Классный час во 2-м классе "С чего начинается Родина"
классный час (2 класс) по теме

Секунова Надежда Аркадьевна

Патриотическое воспитание для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_cha1.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

 

               Классный час: «С чего начинается родина?»

   

Цели:  развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

 

Оборудование:  изображения флага и герба России, шаблоны флага для аппликации,  песня « С чего начинается Родина», запись с пением соловья, пословицы о Родине, карта России, ребус, ветка березы.

                                                         Ход

1.Вступительное слово учителя

- Сегодня у нас состоится серьезный разговор, вы стали уже второклассниками  и значит, я могу говорить с вами, как с большими..

-О чем  же сегодня мы поговорим, узнайте из кроссворда:

                                                             Кроссворд

1. Течет, течет – не вытечет,

    Бежит, бежит – не выбежит.(Река.)

2. Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру»?(Осина.)

3. Живет в лесу работник -  

   Лесной носатый плотник.(Дятел.)

4. Вежливое слово.(Спасибо.)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики.(Пенал.)

6. Белые сапожки, зеленые сережки.(Береза.)

Какое слово получилось по вертикали?

Ученики. Получилось слово «Родина».

Учитель. Правильно! Молодцы!

                             (Табличка « Родина» на доске.)

- Что же означает это красивое слово?

Подберите однокоренные слова : род, родной, родился, родители

- Какое чувство появляется на душе от этих слов? (теплое, светлое, близкое)

- А что вы представили, читая эти слова?

Маленький рассказ о любви к Родине.  (Ольга Мальчикова)

 

У меня есть родина!

 Цветы, поля, леса и озера!

 Это было летом, а может весной. Однажды, рано утром ласковый лучик солнышка заглянул в окошко к маленькому мальчику и нежно дотронулся до его личика. «Просыпайся малыш», - прошептал лучик, «посмотри в окошко». Легко вскочив с кроватки, мальчик подбежал к окошку. Яркое солнце ослепило мальчика. Он зажмурился. Немного подождав, он все же распахнул свои реснички и увидел, а может, это ему показалось, что все растения, деревья, цветы радуются встрече с ним. «Я должен сделать, что-то очень хорошее», - подумал мальчик и побежал на улицу. Солнышко вновь ослепило мальчика. Небо было синее и, казалось, полностью охватывало землю, с ее бархатной травкой, деревьями и цветами. Пели птички и их голоса были созвучны со звуками природы: шелест листьев, журчанье ручейка. Во всем этом было что-то волшебное. И вдруг мальчик явно услышал, что кто-то ласково сказал: «Это твоя Родина, малыш, цветы, поля, леса и озера – это твоя Родина, земля на которой живут люди и ты малыш – это твоя Родина» Мальчик обернулся, перед ним стояла мама. «Мама»! Воскликнул мальчик удивленно, и нежно к ней прикоснувшись, прошептал: ты тоже частичка моей Родины» Они еще долго говорили о любви, заботе к своей Родине. О ее красоте и бесконечных просторах. «Да», - подумал мальчик, «я еще маленький» но я уже понял, что Родину надо любить, беречь, защищать каждый камешек, травинку, речку, озеро и даже это цветочек, который растет у меня под ногами».

http://www.maaam.ru/detskijsad/malenkii-raskaz-o-lyubvi-k-rodine.html

- С чего же начинается для каждого человека Родина?

Как вы думаете?

- Послушаем песню «С чего начинается Родина», попробуйте найти в песне ответ.

- Как бы вы ответили теперь на этот вопрос?

Родина – это дом, в котором мы живем, и русская береза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

У каждого человека есть место, где он родился , рос, ходил в школу, где живут или жили его родители. Этот уголок навсегда остается в памяти человека и любим. Это и есть малая родина.  Из таких маленьких уголков складывается наша огромная  родина, наша страна.  

                          ( Чтение стихов детьми)  

                                В.Степанов

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идем.

Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
И рубиновые звезды,
Звезды мира над Кремлем.

1-й ученик.

                                 И.Черницкая

«Что такое Родина?» -

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой».

      2-й ученик.

Что такое Родина

Все ребята знают.

Это мир прекрасный,

Добрый и большой.

Самая любимая ты,

Страна родная,

Нет другой на свете

Родины такой.

     3-й ученик.

В сердце ты у каждого,

Родина – Россия!

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивее,

Нет другой на свете

Родины такой

Учитель. Как называется наша Родина?

Ученики. Россия или Российская Федерация.

Учитель. Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту.(Учитель по карте показывает Россию.) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

- Назовите  столицу нашей Родины.

Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.

- Наша Родина очень велика. Так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске - на Камчатке наступает полночь.

- Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

- что такое флаг и для чего он нужен? Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом. Главным значением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны.

- что означают цвета на флаге ?

                                 (  Выполнение аппликации флага в группах)

- что вы чувствовали, выполняя работу ?

- А как называется наша маленькая Родина, где мы проживаем с вами? Мы будем еще говорить с вами и об нашем прекрасном удмуртском  крае.

- А что значит беречь Родину, любить ее ?

-  22 июня 1941 года Германия напала на нашу Родину, а осенью началось наступление на Москву. Свой план враги назвали «Тайфун» - стремительный ураган. Более миллиона солдат бросили они на Москву. Тысячи танков, тысячи самолетов, тысячи орудий. Двести генералов вели свои войска на Москву.
Близко к Москве подошли враги. На ее защиту встали все честные люди: старики, ученые, молодежь, дети.
В упорных сражениях мужеством солдат и офицеров, героическим подвигом простого народа была спасена Москва. Яркими стали подвиги 28-ми Панфиловцев, Виктора Талалихина, Зои Космодемьянской и мн. мн. других. «Маленькая героиня вашего народа осталась тверда. Она не знала, что такое предательство. Она посинела от мороза, раны ее кровоточили, но она не сказала ничего»,- так записал немецкий офицер, присутствующий при допросе Зои Космодемьянской. Перед казнью она, собрав силы, сказала: «Мне не страшно умирать, товарищи. Это счастье умереть за свой народ».

История помнит много подвигов  русских людей во имя своей родины.

- А что мы с вами можем сделать для нашей родины?  

                                       ( Чтение стихов детьми)

Е. Синицын “Берегите Россию”.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без неё вам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,

Берегите Россию –

Нет России другой.                        

-  О том, что такое Родина для человека, сказано в старинной мудрой русской песне: «Человек без Родины – соловей без песни».

- Кто слышал пение соловья? Я хочу вам напомнить это пение, послушайте.

Он зажигает сердца, пробуждает любовь, будит нежность, заставляет плакать и задыхаться от счастья, он наполняет мир несказанной красотой.

(    запись трелей соловья )

- Разве можно лишить соловья такой песни?   И как соловей  силен песней, так  родиной силён,  одухотворён, добр и красив человек.

Родина дает человеку силу для жизни.

                                             Кайсын Кулиев

Когда на меня навалилась беда                  

И шел я по отчему краю,

«Отдай свою боль мне», - сказала вода,

По горному склону стекая.

Сказала мне высь: «Обернись к небесам,

И в сердце растает тревога».

«Спокойно иди, я тебя не предам», -

Тихонько шуршала дорога.

 

«Взгляни на мои голубые снега», -

Чуть слышно гора мне шептала.

«Приляг на траву», - поманили луга.

Прилег я, и легче мне стало.

И стало все просто, и понял я вдруг –

Иного не надо мне края,

А только б дорога, да речка, да луг,

Да небо родимого края..

 

- Неофициальным символом России называют:  дерево – березу,  игрушку – матрешка,  животное – медведь,  а цветок – ромашку.

-Вот так, плечом к плечу, как на цветке лепесток к лепестку, мы будем творить историю нашей страны, нашей Родины! Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной. Вы – граждане многонациональной страны, но все вы – Россияне. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!

          -О чем же важном вы сегодня узнали ?

  - А закончить наш урок я хочу стихотворением

                                                                           

Я  люблю  по  утрам -

 Слушать шелест берёз

 И вдыхать аромат

 Распустившихся роз..

 Сок берёзовый пить

 И на небо смотреть,

 Лучик солнца ловить

 И душою гореть..

 И пьянеть от любви,

 И нырять в синеву,

 Тёплый ветер ловить,

 Не во сне - наяву..

 Я люблю целый мир,

 И леса, и поля..

 Мне любовью своей -

 Отвечает земля !!!

Использованная литература :

  • Ольга Мальчикова.  У меня есть Родина.

http://www.maaam.ru/detskijsad/malenkii-raskaz-o-lyubvi-k-rodine.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа с презентацией на тему: "С чего начинается Родина?"

Разработка классного часа с презентацией  на тему: "С чего начинается Родина?"...

Классный час на тему "С чего начинается Родина"

Цель классного часа:дать представление о том, что Родина наша – Россия;- познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага....

Классный час: « С чего начинается Родина?»

Родина много значит для каждого из нас. Это, прежде всего, город или посёлок, где ты ро­дился. Родным краем мы называем место, где прошло наше детство. Россия - страна, в которой мы все вместе живём....

Классный час "С чего начинается Родина?"

Одна из задач данного  внеклассного мероприятия: создать у учащихся идеальный образ нашего государства. Государства с богатой и сложной историей.     ...

Классный час "С чего начинается Родина?"

Классный час с презентацией  о своей Родине, малой Родине- Республике Башкортостан и районе...

Классный час ( 2 класс) . Тема : " С чего начинается Родина".

План-конспект классного часа на тему: "С чего начинается Родина"....