Конспект урока немецкого языка в 3 классе на тему "О чем говорит Сабина со своей мамой?"
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему
Конспект урока включает в себя тему,цель, задачи, УУД и планируемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_letucheva_yu.v.docx | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 25"
г.о.Саранск Республика Мордовия
Конспект урока немецкого языка в 3 классе
по теме «О чем говорит Сабина со своей мамой?»
Выполнила
Летучева Юлия Васильевна,
учитель немецкого языка
МОУ «Средняя школа № 25»
2017
Предмет: немецкий язык
Класс: 3
Тип урока: урок общеметодологической направленности, первичного предъявления новых знаний в изучении темы «День рождения».
Тема урока: О чем говорит Сабина со своей мамой?
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме урока.
Задачи урока:
образовательные: введение и закрепление лексики по теме «Месяцы. Времена года»; формирование навыков чтения с поиском нужной информации;
развивающие: развитие навыков аудирования; расширение словарного запаса учащихся; развитие способности и потребности осуществлять продуктивные речевые действия; развитие логического мышления, внимания, воображения;
воспитательные: воспитание толерантного отношения к чужому мнению; формирование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; развитие речевой культуры школьников и культуры общения вообще.
УУД:
личностные УУД: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие умения находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат;
регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.
познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала.
Планируемые результаты:
предметные:
знать: лексику по теме «Geburtstag»; названия месяцев года;
уметь: ориентироваться в учебнике, в рабочей тетради; строить свою деятельность с использованием информационных технологий; разыгрывать мини-диалог «Когда у тебя день рождения?»; воспринимать на слух и читать текст с поиском заданной информации;
метапредметные: обучающиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; научаться слушать и понимать речь других; будут владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка; научатся проводить анализ учебного материала, а также быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник; освоят формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
Ресурсы:
основные: учебник И.Л. Бим Немецкий язык. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013. Часть 2; Рабочая тетрадь (к учебнику И.Л Бим Немецкий язык. 3 класс) – М.: Просвещение, 2012. Часть Б; аудиокурс к учебнику И.Л. Бим Немецкий язык. 3 класс.
дополнительные: мультимедийная презентация к уроку
Формы работы на уроке: индивидуальная, парная.
Оборудование: компьютер, учебник, рабочая тетрадь, тематические картинки, мультимедиа проектор, экран.
Ход урока
- Начало урока
- Приветствие. Организационный момент.
Guten Tag, liebe Kinder! Seid ihr zur Stunde bereit? -Setzt euch bitte! Dann können wir anfangen.
Организационные вопросы.
- Wer hat heute Klassendienst?
- Der wie vielte ist heute?
- Welcher Wochntag ist heute?
- Wer fehlt heute?
2. Сообщение темы и целей урока.
Учитель побуждает учащихся догадаться о теме урока.
-Ребята, сейчас вы услышите несколько отрывков из песен. После прослушивания вы скажете мне, что общего в этих отрывках.
Включает mp3 отрывков из песен про День рождения на русском, английском и немецком языках.
- Итак, ребята, что же общего в этих отрывках?
- Правильно, ребята. Все эти отрывки объединены общей темой: День рождения. Посмотрите внимательно на доску, как мы скажем по-немецки это слово «Geburstag». Ребята, а кто мне скажет, какой персонаж из нашего учебника скоро будет праздновать день рождения? У меня в руках приглашение.
Lieber Freund!
Ich lade Dich herzlich zum Geburtstag ein.
Komme bitte am Sonntag um 12 Uhr.
Deine Sabine!
Учитель зачитывает приглашение на день рождения Сабины.
- Как вы думаете, что мы можем подарить Сабине? (Торт)
- Да, можно подарить торт. А как вы думаете, чего не хватает на торте? (Свечей)
- Да, свечей. Дело в том, что наш друг Пикси их спрятал и вернет, только если мы выполним его задания. Поэтому нам надо сегодня познакомиться с новыми словами, разучить новую рифмовку, научиться читать диалог и познакомиться с новой песенкой. За каждое правильно выполненное задание Пикси будет отдавать по 1 свече. И в конце урока мы узнаем, сколько лет исполнится Сабине.
II.Основной этап урока.
- Ребята, а что обычно делают дети на День рождения? Heute lernen wir den Wortschatz zum Thema, hören und lesen einen Dialog, singen Lieder.
- Mundgymnastik.
- Heute trainieren wir den Laut {ζ}. Sprecht mir nach:
Ich mich natürlich wichtig
На доске:
Ich spreche den Ich-Laut nicht richtig, aber es ist sehr wichtig, den Ich-Laut richtig zu sprechen.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
- Я еще раз произнесу скороговорку, а вы должны хлопнуть в ладоши каждый раз как услышите звук {ch}.
-Sehr gut! Ihr bekommt eine 1 Kerze.
2. Знакомство с новой рифмовкой по теме
Пикси предлагает нам разучить новую рифмовку ко дню рождения Сабины. Она называется «Geburtstag», что значит «день рождения». Ein schönes Thema ist „Der Geburtstag“, denn jeder feiert den Geburtstag. Hört aufmerksam zu!
Geburtstag
Geburtstag, Geburtstag!
Das ist ein schöner Tag!
Wir feiern und wir singen.
Wir tanzen und wir springen.
Wir spielen und wir lachen.
Wir essen tolle Sachen!
– Was habt ihr verstanden?
– Lesen wir den Reim!
– Sehr gut, noch 2. Kerze.
3. Работа с диалогом. Аудирование.
Üb. 3 (a), S. 69 (Lehrbuch).
– Jetzt erfahren wir, worüber sie sprechen. Aber zuerst lesen wir die neuen Wörter auf der Seite 70! Sprecht mir nach!
– Hört euch den Dialog an!
–Beantwortet bitte die Fragen.Worüber sprechen Sabine und ihre Mutter? Wen will Sabine zum Geburtstag anladen?
Gut. Ihr bekommt noch eine Kerze.
.
4. Работа с диалогом. Чтение.
- Lest mit verteilten Rollen!
– Sehr gut! Ihr bekommt noch 4. Kerze
Учащиеся слушают диалог, затем читают по ролям. Учитель беседует с учащимися о дне рождения Сабины и предстоящей подготовке.
5. Введение нового лексического материала.
А теперь давайте научимся называть когда у каждого из нас день рождения. Для этого мы познакомимся с названиями месяцев на немецком языке. Sprecht mir nach! Повторяйте за мной! der Januar, der Februar,…
Посмотрите у меня есть необычный цветок. Чем он необычен?
Учитель держит разноцветную ромашку с 12 лепестками где записаны месяцы. На доске картинки с временами года. Учащиеся срывают по 1 лепестку, называют месяц на немецком языке и прикрепляют к соответствующему времени года.
Ihr bekommt noch 5. Kerze.
6. Речевая отработка месяцев. Ученики выходят к доске, называют зимние, весенние, летние, осенние месяцы.
- Komm bitte zur Tafel!
- Welche Monate hat der Winter?
- Welche Monate hat der Frühling?
- Welche Monate hat der Sommer?
- Welche Monate hat der Herbst?
- Bitte, wer will zur Tafel kommen?
Der Winter hat Dezember, Januar und Februar.
Der Frühling hat März, Aptil und August.
Der Sommer hat Juni, Juli und August.
Der Herbst hat September, Oktober und November.
– Sehr gut! Ihr bekommt noch 6 Kerze.
7. Физкультминутка.
- Jetzt machen wir eine Sportpause.
Mit dem Kopf nick, nick, nick
Mit dem Finger tick, tick, tick
Mit den Händen klapp, klapp, klapp
Mit den Füßen trap, trap, trap.
Einmal hin, einmal her
Rundherum.
Das ist nicht nicht schwer.
Ihr bekommt noch 6 Kerze.
8. Отработка речевого высказывания о своем дне рождения.
-Ребята, давайте научимся говорить, когда у каждого из нас день рождения. Далее учитель предлагает также отработать конструкцию “im Januar, im …”.
Предлагает ученикам задать друг другу вопрос: «Когда у тебя день рождения?»
- Kinder, und jetzt wollen wir einander fragen: Wann hast du Geburtstag?
Призывает учащихся посмотреть на доску и просит одного из учеников прочитать образец, представленный на слайде.
- Schaut bittе!
- Lies bitte den Muster!
Muster: Wann hast du Geburtstag? – Ich habe im Mai Geburtstag. Und wann hast du Geburtstag?
По образцу каждый отвечает, когда у него день рождения.
Ihr bekommt noch 7 Kerze.
А теперь давайте составим свой «Geburtstagkalender». На партах карточка с именем, учащиеся прикрепляют свое имя в нужную ячейку календаря, представленного на доске, согласно временам года и месяцам. Beantwortet bitte die Frage, wie viel Schüler haben Geburtstag im Januar? Отвечают на вопрос, сколько человек имеют День рождения в январе, феврале,…
Ihr bekommt noch 8 Kerze.
9. Развитие письменных навыков.
Üb. 3, S. 51-52 (Arbeitsbuch).
Machen wir Übung 3b. - Lies bitte die Aufgabe! Macht bitte die Auffabe schriftlich!
- Und jetzt prüfen wir Punkt b.
Ihr bekommt noch 9 Kerze.
Wie viel Kerzen haben wir?
Wie alt ist Sabine?
Мы выполнили все задания Пикси, он вернул нам свечи для торта Сабины. Теперь мы знаем, сколько ей лет!
10. Работа с песней
Ребята, а давайте сейчас споем песню, которую поют немецкие дети в день рождения:
ZUM GEBURTSTAG VIEL GLÜCK (Deutsche Worte: Jürgen Schöntges)
Zum Geburtstag viel Glück,
Zum Geburtstag viel Glück,
Zum Geburtstag, liebe Sabine,
Zum Geburtstag viel Glück.
III. Итоги урока.
Wir können über Sabines Geburtstag sprechen, die Monate nennen und das Lied singen.
Учитель обращает внимание учащихся на то, что же удалось на уроке и чему научились.
IV. Заключительный этап урока. Рефлексия.
V. Домашнее задание
Zu Hause lernt bitte auswendig die neue Wörter an der Seite 73.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока немецкого языка 3 класс
План- конспект урока немецкого языка 3 класс в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Урок составлен по учебнику И.Л. Бим "Немецкий язык", тема: "Животные". Предусмотрены разные виды работ- группова...
Конспект урока немецкого языка 5 класс
Конспект урока немецкого языка, презентация и раздаточный материал...
План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.
Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...
Конспект урока. Немецкий язык. 2 класс.Тема: Как сказать, кто такой?
Цель урока: формирование произносительных навыков.Задачи: ...
Конспект урока немецкого языка, 3 класс, «Im herbst ist alles reif»
Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка говорения на основе прослушанного; формирование лексического навыка; формирование грамматического навыка говорения...
Конспект урока немецкого языка в 3 классе. Тема раздела: «Осень. Какая сейчас погода?». Тема урока: «Мы играем и поем» «Wir spielen und singen»
Данный урок предназначен для обобщения лексико-грамматических навыков по теме "Осень"; для организации деятельности учащихся по коррекции знаний и способов действий; для развития...
Конспект урока немецкого языка "Первый урок по немецкому языку"
Данный конспект предназначен для проведения певого урока немецкого языка у младших школьников....