Православный компонент на уроках английского языка
учебно-методический материал по иностранному языку на тему
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravosl_komponent.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовный компонент на уроках английского языка
Сегодняшнее современное общество через образовательные стандарты второго поколения ставит перед учителем определенную задачу – «воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России», где «современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации». Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Многие ученые, педагоги, психологи рассматривают вопрос о нравственном воспитании учащихся. К. Д. Ушинский, подчеркивая роль воспитания в жизни ребенка, требует от педагога быть «всесторонне образованным христианином», отдавая ему приоритет по сравнению с «просто» учителем, т. е. человеком, который дает знания, не ставя перед собой воспитательных задач. Писатель и богослов первых веков христианства Климент Александрийский с изумительной точностью вывел образ Божественного Педагога, показав всю возможную высоту и полноту учительского служения. Цель педагога — улучшение детской души, а отнюдь не научение ее. Поэтому ему должно быть свойственно, прежде всего, умение воздействовать на ее расположение и на весь духовный облик воспитанников.
Предмет «иностранный язык» занимает в образовательной системе особое место: он предполагает не только овладение умениями и навыками, но и формирование у учащихся социокультурной компетенции, т. е. готовности к выполнению стоящих перед ними коммуникативных задач в реальных ситуациях общения представителей разных культур. При этом уроки иностранного языка должны знакомить учащихся не только с культурой стран изучаемого языка, но и обращать большое внимание на особенности национальной культуры.
Основным направлением, заложенным в программе развития НОЧУ « Православный центр», является духовно-нравственное воспитание обучающихся, которое прослеживается в образовательной деятельности каждого педагога школы: учебной, воспитательной работе, организационно-массовых мероприятиях.
Безусловно, преподавание иностранного языка в этом ключе вызывает некое затруднение, но существуют возможности работы по духовно-нравственному воспитанию и через уроки английского языка.
Изучение иностранных языков в России неразрывно связано с культурной историей страны.
У истоков изучения иностранных языков в России стояла русская церковь, православие. Оно исторически было неотъемлемо от преподавания и изучения иностранного языка и играло ведущую роль в языковой культуре русского народа.
Таким образом, в соответствии с профилем гимназии в изучение английского языка вносится православный компонент. Особенности обучения в Православной гимназии предполагают включение в содержание обучения тематики православной (религиозной) направленности. Эта проблема решается в ходе разработки и усвоения планируемых тем.
По структуре этот процесс интеграции представляет собой следующее: отобраны основные темы, которые предусматриваются для изучения православия:
- Семья
• Православная семья и православные семейные традиции.
- День рождения
Христианские имена, святые покровители, празднование именин в церкви и семье, отличие от дней рождения;
2.Праздники
• православные христианские праздники (Пасха Христова, Рождество Христово), история и традиции их празднования в церкви и семье;
3.Любимая еда
• православные посты; постные блюда
4.Достопримечательности
• Храмы как памятники культуры
Фантазия и активность учителя позволяют сделать обучение наиболее интересным и полезным для учащихся, обогатить их внутренний мир и оценить достоинства православной культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.
Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...
Региональный компонент обучения иностранному (английскому) языку в начальной школе
Презентация включает наглядный материал по Тульской области и задания для учащихся 2-4 классов.Проводятся в течении года на резервных уроках . Актуален, т.к. 2017 год объявлен Годом экологии...
Конспект урока английского языка во 2 " Б" классе 23.03.2017 г. Учитель английского языка МБОУ СОШ №5: Терентьева М. А. Тема урока: «Мои игрушки»/ “My Toys”.
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Цели: Практическая - обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Мои игрушки». Воспитательная - воспитывать у учащихся интере...
Основные компоненты технологической карты урока иностранного языка по ФГОС на примере урока английского языка по теме "Фруктовый салат для пирата" в 4 классе по УМК "Английский в фокусе" (в помощь начинающему учителю)
Данная методическая разработка составлена группой учителей английского языка и содержит технологическую карту урока английского языка в 4 классе по теме "Фруктовый салат для пирата" в рамках...
Методическая разработка для проведения урока английского языка с компонентами финансовой грамотности: Роевая игра : “Our family weekend in London” " Выходные нашей семьи в Лондоне"
Межпредметные связи - одна из основных характеристик урока иностранного языка, поэтому внедрение компонентов финансовой грамотности на уроках английского языка является наиболее эффективным и логичным...
Интеграция регионального компонента в изучении английского языка в начальной школе
На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детей чрезвычайно актуальна. Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, гордящегося его дос...