Урок "С чего начинается Родина" в 3 классе
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) на тему
Урок в 3 классе по Кузовлеву В.П. "С чего начинается Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_3_klasse_po_kuzovlevu_v.p._s_chego_nachinaetsya_rodina.zip | 858.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Учитель: Хомякова О.В.; Класс: 3; Дата: 16.09.2014г.; Продолжительность урока 45 минут; Количество учащихся: 14 учеников; УМК: «Английский язык. 3 класс» В.П. Кузовлева.
Тема урока: Цель урока: Словарь урока: Тип урока: Форма урока: Методы обучения: Виды учебной деятельности: Оборудование: Планируемый результат: | Моя страна. Оборот there is/are. Монолог – описание. Социокультурный аспект: продолжение знакомства с зарубежными друзьями, на примере Элис Браун; развивающий аспект: развитие языковых способностей: к догадке, имитации, логическому изложению, выявлению языковых закономерностей; развитие способностей к решению речемыслительных задач: формулирование выводов, коммуникабельности; развитие психических процессов и функций: внимания, памяти, мышления; воспитательный аспект: воспитание почтительного отношения к стране, городу, достопримечательностям, доброжелательного отношения к жителям страны и города; воспитание уважительного отношения к особенностям образа жизни зарубежных сверстников; воспитание интереса и стремления творчески выражать себя в учебной деятельности; учебный аспект: формирование грамматических и лексических навыков, развитие умения читать и понимать речь на слух с полным пониманием содержания; совершенствование навыков употребления в речи оборота there is/are при описании страны и города. Сопутствующая задача: развитие монологической и диалогической формы речи, совершенствование навыков чтения и аудирования. Лексика по теме «Моя страна », Качественные прилагательные, оборот there is/are. Урок закрепления знаний по теме. Урок-практикум Частично – поисковый проблемных заданий работа в парах имитационный здоровьесберегающий самостоятельная работа рефлексия планирование учебного сотрудничества сравнение сопоставление нахождение сходств и отличий извлечение необходимой информации из прочитанных текстов анализ составление высказывания по алгоритму построение речевого высказывания в устной форме моделирование накопление опыта в составлении высказываний с изученной лексикой и грамматической конструкцией контроль коррекция. Видеозапись слайды-сопровождения урока раздаточный материал для самостоятельной работы флэш-карты карточки для оценки знаний Предметные: - пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; - систематизировать слова по тематическому принципу; - пользоваться языковой догадкой; -пользоваться словарем; - делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; Общеучебные: - умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; - формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций; - приобретение элементарной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) - расширение лингвистического кругозора, - освоение начальных лингвистических представлений, доступных им и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне; - развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения; - приобретение ощущения причастности к универсальной детской культуре, дружелюбного отношения и толерантности Метапредметные: - развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; - расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; - овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, видеодиском); Личностные: - общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; |
Самоанализ урока
Тема урока:
«Моя страна. Оборот there is/are. Монолог – описание».
Тип урока:
Урок закрепления знаний по теме.
Форма урока:
Урок-практикум
Методы обучения:
Частично – поисковый, проблемных заданий, работа в парах, имитационный, здоровьесберегающий, самостоятельная работа, работа со словарем, рефлексия.
Виды учебной деятельности:
планирование учебного сотрудничества, сравнение, сопоставление, нахождение сходств и отличий, извлечение необходимой информации из прочитанных текстов, анализ, составление высказывания по алгоритму, построение речевого высказывания в устной форме, моделирование, накопление опыта в составлении высказываний с изученной лексикой и грамматической конструкцией, контроль, коррекция.
Цели урока:
социокультурный аспект:
продолжение знакомства с зарубежными друзьями, на примере Элис Браун;
развивающий аспект:
развитие языковых способностей: к догадке, имитации, логическому изложению, выявлению языковых закономерностей;
развитие способностей к решению речемыслительных задач: формулирование выводов, коммуникабельности;
развитие психических процессов и функций: внимания, памяти, мышления;
воспитательный аспект:
воспитание почтительного отношения к стране, городу, достопримечательностям, доброжелательного отношения к жителям страны и города;
воспитание уважительного отношения к особенностям образа жизни зарубежных сверстников;
воспитание интереса и стремления творчески выражать себя в учебной деятельности;
учебный аспект:
формирование грамматических и лексических навыков, развитие умения читать и понимать речь на слух с полным пониманием содержания;
совершенствование навыков употребления в речи оборота there is/are при описании страны и города.
Сопутствующая задача:
развитие монологической и диалогической формы речи, совершенствование навыков чтения и аудирования.
На уроке была опора на все виды мотивации:
1) коммуникативная - общение друг с другом и с учителем;
2) познавательная – новая информация о других детях, о их странах и достопримечательностях;
3) эстетическая – оформление урока;
4) игровая – карточки, картинки, игра.
Поставленные цели достигались через различные виды работы:
- аудирование с охватом общего и полного содержания;
- ознакомительное чтение;
- говорение (монологическая и диалогическая речь);
- письмо (выполнение лексико-грамматических упражнений).
Были использованы различные режимы:
T -> Cl; T -> P1, P2, P3; P1-> Cl; P1 ->P2, P3, etc.
Урок разработан в соответствии с программными требованиями на основе УМК автор В.П. Кузовлев и др. Материал отработан тщательно, использовались наглядность, средства ТСО, раздаточный материал.
Я считаю, что осуществлялся индивидуальный подход к учащимся. Более сильные ученики получили более сложные задания и наоборот.
С точки зрения педагогического аспекта была проведена подготовка к уроку, продумывание форм, методов, подбор материала. Развитие у учащихся общеучебных умений: готовность к уроку, выполнение домашнего задания. Считаю, что они с этим справились.
Учебно-коммуникативные умения:
- умения слушать чужую речь, слышать и понимать её, выражать свои мысли на иностранном языке.
Учебно-интеллектуальные умения:
- умения сравнивать, характеризовать, логически мыслить, анализировать.
Учебно-информационные умения:
при подготовке домашнего задания дети использовали клише.
Планируемый результат:
Предметные:
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой
- делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
Общеучебные:
- умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;
- приобретение элементарной коммуникативной компетенции, т. Е. способности и готовности общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование)
- расширение лингвистического кругозора,
- освоение начальных лингвистических представлений, доступных им и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;
- приобретение ощущения причастности к универсальной детской культуре, дружелюбного отношения и толерантности
Метапредметные:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, видеодиском);
Личностные:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
По поводу технологии проведения урока хотелось бы отметить следующее, что в начале урока была дана чёткая установка. Также перед каждым заданием давалась установка, зачем и каким образом выполнять задание. Использовался раздаточный материал, определялось время выполнения заданий, работали все учащиеся. Их знания своевременно оценивались. Всем ходом урока подготовились к выполнению домашнего задания. Я считаю, что дети справились с поставленными задачами. Цели урока были достигнуты. Учащиеся продемонстрировали свои речевые умения и навыки говорения, аудирования, чтения и письма.
Список информационных источников:
- Кузовлев В.П. «Английский язык» для 3 класса в двух частях с электронным приложением ABBYY Lingvo c аудиокурсом. М.: издательство «Просвещение», 2014.
- Кузовлев В.П. Рабочая тетрадь к учебнику 3 класса. М.: издательство «Просвещение», 2014.
- Кузовлев В.П. Книга для учителя к учебнику 3 класса. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: издательство «Просвещение», 2014.
- Кузовлев В.П. Наглядно-дидактический материал.
- Кузовлев В.П. Грамматический справочник с упражнениями 3 класс. М.: издательство «Просвещение», 2014.
- Кузовлев В.П. Контрольные задания (2-4 классы). М.: издательство «Просвещение», 2014.
- http://prosv.ru/umk/we
- http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-teaching-online-resources.htm
- http://www.britishcouncil.org/learning-teaching.htm
- esl-library.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс
Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...
Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"
Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Организация внеурочной деятельности . Программа для учащихся 1-4 классов «С чего начинается Родина?»
Одним из главных вопросов на сегодняшний день является переход образовательных учреждений на федеральные государственные стандарты (ФГОС)....
Классный час во 2-м классе "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание для малышей...
Внеклассное мероприятие по кубановедению в 3 классе: С чего начинается Родина?
Данное мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у учащихся младшего школьного возраста...
"С чего начинается Родина?" - встреча в литературной гостиной 4 класс
Встреча в литературной гостиной "С чего начинается Родина?" направлена на расширение представлений детей о литературных жанрах; воспитание патриотизма через восприятие литературного творчес...
Методическая разработка урока по окружающему миру для 3 класса по теме: «С чего начинается Родина?». Образовательная система «Школа 2100».
Цели и задачи урока:- помочь обучающимся осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт;- сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство,...