Программа внеурочной деятельности "Английский с удовольствием"
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) по теме
Целью представленной программы является создание условий для коммуникативно-речевого, социо-культурного и языкового развития учащихся, их творческих возможностей через адаптацию детей к новому языковому миру. Программа обусловлена целью стимулирования речевой активности младших школьников, развитию инициативности речевого поведения; предоставления возможности обучаемым проявить свою интеллектуальную, эмоциональную и речевую активность, которая в совокупности способна обеспечить благоприятные условия для владения языком во внеурочное время.
В материале представлены пояснительная записка, содержащая обоснование занятий, цели, задачи, структуру занятия, распределение программного материала. Программа курса содержит все необходимое для достижения запланированных в ней учебных целей: основные требования к учащимся, результаты, тематическое планирование.
Форма проведения занятий по программе - клуб английского языка, что обусловливает использование в качестве средств обучения конкурсов рисунков, карикатур, чтецов, игр-инсценировок, разыгрывания мини-спектаклей и сценок, исполнения песен.
Предусмотрены значимые и показательные объекты контроля и оценивания: лингвистическая и коммуникативная компетентность.
Программа «Английский с удовольствием» составлена с учетом возрастных особенностей учащихся и в соответствии с учебным планом. Представленная программа разработана с учетом современной нормативно-правовой базы, логично включена в Программу развития школы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_sayta.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
курса по внеурочной деятельности
«Английский с удовольствием»
Пояснительная записка
В настоящее время произошли существенные изменения в социокультурном контексте изучения иностранных языков в России: начали интенсивно развиваться прямые международные связи между российскими и зарубежными фирмами, предприятиями, организациями, расширились прямые связи между российскими и зарубежными школами и начали разрабатываться совместные образовательные программы по межшкольному культурному образовательному обману учащихся, по совместной деятельности школ как партнеров в области общеевропейского образования, международного развития школьников, по участию в международных проектах.
Формы преподавания иностранных языков видоизменяются: открываются различные курсы, что бы удовлетворить потребности всех желающих изучить иностранный язык.
Многие учащиеся начальной школы способны воспринять и усвоить огромное количество новых знаний по английскому языку, которые даны за страницами обязательных учебников.
Предлагаемый курс ориентирован на учащихся, изучающих английский язык третий год. Обучаемые получают возможность проявить свою интеллектуальную, эмоциональную и речевую активность, которая в совокупности способна обеспечить благоприятные условия для владения языком во внеурочное время.
Говоря о речевой активности, следует иметь ввиду, что начальный этап в обучении английскому языку вносят некоторые ограничения в проявление речевой деятельности, связанные с недостаточностью речевых и языковых средств. Во время процесса обучения по предлагаемому курсу будет возможность стимулировать речевой активность учащихся так, что она будет по возможности мотивирована, а это значит, что у обучаемых появится потребность понять высказывание, воспринимаемое на слух, при чтении, высказывании своего отношения к происходящему и т.д.
На уроках данного курса у учащихся будет развиваться инициативность речевого поведения. Этого можно достичь только при условии, что ученик из объекта обучения станет действующим лицом со своей собственной репликой (или высказыванием) и манерой поведения.
Речевая активность непременно связана с формированием у школьников умения комбинировать речевые единицы по-новому, в связи с меняющимися ситуациями и речевыми задачами в ходе проведения внеурочных мероприятий.
Это и позволит «задействовать» тот небольшой языковой материал, которым уже владеют дети.
Формой проведения занятий данного курса по английскому языку в начальной школе будет клуб английского языка.
Структура курса
Курс рассчитан на 9 месяцев обучения при нагрузке 2 часа в неделю (72 часа).
Основные методические принципы обучения
Социокультурная направленность содержания языкового материала.
Деятельный характер обучения, что предполагает решение определенных коммуникативных задач.
Осознание учащимися практической значимости приобретаемых знаний.
Метод обучения
Занятие строится как целостная ситуация общения, в ходе которой учитель рассказывает школьникам интересные истории, вводит их в правила игры, решает вместе с ними возникающие проблемы и оценивает полученный результаты. Каждое занятие завершается демонстрацией достижений учащихся - что они научились делать.
Приемы обучения
- Объяснение.
- Выполнение коллективных заданий.
- Индивидуальная работа в рамках заданной ситуации.
Объекты контроля и оценивания
Для определения качества знаний и степени обучения учащихся по данному курса предусмотрены следующие объекты контроля и оценивания:
- Лингвистическая компетентность – знание лексики и грамматики.
- Коммуникативная компетентность – способность понимать и порождать иноязычные высказывания в рамках конкретной ситуации.
Цель курса
Создание условий для коммуникативно-речевого, социо-культурного и языкового развития учащихся, их творческих возможностей через адаптацию детей к новому языковому миру.
Задачи курса
- Развитие умения понимать английскую речь.
- Формирование и совершенствование произносительных навыков, навыков интонационного и лексико-грамматического оформления речи в изучаемых ситуациях общения.
- Совершенствование умений читать на английском языке.
Планируемые результаты
В области аудирования
- Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико - интонационных особенностей;
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
В области говорения
- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая элементарные нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- кратко высказываться в соответствии с ситуацией, используя различные коммуникативные типы речи: описание, повествование, сообщение, а также передать словами основное содержание прочитанного текста в пределах программного языкового материала 2-4 классов;
В области чтения
- читать вслух и про себя небольшие тексты с полным пониманием прочитанного, построенные на программном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
В области письма
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- писать поздравительные открытки ( с Новым Годом, с Рождеством, с Днем рождения );
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, употребляя формулы речевого этикета.
Тематическое планирование курса
№ | ТЕМА | ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
ЗНАКОМСТВО ( 5 ч.) | |||
1. | Вводное занятие.”English for boys and girls instead of toys”. | Знакомство детей с программой курса. | Ученик знакомится с программой курса "Английский с удовольствием” ,отвечает на вопросы анкеты. |
2. | Альбом летних впечатлений. | Беседа о лете. Конкурс рисунков”There is no season like summer”. | Ученик рассказывает о своих летних впечатлениях, принимает участие в конкурсе рисунков. |
3. | Обсуждение результатов конкурса. | Комментарии к рисункам на английском языке. | Обсуждает конкурс рисунков ,высказывает свое мнение. |
4. | Угадай, кто это? | Конкурс карикатур “Guess who it is?” | Ученик принимает участие в конкурсе карикатур. |
5. | Обсуждение итогов конкурса. | Юмористические пояснения карикатур на английском языке. | Обсуждает конкурс карикатур, высказывает свое мнение. |
МОИ ИГРУШКИ(4 ч.) | |||
6. | Угадай, что это? | Конкурс рисунков”My toys”. | Ученик рассказывает о любимой игрушке, принимает участие в конкурсе рисунков. |
7. | Подведение итогов конкурса. | Повторение лексики по теме «Игрушки». Повторение счета до 10, названия цветов. | Ученик обсуждает конкурс рисунков .Повторяет лексику по теме: Игрушки, счет до 10.Закрепляет названия цветов. |
8. | Любимые игры. | “Run! Stop! Look! Listen! “Диалоги о спортивных играх. | Ученик задает вопросы о спорте и отвечает на них .Называет спортивные игры. |
9. | Модальный глагол can. | Рассказы о любимых играх. Повторение модального глагола can. | Ученик рассказывает о любимых играх, тренирует глагол can в речевых структурах. |
ОТКРЫВАЕМ КАЛЕНДАРЬ(4 ч.) | |||
10. | Итоговое занятие. | Повторение пройденного за месяц .Игры на закрепление изученного. | Повторяет пройденный материал, участвует в играх. |
11. | Инсценировка” Приезд английской рок-группы”. | Конкурсы,игра-инсценировка. | Участвует в конкурсах, в игре- инсценировке. |
12. | We know many songs. | Повторение английских песен, стихов. | Ученик повторяет английские песни, стихи. |
13. | “Happy Birthday to you !” | День именинника. Чтение английских стихов. Сценки и песни для детей, родившихся осенью. | Читает английские стихи, разыгрывает сценки. |
ПУТЕШЕСТВИЕ В АНГЛИЮ( 6 ч.) | |||
14. | Знакомство. | Беседа о географическом положении Англии, об административно- политическом устройстве страны. | Ученик сообщает интересные сведения о географическом положении Англии. |
15. | “My house is my castle “. | Заочное путешествие в дом английского мальчика. | Ученик знакомится с английскими мужскими и женскими именами. |
16. | Английские осенние праздники. | Беседа об английских осенних праздниках. Сценки, стихи. | Знакомится с английскими осенними праздниками. Рассказывает стихи, разыгрывает сценки. |
17. | Halloween. | Беседа о традициях празднования Хэллоуин в Англии. | Ученик знакомится с английскими традициями празднования Хэллоуин. Участвует в конкурсе поделок- символов праздника. |
18. | Учимся, играя. | Игры на закрепление изученного. Итоги 1-й четверти. | Ученик участвует в игре ”Кто лучше скажет”, в пантомиме «Угадай слово». |
19. | Каникулы в картинках. | Конкурс рисунков об осенних каникулах. | Принимает участие в конкурсе рисунков, обсуждает итоги, высказывает свое мнение на английском языке. |
МИСТЕР И МИСС ГРАММАТИКА(4 ч.) | |||
20. | Past Simple Tense . | Знакомство с новым грамматическим временем Past Simple Tense. | Ученик знакомится с новым грамматическим временем. |
21. | Утвердительные предложения в Past Simple Tense. | Закрепление форм построения утвердительных предложений в простом прошедшем времени. | Ученик закрепляет формы построения утвердительных предложений в новом грамматическом времени. |
22. | Отрицательные и вопросительные предложения в Past Simple Tense. | Закрепление форм построения отрицательных и вопросительных предложений в простом прошедшем времени. | Ученик закрепляет формы построения отрицательных и вопросительных предложений в новом грамматическом времени. |
23. | Правильные и неправильные глаголы. | Игра” Угадай глагол” .Знакомство с правильными и неправильными глаголами. | Ученик знакомится с группой правильных и неправильных глаголов. Принимает участие в игре. |
СКАЗКА «CINDERELLA»(7 ч.) | |||
24. | Вводный урок. | Чтение и перевод 1-й части сказки. | Ученик читает и переводит 1-ю часть сказки. |
25. | Инсценировка сказки. Подготовительная работа. | Обсуждение, выбор костюмов, действующих лиц. | Ученик обсуждает инсценировку сказки, обдумывает костюмы действующих лиц. |
26. | Инсценировка сказки .Творческий урок. | Изготовление английских костюмов с последующим использованием в инсценировке сказки. | Ученик участвует в изготовлении костюмов для действующих лиц в сказке. |
27. | Творческий урок. | Распределение ролей. Выразительное чтение. | Ученик знакомится со своей ролью, выразительно читает. |
28. | Подготовительная работа. | Чтение, заучивание, закрепление ролей. | Ученик заучивает свою роль и закрепляет ее на репетициях. |
29. | Подготовительная работа. | Закрепление ролей. Репетиции 1-й части сказки. | Закрепляет свою роль на репетициях сказки «Золушка». |
30. | Инсценировка сказки. Праздничный спектакль. | Инсценировка сказки “Cinderella”. | Ученик принимает участие в инсценировке сказки. |
31. | Открываем календарь. | Урок- повторение изученного за 2 четверть. | Ученик повторяет и обобщает весь изученный материал за 2 четверть. |
АНГЛИЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ(6 ч.) | |||
32. | Календарь английских праздников. | Составление календаря английских праздников. | Ученик принимает участие в составлении календаря английских праздников. |
33. | Традиции празднования английских праздников. | Рассказы о традициях, праздниках в Англии. | Ученик собирает сведения о традициях английских праздников и рассказывает о них. |
34. | Рождество. | Рассказы о традициях празднования Рождества в Англии. | Рассказывает о традициях празднования Рождества в Англии. |
35. | “Wellcome! Wellcome New Year Day!” | Рассказ о праздновании Нового Года в Англии. | Ученик рассказывает о праздновании Нового года в Англии. |
36. | День Святого Валентина. | Праздничный урок, посвященный дню Святого Валентина. | Ученик пишет «валентинки» на английском языке, читает стихи, поет английские песенки. |
37. | Mother’s Day. | Праздничный урок, посвященный 8 марта. Песни ,стихи, сценки на английском языке. | Ученик поет песни, рассказывает стихи, посвященные женскому празднику. |
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ДАЛЕКИЙ ОСТРОВ(14 ч.). | |||
38. | Урок- игра. | Рассказ о географическом положении Англии, об административно- политическом устройстве страны. | Ученик знакомится с географией страны, ее политической системой, ее историей. |
39. | У природы нет плохой погоды. | Беседа о любимых(нелюбимых) временах года, о достоинствах и недостатках каждого времени года. | Ученик знакомится с особенностями английского года. Разучивает песни и стихи. |
40. | Our Pets. | Рассказ о любимых домашних животных. Стихи, песни и сценки о своих любимцах. | Ученик знакомится с любимыми домашними питомцами в Англии. Рассказывает стихи, разыгрывает сценки о домашних животных. |
41. | Имена животных в Англии. | Знакомство с наиболее популярными именами английских животных и птиц. | Знакомится с популярными именами английских животных и птиц. |
42. | Мое забавное животное. | Конкурс рисунков с комментариями на английском языке. | Принимает участие в конкурсе рисунков. |
43. | Обсуждение результатов конкурса. | Комментарии к рисункам на английском языке. Повторение лексики по теме: Части тела. | Ученик обсуждает конкурс рисунков, высказывает свое мнение, повторяет лексику по теме: Части тела. |
44. | Вечер моды. | Обсуждение культуры внешнего вида. Составление анкет, кроссвордов по теме современной одежды. | Ученик знакомится с одеждой английских и американских подростков. Участвует в обсуждении вопросов моды. |
45. | Из жизни американских индейцев. | Знакомство с жизнью американских индейцев до появления европейцев на американском континенте. | Ученик закрепляет знания о жизни американских индейцев, их занятиях, обычаях, сказках и легендах. |
46. | Английские блюда (праздники). | Знакомство с английским этикетом. Составление английского праздничного меню. | Ученик составляет рецепты наиболее популярных английских блюд. |
47. | Английские блюда (будни). | Составление английского меню на каждый день. Кроссворды, загадки. | Ученик собирает сведения об особенностях британской еды, британского этикета. |
48. | Учусь накрывать на стол. Урок- игра. | Повторение новой лексики по теме: Food в диалогах и монологах. Повторение глагола to be в Past Simple Tense. | Ученик повторяет новую лексику по теме :Еда, составляет различные меню, учится накрывать стол, используя новую лексику по теме: Let’s lay the table. |
49. | Один день в Лондоне. | Беседа о достопримечательностях Лондона. | Знакомится с достопримечательностями города Лондона. |
50. | Экскурсия по Лондону. | Телефонный разговор(диалог) о музеях Лондона. | Ученик учится манере составлять телефонный разговор. Знакомится с музеями Лондона. |
51. | «Проверь себя» Урок- викторина. | Вопросы по истории, географии, кулинарии Англии и пр. | Ученик отвечает на вопросы викторины по теме «Путешествие в Англию». |
СКАЗКА”GUY”(9 ч.) | |||
52. | Вводный урок по 1 части сказки. | Чтение, перевод 1-й ч. сказки. | Ученик читает и переводит 1часть сказки. |
53 | Инсценировка сказки. Подготовительный урок. | Обсуждение, выбор костюмов, действующих лиц. | Обсуждает инсценировку сказки, обдумывает костюмы, действующих лиц |
54. | Вводный урок по 2 части сказки. | Чтение, перевод 2-й ч. сказки. | Ученик читает и переводит 2 часть сказки. |
55. | Подготовительный урок по 2-й ч. сказки. | Обсуждение, выбор костюмов, действующих лиц. | Обсуждает инсценировку сказки, обдумывает костюмы, действующих лиц |
56. | Инсценировка сказки “Guy”. Творческий урок. | Изготовление костюмов. | Участвует в изготовлении костюмов для действующих лиц в сказке. |
57. | Творческий урок. | Распределение ролей. Выразительное чтение. | Ученик знакомится со своей ролью, выразительно читает. |
58. | Подготовительный урок. | Чтение, заучивание, закрепление ролей. | Ученик заучивает свою роль Ипо стране литературных героев закрепляет ее на репетициях. |
59. | Подготовительный урок. | Закрепление ролей. Репетиции сказки. | Ученик закрепляет свою роль на репетициях сказки «Золушка». |
60. | Праздничный спектакль. | Инсценировка сказки «Guy» (1-2 части). | Ученик принимает участие в инсценировке сказки. |
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ ( 9 ч.) | |||
61. | Вечер английских сказок. | Традиционные народные сказки. Игры, песни. | Ученик знакомится с сюжетами английских народных сказок. Учит песню “The little round Bun”. |
62. | Конкурс чтецов. | Сценки, скетчи на английском языке. Соревнование на лучшую песенку- рифмовку. | Ученик активно участвует в конкурсе чтецов, рассказывает английские рифмовки. |
63. | Старинные сказки Шотландии и Уэльса. | Беседа о культуре, обычаях и традициях Шотландии и Уэльса. Шотландские народные песни. | Ученик знакомится с прошлым и настоящим Шотландии, поет шотландские народные песни. |
64 | Стрелы против баронов. | Знакомство с отдельными страницами средневековой истории Англии. | Ученик знакомится с историей средневековой Англии. |
65. | Легенды о Робин Гуде. | Баллады о Робин Гуде в переводе С.Маршака, М.Цветаевой, Вс.Рождественского и др. | Ученик читает и выразительно рассказывает баллады на английском и русском языках. |
66. | Инсценировка. | Сценки из жизни вольных стрелков. Стихи Р.Бернса, песни В.Высоцкого | Ученик читает стихи, участвует в инсценировке. |
67. | Марк Твен и его герои. | Знакомство с творчеством Марка Твена. | Ученик рассказывает интересные факты из биографии американского писателя, читает отрывки из его популярных произведений. |
68. | Инсценировка. | Сценки из книги Марка Твена” Приключения Тома Сойера”. | Ученик принимает участие в инсценировке произведений американского писателя. |
69. | Конкурс рисунков” Мой любимый герой Марка Твена”. | Рисунки, комментарии на английском языке. | Ученик принимает участие в конкурсе рисунков. Обсуждает любимых героев из известных произведений американского писателя. |
70. | НА ДОСУГЕ. | Знакомство с играми, в которые играют английские школьники. | Ученик знакомится с играми английских и американских школьников. |
71. | ПОИГРАЙ С НАМИ. | Дидактические игры на английском языке. Повторение и закрепление порядковых и количественных числительных. | Ученик повторяет и закрепляет порядковые и количественные числительные, принимает участие в дидактических играх. |
72. | САМИ С УСАМИ. Праздник для друзей. | Итоговый праздничный концерт(спектакль). | Ученик принимает участие в итоговом праздничном мероприятии, используя весь изученный за год материал курса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Английский с удовольствием"
Программа предназначена для работы с учащимися 2 -4 классов во внеурочное время. Учебный материал курса состоит из теоретического и практического разделов. В пояснительной записке четко сформули...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.
Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...