Современные технологии в обучении иностранным языкам
презентация к уроку по иностранному языку на тему
Презентация - обзор современных педагогических технологий в обучении иностранным языкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_tehnologii_v_obuchenii_inostrannomu_yazyku.pptx | 874.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ традиционные ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГ УЧИТЕЛЯ, УЧИТЕЛЬ В ЦЕНТРЕ ОБУЧЕНИЯ СУТЬ ОБУЧЕНИЯ – ПЕРЕДАЧА ЗНАНИЙ, ФАКТОВ ПАССИВНАЯ РОЛЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ современные В ОСНОВЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – СОТРУДНИЧЕСТВО В ЦЕНТРЕ ОБУЧЕНИЯ – УЧЕНИК РОЛЬ УЧИТЕЛЯ – НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ АКТИВНАЯ РОЛЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ
СУТЬ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ СПОСОБНОСТИ К САМООБУЧЕНИЮ
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОД ПРОЕКТОВ ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮ-ЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Информационные технологии Использование на уроках всевозможных технических средств, особенно компьютера и Интернет-ресурсов. позволяет отработать основные аспекты языка (лексику, грамматику, фонетику) и развивать виды речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение); создает условия для получения любой необходимой учащимся информации (в том числе и страноведческой); повышает мотивацию к изучению иностранного языка; способствует расширению кругозора учащихся.
Игровые технологии Игровые технологии реализуют принципы коммуникативности , ситуативности и функциональности , развивают коммуникативные способности , ведут к снятию языкового барьера , развивают компенсаторные умения, повышают мотивацию учащихся к изучению иностранного языка и развивают творческие способности . Игра – это естественная для ребенка форма обучения.
Метод проектов Этапы работы над проектом: Предпроект – формулирование темы проекта для группы учащихся ; Планирование работы над проектом: определение временных рамок, ограничивающих этапы работы; обсуждение вариантов оформления выполненной работы ; Аналитический этап : исследовательская работа учащихся и самостоятельное получение новых знаний; поиск и сбор информации; обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, и т.д.); изучение специальной литературы, привлечение материалов средств массовой информации, Интернета ; Этап обобщения : систематизация, структурирование полученной информации в виде рефератов, докладов, фильмов, спектаклей, стенгазет, журналов, презентации в Интернете и т.д .); Презентация полученных результатов. Метод проектов – это совокупность действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи, Метод проектов – это совокупность действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи, Метод проектов – это совокупность действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной Метод проектов – это совокупность действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Обучение в сотрудничестве обучение в малых группах; создание условий для активной совместной учебной деятельности всех учащихся; группы учащихся формируются учителем заранее с учетом психологической совместимости детей, при этом в каждой группе должен быть сильный, средний и слабый ученик ; группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы ; оценивается работа не одного ученика, а всей группы ; учитель сам выбирает ученика, который будет отчитываться за задание.
Модульно-блочные технологии Суть блочно-модульного обучения – это самостоятельное изучение темы учащимися по материалам, разработанным и предоставленным учителем . Роль учителя – организовать, проконсультировать и проконтролировать. Учителем составляется модульная карта . Что включает в себя модульная карта: формулировка темы урока; формулировка интегрирующей цели, где сформулировано, что к концу урока учащийся должен знать; учебный материал с выделенными основополагающими идеями; упражнения на закрепление материала; контроль усвоения знаний. Плюсы такой технологии то, что учащиеся учатся работать самостоятельно и у учащихся есть возможность работать в индивидуальном ритме.
Технология проблемного обучения Три формы: метод проблемного изложения , когда учитель сам ставит проблему и решает ее; частично-поисковый метод (совместное обучение), при котором учитель ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися ; исследовательский метод , при котором учащиеся и формулируют проблему, и находят ее решение (в этом методе учащиеся проявляют наивысшую самостоятельность.)
Здоровьесберегающие технологии При планировании уроков во избежание усталости учащихся следует обращать внимание на следующие правила: оптимальный темп ведения урока ; подача материала наиболее доступным способом ; индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и разноуровневые задания ; смена видов деятельности ; чередование горизонтальных (работа за столом) и вертикальных рабочих плоскостей ; физкультминутки и динамические паузы, а также эмоциональные разрядки для снятия умственного напряжения.
Современные технологии обучения иностранным языкам информационные технологии игровые технологии метод проектов модульно-блочные технологии технология проблемного обучения здоровьесберегающие технологии развивают коммуникативные способности учащихся; развивают активность и мышление учащихся; развивают их творческие способности; развивают способности к самообучению ; повышают мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.
Используемые Интернет-источники : Флягина М. В. Современные технологии обучения на уроках иностранного языка http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/644045/ Павлова Д. Д. Современные технологии обучения иностранным языкам // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 471-473. — https://moluch.ru/archive/46/5713/ https://poisk-ru.ru/s8718t4.html https://infourok.ru/savremennie-tehnologii-obucheniya-inostrannim-yazikam-teoreticheskiy-analiz-tehnologiy-obucheniya-inostrannomu-yaziku-661867.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа по теме: "Использование современных технологий в обучении английскому языку"
В данной работе идёт речь об использовании эффективных технологий в обучении английскому языку. В приложении к этой работе имеется разработанный алгоритм по теме: "В зоопарке"...
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий при обучении иностранному языку.
Доклад на тему: " Реализация здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку"....
Игровые технологии при обучении иностранным языкам на уровне начальной школы
В материале представлен ряд игр, используемый учителем на уроках английского языка во 2-4 классах....
Современные педагогические технологии на уроках иностранного языка Интегративная учебная деятельность.
Современные требования к урокам приводят к поиску новых технологий и методик. Один из них интегративные технологии....
План самообразования "Применение активных методов обучения на уроках английского языка как средство повышения качества обучения иностранному языку"
Содержание 1. Перспективный план самообразовательной деятельности ...
Презентация к методической разработке "Инновационные технологии в обучении иностранному языку"
Данная презентация является медиа-сопровождением к докладу о применении инновационных технологий на основе ролевых игр при изучении английского языка в начальной школе. Методическая разработка составл...
Проекты IEARN как современный ресурс в обучении иностранному языку.
В век использования ИКТ у учителей иностранного языка появились большие возможности для организации и участия в международных проектах. Такие проекты дают возможность сотрудничать с реальными лю...