Презентация "Алфавит на кончиках пальцев"
презентация к уроку по иностранному языку (2 класс) на тему

Пуставетова Александра Викторовна

Данная презентация предназначена для учителей английского языка начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изучение английского алфавита 1017.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Английский алфавит на кончиках пальцев Пуставетова А.В. г. Енисейск

Слайд 2

Актуальность На начальном этапе обучения важной работой является работа с буквами алфавита, звукобуквенными соответствиями. Но чтобы качественно запомнить буквы и звуки, их необходимо «прочувствовать», запомнить, научиться писать, распознавать буквы в печатной и письменной речи. Многие дети имеют низкий уровень развития мелкой моторики, и как следствие не могут качественно выполнить упражнения на усвоение букв и звуков. Помимо всего прочего мелкая моторика тесно связана с умственной деятельностью детей. И соответсвено необходима для развития интеллектуальных способностей.

Слайд 3

Пальцы помогают говорить Мультисенсорный подход (письмо в воздухе, по шероховатым поверхностям, массажным коврикам)- позволяют запоминать буквы не только на зрительном или аудиальном уровнях, но и на уровне тактильных ощущений. В целом использование такого рода упражнений позволяет решать не только проблему усвоения иноязычных букв учащимися, но и более серьезную проблему: искажение и замена букв. (отдельные буквы не узнаются, не соотносятся с отдельными звуками. В результате неточности зрительного восприятия они смешиваются в процессе письма и чтения)

Слайд 4

Система упражнений направленных на развитие зрительно-пространственного восприятия 1) Использование заданий, включающих нетрадиционные буквенные формы: a) БУКВА-ЛАБИРИНТ(происходит концентрация зрительного внимания на образе буквы при прохождении лабиринта, сначала без карандаша, глазами) B) предугадывание буквы по данным точкам (происходит анализ формы, элементов, мысленной письмо буквы)

Слайд 5

Пальцы помогают говорить 2) Использование магнитной азбуки: ощупывание, сравнение букв с закрытыми глазами. 3) Использование букв, сделанных из наждачной бумаги с шершавой, грубой поверхностью.

Слайд 6

Пальцы помогают говорить 4) Создание азбуки из различных материалов a) письмо в манной крупе, песке, сахаре и пр.) b) Буквы из пластилина, цветной бумаги, ниток, природного материала (любой подручный материал)

Слайд 7

Пальцы помогают говорить 5) Упражнение на дифференциацию букв: a) Для запоминания маленьких букв b и d , которые чаще всего дети путают на начальном этапе, можно использовать упражнение на ассоциацию букв с определенным положением пальцев b) Использование разнообразных аппликаций (распределение одинаковых фигур с разными словами, сделать аппликацию)

Слайд 8

вывод Существует немало приемов, которые направлены на закрепление образа букв у младших школьников: Сравнительный анализ букв, конструирование букв из отдельных элементов, разнообразные пальчиковые гимнастики и игры, создание букв с использованием тела (the body alphabet) и т.д. Но главное не проходить мимо проблемы и трудностей, которые испытывают дети, систематически использовать такого рода упражнения, и тогда чтение ваших учеников будут лишены досадных недочетов и ошибок. А дети получат удовольствие от учебы и получат возможность развивать свои навыки не только в чтении на английском языке, но и улучшить свой почерк, а также будут интеллектуально развиваться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир на кончиках пальцев

Данный мастер-класс показывает возможности нетрадиционных пальчиковых игр, их влияние на речевое развитие обучающихся....

"Ум на кончиках пальцев"

Статья о развитии мелокой моторики у детей...

"Ум ребёнка на кончиках пальцев"

В презентации представлены упражнения для младших школьников по профилактике нарушений чтения и письма....

Исследовательская работа по теме:"Сказка на кончиках пальцев".

Занятия рисованием влияют на развитие творческих способностей, мышления, воображения, эстетического вкуса и просто улучшают настроение.                  ...

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.

Развитие мелкой моторики у обучающихся начальных классов , через занятие в кружке "Очумклые ручки"...

Консультация на тему: «Речь на кончиках пальцев»

Исторически сложилось так, что развитие функций речи и руки у человека шло параллельно, и первой формой общения людей друг с другом были жесты. В настоящее время учеными установлено, что уровень разви...

"Ум- на кончиках пальцев"

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук . Достигается скоординированным функционирование...