.10 | ||||
13 | Я и моя семья. Диалог-расспрос «Подарок ко дню рождения». Грамматический практикум: множественное число существительных. | 1 | 16.10 17.10 | ||||
14 | Мир моих увлечений. Обучающее чтение сказки «Сивка-бурка» . Подготовка к контрольной работе | 1 | 18.10 20.10 | ||||
15 | Контрольная работа на тему «Моя семья и игрушки» | 1 | 23.10 24.10 | ||||
16 | Анализ ошибок контрольной работы. Мир английских звуков- [ɔ:], [a:], [з], [ei]. | 1 | 25.10 27.10 | ||||
II четверть (16 часов) Модуль 3. Я и мои друзья. Внешность, любимый персонаж. (5 часов) | |||||||
17 | Я и мои друзья. Лексика по теме « Части тела». Грамматический практикум: структура « have/has got» | 1 | 7.11 6.11 | ||||
18 | Мир вокруг меня. Просмотровое чтение диалога «Спасение котенка». Проект на тему « мой любимый персонаж» | 1 | 8.11 10.11 | ||||
19 | Мир моих увлечений. Обучающее чтение «Сивка-Бурка». Мир английских звуков- [u] [əu] [iə] [ɛə]. | 1 | 13.11 14.11 | ||||
20 | Мир моих увлечений. Аудирование с выборочным пониманием информации на тему «Мой герой» | 1 | 15.11 17.11 | ||||
21 | Kоммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала по теме: «Части тела» | 1 | 20.11 21.11 | ||||
Модуль 4 . Мир моих увлечений. Я и мои друзья. Страны изучаемого языка. (10 часов). | |||||||
22 | Я и мои друзья. Просто я работаю волшебником. Глаголы-действия. | 1 | 22.11 24.11 | ||||
23 | Я и мои друзья Диалог-расспрос на тему «Что умеет делать твой друг?» Модальный глагол «can» в утвердительных, вопросительных, отрицательных предложениях. | 1 | 27.11 28.11 | ||||
24 | Мир моих увлечений. Говорение. Монологическая речь: составление рассказа « Что я умею делать» | 1 | 29.11 1.12 | ||||
25 | Мир моих увлечений. Активизация лексики (глаголы-действия) и грамматики (глагол «могу» . Обучающее чтение текста «Сивка-бурка». Мир английских звуков- [i] [ei] [ai] | 1 | 4.12 5.12 | ||||
26 | Я и мои друзья. Аудирование с полным пониманием на тему «Что умеет делать Скот?» | 1 | 6.12 8.12 | ||||
27 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Ознакомительное чтение на тему: Спорт и известные спортсмены из России, Бразилии, Великобритании | 12.12. | |||||
28 | Я и мои друзья Письменная речь: письмо другу. | 1 | 15.12 | ||||
29 | Я и мои друзья. Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Просто я работаю волшебником» Подготовка к контрольной работе | 1 | 19.12 | ||||
30 | Контрольная работа на тему « Мир моих увлечений» | 22.12 | |||||
31 | Мир английских звуков. Анализ контрольной работы. | 1 | 25.12 26.12 | ||||
32 | Я и мои друзья Составление новогодней открытки другу. | 1 | 27.12 28.12 | ||||
III четверть (22 часа) Модуль 5.Мир вокруг меня. Моя комната.(6 часов) | |||||||
33 | Моя комната. Лексика по теме: «Предметы интерьера». Грамматический практикум: притяжательные местоимения. | 1 | 8.01 9.01 | ||||
34 | Моя комната. Просмотровое чтение диалога «Где Элвин?» Грамматический практикум: предлоги места. | 1 | 10.01 12.01 | ||||
35 | Моя комната. Аудирование с полным пониманием текста на тему: « Комната Лукаса» Письмо другу: моя новая комната. | 1 | 15.01 16.01 | ||||
36 | Я и мои друзья Письменная речь: письмо другу на тему: Моя комната | 1 | 17.01 19.01 | ||||
37 | Мир моих увлеченией. Обучающее чтение текста «Сивка-бурка». Мир английских звуков. | 1 | 22.01 23.01 | ||||
38 | Мир вокруг меня. Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Моя комната» | 1 | 24.01 26.01 | ||||
Модуль 6. Мир вокруг меня. Мой дом. (7 часов) | |||||||
39 | Мир вокруг меня. Лексика по теме: «Мой дом. Названия комнат. Предметы мебели и интерьера.» Грамматический практикум: грамматическая структуры: there is… there are… . | 1 | 29.01 30.01 | ||||
40 | Мир вокруг меня. Говорение. Монологическая речь: Моя комната. Активизация грамматики (структура there is … there are…) | 1 | 31.01. 2.02 | ||||
41 | «Мир вокруг меня» Просмотровое чтение диалога: «В старом доме». Диалог - расспрос: «В новой квартире». | 1 | 5.02. 6.02 | ||||
42 | Мир моих увлечений. Обучающее чтение сказки «Сивка-бурка». Мир английских звуков. | 1 | 7.02 9.02 | ||||
43 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Ознакомительное чтение на тему: такие разные дома. | 1 | 12.02 13.02 | ||||
44 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Проект на тему: Дома в России. | 1 | 14.02 16.02 | ||||
45 | Мир вокруг меня. Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Мой дом» | 1 | 19.02. 20.02 | ||||
Модуль 7. Мир вокруг меня. Покупки в магазине: одежда, обувь (6 часов) | |||||||
46 | Мир вокруг меня. Лексика по теме: Одежда обувь. Погода. Грамматический практикум: Настоящее продолженное время в утвердительных предложениях. | 1 | 21.02 23.02 | ||||
47 | Мир вокруг меня. Письмо: открытка с отдыха. Активизация грамматики (настоящее продолженное время) | 1 | 26.02 27.02 | ||||
48 | Мир вокруг меня. Просмотровое чтение: «Капризы погоды». Проект на тему: Мои особые моменты. | 1 | 28.02 02.03 | ||||
49 | Мир моих увлечений. Обучающее чтение сказки «Сивка-бурка». | 1 | 5.03 6.03 | ||||
Модуль 8. Мир вокруг меня. В зоопарке. (6 часов) | |||||||
50 | Мир вокруг меня. Лексика по теме: Животные в зоопарке; глаголы действия.. Грамматический практикум: Настоящее продолженное время в отрицательных и вопросительных предложениях. | 7.03 9.03 | |||||
51 | Систематизация лексического-грамматического материала. Подготовка к контрольной работе | 12.03 13.03 | |||||
52 | Контрольная работа на тему «Мой дом. Моя одежда» | 14.03 16.03 | |||||
53 | Мир английских звуков. Анализ контрольной работы. Мир вокруг меня. Просмотровое чтение диалога: В зоопарке. | 1 | 19.03 20.03 | ||||
54 | Мир вокруг меня. Лексика: Животные на ферме. Аудирование: На ферме. | 21.03 23.03 | |||||
4 четверть (16 часов). | |||||||
55 | Мир вокруг меня. Письмо другу: Каникулы на ферме.. | 1 | 04.04 06.04 | ||||
56 | Мир моих увлечений. Обучающее чтение сказки «Сивка-бурка». Мир английских звуков | 1 | 9.04 10.04 | ||||
57 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Ознакомительное чтение на тему: Парки аттракционов в США, Англии и Австралии. Парк Горького в Москве. | 1 | 11.04 13.04 | ||||
Модуль 9. Я и моя семья. Моя любимая еда. (6 часов) | |||||||
58 | Я и моя семья. Лексика по теме: «Еда». Время в английском языке. Грамматический практикум: Настоящее простое в утвердительных предложениях. | 1 | 16.04 17.04 | ||||
59 | Я и моя семья. Просмотровое чтение диалога: «Время перекусить». Грамматический практикум: неопределенные местоимения some, any,no | 1 | 18.04 20.04 | ||||
60 | Я и моя друзья. Диалог –расспрос: Ты любишь мороженое? Грамматический практикум: Настоящее простое в вопросительных предложениях. | 1 | 23.04 24.04 | ||||
61 | Я и мои друзья. Аудирование «Моя любимая еда. Проект: расскажи о своем любимом блюде. Мир моих увлечений. Обучающее чтение сказки «Сивка-Бурка.» Мир английских звуков. | 1 | 25.04 27.04 | ||||
Модуль 10. Я и моя семья. Мой день. (7 часов) | |||||||
62 | Я и моя семья. Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Моя любимая еда» Лексика «Распорядок дня. Времена года» Грамматический практикум: Настоящее простое в вопросах и отрицательных предложениях. | 1 | 07.05 08.05 | ||||
63 | Я и моя семья. Просмотровое чтение диалога «День Элвина» Грамматический практикум: предлоги времени. Дни недели. | 1 | 09.05 11.05 | ||||
64 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа. | 1 | 14.05 15.05 | ||||
65 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 16.05 18.05 | ||||
66 | Я и моя семья. Аудирование: Мой лучший день. Подготовка проекта: Мой самый лучший день. | 1 | 21.05 22.05 | ||||
67 | Мир моих увлечений. Обучающее чтение сказки «Сивка-Бурка.» | 1 | 23.05 25.05 | ||||
68 | Kоммуникативно-ориентированная систематизация лексического и грамматического материала. | 1 | 28.05 29.05 |
9. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
• Учебник «Звездный английский» для 3го класса, авторы – К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс. М.-Просвещение,2013,2016г.
• Мильруд Р. П., Суворова Ж. А. Английский язык. Рабочие программы. 2–4 классы.
• Книги для учителя к УМК «Звездный английский» для 2–4 классов.(электронная версия)
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)
• «Звездный английский» для 3-го класса, авторы – К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс. М.-Просвещение,2013,2016г.
• Рабочая тетрадь.(электронная версия)
• Контрольные задания (электронная версия)
Печатные пособия
• Алфавит
• Грамматические таблицы
• Раздаточный материал
Технические средства обучения и оборудование кабинета
• Интерактивная доска.
• Компьютер.
• Мультимедийный проектор
Мультимедийные средства обучения
• Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Звёздный английский» http://www.prosv.ru/umk/starlight
Игры и игрушки
• Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.
10. Планируемые результаты изучения английского языка.
В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Ученик научится
Речевая компетенция.
Аудирование:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность.
Чтение:
• уметь читать основные буквосочетания, слова, предложения;
• знать основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
• читать про себя, понимая основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
• знать особенности интонации основных типов предложений.
Говорение:
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, благодарность);
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, а также отвечать на вопросы собеседника.
Письмо:
• уметь правильно писать буквы английского алфавита, простые слова и предложения;
• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать краткое поздравление с праздником с опорой на образец.
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография:
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы (полупечатное написание букв, слов);
• применять основные правила чтения и орфографии;
• уметь читать знаки транскрипции и отличать их от букв; читать слова по транскрипции;
Фонетика:
• произносить и различать на слух изученные звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в словах;
• соблюдать особенности интонации основных типов предложений.
Лексика:
• употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания);
• понимать значение лексических единиц в устном и письменном тексте в пределах тематики 3 класса.
Грамматика:
• распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе;
• степени сравнения прилагательных;
• Количественные и порядковые числительные; наиболее употребительные предлоги; модальный глагол (can ); глаголы в Present Simple.
Ученик получит возможность научиться
Речевая компетенция.
Аудирование:
• воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
Чтение:
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
Говорение:
• кратко рассказывать о себе; своей семье, друге, о своем хобби, о животном, о праздниках, о природе, о стране, о любимой еде, об одежде;
говорить наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
Письмо:
• писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Фонетика:
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
Лексика:
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Грамматика:
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.), предложения с конструкцией there is/there are;
• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any).
11. Лист корректировки календарно-тематического планирования
№ | Класс | Тема урока | Кол-во часов по программе | Кол-во часов фактическое | Причина (в связи с чем сокращено, объединено, увеличено) |
12. Оценочные материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 класса К УМК "Радужный английский"
Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе требований...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов.Курс «Английский в фокусе, 10-11»
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе авторской программы В.Г.Апалькова «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждени...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов по УМК " Английский язык. Brilliant" авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт .
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с Положением МБОУ «Школа № 31», приказ №159 от 31 мая 2016г., разработана на основе федерального государственного стандарт...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов «Английский в фокусе» (Spotlight), рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации под редакцией «Москва, Просвещение и ExpressPublishing», 2015 год, авторы программы: Н.И. Бык
Методическая разработка к УМК "Spotlight" для 2-4 классов...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов к УМК "Английский в фокусе"
В данном файле представлена разработка рабочей программы по английскому языку для начальной школы (со 2 по 4 классы), включающая в себя пояснительную записку, поурочное и календарно-тематическое плани...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов. УМК "«Английский в фокусе".
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов. УМК "«Английский в фокусе"....