РП по английскому языку 4 класс Кузовлев
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

Данилова Светлана Александровна

РП по английскому языку  4 класс Кузовлев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_4_a.docx40.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Согласовано

Руководитель методического объединения

___________________

Мосевнина С. А.

«31» августа 2017г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________________

Коровина Н.А.

«31» августа 2017г.

Утверждаю

Директор  школы

______________________

Сеничева Е. В.

      «31» августа 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Английский язык

4«А»  класс

2017-2018 учебный год

Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу.

Мосевнина С. А., учитель английского языка

г. о. Саранск

2017–2018 учебный год

Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержен приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  6  октября 2009 г. № 373), примерной учебной программы по предмету «English 4» (автор: В.П. Кузовлев, М.: Просвещение, 2015 г.).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения английского языка ученик 4 класса научится:

Коммуникативные умения

Говорение

  • умением кратко описывать  и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • правильным ритмико-интонационным оформлением различных типов предложений, логическим ударением, выразительностью речи и повышением темпа высказывания;
  • умением рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.д.;
  • умением вести и поддерживать диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог- обмен мнениями и владеть для этого различными речевыми функциями.

Объем диалогического высказывания ─ 3-4 реплики с каждой стороны.

  • умением использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, характеристика(персонажей), выражение отношения;
  • умением строить высказывание по образцу, воспринимаемому зрительно и/или на слух.

Объем монологического высказывания ─  5-6 фраз.

Аудирование

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь  учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • основную информацию услышанного,  не обращая  внимания на незнакомые слова;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • понимать детали текста.

Длительность звучания  связных текстов не более 30-40 секунд.

Чтение

  • уметь читать по транскрипции;
  • уметь пользоваться англо-русским словарем , используя знание алфавита, и лингвострановедческим словарем;
  • уметь читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • уметь читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой)  информации;
  • уметь догадываться о значении слов по картинкам, по аналогии, контексту и словообразовательным элементам.

Письмо

  • уметь правильно списывать, выполнять лексико-грамматические упражнения;
  • уметь выписывать из текста нужную информацию; выполнять письменные проекты;
  • уметь письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания;
  • уметь писать личное письмо (объём 30-40 слов) или рассказ по аналогии с образцом;
  • уметь писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15-20 слов);
  • уметь писать короткие сообщения с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов).

Языковые средства

Фонетическая  сторона речи

  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи ;
  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное предложения;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • соблюдать правило отсутствия ударения  на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 и 3 классах, так и нового. Лексический запас составляет 279 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 4 класса.

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания(to go shopping, to go to bed, to be scared of, etc.), интернациональную лексику (film, festival,etc.),многозначные слова(aletter–письмо;to learn – учить; узнавать), фразовые глаголы (to get up,to turn off,to  look for,etc.); оценочную лексику (Fantastic!Etc.), лексикуклассногообихода (Act out the dialogue. Let’s sing. Etc.), реплики-клише речевого этикета.

Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования:

  • аффиксацией: суффиксы имён прилагательных в сравнительной степени –er (larger), прилагательных в превосходной степени –est (the biggest); суффиксы существительных –er (a singer, a reporter), -or (an actor), -ion (celebration), -ing (reading);порядковых числительных –th (sixth, etc.); приставки глаголовre- (to paint – to repaint), un- (usual – unusual);
  • словосложением (N+ N – class + room=classroom; Prep + N – down + stairs=downstairs);
  • конверсией (to work – work, to phone – a phone, to tidy – tidy (room), etc.).

Грамматическая сторона речи

Грамматические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 и 3 классах, так и нового.

Имена существительные (особенности правописания существительных во множественном числе);особые случаи образования множественного числа (sheep - sheep).

Основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными.

Положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных (large – larger–largest, interesting – more interesting – most interesting); образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных не по правилам (good – better – best, bad – worse - worst).

Порядковые числительные от 1 до 30; использование числительных в датах.

Правильные и неправильные глаголы; понятие причастия настоящего и прошедшего времени; видовременная форма Present Perfect (I have seen this film.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;to be going toдля выражения действия в будущем; видовременная форма Present Progressive в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; глагольные конструкции (I like to…).

Наиболее употребительные предлоги направления (into, across, around, up, down, out of, off).

Порядок слов в повествовательном предложении; безличные предложения(It is five o’clock.); повелительные предложения (утвердительные (Be careful!), отрицательные (Don’t worry!); сложноподчинённые предложения с союзомbecause.

Основные правила пунктуации. Точка. Запятая. Восклицательный знак. Вопросительный знак.

Социокультурные знания и умения

В процессе обучения английскому языку в 4 классе учащиеся учатся:

  • находить на карте страны изучаемого языка и континенты(Америка, Африка, Австралия; Англия, Шотландия, США, Россия); столицы и крупные города (Лондон, Оксфорд, Эдинбург, Вашингтон, Нью Йорк; Москва, Владивосток, Казань, Липецк);
  • сообщать сведения о своём городе/селе, их достопримечательностях;
  • узнавать некоторые достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны(Лондон: Гайд Парк, Британский Музей, лондонский зоопарк и др., Эдинбург и его достопримечательности;  Вашингтон; Диснейленд в Париже; Москва: Кремль, Парк им. Горького, Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Московский зоопарк);
  • понимать особенности британских и американских  национальных и семейных праздников и традиций, сравнивать с аналогичными праздниками в родной стране (День отца); сообщать о любимых формах досуга;
  • понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников (Международная неделя образования, словарь Вэбстера, скауты); рассказывать о школьном распорядке дня, о внеклассных занятиях и школьных праздниках;
  • узнавать наиболее известных персонажей англоязычной  детской литературы и популярные литературные произведения для детей (Беатрис Поттер «Сказка о кролике Питере»; Элвин Брукс Уайт «Стюарт Литл»; Артур Конан Дойл «Рассказы о Шерлоке Холмсе»; Даниэль Дефо «Робинзон Крузо»и т. д.);
  • описывать любимого литературного персонажа, выражать свое отношение к героям литературных произведений;
  • представлять реалии своей страны средствами английского языка.

Компенсаторные умения

Формирование умений выходить из положения при дефиците языковых средств , а именно:

  • при говорении использовать переспрос, мимику, жесты;
  • при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания по картинкам, ключевым словам.

Результаты освоения учебного предмета:

Личностными результатами являются:

  • воспитание гражданственности‚ патриотизма‚ уважения к правам‚ свободам и обязанностям человека;
  • формирование ценностного отношения к своей родине‚ семейным традициям; государственной символике, родному языку;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания, формирование правил вежливого поведения и правил речевого этикета;
  • формирование начальных представлений о правах и обязанностях человека и гражданина; формирование умения представлять родную культуру;
  • формирование способности анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • формирование почтительного отношения к родителям, уважительного отношения к старшим и заботливого отношения к младшим;
  • воспитание уважения к иному мнению и культуре народов англоязычных стран;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному ‚ формирование представлений об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран (эстетическое воспитание);
  • воспитание трудолюбия ‚ ценностного отношения к труду‚ учебе и жизни; формирование ценностного отношения к труду, учёбе и творчеству,трудолюбия;
  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; формирование первоначальных представлений о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
  • формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • воспитание ценностного отношения к природе ‚окружающей среде (экологическое воспитание).

Метапредметными результатами являются:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности‚ поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового  характера;
  • развитие умения взаимодействовать с окружающими‚выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • формирование мотивации к изучению английского языка; расширение общего лингвистического кругозора;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником‚ аудиодиском‚ рабочей тетрадью‚ справочными материалами и т. д.)
  • формирование умения рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений);
  • освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Предметными результатами в коммуникативной сфере являются:

Речевая компетенция

  • умение вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения: диалог-расспрос (вопрос-ответ), диалог – обмен мнениями и диалог-побуждение к действию;
  • умение составлять краткую характеристику персонажа;
  • умение на элементарном уровне рассказывать о себе‚ семье‚ друге;
  • умение кратко излагать содержание прочитанного текста;
  • умение понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально ⁄ невербально реагировать на услышанное;
  • умение воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;
  • умение читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • овладение техникой письма; умение составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; умение заполнять простую анкету, писать короткое личное письмо и правильно оформлять конверт.

Языковая компетенция

  • умение пользоваться английским алфавитом, называть в нем буквы в правильной последовательности;
  • умение применять основные правила чтения и орфографии;
  • умение соблюдать нормы произношения звуков; соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  • умение распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения.

Социокультурная компетенция

  • умение называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
  • умение рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка/родной страны;
  • умение воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
  • умение осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

Компенсаторная компетенция

  • формирование умения выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счет переспроса, словарных замен и жестов.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений  и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • умение пользоваться справочными материалами, представленными в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознание эстетической ценности литературных произведений в процессе знакомства с доступными для данного возраста образцами детской литературы;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
  • стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности.

В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своем учебном труде;
  • первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов;
  • формирование элементарных представлений об основных профессиях;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, самостоятельность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданиях.

В физической сфере:

  • потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении;
  • стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм и участию в спортивных соревнованиях.

Тематическое планирование

п/

п

Наименование

разделов и тем

Максим.

нагрузка

учащихся, (ч)

Из них

теор.

обуч., (ч)

урок чтения, (ч)

сам. р,

(ч)

к/р,

(ч)

проект,

(ч)

1

«Мои летние занятия»

9

5

1

1

1

1

2

«Любимые животные»

9

5

1

1

1

1

3

«Личное время»

7

3

1

1

1

1

4

«Моя школьная жизнь»

8

4

1

1

1

1

5

«Мой дом»

8

4

1

1

1

1

6

«Край родной»

9

5

1

1

1

1

7

«Моя будущая профессия»

8

4

1

1

1

1

8

«Лучшие школьные моменты»

10

6

1

1

1

1

Итого

68

36

8

8

8

8

Содержание учебного предмета

Раздел 1. «Мои летние занятия» (9 ч)

Отдых с семьей

Тема 1.1. Летние каникулы (1ч)

Тема 1.2. Простое прошедшее время (1 ч)

Тема 1.3. Урок чтения (Л. Муар). (1 ч)

Тема 1.4. Простое будущее время (1 ч)

Тема 1.5. Сочинение «Мои летние каникулы» (1 ч)

Тема 1.6. Повторение времен (настоящее, прошедшее, будущее) (1 ч)

Тема 1.7. Контрольная работа по теме: «Летние каникулы» (1 ч)

Тема 1.8. Работа над ошибками. Подготовка к проекту (1 ч)

Тема 1.9. Проект «Мои летние каникулы» (1 ч)

Раздел 2. «Любимые животные» (9 ч)

     Описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.

Тема 1.1. Животные. Поговорки о животных (1 ч)

Тема 1.2. Степени сравнения прилагательных (1 ч)

          Тема 1.3. Зоопарк. Превосходная степень сравнения прилагательных (1 ч)

Тема 1.4. Урок чтения (Э. Купер) (1 ч)

Тема 1.5. Домашние питомцы (1 ч)

          Тема 1.6. Наши любимые животные (1 ч)

Тема 1.7. Контрольная работа по теме: «Животные» (1 ч)

Тема 1.8. Работа над ошибками. Подготовка к проекту (1 ч)

          Тема 1.9. Проект «Мой питомец» (1 ч)

Раздел 3. «Личное время» (7 ч)

Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Обычные занятия в будни и выходные дни.

Тема 1.1. Время (1 ч)

Тема 1.2. Который час? (1 ч)

          Тема 1.3. Повелительное наклонение (1 ч)

Тема 1.4. Выходной день (1 ч)

Тема 1.5. Контрольная работа по теме: «Время» (1 ч)

          Тема 1.6. Работа над ошибками. Подготовка к проекту (1 ч)

Тема 1.7. Проект «Личное время» (1 ч)

Раздел 4. «Моя школьная жизнь» (8 ч)

Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки.

Тема 1.1. Школа (1 ч)

Тема 1.2. Школьные предметы (1 ч)

          Тема 1.3. Простые времена (повторение) (1 ч)

Тема 1.4. Настоящее продолженное время (1 ч)

Тема 1.5. Повторение темы: «Школа» (1 ч)

          Тема 1.6. Контрольная работа по теме: « Школа» (1 ч)

Тема 1.7. Работа над ошибками Подготовка к проекту. (1 ч)

          Тема 1.8. Проект «Моя школа» (1 ч)

         

Раздел 5. «Мой дом» (8 ч)

Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому.

Тема 1.1. Мой дом (1 ч)

Тема 1.2. Настоящее совершённое время (1 ч)

          Тема 1.3. Урок чтения.  (Б. Потер) (1 ч)

Тема 1.4. Письмо другу. Правила оформления (1 ч)

Тема 1.5. Семья (1 ч)

          Тема 1.6. Контрольная работа по теме: «Мой дом» (1 ч)

Тема 1.7. Работа над ошибками Подготовка к проекту (1 ч)

          Тема 1.8. Проект «Мой дом» (1 ч)

Раздел 6. «Край родной» (9 ч)

Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны.

Тема 1.1. Мой родной город (1 ч)

Тема 1.2. Прогулка по городу. Предлоги места (1 ч)

          Тема 1.3. В магазине (1 ч)

Тема 1.4. Чтение с извлечением конкретной информации (1 ч)

Тема 1.5. Этикетные диалоги (1 ч)

          Тема 1.6. Рассказ о своем городе (1 ч)

Тема 1.7. Контрольная работа по теме: «Мой город» (1 ч)

Тема 1.8. Работа над ошибками Подготовка к проекту (1 ч)

          Тема 1.9. Проект «Мой любимый город» (1 ч)

Раздел 7. «Моя будущая профессия» (8 ч)

Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии

Тема 1.1. Профессии (1 ч)

Тема 1.2. Кем быть? Грамматическая конструкция    to be going to (1 ч)

          Тема 1.3. Молодые таланты. Урок чтения (1 ч)

Тема 1.4. Лучшая работа (1 ч)

Тема 1.5. Повторение темы: «Профессия» (1 ч)

          Тема 1.6. Контрольная работа по теме «Профессии» (1 ч)

Тема 1.7. Работа над ошибками. Подготовка проекта (1 ч)

          Тема 1.8. Проект «Моя будущая профессия» (1 ч)

Раздел 8. «Лучшие школьные моменты» (10 ч)

Самые запоминающиеся моменты года

Тема 1.1. Названия месяцев, порядковые числительные (1ч)

Тема 1.2. Пикник (1 ч)

Тема 1.3. Мои друзья и я (1 ч)

Тема 1.4. Анкета (1 ч)

Тема 1.5. Школьная ярмарка (1 ч)

Тема 1.6. Каникулы (1 ч)

Тема 1.7. Летний лагерь (1 ч)

Тема 1.8. Контрольная работа по теме:  «Летние каникулы» (1 ч)

Тема 1.9. Работа над ошибками. Подготовка к проекту (1 ч)

Тема 1.10. Проект «Летние каникулы» (1 ч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку. 3 класс. Кузовлев

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общег...

КВН по русскому языку4 класс

КВН по русскому языку4 класс...

Рабочая программа по английскому языку. 4 класс. Кузовлев

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовле...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс к УМК "Английский язык 2" Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования во 2 классе на основе линии УМК  «Английский язык» авт...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс к УМК "Английский язык 3" Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовле...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс к УМК "Английский язык 4" Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов К...

Рабочая программа по английскому зыку 2 класс Кузовлев В.П.

Рабочая программа по английскому языку для 2 класс по УМК Кузовлев В.П. с учетом ФГОС...