Конспект урока для 4 класса "Отрицательные предложения в будущем времени".
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему
Урок английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 6»
Предмет: английский язык
Класс: 4-Б (3-й год обучения)
Учитель: Талалаева А. Ю.
УМК: Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык “Rainbow English”.
Тема урока: Простое будущее время. Образование отрицательных предложений.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель урока: Научить строить отрицательные предложения в простом будущем времени.
Задачи:
- Образовательные: активизировать грамматический материал по теме «Будущее простое время»; научить использовать глагол will not и его сокращенную форму в речи и на письме; развивать умения и навыки устной речи; работать над техникой чтения вслух.
- Развивающие: развитие творческой активности, памяти, внимания, воображения; формирование умения самостоятельно применять имеющиеся знания;
- Воспитательные: развивать у учащихся интерес к изучению английского языка как источника получения интересной информации и новых знаний; формирование уважительного отношения к собеседнику, воспитание дружеских отношений в коллективе.
Ход урока
1 . Речевая разминка.
- Объявление дня недели, месяца, даты, времени года:
What day of the week is it today?
What month is it now?
What season is it now?
What date is it today?
- Описываем погоду (используя карточки с готовой лексикой, учащиеся составляют предложения на доске).
What is the weather like today? Today is cold (snowy, windy…….). Today is not sunny…..
2. Актуализация знаний
- Вспоминаем названия всех времен года, затем карточки с данной лексикой вывешиваются на доске.
- Проговариваем правило построения утвердительных предложений в простом будущем времени и составляем на доске схему ( will ).
- Используя схему и карточки с временами года, учащиеся составляют предложения, что они будут делать в разное время года.
I will play snowballs in winter.
I will ride a bike in spring.
I will swim in the river in summer.
I will read books in autumn.
3. Введение нового материала
- На доске демонстрируются предложения на русском языке, которые представляют собой планы ученика на выходные дни. Часть предложений содержит незнакомую конструкцию - отрицательные предложения.
Я буду играть с друзьями.
Я посмотрю телевизор.
Я уберу в комнате.
Я не пойду в школу.
Я не буду читать книги.
Я не буду делать домашнее задание.
- Учащимся предлагается перевести эти предложения на английский язык. Они фиксируют место своего затруднения, формулируют с помощью учителя тему урока.
- Опираясь на изученное ранее, высказывают предположения, как можно построить предложения данного типа (по образцу отрицательных конструкций в настоящем времени). Свои догадки проверяют, читая правило из учебника.
- Правило проговаривается вслух, а затем на доске вывешивается схема.
4. Закрепление в речи нового образца.
- Работа по учебнику на закрепление данного правила. Задания даются от простого (прочитать и перевести предложения) к более сложному (переделать утвердительные предложения на отрицательные).
5. Включение в систему знаний.
- Затем учащиеся выполняют неоконченное задание на доске - используя схему, переводят отрицательные предложения на английский язык.
- Учащимся предлагается самостоятельно составить свои примеры с данной конструкцией.
6. Рефлексия учебной деятельности.
- Учащиеся отвечают на вопросы: «Какую пользу они извлекли из сегодняшнего урока?», «Чему научились?», «Как это может пригодиться в дальнейшем?»
- Учитель подводит итоги урока.
- Объявляется домашнее задание.
Самоанализ урока
При подготовке к уроку учитывались программные требования, рекомендации для учителя к данному УМК, а также индивидуальные особенности учащихся данного класса.
Урок был направлен на развитие устно-речевых умений на основе знакомой лексической базы, а так же на формирование грамматического навыка по теме «Простое будущее время».
На уроке осуществлялась четкая взаимосвязь всех его этапов, плавный переход одного этапа урока в другой.
На протяжении всего урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности. Материал урока соответствовал уровню учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Учащиеся легко переключались с одного вида деятельности на другой.
На уроке использовался принцип наглядности (тематические карточки, опорные схемы).
Высокая работоспособность школьников в течение всего урока обеспечивалась при помощи занимательного материала. Это способствовало повышению мотивации, помогало обеспечить работу всего класса, позволить учащимся раскрыть свои способности.
На уроке использовались здоровьесберегающие технологии (физкультминутки в увлекательной игровой форме), что способствовало снятию физического напряжения и созданию положительного эмоционального фона.
Поставленные в начале занятия цели и задачи были выполнены. Учащиеся активно и продуктивно работали на уроке. В целом, урок прошел успешно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: "Знакомство с будущим временем"
Данная разработка предназначена для учащихся 4 класса, изучающих английский язык по УМК Биболетовой....

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"
Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать ди...

Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс
Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....

Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.
Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”. 2 класс...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...