Презентация "Алфавит на кончиках пальцев"
презентация к уроку по иностранному языку (2 класс) на тему
Данная презентация предназначена для учителей английского языка начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изучение английского алфавита | 1017.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность На начальном этапе обучения важной работой является работа с буквами алфавита, звукобуквенными соответствиями. Но чтобы качественно запомнить буквы и звуки, их необходимо «прочувствовать», запомнить, научиться писать, распознавать буквы в печатной и письменной речи. Многие дети имеют низкий уровень развития мелкой моторики, и как следствие не могут качественно выполнить упражнения на усвоение букв и звуков. Помимо всего прочего мелкая моторика тесно связана с умственной деятельностью детей. И соответсвено необходима для развития интеллектуальных способностей.
Пальцы помогают говорить Мультисенсорный подход (письмо в воздухе, по шероховатым поверхностям, массажным коврикам)- позволяют запоминать буквы не только на зрительном или аудиальном уровнях, но и на уровне тактильных ощущений. В целом использование такого рода упражнений позволяет решать не только проблему усвоения иноязычных букв учащимися, но и более серьезную проблему: искажение и замена букв. (отдельные буквы не узнаются, не соотносятся с отдельными звуками. В результате неточности зрительного восприятия они смешиваются в процессе письма и чтения)
Система упражнений направленных на развитие зрительно-пространственного восприятия 1) Использование заданий, включающих нетрадиционные буквенные формы: a) БУКВА-ЛАБИРИНТ(происходит концентрация зрительного внимания на образе буквы при прохождении лабиринта, сначала без карандаша, глазами) B) предугадывание буквы по данным точкам (происходит анализ формы, элементов, мысленной письмо буквы)
Пальцы помогают говорить 2) Использование магнитной азбуки: ощупывание, сравнение букв с закрытыми глазами. 3) Использование букв, сделанных из наждачной бумаги с шершавой, грубой поверхностью.
Пальцы помогают говорить 4) Создание азбуки из различных материалов a) письмо в манной крупе, песке, сахаре и пр.) b) Буквы из пластилина, цветной бумаги, ниток, природного материала (любой подручный материал)
Пальцы помогают говорить 5) Упражнение на дифференциацию букв: a) Для запоминания маленьких букв b и d , которые чаще всего дети путают на начальном этапе, можно использовать упражнение на ассоциацию букв с определенным положением пальцев b) Использование разнообразных аппликаций (распределение одинаковых фигур с разными словами, сделать аппликацию)
вывод Существует немало приемов, которые направлены на закрепление образа букв у младших школьников: Сравнительный анализ букв, конструирование букв из отдельных элементов, разнообразные пальчиковые гимнастики и игры, создание букв с использованием тела (the body alphabet) и т.д. Но главное не проходить мимо проблемы и трудностей, которые испытывают дети, систематически использовать такого рода упражнения, и тогда чтение ваших учеников будут лишены досадных недочетов и ошибок. А дети получат удовольствие от учебы и получат возможность развивать свои навыки не только в чтении на английском языке, но и улучшить свой почерк, а также будут интеллектуально развиваться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир на кончиках пальцев
Данный мастер-класс показывает возможности нетрадиционных пальчиковых игр, их влияние на речевое развитие обучающихся....
"Ум на кончиках пальцев"
Статья о развитии мелокой моторики у детей...
"Ум ребёнка на кончиках пальцев"
В презентации представлены упражнения для младших школьников по профилактике нарушений чтения и письма....
Исследовательская работа по теме:"Сказка на кончиках пальцев".
Занятия рисованием влияют на развитие творческих способностей, мышления, воображения, эстетического вкуса и просто улучшают настроение. ...
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.
Развитие мелкой моторики у обучающихся начальных классов , через занятие в кружке "Очумклые ручки"...
Консультация на тему: «Речь на кончиках пальцев»
Исторически сложилось так, что развитие функций речи и руки у человека шло параллельно, и первой формой общения людей друг с другом были жесты. В настоящее время учеными установлено, что уровень разви...
"Ум- на кончиках пальцев"
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук . Достигается скоординированным функционирование...
- Мне нравится (1)