Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы к УМК Rainbow English
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему
Программа предлагает новый уникальный подход к изучению английского языка, в котором нашли отражение традиционные методы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку. Данная программа и учебник выбраны потому, что этот курс соответствует обязательному минимуму содержания общего образования, требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программе по английскому языку для общеобразовательной школы. Данный курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений обучающихся в устной и письменной речи, их готовность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематики. Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое программой, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2-4_.docx | 143.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с ФГОС второго поколения, а также в соответствии со следующими документами
Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);
Законом Тамбовской области от 29.12.1999 № 96-З «Об образовании в Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями);
Законом Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;
приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минобразования России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобразования России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС к использованию образовательными учреждениями РФ примерная основная образовательная программа начального общего образования (актуальная версия расположена на сайте: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768);
приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Сведения о программе
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В. Языковой по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2015).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2015).
Рабочая программа рассчитана на 210 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю в каждом классе и предусматривает резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов. Срок реализации программы – 1 год.
Обоснование выбора примерных программ для разработки рабочей программы
Программа предлагает новый уникальный подход к изучению английского языка, в котором нашли отражение традиционные методы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку. Данная программа и учебник выбраны потому, что этот курс соответствует обязательному минимуму содержания общего образования, требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программе по английскому языку для общеобразовательной школы. Данный курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений обучающихся в устной и письменной речи, их готовность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематики. Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое программой, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Обучающиеся учатся общаться в ситуациях социально–бытовой, учебно–трудовой и социально–культурной сферах общения. Программа направлена на совершенствование приобретенных ранее знаний, навыков и умений, увеличение объема используемых обучающимися языковых и речевых средств, улучшение качества практического владения английским языком. Большое внимание уделяется развитию средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры Теоретическую основу данного курса составляют идеи личностно-деятельностного, когнитивно-коммуникативного, межкультурного подходов к обучению английскому языку, которые определили систему общеметодических принципов, положенных в основу организации и управления учебным процессом.
Стержнем процесса обучения английскому языку в рамках данного УМК является коммуникативность, которая реализуется через построение процесса обучения как модели реальной межкультурной коммуникации на основе принципов речевой направленности, интеграции и дифференциации процессов формирования речевых навыков и развития речевых умений, сознательности и активности, доступности и посильности, индивидуального подхода.
.В качестве основных педагогических и образовательных задач курса авторы выделяют следующие:
1. Развитие коммуникативной компетенции, то есть умения успешно общаться на английском языке, является основной целью обучения английскому языку. Иноязычное общение становится одновременно и целью, и средством обучения, что выражается в коммуникативной направленности упражнений и речевых ситуаций на уроках, а также в выборе методов и приемов обучения.
2. Развитие информационной компетенции является одной из важнейших задач обучения английскому языку на современном этапе. Обучение не сводится к механическому запоминанию информации из учебника. Для успешного решения коммуникативных задач обучающиеся должны уметь находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения.
З. Развитие социокультурной компетенции. Знание иноязычной культуры необходимо для успешного общения. Полноценное общение не может осуществляться, если ученики не знакомы с особенностями речевого этикета, с важнейшими событиями истории стран изучаемого языка, а также современными реалиями, которые формируют мировоззрение носителей языка и вызывают к жизни многочисленные ассоциации, прямо или косвенно влияющие на ход общения и определяющие его конечный результат. Однако социокультурная компетенция не может сводиться к тому, чтобы «погружать» учащихся в иноязычную культуру и прививать им взгляды, характерные для носителей английского языка. Одной из важнейших целей развития социокультурной компетенции является научить учащихся представлять свою культуру и свою страну на изучаемом языке, умение с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной, умение сосуществовать в быстро изменяющемся мире, в то же время оставаясь носителем культуры своей страны. Можно сказать, что развитие социокультурной компетенции у обучающихся является одним из ключевых факторов в воспитании патриотизма у школьников.
4. Реализация межпредметных связей на уроке английского языка способствует воспитанию развитой личности. На уроках английского языка учащиеся могут получать дополнительные знания по другим предметам, например таким, как история, география. основы этики и эстетики, история мировой и отечественной художественной культуры, а также в ходе подготовки к выбору будущей профессии .
5. В ходе обучения английскому языку могут решаться различные задачи по развитию школьников — развитие внимания, восприятия, догадки, что важно как для общего развития, так и для развития общеучебных умений.
6. Воспитание достойных граждан России, развитие эстетического вкуса осуществляется за счет правильного отбора содержания курса и общей воспитательной направленности упражнений.
Помимо решения общих воспитательных задач, УМК «Rainbow English»:
• помогает школьникам преодолевать проблемы межличностного общения;
• поддерживает в трудном для подростков переходном возрасте;
• способствует выбору будущей профессии, а также установлению достойных жизненных целей и приоритетов. .
В программе использованы здоровьесберегающие и эффективные современные технологии, позволяющие интенсифицировать учебный процесс; сохранена плотность урока, предусмотрена смена видов деятельности на уроке.
Информация о внесенных изменениях в примерную программу
В данную программу были внесены изменения с целью реализации направлений модернизации образования, заложенных в ФГОС, а именно:
- важности формирования универсальных учебных действий (УУД)
- концепции духовно-нравственного воспитания (формирования системы ценностей)
- формулирование результатов образования по предмету на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном, тем самым подчеркивая наличие личностного смысла в получаемом образовании, межпредметных связей и предметных компетенций
В рабочую программу были внесены изменения в части объема содержания учебного материала , связанные с предметным содержанием системы общего среднего образования, психологическими возрастными особенностями обучаемых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств.
В данную программу также включены дополнительные упражнения для закрепления изучения грамматического материала и лексических единиц.
Основные цели курса
Иностранный язык как учебный предмет, наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением, входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего
школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
- речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
- языковой компетенцией— готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
- социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем,
- сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
- компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
- учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности,
личностные качества, а также творческое мышление и воображение
Структура рабочей программы
2. Пояснительная записка
Данная рабочая программа к учебно-методическим комплексам по английскому языку для учащихся 2—4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной про грамме начального образования по иностранному языку. В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в начальной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплексах, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык». Согласно базисному учебному плану начального общего образования, изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во 2 классе. Введение предмета «Иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития. Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы 6 представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Сама специфика предмета «Иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями — открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и к международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры. В то же время обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования и эффективности процесса школьного иноязычного образования.
3. Общая характеристика учебного предмета
4.Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 210 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 2—4классах основной общеобразовательной школы, т. е. 70 часов в каждой параллели.
Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.
Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.
Большое значение на начальном этапе играют:
- обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материалов;
- постепенное нарастание сложности изучаемого материала;
- взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;
- ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;
- многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;
- коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.
Нововведением серии «Rainbow English» является наличие в составе всех УМК лексико-грамматического практикума с большим количеством упражнений на тренировку и закрепление явлений языка, информация о которых была получена школьниками на занятиях. Рабочая тетрадь на начальном этапе обучения предназначена преимущественно
для работы дома и содержит письменные задания. В дальнейшем эти задания приобретают более универсальный характер и могут быть использованы как в классе, так и дома на усмотрение педагога.
Кроме того, в комплекты входят тетради «Диагностика результатов образования». В качестве объектов контроля в них выступают все составляющие иноязычной коммуникативной компетенции, а также предлагаются тестовые задания для контроля метапредметных результатов обучения, достижение которых является требованием ФГОС.
Основой каждого УМК является учебник. Он имеет единообразную структуру и состоит из определенного количества блоков или учебных ситуаций (Units), каждый из которых подразделяется на уроки (Steps). В свою очередь, любой урок (Step) имеет две части. Первая («Учимся вместе» / «Do it Together») предполагает работу учащихся в классе, вторая («Учимся самостоятельно» / «Do it on Your Own») в основном ориентирована на закрепление пройденного материала и самостоятельное выполнение заданий дома. Учебники включают целый ряд сквозных разделов-рубрик («NOTA BENE», «Social English», «Word Building», «Idiomatic English»), в которых в сконцентрированном виде подается значимая информация о языке, культуре, истории, географии стран изучаемого языка.
Содержание обучения представлено в УМК занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей. В оформлении учебников и пособий для начальной школы превалируют рисунки, с любовью выполненные замечательным художником О.М.Войтенко; на старших этапах знакомиться с реалиями стран изучаемого языка помогают многочисленные красочные слайды.
Деятельностный характер УМК серии «Rainbow English» способствует достижению метапредметных результатов. Упомянутые выше разделы «Учимся самостоятельно» приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении желаемого и полученного результатов. Наибольшее внимание уделяется формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с ситуацией, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству при отборе и обсуждении информации, управлению речевым поведением.
В соответствии с требованиями ФГОС в учебники введены вопросы для оценки собственных результатов и материалов, по которым проводилось обучение. Например:
• «Какие из разделов учебника оказались самыми сложными? Почему, как вы думаете?»;
• «В каких грамматических явлениях вы допустили ошибки?»;
• «Какая лексика, на ваш взгляд, требует дальнейшей отработки?»;
• «Что могло бы вам помочь лучше справиться с заданиями по говорению? Письму?»;
• «Приходилось ли вам при выполнении заданий обращаться за помощью к своему учителю? Родителям?»;
• «Использовали ли вы при выполнении заданий дополнительные ресурсы – справочники,
Интернет?»;
• «Насколько вы довольны своими результатами?».
Основными предметными результатами при использовании УМК «Rainbow English» является формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письменной речи, аудировании. Учащиеся приобретают необходимые знания о фонетике, лексике, грамматике и орфографии языка, а также навыки оперирования данными знаниями.
Особо следует оговорить формирование лингвострановедческой и социокультурной компетенций. Содержащийся в текстах для чтения и аудирования страноведческий материал значительно расширяется в старших классах, приобретая не только информационный, но и обучающий.
Рабочая программа рассчитана на 210 учебных часов . При этом в ней
предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема
часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных
форм организации учебного процесса, внедрения современных
педагогических технологий.
5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета "Иностранный язык"
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного общества. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
6.Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения АЯ в начальной школе являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
-сформировать первоначальное представление о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции);
- формирование интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
-формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детски фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
-развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включённый в УМК;
-принятие новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
-развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и с вестниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленные на овладение этим содержанием;
-осознание личностного смысла овладения иностранным языком;
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в
начальной школе являются:
-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
-овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.);
-принимать задачи учебной коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять, поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
-планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученной правило/алгоритм с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;
-использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;
-использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать структуру предложения в английском и русском языках и т.д.;
-владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
-передавать, фиксировать информацию в таблице, например при прослушивании тестов на английском языке;
-опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух тестов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
-впадать умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержание, с полным пониманием);
-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
-слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
-договаривать о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например, проектной;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Предметные результаты
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге -расспросе, диалоге -побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов), устанавливать звуко-буквенные соответствия;
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова
• уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное. общий и специальный вопросы).
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
• использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка ;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику);
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы -er, teen, -y, -th, -ful и префикс
-un);
- узнавать сложные слова и определять их значение по значению составляющих их основ;
- узнавать конверсивы, выводить их значение;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how);
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые предложения, предложения с однородными членами;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
-существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе, включая исключения, притяжательным падежом;
- глагол связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальный глагол can и must;
-личные, притяжательные и указательные местоимения и некоторые неопределенные;
-прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;
- количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
- наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений (by, on, in, under,at, behind, in front of, with, from, of, into.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are, конструкцию I'd like to...;
• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes);наречиями степени (much, little, very);
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение ставить цели, планировать свой учебный труд и следовать намеченному плану.
Социокультурная осведомлённость
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка, представлять культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными
(предметными) учебными умениями и навыками:
-пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией) ;
- вести словарь;
-пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
-пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
-опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
—речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники,
подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год.
Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Празд-
ничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
Распределение предметного содержания по годам обучения
Предметное содержание | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1. Знакомство, основные элементы речевого этикета | Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы | Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений | Вежливое выражение просьбы. Вежливая форма побуждения к действию и ответные реплики |
2. Я и моя семья | Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день | Семейные увлечения. Возраст членов семьи. Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать. День рождения и подарки. Выходные дни. | Семейное генеалогичес- кое древо. Занятия и обязанности детей. Родственники. Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели |
3. Мир вокруг нас. Природа. Времена года | Цветовые характеристики, размер предметов Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду. | Время. Местоположение предметов в пространстве. Физические характеристики предметов. Цветовая палитра мира. Дикие животные разных континентов. Времена года и погода, их описание. Названия месяцев. Красота окружающего мира | Погода вчера и сегодня. Погода, типичная для разных времен года. Описание различной погоды. Погода в разных странах и городах. Предсказания погоды |
4. Мир увлечений, досуг | Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге | Спортивные и другие игры. Занятия в разные дни недели и времена года. То, что мы любим и не любим. Времяпрепровождение сказочных персонажей. Пикник. Излюбленные места отдыха англичан. Любимые занятия на отдыхе. Любимые филь-мы. Планы на выходные | |
5. Городские здания, дом, жилище | Предметы мебели в доме | Моя комната. Предметы сервировки стола. Загородный дом | Типичное жилище англичан. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня). Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей |
6. Школа, каникулы | Школьный день. Школьные друзья. Настоящий друг. Предметы школьного обихода | Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс, моя школа. Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч. Планы на летние каникулы | |
7. Путешествия | Путешествия разными видами транспорта. Путешествия в Озерный край, Шотландию. Поездка в Москву. Путешествие на Байкал. Планирование поездок, путешествий. Гостиница | ||
8. Человек и его мир | Душевное состояние и личностные качества человека | Возраст человека. Физические характеристики человека. Адрес, телефон. Профессиональная деятельность | Повседневные занятия различных людей. Сравнения людей по разным параметрам |
9. Здоровье и еда | Отдельные названия продуктов питания | Самочувствие человека. Фрукты | Семейные трапезы. Еда и напитки. Трапезы: обед, ужин, чай. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты. Английские названия трапез. Меню. Кафе. Выбор блюд. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки |
10. Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна | Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город | Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции. Символы стран | Некоторые достопримечательности столицы |
Учебно-тематический план
2 класс (70 часов)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Кол-во часов, отведённое на контрольные мероприятия | |
контрольные работы | проектные работы, промежуточный контроль | |||
1 | Блок 1 Знакомство | 10 | 1 | |
2 | Блок 2 Мир вокруг меня | 10 | 1 | |
3 | Блок 3 Сказки и праздники | 10 | 1 | |
4 | Блок 4 Я и моя семья | 10 | 1 | |
5 | Блок 5 Мир вокруг нас | 10 | 1 | |
6 | Блок 6 На ферме | 10 | 1 | |
7 | Блок 7 Мир увлечений. Досуг. | 10 | 1 |
Тема | Блок 1 Знакомство (10 часов) Уроки 1—10 |
Содержание тематического модуля | Приветствие, знакомство, прощание. Основные элементы речевого этикета. Знакомство со странами изучаемого языка. Домашние животные |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
знакомятся с устойчивым лексическим сочетанием Nice to meet you и особенностями его употребления;
|
Тема | Блок 2 Мир вокруг меня (10 часов) Уроки 11—20 |
Содержание тематического модуля | Страны и города. Домашние животные. |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
|
Тема | Блок 3 Сказки и праздники (10 часов) Уроки 21—30 |
Содержание тематического модуля | Сказочные герои. Празднование Нового года. Семья |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
to be в форме 3-го лица единственного числа;
What is it?;
|
Тема | Блок 4 Я и моя семья (10 часов) Уроки 31—40 |
Содержание тематического модуля | Семья. Члены семьи, их характеристики. Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
|
Тема | Блок 5 Мир вокруг нас (10 часов) Уроки 41—50 |
Содержание тематического модуля | Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи. Обозначение множественности |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
говорящие;
как строятся подобные структуры;
транскрипционным значком;
|
Тема | Блок 6 На ферме (10 часов) Уроки 51—60 |
Содержание тематического модуля | Выражение преференции. Профессии. Животные на ферме. Обозначение и выражение времени |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
|
Тема | Блок 7 Мир увлечений. Досуг. (10 часов) Уроки 61—70 |
Содержание тематического модуля | Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
|
В перечисленных тематических блоках каждый из уроков рассчитан на одно школьное занятие (45 минут), имеет одинаковую структуру и состоит из двух частей:
1) работа в классе («Учимся вместе») и 2) работа дома («Учимся самостоятельно»). Задания по второй части находятся в отдельном компоненте УМК-2 и в основном представляют собой задания, нацеленные на развитие умения писать на английском языке. Каждое шестое занятие из 70 является уроком повторения, на котором подводятся итоги, учащиеся видят результаты процесса обучения.
Учебно-тематический план
3 класс (70 часов)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Кол-во часов, отведённое на контрольные мероприятия | |
контрольные работы | проектные работы, промежуточный контроль | |||
1 | Блок 1 What We See and What We Have | 10 | 1 | |
2 | Блок 2 What We Like | 10 | 1 | |
3 | Блок 3 What Colour? | 10 | 1 | |
4 | Блок 4 How Many? | 7 | 1 | |
5 | Блок 5 Happy Birthday! | 10 | 1 | |
5 | Блок 6 What’s Your Job? | 8 | 1 | |
6 | Блок 7 Animals | 8 | 1 | |
7 | Блок 8 Seasons and | 8 | 1 |
Тема | Блок 1 What We See and What We Have (10 часов) Уроки 1—10 |
Содержание тематического модуля | Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
|
Тема | Блок 2 What We Like (10 часов) Уроки 11—20 |
Содержание тематического модуля | Способы выражения преференции в английском языке. Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
|
Тема | Блок 3 What Colour? (10 часов) Уроки 21—30 |
Содержание тематического модуля | Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
|
Тема | Блок 4 How Many? (7 часов) Уроки 31-37 |
Содержание тематического модуля | Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
|
Тема | Блок 5 Happy Birthday! (10 часов) Уроки 38—46 |
Содержание тематического модуля | Семья и семейные традиции: празднование дня рождения |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
|
Тема | Блок 6 What’s Your Job? (8 часов) Уроки 47—54 |
Содержание тематического модуля | Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
|
Тема | Блок 7 Animals (8 часов) Уроки 55—62 |
Содержание тематического модуля | Мир животных |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
|
Тема | Блок 8 Seasons and Months (8 часов) Уроки 63—70 |
Содержание тематического модуля | Времена года и погода |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
|
Каждый из восьми перечисленных тематических блоков (units) имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов:
7 занятий (steps) по учебнику: введение и закрепление нового материала, в том числе один урок повторения, на котором подводятся итоги, учащиеся видят результаты процесса обучения, при этом письменные задания учащиеся выполняют в рабочей тетради, которая является отдельным компонентом УМК; 1-3 дополнительных занятия.
Учебно-тематический план
4 класс – 70 часов
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Кол-во часов, отведённое на контрольные мероприятия | |
контрольные работы | проектные работы, промежуточный контроль | |||
1 | Блок 1 What We See and What We Have | 10 | 1 | |
2 | Блок 2 My Day | 10 | 1 | |
3 | Блок 3 At Home | 10 | 1 | |
4 | Блок 4 I Go to School | 10 | 1 | 1 |
5 | Блок 5 I Love Food | 10 | 1 | |
6 | Блок 6 The Weather We Have | 10 | 1 | |
7 | Блок 7 At the Weekend | 10 | 1 |
Тема | Блок 1 Meet John Barker and His Family (10 часов) Уроки 1—10 |
Содержание тематического модуля | Джон и его семья (родители, сестра, кузина). Джон и его питомцы. Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности. Преференции Джона. Выражение категории обладания и ее отсутствия. Ежедневные занятия людей |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
а) с пониманием основного содержания; б) с выборочным пониманием нужной или запрашиваемой информации; в) с полным пониманием текста;
|
Тема | Блок 2 My Day (10 часов) Уроки 11—20 |
Содержание тематического модуля | Повседневные задания членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день. Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели. Жилища британцев |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
|
Тема | Блок 3 At Home (10 часов) Уроки 21—30 |
Содержание тематического модуля | Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
|
Тема | Блок 4 I Go to School (10 часов) Уроки 31—40 |
Содержание тематического модуля | Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Школьная столовая |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
|
Тема | Блок 5 I Love Food (10 часов) Уроки 41—50 |
Содержание тематического модуля | Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
|
Тема | Блок 6 The Weather We Have (10 часов) Уроки 51—60 |
Содержание тематического модуля | Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
|
Тема | Блок 7 At the Weekend ( 10 часов) Уроки 61—70 |
Содержание тематического модуля | Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркеров. Путешествие в Москву |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
|
Каждый из семи перечисленных тематических блоков (units) имеет однотипную структуру:
• 8 занятий (steps) по учебнику: введение и закрепление нового материала, в том числе один урок повторения, которые представляют собой так называемую Fairy Page, где учащимся предлагаются песни, сказки, стихи, при этом письменные задания выполняются в отдельном компоненте УМК— рабочей тетради;
• одно- три дополнительных занятия, которые учитель вправе использовать по своему усмотрению.
Требования к умениям учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка
в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как сред-ства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть
формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с
коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolate cake, water— to water);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman -women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep— sheep, goose— geese;
- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
- использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good— better— best; bad— worse— worst);
- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции
I’d like to... модальных глаголов can и must;
- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
- оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники о начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
- умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по
иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- расширится лингвистический кругозор;
- будут заложены основы коммуникативной культуры;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
- а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
- Учебники «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева
- Книги для учителя к УМК «Английский язык» (2—4 классы). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Примерная программа начального образования по иностранному языку
- Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
- Двуязычные и одноязычные словари
- Книги для чтения к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасьева , И. В. Михеева
- Рабочие тетради к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева
- Английский язык. Rainbow English. Диагностика результатов образования. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Колесникова Е.А.
- Английский язык. Rainbow English. Лексико-грамматический практикум Афанасьева О.В., Михеева И.В.
- Аудиокассеты/аудиодиски к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
- Художественные и мультипликационные фильмы на англ. Языке
- Мультимедийные обучающие программы по английскому языку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по английскому языку для 2 классов по УМК "Rainbow English" Афанасьева, Михеева
Данная программа и тематеческое планирование по английскомцу языку для 2 классов по УМК "Rainbow English" составленана основе требований Федерального государственного образовательного стандарта началь...
Программа по английскому языку для 2 классов по УМК "Rainbow English" Афанасьева, Михеева
Данная программа и тематеческое планирование по английскомцу языку для 2 классов по УМК "Rainbow English" составленана основе требований Федерального государственного образовательного стандарта началь...
Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы к УМК Enjoy English Биболетовой М.З.
разработана на основе авторской программы М.З.Биболетовой и др....
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса, к УМК «Enjoy English» по ФГОС.
Данная учебно-методическая раработка содержит рабоую программу по английскому языку к УМК «Enjoy English», программа составлена на основе Авторской программы Биболетовой М.З для 2 класса, програм...
Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы к УМК Rainbow English
Программа предлагает новый уникальный подход к изучению английского языка, в котором нашли отражение традиционные методы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному я...
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к учебнику "Rainbow English"
Программа по английскому языку содержит календарно - тематическое планирование по предмету на весь учебный год....
Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы к УМК "Rainbow" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с Федер...