Открытый урок по английскому языку на тему "Хобби" 4 класс
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_hobbi_4_klass.docx | 25.66 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 77.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по английскому языку по теме «Хобби», словообразование. Технологическая карта урока
Класс: 4
Предмет: Английский язык
Тема урока: «Хобби»
Дидактическая цель урока: активизация речемыслительной деятельности по теме «Хобби», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.
Задачи урока:
Образовательные:
- способствовать совершенствованию навыков устной речи;
- создание условий для развития умения аудирования с извлечением запрашиваемой информации;
Развивающие:
- развитие способности анализировать, обобщать, сравнивать, систематизировать полученную информацию; развитие интуитивных способностей;
- развитие умения работать с различными источниками информации;
Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к интересам и увлечениям других людей;
- формирование умения работать в коллективе, воспитание уважения к собеседнику.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Технология: критического мышления, информационно-коммуникативная.
Основные термины и понятия: лексика по теме «Хобби»
Предметные умения
-Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
- Умение использовать лексические единицы по теме в заданной ситуации.
- Умение строить краткие высказывания.
- Умение выделять запрашиваемую информацию из аутентичного текста.
Планируемый результат
Личностные УУД:
- установить связь между целью деятельности и её результатом
Регулятивные УУД:
- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности её решения;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
- выделять и осознавать, что освоено и что ещё нужно усвоить
Познавательные УУД:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
- осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания;
- планировать учебное сотрудничество с учителем.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь учителя;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник И.Н.Верещагиной и О.В. Афанасьевой 4 класс 2 часть.
Ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Организационный момент. Введение в атмосферу иноязычного общения. | Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создаёт атмосферу иноязычного общения, используя Good morning boys and girls. Today we have a lot of guests at the lesson. Please greet our guests. | Приветствуют учителя, включаются в речевую деятельность. | Регулятивные: - осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя. |
2. | Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Активация мыслеречевой деятельности учащихся (фронтальный, проблемный диалог) Look at the blackboard, you see new words. Let’s read it. What do you think we are going to speak? You are right, we are going to speak about hobby. So, what is our topic? | Делают предположения о теме и содержании урока. Отвечают на вопросы учителя. We are going to speak about… Our topic is ... | Регулятивные: - осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Let’s start with the things you know about hobbies. What is a hobby? What kinds of hobbies do you know? Have you got a hobby? | Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные результаты: - умение строить вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику. | ||
3. | Фонетическая зарядка | Предлагает учащимся повторить слова, словосочетания и предложения за учителем. [r]- read, read books, I prefer reading books [d] – draw, drawing pictures, I’m fond of drawing pictures [t] – take, taking photos, I’m interested in taking photos [k] – cook, cooking cakes, I enjoy cooking cakes [l] – play, playing games, I like playing different sports games | Повторяют за учителем слова, словосочетания и предложения, соблюдая правила интонирования. | Регулятивные: - осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Предметные результаты: -умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; - умение использовать ЛЕ в заданной ситуации |
4. | Введение нового грамматического материала. | Предлагает учащимся посмотреть на доску. Look at the blackboard. Словообразование, а в частности суффиксы является одной из самых сложных тем в изучении английского языка, потому что те или иные слова сочетаются только с одними из них, а с другими — просто немыслимы! Если вы будете знать значение основных приставок и суффиксов, вы легко сможете «опознать» слово по знакомому корню. Рассмотрим самые распространенные суффиксы. | Смотрят на доску, читают суффиксы и слова. | Регулятивные: - осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Предметные результаты: -умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; - умение использовать ЛЕ в заданной ситуации |
5. | Активизация знаний по теме | Предлагает выполнить упражнение из учебника (с.56,у.17) Предлагает прослушать краткое описание некоторых хобби и назвать их. Read the description of some popular kinds of hobbies and guess what they are. Предлагает очень кратко рассказать о своём хобби, используя речевые клише: I like\ I enjoy\ I prefer\ I’m fond of | Выполняют упражнение. Слушают краткое описание некоторых хобби и называют их по-английски. Рассказывают о своём хобби, используя речевые клише. | Регулятивные: - осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: - планирование сотрудничества с учителем; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Предметные: - умение использовать ЛЕ в заданной ситуации; |
5. | Развитие умения аудирования. | Предлагает прослушать текст о необычном хобби Оноре де Бальзака и ответить на вопросы. . Listen to the story about a strange hobby of Honore de Balzac and answer my questions. 1. Who was Balzac? 2. What hobby did he have? 3. Who brought him an exercise book? 4. What did Balzac tell about the boy’s character? 5. Who was that boy? | Слушают текст и отвечают на вопросы учителя после прослушивания текста. | Регулятивные: - осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; - оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности её решения. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других. Предметные результаты: - умение выделять из аудиотекста запрашиваемую информацию. |
7. | Физкультминутка. | Предлагает учащимся повторить движения за учителем, повторяя соответственно стихотворение и движения. | Учащиеся повторяют движения за учителем, повторяя соответственно стихотворение | |
8. | Обобщение пройденного материала. | Предлагает выполнить упражнение из учебника (с.53,у.9) | Выполняют упражнение | Регулятивные: - осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; - оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности её решения. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других. Предметные результаты: -умение использовать ЛЕ в заданной ситуации |
9. | Рефлексия. | Просит учащихся высказать своё мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, даёт оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу. Our lesson is coming to the end. You worked hard. Today we discussed different hobbies, made dialogues and listened to a very interesting text. And now I want to know: What have you learnt today? What did you like most today? What was the most difficult? What was the easiest? Who was the best pupil in our group? | Обучающиеся отвечают на вопросы, поставленные в начале урока и высказывают своё мнение о ходе урока. Now I can.... I have learnt about... Best of all I like.... The best pupil was... | Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; -Регулятивные: - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё освоить. Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
10. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Предлагает учащимся записать домашнее задание. Your homework is page 54-55,exercise 11, you should read and translate it, page 55, exercise 12, you should correct the sentences. | Записывают домашнее задание. |
Приложение 1
Read the short texts and guess what hobby it is.
1. Some people like to dance. Sometimes they go to special clubs and dance at home. They like to go to discos. (Dancing)
2. They can play football or hockey, swim or run very well. People like to go to the stadium or to the sports ground. (Sports)
3. People like to sing songs. Sometimes they go to the music schools. They like to listen to songs and sing them. (Singing)
4. It’s easy and interesting. They can have a thematic collection. (Collecting)
5. People like to spend their free time near the rivers or lakes. They often go there with their relatives or friends. (Fishing)
6. I know some people who like to watch different kinds of programmers or films on TV. (Watching TV)
Приложение 2
Listen to the story and answer the questions.
Balzac was a famous French writer of great talent. However, he had a strange hobby. He liked to tell a person’s character by his or her handwriting. He was very proud of his hobby. One day his friend brought him an exercise book and said: “My dear friend, I want to know what you think of this boy’s character. Tell me the truth. He is not my son.” Balzac was very glad to demonstrate his talent. He began to study the handwriting. After some minutes of careful studying he said:” All right, I’ll tell you the truth. This boy is a bad and lazy fellow.” “This is very strange,” said his friend and smiled, “because this is your exercise book from when you were a boy”.
1. Who was Balzac?
2. What hobby did he have?
3. Who brought him an exercise book?
4. What did Balzac tell about the boy’s character?
5. Who was that boy?
Приложение 3
Физкультминутка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
A hobby is something you very much like to do in your free time, such as making models, growing roses or collecting different things.
Фонетическая зарядка: [ r ]- read, read books, I prefer reading books [d] – draw, drawing pictures, I’m fond of drawing pictures [t] – take, taking photos, I’m interested in taking photos [k] – cook, cooking cakes, I enjoy cooking cakes [l] – play, playing games, I like playing different sports games .
Словообразовательные суффиксы: write -писать collect -коллекционировать translate -переводить read -читать decorate -украшать travel -путешествовать + -ER, OR
writer - писатель collector - коллекционер translator - переводчик reader -читатель decorator -декоратор traveller - путешественник
Collect- коллекционировать celebrate – отмечать decorate – украшать + TION
Collection – коллекция decoration – декорация translation- перевод
Fantast- фантаст theme - тема Olymp -Олимп + IC
Fantastic – фантастический thematic – тематический Olympic - Олимпийский
1. Some people like to dance. Sometimes they go to special clubs and dance at home. They like to go to discos. ( Dancing )
2. They can play football or hockey, swim or run very well. People like to go to the stadium or to the sports ground. ( Sports )
3 . People like to sing songs. Sometimes they go to the music schools. They like to listen to songs and sing them. ( Singing )
4. It’s easy and interesting. They can have a thematic collection. ( Collecting )
5. People like to spend their free time near the rivers or lakes. They often go there with their relatives or friends. ( Fishing )
6. I know some people who like to watch different kinds of programmers or films on TV. ( Watching TV )
Balzac was a famous French writer of great talent. However, he had a strange hobby. He liked to tell a person’s character by his or her handwriting. He was very proud of his hobby. One day his friend brought him an exercise book and said: “My dear friend, I want to know what you think of this boy’s character. Tell me the truth. He is not my son.” Balzac was very glad to demonstrate his talent. He began to study the handwriting. After some minutes of careful studying he said:” All right, I’ll tell you the truth. This boy is a bad and lazy fellow.” “This is very strange,” said his friend and smiled, “because this is your exercise book from when you were a boy”.
1. Who was Balzac? 2 . What hobby did he have? 3 . Who brought him an exercise book? 4. What did Balzac tell about the boy’s character? 5 . Who was that boy?
Физкультминутка Hands on the head Hands on the hips Hands on the table Hands like this Hands on the shoulders Hands up and down Hands behind the head And sit down!
Homework: page 54-55,exercise 11, you should read and translate it, page 55, exercise 12, you should correct the sentences.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по английскому языку во 2м классе "The ABC party"
Данный урок проводился в конце первого полугодия после прохождения английского алфаквита...
Разработка открытого урока по английскому языку в 4 классе по теме "Home"
Разработка открытого урока. На уроке используются различные виды деятельности. Урок проводится в форме игры путешествия, а так же прилагается презентация....
Конспект открытого урока по английскому языку для 4 класса по теме Food
Конспект открытого урока по теме Food в рамках участия в Московском городском конкурсе педагогического мастерства и общественного признания...
План-конспект открытого урока по английскому языку во 2 классе по теме "Еда"
Данный открытый урок во втором классе занял второе место в районном конкурсе педагогов....
открытый урок по английскому языку в 3 классе по теме "Части тела", к УМК М.З. Биболетова
Вначале урока дана краткая технологическая карта урока. Чуть ниже прилагается конспект урока, в котором расписаны все части урока. К уроку прилагается презентация по данной теме, с заданиями....
Конспект открытого урока по английскому языку в 3 классе
Урок был разработан в рамках конкурса "Педагог-наставник" в 2012 году....
Открытый урок по английскому языку во 2 классе
Цель урока: · Активизировать ранее изученные лексические единицы по темам «Животные», «Части тела».· Совершенс...