Драматизация сказок как средство повышения мотивации к иностранному языку
статья по иностранному языку на тему

Особенностью федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки ФГОС указывают на то, что обучение должно быть организовано так, чтобы ребенок добывал знания, а не получал их в готовом виде, чтобы он овладевал навыками и умениями в результате своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказок как средство повышения мотивации к  иностранному языку

                                                                 «Весь мир - театр, а люди в нем актеры»

                                                                                                         Вильям Шекспир

Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. Особенностью федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки ФГОС указывают на то, что обучение должно быть организовано так, чтобы ребенок добывал знания, а не получал их в готовом виде, чтобы он овладевал навыками и умениями в результате своего труда.

Ни для кого не секрет, что иностранные языки интенсивно изучаются детьми, начиная с первого класса школы или даже с детского сада. Сегодня актуальным является вопрос разработки новых приемов обучения, воспитания и развития личности ребенка, отвечающего современным социальным, экономическим, нравственным и образовательным требованиям.

Одним из таких приемов обучения является драматизация – инсценирование, разыгрывание по ролям содержания учебного материала на уроках (ролями могут наделяться не только живые персонажи, но и любые неживые предметы из любой области знаний).

   Данный прием позволяет овладевать основами всех видов речевой деятельности, так как создает базу для обучения четырем ее видам: аудированию, чтению, говорению и письму. Более того, предоставляет условия для становления творческой, интеллектуально развитой личности; способствует положительному влиянию на формирование психических процессов детей и является огромным средством мотивации и повышения интереса к изучению иностранного языка. С помощью драматизации учитель может помочь ребенку преодолеть сопротивление к изучению иностранного языка, сделать процесс обучения увлекательным и приносящим удовольствие.

Драматизация создает очень много возможностей для реализации основной цели обучения иностранному языку – формирование коммуникативной языковой компетенции. На начальном этапе у детей прекрасно развита долговременная память. Учащиеся быстро заучивают простые рифмовки и песенки, даже спустя многие годы они отлично помнят речевые образцы и лексические единицы, выученные в начальной школе.

В процессе работы над постановкой происходит специализация каждого участника в рамках работы творческих групп. В роли режиссера выступает педагог, который на каждом этапе отмечает и записывает все интересные и оригинальные идеи детей с целью дальнейшего их использования. Приступая к подготовке спектакля, учитель должен точно продумать тему, идею и жанр инсценировки; продумать оформление сценического пространства, декорации, реквизит, возможные костюмы персонажей и т.д.

Преобладающий характер познавательной театрально-игровой деятельности детей – творческий. Он проявляется в трех направлениях: продуктивное творчество (сочинение своего сюжета или интерпретация уже имеющегося); исполнительское (непосредственно двигательное и речевое); оформительское (подготовка декораций, костюмов и т.д.).

Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими умениями и навыками. Более сложные тексты отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, а слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. Тем не менее, все ученики получают большую пользу от участия в постановке и получают удовлетворение от итогов своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления.

Театральная деятельность помогает скорректировать некоторые отклонения в поведении школьников (агрессивность, излишняя застенчивость); повышает самооценку; формирует социальную уверенность.

Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов. Работа над драматизацией способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира. Однако, необходимо отметить, что содержание языкового и страноведческого материала, используемого при подготовке и проведении театрализованных мероприятий, должно соответствовать возрастным и психологическим особенностям учащихся, отражать их реальные потребности и интересы в общении и познании.

При инсценировании сказок творческая деятельность учащихся проходит следующие этапы:

  1. Знакомство детей со сказками, которые  происходит с помощью презентации главных героев.
  2. Разбор лексико-грамматического материала постановки.
  3. Обыгрывание фрагментов сказки по теме «Знакомство». Детям предлагается пофантазировать, попытаться изобразить персонажей данного произведения: как они говорят, ходят (передвигаются в пространстве), едят, спят, одеваются.
  4. Распределение ролей, на котором формируется конечный текст и происходит его разучивание.

5. Репетиции и отработка ролей.

6. Генеральная репетиция и премьера – официальное представление инсценирования зрителям.

Таким образом, процесс обучения иностранному языку средствами драматизации способствует социальному, эмоциональному, интеллектуальному и лингвистическому становлению личности ученика. Использование драматизации мотивирует учителя на то, чтобы максимально считаться с интересами и потребностями учеников. Драматизация позволяет учителю наиболее полно осуществлять личностно-ориентированный подход. Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему « Коррекционная работа на уроках русского языка, как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями»

В докладе раскрывается суть коррекционной работы на уроках русского языка, её актуальность, виды,методы и приемы работы....

Использование игр как средство повышения мотивации изучения английского языка на начальном этапе обучения

В данной работе рассматриваются тория игры в отечественной и зарубежной педагогике, возрастные особенности детей младшего школьного возраста, использование игровых технологий на уроках иностранного яз...

Использование интерактивных сказок на уроках английского языка, как средство повышения мотивации изучения предмета.

Информатизация системы образования подразумевает использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе современной школы. С учётом возрастных особенностей детей начальной школы в качес...

Использование здоровьесберегающих технологии как средство повышения мотивации в обучении английскому языку младших школьников.

По результатам недавних педагогических и психологических исследований можно говорить о том, что уже на начальном этапе обучения школьники и их родители сталкиваются с  такими проблемами, как ухуд...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО...