Методическая разработка урока английского языка по теме «Виды спорта» в 2 классе.
план-конспект занятия по иностранному языку (2 класс) на тему
Данный урок является уроком овладения новыми знаниями, первый урок на изучение темы «Виды спорта»
На уроке были реализованы следующие принципы:
- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
- принцип доступности обучения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
78_78_alkaevank_ko.docx | 58.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока английского языка по теме «Виды спорта» в 2 классе.
Составитель: Алькаева Н.К.,
учитель английского языка
Технологическая карта урока
Предмет: Английский язык 2 класс
Базовый учебник: «Английский с удовольствием» (Enjoy English) М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Титул, 2012г.
Тема урока: «Виды спорта» Цель урока: формирование устной речи по теме «Виды спорта»
Задачи урока:
1.Образовательная: Создать условия для введения и закрепления в речи новых ЛЕ по теме «Виды спорта».
Обеспечить в ходе урока повторение правила употребления модального глагола «уметь».
Формировать навыки аудирования диалога с опорой на модели.
2. Развивающая: Развивать навыки говорения: вести диалог-расспрос. Создать условия для развития умения анализировать и сопоставлять.
Воспитательная: способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения, развивать толерантность.
Тип урока: урок овладения новыми знаниями.
Необходимое оборудование : учебник, мультимедийный проектор, презентация «Виды спорта», картинка с изображением Трикки, шапка Трикки, картинки с изображением аксессуаров видов спорта, карточки с буквами,
алфавит.
№ | Этапы работы | Содержание этапа | ||
1. | Организационный | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
момент | Приветствую учащихся: | Отвечают на реплики: “ Good | Коммуникативные: | |
“Good morning, boys and girls! I’m glad to see you .Sit | morning, good morning, good | слушать, отвечать и реагировать на | ||
down, please! ” | morning to you, good morning, | реплику адекватно речевой ситуации. | ||
good morning, I’m glad to see | Регулятивные: | |||
you” | использовать речь для регуляции своего | |||
действия. | ||||
Предлагаю учащимся послушать рассказ с | . | |||
английскими звуками, которые они должны | Повторяют звуки и слова, | Регулятивные: осуществлять | ||
правильно повторить. | стараясь копировать | самоконтроль правильности произношения. | ||
Сегодня Трикки решил сделать уборку. Свернул | артикуляцию учителя | Личностные: формировать этические | ||
ковер [w-w-w] и решил его выколотить [p-p-p]. | чувства-доброжелательность и | |||
Затем он решил повесить на стену новую картину и | эмоционально-нравственную отзывчивость. | |||
начал заколачивать гвоздь [t-t-t]. И нечаянно попал | Познавательные: Извлекать необходимую | |||
Речевая и | по пальцу и вскрикнул [ai-ai-ai] | информацию из прослушанного. | ||
фонетическая | “Repeat after me! [w]-what, who, [p]-pig, play; [t]- | |||
зарядка | tiger, tennis, [ai]-fly” | |||
2. | Целеполагание | Вывожу на слайд и демонстрирую детям картинки | Дети сами называют тему | Познавательные: Принимать участие в |
и мотивация | с изображением различных видов спорта. | урока («Спорт»). Отвечая на | беседе, формулировать и ставить | |
Предлагаю детям догадаться, о чем пойдет речь на | вопросы учителя, учащиеся | познавательные задачи. | ||
уроке: «Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами | формулирую цели урока | Регулятивные: Уметь планировать свою | ||
поговорим?», «Что мы должны сделать на уроке?», | (Изучить новые слова по теме | деятельность в соответствии с целевой | ||
«Что научимся делать?». | «Спорт», научиться | установкой. | ||
рассказывать о своем | Личностные: Мотивация учебной | |||
любимом виде спорта, о том, | деятельности (социальная, учебно- | |||
чем любим заниматься) | познавательная) | |||
Коммуникативные: Взаимодействуют с | ||||
учителем во время фронтальной беседы | ||||
3. | Этап изучения | 1) Введение новых слов. Аудирование. | Познавательные: | |
нового учебного | Заинтересовываю детей тем, что хочу доказать, что | Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, | ||
материала | они уже знают все названия видов спорта по- | основываясь на учебную ситуацию | ||
английски. | и личный опыт. | |||
Вывожу на экран слайд с изображением видов | Слушают названия видов | Моделирование | ||
спорта. У каждой картинки свой номер. Я называю | спорта, догадываются о | Регулятивные: | ||
названия видов спорта (2 раза), предлагаю первый | переводе, называют номер | Принимать и сохранять учебную цель и | ||
раз послушайть и догадаться, а на второй-назвать | соответствующей картинки | задачи. | ||
номер картинки. | «Number 4!» | Самоконтроль | ||
Коммуникативные: | ||||
-Repeat after me (Обращаю особое внимание на | Повторяют слова за | Слушать учителя и друг друга для | ||
четкое произношение звуков) | учителем, отрабатывают | воспроизведения и восприятия | ||
четкое произношение. | необходимых сведений и поддержания | |||
учебно–деловой беседы. | ||||
Личностные: | ||||
формировать навыки сотрудничества в |
2) Формирование лексических навыков. Работа | разных ситуациях | |||||||
в парах. | ||||||||
Работа с учебником. Упр.2, стр. 46. | ||||||||
-Расскажите, какие спортивные игры вы умеете | Отвечают на вопросы | |||||||
играть лучше всего. Какое слово мы используем для | учителя. Повторяют схемы. | |||||||
того, чтобы рассказать о том, что мы умеем делать? | ||||||||
Каким значком оно обозначается? | Как рассказать о | |||||||
том, что мы умеем делать? | ||||||||
Предлагаю детям в парах составить модель | В паре составляют опорную | |||||||
высказывания (на столах у детей лежат карточки со | схему. ( I can play…),. | |||||||
схемами). | ||||||||
Для проверки на слайд вывожу правильно | Выполняют самоконтроль. | |||||||
расставленные опорные схемы. | ||||||||
Предлагаю детям рассказать сначала соседу по | Рассказывают о том, во что | |||||||
парте о том, что они умеют делать, используя | они умеют играть лучше | |||||||
опорные | схемы. | Обращаю | внимание | на | всего сначала соседу по | |||
взаимоконтроль, предлагаю помочь друг другу, | парте. А затем | |||||||
если возникнут затруднения. | высказываются вслух всему | |||||||
классу. | ||||||||
Оцениваю “You are right! Very well! Fine! Try again! | ||||||||
” “Your mark is …” | ||||||||
3. | Динамическая | Let’s have a rest! | Игра «Повтори за мной». | Познавательные : | ||
пауза. | Let’s play a game “Repeat after me!” | К доске вызывается ученик. | Осознанно и произвольно использовать | |||
Он изображает вид спорта. | новые ЛЕ в речи. | |||||
При этом произносит «I can | Коммуникативные: | |||||
play…». Все остальные | Понимать и произвольно произносит | |||||
учащиеся повторяют за ним | новые ЛЕ. | |||||
движения и слова. Затем | Регулятивные: | |||||
ведущий меняется | Выполнять учебные действия в | |||||
материализованной и громко-речевой | ||||||
формах. | ||||||
4, | Этап закрепления | Учебник у. 5, стр. 46 | Познавательные: | |||
учебного | Работа в двух группах. | Осознанно и произвольно строить речевые | ||||
материала | Задачи: | высказывания в устной форме. | ||||
1. | Составить в группах схему | составления | Моделирование | |||
вопросительного предложения | со словом | Коммуникативные: Использовать | ||||
“Can” | речевые, опорные и наглядные средства для | |||||
«Ребята, а для того, чтоб спросить о том, что | выполнения задания. | |||||
умеет делать твой друг, на первое место нужно | Составляют схемы в | Регулятивные: | ||||
поставить слово “Can”. Предлагаю детям изменить | подгруппах. | Осуществлять взаимоконтроль и | ||||
схемы так, чтоб получился вопрос. | анализировать допущенные ошибки. | |||||
Личностные: | ||||||
Для проверки вывожу слайд с правильным ответом. | Осуществляют самоконтроль. | Формировать толерантность. | ||||
Формировать навыки сотрудничества в | ||||||
2. | Аудирование. | разных ситуациях | ||||
Предлагаю послушать диалог Трикки и Эллис, | Отрабатывают вопросы и | |||||
который они составили по опорным схемам. | ответы во фронтальном |
Отрабатываем хором вопросы и ответы на них. | режиме. |
3. Предлагаю поиграть в Трикки и Эллис | ||||||||||||||||
Игра “Guess, please” | ||||||||||||||||
У каждой команды есть картинки с | Дети из команд задают друг | |||||||||||||||
изображением аксессуара из вида спорта (ракетка, | другу вопросы “Can you | |||||||||||||||
шайба, мяч и т. д.) | play…?” и отвечают на них | |||||||||||||||
Один ученик из команды выбирает картинку, | “Yes, I can”, “No, I cannot”. | |||||||||||||||
встает и надевает шапку Трикки | ||||||||||||||||
Задача для соперников-угадать, в какие | ||||||||||||||||
спортивные игры умеет играть Трикки. Задать | ||||||||||||||||
ему вопросы, пользуясь опорными схехами. | ||||||||||||||||
Выигрывает та команда, которая отгадает все | ||||||||||||||||
виды спорта команды-противника за меньшее | ||||||||||||||||
количество ходов . | ||||||||||||||||
Для проверки количества ходов выбираю | Фиксирует количество ходов | |||||||||||||||
помощника из одной из команд. | на мультимедийной доске | |||||||||||||||
Подсчитываем результаты, подводим итог. | ||||||||||||||||
Выставляю оценки самым активным ученикам. | ||||||||||||||||
7. Этап формирования
навыков чтения и письма
1. Развитие фонематического слуха, навыков чтения
( освоение правил чтения буквы Yy и правильного произношения согласнoго звукa [ai])
2. Развитие | “Open your workbook, please.” | Смотрят на образцы, | Познавательные: | |
8. | навыков письма | Объясняю и показываю на карточках и доске | прописывают по | использовать знаково-символические |
графический образ буквы. Корректирую ошибки | предложенным в рабочей | средства, в том числе модели как образец | ||
при письме. | тетради моделям сначала в | для письма | ||
воздухе, потом в прописи . | Регулятивные: | |||
адекватно воспринимать предложения | ||||
учителя по исправлению допущенных | ||||
ошибок | ||||
Рефлексия. | “Thank you for your work! Давайте вспомним, какова | Отвечают на вопросы | Познавательные: | |
была сегодня цель нашего урока? Что мы научились | учителя. Делают выводы. | Оценивать процесс и результат | ||
делать сегодня? Какие новые слова мы сегодня | деятельности. | |||
изучили? Слышали ли вы раньше эти слова? Для | Коммуникативные: Формулировать | |||
чего нам пригодится то, что мы изучили сегодня? | собственное мнение и позицию. | |||
Регулятивные: | ||||
Словесно поощряю самых активных учеников. | Выделять и формулировать то, | |||
осуществлять пошаговый контроль по | ||||
результату. | ||||
Личностные: | ||||
Формировать адекватную мотивацию | ||||
учебной деятельности, понимать значение | ||||
знаний для человека. |
9. | Итоговый этап. | Объяснить что они должны сделать в процессе | Записывают домашнее | Познавательные: |
Домашнее задание. | домашнего задания. | задание, задают вопросы, | Осуществлять анализ информации. | |
“Open your diary, please. Your homework is ex.1,2 | если что-то не понимают. | Коммуникативные: | ||
p.22. Повторить и потренироваться в написании | Ставить вопросы, обращаться за помощью, | |||
букв Xx, Yy. Старайтесь писать так как в образце. | формулировать свои затруднения. | |||
Выдаю детям таблицы для заполнения. | Регулятивные: | |||
Задание: спросить у своих одноклассников из | Использовать речь для регуляции своего | |||
второй подгруппы по-английски, в какие виды | действия. | |||
спорта они умеют играть и заполнить таблицу (в | ||||
таблице отметить галочкой те картинки с видами | ||||
спорта, в какие умеют играть одноклассники) | “Bye-bye!” | |||
“The lesson is over. Goodbye!” | ||||
Самоанализ урока.
Урок проводился во 2 «а» классе. В классе 11 учащихся, из них: мальчиков – 5, девочек –6. У учащихся данной группы средняя мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.
Данный урок является уроком овладения новыми знаниями, первый урок на изучение темы «Виды спорта»
На уроке были реализованы следующие принципы:
- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
- принцип доступности обучения;
- принцип наглядности (каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыков монологического и диалогического высказываний);
- принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к более сложным.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов,
руководство учением школьников осуществлялась по следующим схемам: учитель-ученик, ученик – ученик, ученик-
класс.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для введения и закрепления в речи новых ЛЕ по теме «Виды спорта». На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком. Опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда ребенок получает возможность осознать, что сам может добыть и проанализировать новые знания, а также может выступить в роли учителя.
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.
При введении нового материала детям было предложено самим догадаться и добыть новые знания.
Урок вѐлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.
Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка по теме «Друзья по переписке» во 2 (втором) классе общеобразовательной школы
Методическая разработка урока английского языка по теме «Друзья по переписке» во 2 (втором) классе общеобразовательной школы с цклью формирования навыков чтения и работы с текстом; развитиякоммуникати...
Методическая разработка урока английского языка по теме "Еда" для учащихся 3 класса
ОписаниеМетодическая разработка урока по теме "Еда" для учащихся 3 класса к УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием". Урок направлен на развитие всех видов речевой деятельности: а...
Методическая разработка урока английского языка по теме «Одежда» в 3 классе.
Совершенствовать и расширять знания пройденного материала, развивать коммуникативную компетенцию учащихся.Обобщить и закрепить речевой и языковой материал по теме «Одежда»....
Методическая разработка урока английского языка по теме Профессии 4 класс
Конспект урок посвященного усвоению лексики по теме Еда в 4 классе...
Методическая разработка урока английского языка по теме Еда 4 класс
Конспект урока английского языка для усвоения лексики по теме Еда в 4 классе...
Методическая разработка урока английского языка по теме «Времена года» для 4 класса
Тема: Обобщающий урок по теме Seasons. Цель урока: Развитие речевой компетенции и учебно-познавательной компетенции учащихся Задачи:Образовательные: систематизация ранее изученной лексики;ра...
Учебно-методическая разработка урока английского языка с использованием ИКТ. в 4 классе на тему "Веселые животные"
Урок направлен на создание условий для достижения учащимися личностных метапредметных и предметных результатов в ходе изучения темы «At the Zoo». в 4 классе по УМК: Н.И.Бык...