Программа дополнительного образовательного курса «Забавные буквы» в 1 классе.
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) по теме
В основе программы лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.
Таким образом, актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе.
Данная программа разработана для учащихся первых классов начальнойшколы.Курс является своего рода пропедевтическим курсом и обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Включенный в программу материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный интерес у детей и основан на научных фактах и исследованиях, которые представлены в соответствии с возрастом учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1klass_novoe.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образовательного курса
«Забавные буквы» в 1 классе.
Учителя: Павливская В.В., Полукарова Е.М.
Пояснительная записка.
В основе программы лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.
Таким образом, актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Есть ещё одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.
Данная программа разработана для учащихся первых классов начальной
школы.
Курс является своего рода пропедевтическим курсом и
обеспечивает преемственность изучения английского языка между
дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и
базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы.
Включенный в программу материал может применяться для различных групп
школьников, вызывает познавательный интерес у детей и основан на
научных фактах и исследованиях, которые представлены в соответствии с
возрастом учащихся.
Цель обучения на начальном этапе обучения:
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
Задачи:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор учащихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитательные:
- формировать гражданскую идентичность, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну; помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность;
- формировать активную жизненную позицию;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
Программа рассчитана на учащихся 6,5-7 лет, на 1 учебный год, 2 раза в неделю.
Методы и формы познавательной деятельности учащихся.
В данном курсе используются следующие методы обучения:
1.Словесные-беседа , рассказ, объяснение.
2.Наглядные-иллюстрация, демонстрация.
3.Практические- упражнения, творческие проекты.
4.Игровые.
У маленького ребенка прекрасно развита долговременная память. Все, что он учил – надолго запоминается. Поэтому необходимо использовать преимущества детской памяти. Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое – то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. Поэтому в программе курса широко использованы игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила с первой до последней минуты.
Новизна программы курса заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология.
Учебная игра – это ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к реальному речевому общению, с присущими ему признаками эмоциональности, спонтанности, целенаправленности речевого высказывания. Они являются одним из эффективных приёмов обучения общению на иностранном языке, в котором мотив лежит в самом процессе.
В результате прохождения курса у учащихся должен быть подготовлен речевой аппарат для формирования навыков чтения, они должны овладеть минимальным лексическим запасом, а также овладеть начальными навыками письма.
Календарно-тематическое планирование.
Кол-во уроков | Тема |
1 | Вводный урок. |
2 | Подготовительные упражнения. |
3 | Знакомства, приветствия. |
4 | Введение звуков «а»-«h» и лексики. |
5 | Закрепление лексики. |
6 | Ведение звуков «i»-«q» и лексики. |
7 | Закрепление лексики. |
8 | Введение звуков «r»-«z» и лексики. |
9 | Закрепление лексики. |
10 | Упражнения по развитию письменных навыков. |
11 | Названия цветов. |
12 | Обучение буквам «c, a, t, d,o,g» и лексики. |
13 | Отработка лексики в устной речи. |
14 | Обучение буквам «h, e, n» и лексики. |
15 | Отработка лексики. Игры. |
16 | Обучение буквам «b, l, w, v, s» и лексики |
17 | Закрепление лексики. |
18 | Обучение буквам «f, x, z, i, p» и лексики. |
19 | Отработка лексики в устной речи. |
20 | Обучение буквам «j, m, u» и лексики. |
21 | Закрепление лексики. |
22 | Обучение буквам «y, r,» и лексики. |
23 | Отработка лексики. |
24 | Обучение буквам «q, u, k» и лексики. |
25 | Отработка, закрепление пройденных букв. |
26 | Обучение счёту от 1 до 10. |
27 | Введение лексики по теме. |
28 | Отработка лексики в диалоговой речи. |
29 | Обучение буквосочетанию «sh». |
30 | Введение лексики. |
31 | Отработка лексики в устной речи. |
32 | Обучение буквосочетанию «ch». |
33 | Введение лексики. |
34 | Закрепление лексики в устной речи. |
35 | Обучение буквосочетанию «th». |
36 | Введение лексики. |
37 | Отработка лексики в диалоговой речи. |
38 | Обучение буквосочетанию «ph». |
39 | Ролевая игра. |
40 | Отработка и закрепление пройденного. |
41 | Знакомство с гласными в открытом слоге. |
42 | Ведение лексики. |
43 | Закрепление лексики. Ролевая игра. |
44 | Знакомство с сочетанием гласных «ea, ai». |
45 | Введение лексики. |
46 | Закрепление лексики в устной речи. |
47 | Знакомство с сочетанием гласных «oa». |
48 | Обучение чтению. |
49 | Отработка и закрепление лексики. |
50 | Обучение заглавным буквам «A-M». |
51 | Обучение заглавным буквам «N-Z». Отработка лексики в диалоговой речи. |
52 | Закрепление алфавита, обобщение, |
53 | повторение лексики. |
54 | Итоговая игра. |
55 | Резерв. |
56 | Резерв. |
Содержание изучаемого курса включает:
1.Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета.
2.Обучение счёту от 1 до 10.
3.Знакомство с новой лексикой. Название цветов(все цвета радуги),название домашних животных, названия предметов одежды( майка ,рубашка, шорты, юбка ,кофта).
4.Я мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, размер, что умеет делать.
5.Знакомство с буквами и звуками английского алфавита. Умение правильно произносить и писать все буквы английского алфавита от A -Z.
Список литературы.
для учащихся:
1.учебник Letterfun , Элизабет Грэй, Вирджиния Эванс, Express Publishing 2012.
2.прописи Английский с удовольствием, Биболетова М.З., Титул 2012.
для учителя:
1.книга для учителя Letterfun, Элизабет Грэй, Вирджиния Эванс, , Express Publishing 2012.
2.прописи Английский с удовольствием, Биболетова М.З., Титул 20012.
3.www.LearnEnglishKids
4.www.pumkin.com
5.CD Pinqu loves English, Longman 2011.
6.DVD The Patchad Robby Show, Macmillan 2012.
7. Верещагина И.Н. Английский язык 1 класс, стихи и песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА дополнительного образовательного курса"Азбука этикета"
Дополнительная образовательная программа"Азбука этикета" ориентирована на теоретические и практические требования к построению курса по этике для детей 1 класса....
Программа дополнительного образовательного курса «Читаем и играем сказку» в 4 классе
Дополнительная образовательная программа по английскому языку «Английская сказка» имеет художественную направленность и органически входит в учебно-воспитательный процесс.Данная программа р...
Приказ №234.О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год
О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Рост» 1 класс
Направленность программы – научно-познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная....
Образовательная программа дополнительного образования детей «Рост» 2 класс
Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, ж...
Программа дополнительного развивающего курса «Первоклассный английский»
Программа «Первоклассный английский» реализуется по обще-интеллектуальному направлению развития личности. В основе программы лежит типовая программа Н.Д. Епанчинцевой «Английский пер...
Рабочие программы дополнительных образовательных услуг
Рабочие программы дополнительных образовательных услуг 1-4 класс...