Программа дополнительного развивающего курса «Первоклассный английский»
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему

Программа «Первоклассный английский» реализуется по обще-интеллектуальному направлению развития личности. В основе программы лежит типовая программа Н.Д. Епанчинцевой «Английский первоклашкам». Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес и уважение детей к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативных задач.

На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность, формируются произносительные навыки, рецептивно усваиваются языковые единицы.

Начиная заниматься иностранным языком, ребенок младшего школьного возраста испытывает огромное желание заговорить с первых минут на втором языке. В целях сохранения мотивации к изучению языка в 1 классе осуществляется индивидуальный подход при изучении различных ситуаций. Когда язык естественно вплетен в разнообразную деятельность младших школьников, они начинают использовать его в игре, в общении с окружающими, что является гарантией успешного овладения языком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkachenko_t.n._spets.kurs_1_kl.docx58.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №867

Программа развивающего курса

«Первоклассный английский»

Разработана и составлена

учителем английского языка Ткаченко Т.Н.

Москва 2016

Пояснительная записка.

Программа «Первоклассный английский» реализуется по обще-интеллектуальному направлению развития личности. В основе программы лежит типовая программа Н.Д. Епанчинцевой «Английский первоклашкам». Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес и уважение детей к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативных задач.

На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность, формируются произносительные навыки, рецептивно усваиваются языковые единицы.

Начиная заниматься иностранным языком, ребенок младшего школьного возраста испытывает огромное желание заговорить с первых минут на втором языке. В целях сохранения мотивации к изучению языка в 1 классе осуществляется индивидуальный подход при изучении различных ситуаций. Когда язык естественно вплетен в разнообразную деятельность младших школьников, они начинают использовать его в игре, в общении с окружающими, что является гарантией успешного овладения языком.

Обучение детей иностранному языку в первых классах преследует комплексную реализацию познавательной, практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей.

В результате обучения младшие школьники должны понимать несложную в языковом отношении, вполне доступную по содержанию иноязычную речь и овладеть элементарными навыками ведения разговора. Должное внимание уделено здоровье сберегающим технологиям за счет смены видов учебно-речевой деятельности: учебно-игровая, интеллектуально-двигательная. Выбор форм проведения занятий, форм и методов обучения обусловлен психолого-педагогическими особенностями младших школьников, у которых достаточно четко выражены индивидуальные особенности высшей нервной деятельности ребенка, которые проявляются в его темпераменте. Ребенок постепенно вырабатывает индивидуальный стиль деятельности, активно ищет приемы и способы, помогающие ему применительно к своему темпераменту. Это определяет общую активность ребенка, темп его деятельности, интенсивность, способность переключаться на новый вид работы. Ведущей деятельностью в процессе овладения иностранным языком признается игровая деятельность с постепенным переходом к учебной.

Цели и задачи программы:

Главная цель программы: создать условия для развития интеллектуально-познавательных процессов у учащихся и условий для социально-психологической адаптации к обучению в школе. Развивающие задачи занятий в курсе выделены следующие:

  1. Формировать умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и интересов
    первоклассников: элементарные коммуникативные умения в процессе говорения, аудирования и письма.
  1. Формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников.
  2. Развивать   мотивацию к дальнейшему изучению   английского   языка   на последующих ступенях школьного образования.
  3. Развивать рефлексивно - регулятивные и контрольно-оценочные действия;
  4. Обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников   к   новому   языковому   миру   для
    преодоления   в  дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.

Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения иностранным языкам следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: "Зачем я учу иностранный язык?", "Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?", "Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?", "Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать, чтобы научиться хорошо говорить на английском языке?". Язык должен осваиваться осознанно, а сами занятия быть интересными и увлекательными. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.

Сроки реализации программы: 1 год (28 ч).

Формы и режим занятий.

При реализации программы используются следующие формы и методы обучения:

  • предварительная мотивационная беседа с учащимися;
  • групповые занятия с учащимися, с использованием заданий, которые можно разделить на дидактические,
    игровые и тренинговые.

Данные методы работы с учащимися начальной школы наиболее увлекательны для них и вызывают больший интерес. А также реализуются задачи по развитию у учащихся коммуникативных навыков, навыков учебного сотрудничества, а также профилактика социальной дезадаптации.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Личностные: При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся:

  • вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться
    самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в
    процессе совместной деятельности; извиняться;
  • вести диалог — расспрос;
  • Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

При овладении монологической речи младшие школьники учатся:

  • описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;
  • кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;
  • воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки
  • Объем монологического высказывания 4-5 фраз.

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

•        воспринимать и понимать речь учителя, понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя.

Метапредметные результаты:

  • Высокий показатель развития у учащихся мотивационно-потребностной сферы.
  • Обученность учащихся приёмам целеполагания и планирования деятельности.
  • Сформированность приёмов у учащися логического запоминания, расширение объёма памяти.
  • Умение учащимися применять навыки произвольного внимания восприятия.
  • Использование учащимися приёмов аналитико-синтетической деятельности.
  • Высокий уровень адаптации к новым социально-психологическим условиям на разных ступенях обучения в школе.

    Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности: коллаж группы с комментариями, анкетирование родителей.

Календарно-тематический план.

№  п/п

Разделы программы и темы учебных занятий

Всего часов

Раздел 1 «Здравствуйте, это Я!»- 5 часов

1.1

Hi! Bye! (Привет! До свидания!)

1

1.2

Who are you? (Кто ты?)

1

1.3

I am from... (Я из...)

1

1.4

Where are you from? (Откуда ты?) What is your address? (Какой у тебя адрес?)

1

1.5

What is your name? (Как тебя зовут?)

1

Раздел 2 «Я люблю свою семью»- 3 часа

2.1

I have a ... (У меня есть...)

1

2.2

How are you? (Как дела?)

1

2.3

Do you have а...? (У тебя есть...?)

1

Раздел 3 «Питомцы и другие животные»- 4 часа

3.1

My favorite pets (Мои любимые питомцы)

1

3.2

Animals (Животные)

1

3.3

We go to the zoo (Мы идем в зоопарк)

1

3.4

Animals can... (Животные умеют...)

1

Раздел 4 «Одежда. Части тела» - 5 часов

4.1

Colures (Цвета)

1

4.2

What are your clothes like? (Какого цвета твоя одежда?)

1

4.3

Colures (Цвета)

1

4.4

Parts of the body (Части тела)

1

4.5

Parts of the body (Части тела)

1

Раздел 5 «Трапезы и еда»- 2 часа

5.1

Meals and food (Трапезы и еда)

1

5.2

Meals and food (Трапезы и еда)

1

Раздел 6 «Мне нравятся праздники»- 2 часа

6.1

We like to play (Мы любим играть)

1

6.2

We like holidays (Мы любим праздники)

1

Раздел 7 « Мой дом родной»-1часа

7.1

Home, sweet Home (Мой дом родной)

1

Раздел 8 «Мой родной город» -1час

8.1

My native town (Мой родной город)

1

Раздел 9 «Я изучаю английский с удовольствием»- 5 часов

9.1

At school (В школе)

1

9.2

At the lesson (На уроке)

1

9.3

I have a ... in my bag (Собираем портфель)

1

9.4

Do you have a ... on the desk ? (Готовимся к уроку)

1

9.5

Merry school (Веселая школа)

1

10.1

Раздел 10 «В ожидании лета» - 1 час

1

Итого часов в год: 28

Содержание программы

№ п/п

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

ФОНЕТИКА

ЛЕКСИКА

РЕЧЕВЫЕ ОБРАЗЦЫ

БУКВЫ

Раздел 1 «Здравствуйте, это Я!» - 5 часов

1.

Hi!              Bye! (Привет!      До свидания!)

Формирование у детей умений  знакомиться  и прощаться.

[ai], [аз], [t], h, [b], n, ǽ

I am   hi bye

I             am... (Nick).     Hi! Bye!

-

2.

Who are you? (Кто ты?)

Формирование коммуникативной компетенции.

[ои], [р], [t], d, о, [s]

hello,           name, map, kangaroo, do

Hello!        What's your     name?     My name's   (Sasha).  

-

3.

I am from... (Яиз...)

Развитие   умений сообщать о себе.

[г] [f]   [λ]

from,          Africa, Russia,         Great Britain,    America, one, two, three

I     am     from... How    old    are you? I am 6.

-

4.

Where     are     you from? (Откуда ты?) What       is       your address? (Какой у тебя адрес?)

Развитие   умений сообщать о себе.

[w] [г] [f] [э] [λ]

from,       Africa, Russia,       Great Britain, America, one, two, three

What        is        your address? My address is....

-

5.

What is your name? (Как тебя зовут?)

Развитие    у    детей этикетной   функции общения

[w] [p] [ei] [ai] [i:] И

what,        Pam, Peter,      name, please, is

What      is      your name?  My   name is...

-

Раздел 2 «Я люблю свою семью» - 4 часа

6.

I  have  a   ...   (У меня есть...)

Формирование у детей умения описать свою

семью

[ǽ]

mother,       father, grandmother,

grandfather, family

I have a...

-

7.

How    are    you? (Как дела?)

Развитие у детей основ общения на английском

W

Fine, thank, you

How are you? I am fine. Thank you.

-

8.

Do you have a...? (У тебя есть...?)

Развитие            навыков устной   речи   по   теме

Have, do, sister, brother

I have a mother...

-

Раздел 3 «Питомцы и другие животные» - 4 часа

9.

My favorite pets (Мои любимые питомцы)

Ознакомление               с новой лексикой          по теме:          «Животные», ознаком ление       со структурами                 "I

[d],W, [n],[l]

A dog, a tiger, a hen, a lion, a cat, a          dog,          a mouse, a bear, a cow, a duck

I have... I can...

-

10.

Animals (Животные)

Ознакомление с новой лексикой,    с    новыми структурами "My sister has...",    "She    can...", совершенствование умений     и     навыков.

He,   she,   we,   a monkey, a pony, a   camel,   jump, run, swim, fun

My         sister has...        She can...

-

11.

We go to the zoo (Мы     идем     в зоопарк)

Совершенствование навыка    употребления глаголов       "саn"       и "can't"

[и] [о] [nin] [ai] [ei]

a bear, a hare, a crocodile,       an elephant,           a monkey

I see a... I can jump I can't jump

-

12.

Animals can... (Животные умеют...)

Развитие умения активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь.

[0] Z [i]

a dolphin, a horse, a donkey, a cock

Is this..? Is this a cat a    dog..?    Who    is Is it a pig?

Aa

Bb

Раздел 4 «Одежда. Части тела» - 5 часов

13.

Colures (Цвета)

Формирование представлений об окружающем мире

[s] [г] [е] [ǽ]

orange, pink, red, green, blue, yellow, black.

Hike... Do you like ...?

Cc

Dd

14.

What are your clothes like? (Какого цвета твоя одежда?)

Формирование представлений об одежде

[h].

my, his, her four, five, six, seven, eight, nine, ten

Is it (red)? Yes, it is. No, it isn't.

Ee Ff

15.

Colours (Цвета)

Развитие у детей коммуникативных навык и умений

[w] [r] [g] [b]

a dress, a hat, a coat

I see ... Hike...

I have got...

Gg Hh

16.

Parts of the body (Части тела)

Формирование лексических навыков по теме «Части тела».

[b], [h].

an arm, a head, a shoulder, an eye, an ear.

I have got... He (she) has got...

Ii Jj

17.

Parts of the body (Части тела)

Совершенствование лексических навыков по теме «Части тела», развитие речевых навыков по теме «Цвета»

[f],h,[i:],[o], [ǽ]

Long, short, small, big, right, left, dark, fair

My nose is long.

Kk Ll

Раздел 5 «Трапезы и еда» - 2 часа

18.

Meals and food (Трапезы и еда)

Ознакомление детей с названиями продуктов питания, времени приёма пищи.

[b] [z] [k] [h] [o][e][i]

soup, porridge, ham, meat, sausage, potato, onion, butter, orange, apple, plum,

Hike... I don't like...

Mm Nn

Раздел 6 «Мне нравятся праздники»-2 часа

19.

 We like to play (Мы любим играть)

Ознакомление детей с традициями различных праздников

 [k] [h] [o]  [ei] [w] [a:] [p]  

A car, A plane, a dog, a cat, play, with

My sister likes… I like to play with…

Oo Pp

20.

We like holidays (Мы любим праздники)

Развитие творческих способностей детей

[ks] [r] [j]  [i] [ju] [з:]  

Christmas

New Year

Birthday

Lets play…

Qq Rr

Раздел 7 « Мой дом родной»-1 час

21.

Home, sweet Home (Мой дом родной)

Знакомство детей с традициями родной страны и страны изучаемого языка

[h] [au] [ou]  [ei] [i:] [a:]

An aunt, an uncle, a house, sweet, a flat

Do you have…? Yes, I do…

Ss Tt

Раздел 8 «Мой родной город»-1 час

22.

My native town (Мой родной город)

Формирование представлений детей о родном городе

[i] [a] [ǽ]  [au] [v] [w]

Live, love, a family, where, a city, a town

Where do you live? I live in Belgorod. I love my…

Uu Vv

Раздел 9 «Я изучаю английский с удовольствием»-5 часов

23.

At     school (В школе)

Развитие              умения высказываться о школе

[Ь], h

a   pupil,   a school

Who are you? I am   a  pupil.   He (she) is a pupil.

Ww Xx

24.

At     school (В школе)

Формирование у детей положительного отношения к школе

[р], [h] [О],  [λ]

teacher, student

We are pupils. We              are students.

   Yy Zz

25.

I have a ... in my bag     (Собираем портфель)

Формирование   умения рассказывать                 о школьных принадлежностях

 [Ь], [ае], [р], [г]

in, a bag, a pen, a pencil, a book, a notebook, a ruler, a rubber

I have got a ... in my bag.

A-Z

26.

Do you have a ... on    the    desk    ? (Готовимся         к уроку)

Формирование   умения взаимодействовать      в коллективных      видах деятельности

[n][e][t][d]

a       desk,       a textbook,          a pencil-case,      a pen, pencil

I have got a ...  on the desk. Do you have a ruler on the desk? No, I don't. Yes, I do.

A-Z

27.

Merry          school (Веселая школа)

Повторение                  и обобщение лексики по пройденным        темам: «Алфавит»,        «Счет», «Цвета».

A-Z

Раздел 10 «В ожидании лета» - 1 час

28.

Toys (Игрушки)

Развитие           умения высказываться            о своей              любимой игрушке

[oi] [ae] [h] [w] t, г

a toy, a train, a teddy    bear,     a ball,   a   doll,   a ship like, and

How  many   ...   do you have? I like...

A-Z

Учебно-методические средства  обучения.

Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:

  1. дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами и др.)
  2. алфавит, географические карты
  3. диски с песнями, стихами и диалогами
  4. а также цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие игрушки - ведущие куклы и
    другие игрушки.
  5. Smart-доска, компьютер, колонки

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Знакомясь с буквами, ребята знакомятся и с их звуковым содержанием, на таком занятии дети рисуют букву в альбоме и заучивают чистоговорку с ней. На уроках знакомства с новой лексикой используются стихи с готовыми речевыми образцами или словами. Эти стихотворения состоят из русских слов и лишь включают в себя одно или несколько слов на английском языке. Каждое пятое занятия предназначено для игрового закрепления знаний детей.

Очень важным средством обучения младших школьников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

1. YES OR NO После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает карточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «по». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.

2. ОТГАДАЙ После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.

3.        ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ? После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.

4.        ЧТО Я ДЕЛАЮ? Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

5.        ЧТО НА КОМ ОДЕТО?

Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать.

6.        ЗАМОРОЖУ Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.

7.НАЗОВИ БУКВУ

На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.

8.        БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.

9.        AND 1. После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».

ЛИТЕРАТУРА:

1.   Епанчинцева Н.Д.,   Моисеенко О.А.   Примерная   «сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы - Белгород, 2009.

  1. Крылова Н.В. «А как это по-английски?» - М.: Линка-Пресс, 2005.
  2. Кузнецова С В., Котова Е.В., Романова Т.А. «Система работы с узкими специалистами ДОУ: Методическое пособие.-М: ТЦ Сфера, 2008.
  3. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Ленская Е.А. «Книга для учителя. К учебному пособию по английскому языку для1 класса общеобразовательных учреждений». - Москва «Просвещение», 1994.
  4. Пинегин А.А., Загуменнова И.В., Ивлева Е.В., Компанийцева Л.В. «Английский язык, давай дружить! Система учебныхпесен, игр и упражнений «START», Москва АНОО «Ступени знаний», 2000.
  5. Рыжих Н.И. «Успешные шаги к овладению современным английским языком» - Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО«ИД «РИПОЛ классик»,2005.
  6. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку в детском саду и    1-м    классе    начальной    школы»    подредакцией   Епанчинцевой   Н.Д., Моисеенко О.А - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008.
  7. Фурсенко СВ. «Веселые грамматические рифмовки» - Москва: Творческий Центр «Сфера», 2001.
  1. Шалаева Г.П., Коровкина Е.В. «Английский для детей» - М.: Филологическое общество «СЛОВО», «Издательство ACT», 2001.
  1. Сборник авторских программ дополнительного образования детей - М.,2002 г.
  1. Педсовет газета для педагогов начальной школы №5 /2002г., №3/2000 г.
  2. Искусство учить и воспитывать/ выпуск 1, Белгород 2000 г.
  3. Биболетова М.З., Добрынина Н.В. Английский язык - М., 2007г.
  4. Растригина Л.П. Английский букварь: звуки и буквы - Донецк, 2007г.
  5. Тананушко К.А. Английский язык в таблицах и правилах 1, 2, 3 классы -М., 2007 г.
  6. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Лучшие родительские собрания в начальной школе - Ростов - н/Д., 2007г.
  7. Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке - Ростов н/Д., 2008г.
  8. Левитте И.Ю. Разговорный английский для младших школьников - СПб.,2008г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА дополнительного образовательного курса"Азбука этикета"

Дополнительная образовательная программа"Азбука этикета" ориентирована на теоретические и практические требования к построению курса по этике для детей 1 класса....

Программа дополнительного образовательного курса «Читаем и играем сказку» в 4 классе

Дополнительная образовательная программа по английскому языку «Английская сказка» имеет художественную  направленность и органически входит в учебно-воспитательный процесс.Данная программа р...

Программа дополнительного образовательного курса «Забавные буквы» в 1 классе.

В основе программы лежит  системно – деятельностный подход, который предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экон...

Модифицированная программа дополнительного образования детей "Счастливый английский"

Программа рассчитана на 4 года обучения. По данной программе занимаются дети 7-11 лет.Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у обучающих...

Рабочая программа по развивающему курсу для 3 классов «Учимся играя»

Рабочая программапо развивающему курсудля 3 классов«Учимся играя»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА «Психокоррекционный курс»: «Психокоррекционные занятия (психологические)» для обучающихся с ОВЗ основного общего образования, вариант 7.1, 7.2. (1-4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО  КУРСА«Психокоррекционный курс»: «Психокоррекционные занятия (психологические)»для обучающихся с ОВЗ основного общего образован...