Рабочая программа по английскому языку. 4 класс к УМК Тер-Минасовой
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2», г. Жиздра
«Рассмотрено» на заседании МС Протокол № от __________ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____ Анциферова А.К. | «Утверждаю» Директор МКОУ «СОШ № 2» ______Жидков С. А. Приказ № от _________ |
Рабочая программа по английскому языку.
4 класс
Составил:
учитель английского языка
Бутенко Т. Н.
Жиздра
2017 - 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку 4 класс составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и примерной программы по английскому языку «Программа начального общего образования по английскому языку» Е.Н. Солововой, ООП НОО МКОУ «СОШ №2» г.Жиздра.
Учебно-методический комплект — С. Г. Терм-Минасова др. «English Favouritе» 4 класс, рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2017/2018 учебный год.
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка составит 68 часов в год.
Ведущие компетенции
Цель обучения английскому языку – формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности.
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция – овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: формирование и накопление объёма используемых лексических единиц, формирование навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
Социокультурная компетенция – формирование желания учащегося в приобщение к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, формирование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция – формирование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция – формирование общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- формирование умения общаться на иностранном языке в устно и письменной формах на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с доступными образами художественной литературы и детского фольклора, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех аспектов:
- обучение коммуникативным умениям и навыкам (говорение, чтение, аудирование, письмо);
- обучение языковым знаниям и умениям (лексика, грамматика, фонетика)
- овладение страноведческими и лингвострановедческими знаниями.
Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также свозрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития страноведческих процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
В 4-м классе продолжается параллельное обучение четырем видам речевой деятельности — аудированию, говорению, чтению и письму. при этом, как и в предыдущие годы, используется принцип устного опережения, когда речевые единицы усваиваются сначала в звуковой форме, а затем в графической.
Обучение аудированию. Аудирование используется в качестве средства ознакомления учащихся с языковым и речевым материалом. Ознакомление начинается с восприятия речевой единицы в ситуации общения, от нее — к новому слову, а затем — к звуку. Семантизация слова или структуры осуществляется с помощью иллюстраций в Учебнике, игрушек, мимики, жестов, языковой и контекстуальной догадки или перевода учителем. Контроль понимания — конкретными действиями учащихся или самостоятельным переводом на русский язык. Затем начинается работа по имитации предъявленного материала в последовательности, обратной процессу ознакомления: от звука — к слову, от слова — к фразе. Ситуации общения для семантизации нового материала и упражнения на имитацию включены в Звуковое пособие. Тер-Минасова С.Г. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 2-го класса общеобразовательных учреждений. — М.: Академкнига/Учебник, 2012. Книга для учителя. 4 класса. В данном УМК аудирование используется и как цель обучения. Учебник содержит упражнения на прослушивание текстов и выполнение заданий к ним в Рабочей тетради. Проверкой понимания прослушанного материала служит правильное выполнение этих заданий.
Обучение говорению включает:
• обучение технике говорения на основе имитации реплик в диалогических и монологических образцах (средство обучения);
• формирование элементарных умений использовать усвоенные речевые образцы в предлагаемых ситуациях общения (цель обучения).
Обучение диалогической речи осуществляется на основе диалога-образца с помощью коммуникативных заданий Учебника.
Опорами для монологической речи служат звучащий текст, печатный текст, картинки, игрушки. В Учебник включены задания
на формирование высказываний трех уровней: I уровень — репродуктивный, II уровень — репродуктивно-продуктивный, III уро-
вень — продуктивный. Следуя той последовательности упражнений, в которой они даны в Учебнике, учитель сможет вывести учащихся на все три уровня монологического высказывания.
Обучение чтению в УМК предполагает формирование техники чтения (чтение вслух как средство обучения) и формирование
умения в процессе чтения решать конкретные коммуникативные задачи (чтение про себя как цель обучения).
В Учебнике для 4-го класса, как и в Учебниках для 2-го и 3-го классов, упражнения на обучение технике чтения представлены в такой последовательности:
• чтение учащимися изученных устно новых слов с опорой на транскрипцию и на ключевое слово, чтение словосочетаний и предложений с новыми словами;
• чтение учащимися слов, изученных на предыдущем уроке, без каких-либо опор;
• прослушивание текста и его чтение за диктором (после чтения текста про себя и проверки его понимания).
Обучение умению чтения с целью извлечения информации предполагает прочтение учащимися про себя незнакомого текста, построенного только на изученном лексико-грамматическом материале или содержащего отдельные новые слова. Некоторые из них объясняются в сносках, а некоторые должны семантизироваться учащимися самостоятельно с помощью языковой или контекстуальной догадки. В основном это касается интернациональной лексики. Обучение языковой догадке началось уже во 2-м классе, где учащимся был показан механизм распознавания значения интернациональных слов по их графической форме. В 4-м классе продолжается формирование умения языковой догадки. Следует отметить, что тексты Учебника интересны, информативны и сопровождаются красочными иллюстрациями. Они являются источником разнообразной социокультурной информации об англоязычных странах и о России. В Учебнике для 4-го класса, как и в Учебнике для 3-го класса, после некоторых текстов даны указания на сайты Интернета, где дети могут получить дополнительную информацию об англоязычных странах и о России на русском языке или увидеть новые иллюстрации.
Обучение письму в 4-м классе включает, согласно Программе, обучение орфографии и различным формам записи и собственно умению письма как самостоятельного вида речевой деятельности. Обучение различным формам записи является подготовительным этапом к обучению собственно письменной речи. Обучение умению письма с целью передачи информации осуществляется через письменные проектные задания, предполагающие самостоятельную творческую деятельность учащихся. Этот вид работы знаком им со 2-го класса. В Учебнике 4-го класса предлагается 7 проектов, которые учащиеся представляют после окончания работы над каждой тематической ситуацией.
• Welcome to My Home City (Town, Village)
• My Favourite Character (from a book or a film)
• The Blue Planet Zoo
• The New Year and Christmas in Russia
• My Family Likes Holidays
• My Favourite Place in Russia
• My Hobby или A Great Family Day out
Языковая грамотность. В 4-м классе школьники продолжают осваивать доступные им элементарные лингвистические представления, необходимые для овладения устной и письменной речи. В соответствии с Программой они приобретают следующие умения и навыки в области графики и орфографии, фонетики, лексики и грамматики английского языка:
• графика и орфография: правила чтения слов с изученными буквосочетаниями, написание ключевых слов в рамках изученных тем;
• фонетическая сторона речи: соблюдение норм произношения; правильное озвучивание транскрипции изученных слов; членение предложений на смысловые группы; ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах;
• лексическая сторона речи: лексические единицы для продуктивного и рецептивного усвоения в пределах тематики третьего года обучения; дальнейшее знакомство с интернациональной лексикой, языковой и контекстуальной догадкой; представление о способах словообразования: словосложении, аффиксации (bookshelf, dancer, Australian);
• грамматическая сторона речи: время Present Perfect, модальные глаголы must, have to, may, три формы неправильных глаголов, степени сравнения прилагательных.
Материалы УМК для 4-го класса обеспечивают реализацию не только учебных и образовательных, но и развивающих и воспитательных целей обучения иностранному языку.
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «English Favouritе» 4 класс»
Результаты освоения программы начального образования по английскому языку
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
- сформированность основ гражданской идентичности, т.е. осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;
- сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
- знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Личностные результаты
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России
- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
- элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
- отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
- любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- ценностное отношение к природе;
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
- понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
- понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
- по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:
- читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Выпускник получит возможность научиться:
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Выпускник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии по-английски,
- писать записки друзьям,
- составлять правила поведения/инструкции,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография.
Выпускник научится:
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- отличать буквы от транскрипционных знаков;
- читать слова по транскрипции;
- пользоваться английским алфавитом;
- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
- писать транскрипционные знаки;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать имена собственные и нарицательные;
- распознавать по определенным признакам части речи;
- понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
- использовать правила словообразования;
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Выпускник получит возможность:
- понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
- понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения;
- понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because
- дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
- приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету
В результате обучения иностранному языку на конец 4 класса начальной школы ученик научится знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания; основные правила чтения и орфографии;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавать простые вопросы, и отвечать на вопросы;
- кратко рассказывать о себе, своей семье;
- составлять небольшие описания предметов, картинок (по образцу);
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, пользуясь двуязычным словарем;
- списывать текст на английском языке, выписывая из него или вставляя слова;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- распознавать признаки изученных грамматических явлений:
1. Имя существительное
- особенности правописания существительных во множественном числе (shelf-shelves);
- особые случаи образования множественного числа (sheep-sheep);
2. Артикль
- основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;
3. Имя прилагательное
- положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения имен прилагательных (large-larger-largest, interesting-more interesting- most interesting);
- образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных не по правилам (good – better – best, bad – worse – worst);
4. Имя числительное
- порядковые числительные от 1 до 30.
- использование числительных в датах.
5. Глагол
- понятие причастия настоящего и прошедшего времени;
- видовременная форма Present Perfect (I have seen this film) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
- видовременная форма Present Progressive в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
- to be going to для выражения действия в будущем;
- глагольные конструкции (I like to…);
6. Предлог
- предлоги направления (into, across, around, up, down, out of, off)
7. Простое предложение
- безличные предложения (It is five o’clock.).
- повелительные предложения (утвердительные повелительные предложения (Be careful!), отрицательные повелительные предложения (Don’t worry!)
8. Сложное предложение
- сложноподчиненные предложения с союзом because
9. Основные правила пунктуации. Точка. Запятая. Восклицательный знак. Вопросительный знак.
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 и 3 классах, так и нового. Лексический запас составляет 279 лексических единиц, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 4 класса.
В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивые словосочетания (to go shopping, to go to bed, to be scared of, etc.);
- интернациональная лексика (film, festival, etc.);
- многозначные слова (a letter – буква; письмо; to learn – учить; узнавать);
- фразовые глаголы (to get up, to turn off, to look for, etc.);
- оценочная лексика (Fantastic!, etc.);
- лексика классного обихода (Act out the dialogue., Let’s sing., etc.);
- речевые функции: Asking and telling (the) time (What’s the time? What time is it? It’s … o’clock. It’s a quarter to … It’s half past …), Asking for information (Did you…? When did you…? Have you …? Will you…? When …? What …? How …?), Expressing surprise (Really?), Expressing good wishes (Good luck! Have a nice time! Have fun!), Thanking (Thank you very much. Thanks a lot. Thank you anyway.) и т.д.
Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования:
- аффиксацией: суффиксы существительных –er (a singer, a reporter), -or (an actor), -ion (celebration), -ing (reading); образования прилагательных в сравнительной степени –er (larger), прилагательных в превосходной степени –est (the biggest); порядковых числительных –th (sixth); приставки глаголов re- (to paint – to repaint), прилагательных un- (usual - unusual);
- словосложением (N+N – class +room=classroom; Adv+N - down+stairs=downstairs);
- конверсией (to work – work, to phone – a phone, to tidy – tidy (room))
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности для
- успешного общения с носителями английского языка в доступных пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средство общения.
Cодержание учебного предмета
- «From Britain with love» (Учащиеся продолжают знакомство с героями Учебника , которые будут сопровождать их в течение 4-го года обучения. В диалогах, на примере астронавтов, ученики научатся рассказывать о Соединенном Королевстве Великобритании. Дети научатся понимать разницу между UR и составляющими его странами. Научатся работать с картой и определять нахождение составляющих частей и их столиц. На примере диалогов своих зарубежных сверстников ( а также астронавтов из Учебника), дети научатся различать символы Англии, Шотландии, Северной Ирландии, Уэлься и UK. Дети узнают о достопримечательностях Лондона и погоде в Англии, также увидят отличие этих характеристик от России. Путешествуя с героями Учебника они научатся описывать вещи, которые их окружают и говорить их местонахождение).
- «What is the weather like?» (Учащиеся продолжают знакомство с героями Учебника: учатся говорить о погоде на планете героев Учебника, в UK и сравнивать ее с погодой в России. В диалогах и монологах ребята познакомятся с новой лексикой по теме «Одежда».В игровых ситуациях ученики будут выбирать себе покупки, используя грамматические конструкции вынужденного действия).
- «Animal World» (Учащиеся в текстах и аудировании узнают о необычных животных. Таким примером станет Красный Дракон - символ Уэльса, прочтут и выучат стихи, песни и сказки англоязычных стран. ).
- «Let’s have fun in the USA!» (Учащиеся изучают культуру и общие сведения о США, сравнивают их культурой и сведениями о России, учатся общаться, учатся понимать и уважать другой, отличного от нашего мир).
- «So many countries, so many customs» (В этом цикле учащиеся узнают о традиционных праздниках в UK. Научатся сравнивать их с народными праздниками России и как они проводятся. Дети прочитают много интересной информации о фольклоре англоязычных стран и России. Они выучат песенки и стихи, разыграют диалоги и сценки в естественных или придуманных ситуациях).
- «Fantastic world» ( Учащиеся продолжают знакомство с героями Учебника: учатся говорить в диалоговой форме о времени. Дети знакомятся с понятием времени в Англии, Австралии и России. Ребята учатся понимать разницу во времени (по отношению к часовым поясам). Учащиеся учатся вести диалог-этикет, если они что-то не поняли. Учащиеся знакомятся с помощью героев Учебника с Австралией, ее столицей и Канадой, изучают информацию о двух странах и сравнивают ее с Росией ).
- «Hobbies and fun activities» (Учащиеся продолжают знакомство с героями Учебника: учатся говорить в диалоговой форме о хобби и играх. Дети изучают культуру поведения в англоязычных странах в беседах на разные темы, сравнивают с правилами поведения в тех же ситуациях в России. Ученики в разговорной речи ведут диалоги в разных временах: Present, Past, Future Simple, Present Continuous-запланированности действий и активно используют в письме и речи Present Perfect).
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 четверть (19 часов) 2 часа (резервные)4часа(чтение) | ||
1 | From Britain with love | 10 |
2 | What is the weather like? | 9 |
2 четверть (18 часов) 2часа (резервные)4 часа (чтение) | ||
3 | Animal World | 9 |
4 | Let’s have fun in the USA! | 9 |
3 четверть - 4 четверть(31час) 3 часа (резервные) 6часа (чтение) | ||
5 | So many countries, so many customs | 10 |
6 | Fantastic world | 10 |
7 | Hobbies and fun activities | 11 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту | ||
I. From Britain with love (10 часов) Из Британии с любовью. | ||||||
1. | Знакомство с Великобританией. | Ведут диалог в естественной ситуации общения, которая осуществляется с помощью наглядности (карта Соединенного Королевства с цветовым обозначением частей страны) и контекстуальной догадки. | 05.09 | |||
2 | Интернациональная лексика. | Вербально или невербально реагируют на услышанное. Отвечают на вопросы. Употребляют временную конструкцию to be going to. | 07.09 | |||
3. | Известные символы объединенного королевства. | Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. Ведут монологический рассказ. | 12.09 | |||
4. | Мир вещей вокруг меня. | Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. Ведут диалог-расспрос о любимых принадлежностях в комнате на основе игры. | 14.09 | |||
5. | Погода в Англии. | Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. Работают с текстом | 19.09 | |||
6. | Повторение Проект “Добро пожаловать в наш город!” | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. | 21.09 | |||
7. | Повторение изученного материала по теме «Из Британии с любовью». | Развитие графических навыков письма. | 26.09 | |||
8. | Урок чтения Сказка «Феи» «Духи» | Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением, переводят с опорой на картинку. Выполняют задание 3-6. | 28.09 | |||
9 | Урок чтения Сказка «Духи» | Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением, переводят с опорой на картинку. Выполняют задание 3-6. | 03.10 | |||
10 | Контрольный тест №1. | Дети выполняют тест. | 05.10 | |||
II. What is the weather like? (9часов) Какая погода? | ||||||
11. | Погода | Рассказывают от имени героев Учебника о том, какая у них погода. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о прогнозе погоды | 10.10 | |||
12. | Одежда и погода | Ведут диалог в естественной ситуации общения. | 12.10 | |||
13. | Одежда и покупки. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) в описании персонажей. | 17.10 | |||
14. | Грамматический материал «глагол have в настоящем простом времени» | Употребляют глагол to have (has)в утверд., и отрицат. предложениях в Present Perfect. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. | 19.10 | |||
15. | Проект «Мой любимый герой» | Суммируют знания по основным коммуникативными типам речи (описанием, сообщением, рассказом). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. | 24.10 | |||
16. | Контрольный Тест №2 | Выполняют тест | 26.10 | |||
17. | Повторение правил орфографии | Развитие графических навыков письма. | 09.11 | |||
18-19. | Урок чтения Сказка «Эльфы и обувщик» | Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением | 14.11 16.11 | |||
III. Animal World (9ч)Мир животных | ||||||
20. | Странное животное | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ. | 21.11 | |||
21. | Национальный символ Уэльса. | Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. | 23.11 | |||
22. | Волки, собаки и овцы. Лексика | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ. | 28.11 | |||
23 | Знаменитый московский цирк | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рас- сказом). | 30.11 | |||
24. | Повторение. Проект «The Blue Planet Zoo» | Суммируют знания по основным коммуникативными типам речи (описанием, сообщением, рассказом). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. | 05.12 | |||
25. | Контрольный Тест №3 | Выполняют тест | 07.12 | |||
26. | Систематизация грамматического и лексического материала. | Развитие графических навыков письма закрепление грамматики времен. | 12.12 | |||
27-28. | Урок чтения Сказка «Как медведь потерял его хвост» | Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением, выполняют задание к тексту. | 14.12 | |||
IV. Let’s have fun in the USA! (9ч) Путешествие в США | ||||||
29. | Специальные вопросы. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Употребляют вопросительные слова: Where? What? Who?Why? | 19.12 | |||
30. | Достопримечательности Вашингтона | Ведут диалог-расспрос. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Употребляют в речи неправильные глаголы. | 21.12 | |||
31 | Забавные факты о Голливуде | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, вопросами, сообщением, рассказом). | 26.12 | |||
32 | Контрольный Тест №4 | Выполняют тест | 28.12 | |||
33 | Проект «The New Year and Christmas in Russia» | Суммируют знания по основным коммуникативными типам речи (описанием, сообщением, рассказом и проектом). | 11.01 | |||
34 | С Рождеством! | Прогнозируют содержание текста по заголовку. Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, отвечают на вопросы. | 16.01 | |||
35 | Повторение грамматического материала | Развитие графических навыков письма, закрепление грамматики времен. | 18.01 | |||
36 | Урок чтения Рассказ «Пекос Билл» | Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Выделяют конкретную информацию из текста. | 23.01 | |||
37. | Урок чтения Рассказ «Пол Баньен» | Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с необходимой скоростью. | 25.01 | |||
V. So many countries, so many customs (10 ч) Сколько стран, столько и традиций | ||||||
38 | День матери и День отца | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Сравнивают животных по признакам. | 30.01 | |||
39 | Национальные британские традиции | Пользуются основными коммуникативными типами речи после прослушивания текста и с опорой на картинку, дают правильное описание пути. | 01.02 | |||
40 | Интересные традиции | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно слова и отдельные предложения. Образуют степени многосложные прилагательные | 06.02 | |||
41 | Традиционная британская еда | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ. | 08.02 | |||
42 | Традиционные праздники России | Прогнозируют содержание текста по заголовку. Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, отвечают на вопросы. | 13.02 | |||
43 | Проект “Любимые праздники в моей семье” | Суммируют знания по основным коммуникативными типам речи (описанием, сообщением, рассказом) в виде проекта. | 15.02 | |||
44 | Контрольный Тест №5 | Выполняют тест | 20.02 | |||
45 | Повторение лексического и грамматического материала по теме «Сколько стран, столько и традиций» | Пользуются основными коммуникативными типами речи. Сравнивают себя по некоторым признакам. | 22.02 | |||
46-47 | Урок чтения Волшебная сказка «Дик Витингтон» | Выразительно читают текст, построенный на изученном языковом материале урока 46-47. Выполняют задание к уроку. | 27.02 01.03 | |||
VI Fantastic world. (10ч) Время посмотреть мир. | ||||||
48 | Который час? | Пользуются основными коммуникативными типами речи. Списывают со специальным заданием — раскрытие скобок и использование нужной формы неправильного глагола | 06.03 | |||
49 | Австралия: вопросы и ответы | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ. Употребляют модальный глагол must. | 13.03 | |||
50 | Где мы? | Пользуются основными коммуникативными типами речи.Ведут диалог-расспрос. | 15.03 | |||
51 | Давай пойдем в парк! | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Употребляют модальные глаголы: must в утвердит-ой, отрицатель-й форме. | 20.03 | |||
52 | Канада: вопросы и ответы | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Ведут диалог-расспрос. | 22.03 | |||
53 | Страны и их языки | Ведут диалог-расспрос. Cоблюдают правильное ударение в словах и фразах.. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. | 05.04 | |||
54 | Проект “Мое любимое место в России” | Суммируют знания по основным коммуникативными типам речи (описанием, сообщением, рассказом) | 10.04 | |||
55 | Контрольный тест №6 | Выполняют тест. | 12.04 | |||
56 | Повторение правил чтения и орфографии | Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. | 17.04 | |||
57-58 | Урок чтения Рассказ «Первый бумеранг» | Выразительно читают текст, построенный на изученном языковом материале. Отвечают на вопросы. Соотносят текст с иллюстрациями. | 19.04 24.04 | |||
VII. Hobbies and fun activities (11ч) Мои увлечения | ||||||
59 | Мои интересы | Ведут диалог-расспрос. Употребляют глаголы в разных временах, используя конструкцию to be fond of ... . | 26.04 | |||
60 | Тебе нравится чтение? | Диалог-расспрос на основе образца, путем подстановки другой, подходящей по смыслу лексики. | 03.05 | |||
61 | Что ты знаешь о Москве? | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ. Употребляют модальный глагол may | 08.05 | |||
62 | Плохие и хорошие дела | Употребляют глаголы в форме настоящего совершенного времени. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. | 10.05 | |||
63 | Проекты: «Мое хобби», «Выходные в нашей семье» | Диалог-побуждение к действию расспрос путем подстановки подходящей по смыслу лексики. Презентация проектов. | 15.05 | |||
64 | Повторение. | Суммируют знания по основным коммуникативными типам речи (описанием, сообщением, рассказом) | 17.05 | |||
65 | Контрольный тест №7 | Выполняют тест | 22.05 | |||
66 - 67 | Урок чтения | Выразительно читают текст, построенный на изученном языковом материале. Отвечают на вопросы. | 24.05 | |||
68 | Резервный. | Самостоятельно готовят и рассказывают о чем-либо (самостоятельный выбор темы, партнера и вида речи: монолог, диалог). Соотносят текст с иллюстрациями. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Список литературы:
- Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Английский язык. English Favourite: Учебник – англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Академкнига/Учебник, Москва, 2017 год.
- Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Английский язык.: книга для учителя к учебнику- Академкнига/Учебник, Москва, 2017 год
- Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Английский язык.: аудиодиски. - Академкнига/Учебник, Москва, 2017 год
ТСО:
- CD-проигрыватель;
- Компьютер;
- DVD проигрыватель;
- Предметные интернет-ресурсы;
- Цифровые образовательные ресурсы.
- CD и DVD диски к урокам
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
2. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса. С.Г Тер-Минасова
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса Срок реализации программы: 1 годУМК «Английский язык», 3 класс,авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной,Москва Ак...
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса . УМК «Английский язык», 4 класс, С.Г Тер-Минасова
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса Срок реализации программы: 1 годУМК «Английский язык», 4 класс,авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной,Москва Ак...
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по УМК Тер-Минасовой
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образова...
Рабочая программа по английскому языке 4 класс к УМК Тер-Минасова С.Г. "Favourite English".
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и ктп....