рабочая программа по английскому языку 2 класс учебник Афанасьева
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему
рабочая программа по английскому языку 2 класс учебник Афанасьева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_afanaseva_2_klass.doc | 352 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №172
Калининского района Санкт- Петербурга
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО______________________ «_____»____________2016г Руководитель МО: _________________________ | РЕКОМЕНДОВАНА к использованию педагогическим советом ГБОУ СОШ №172 Калининского района Санкт – Петербурга Протокол №___ от _______
| «УТВЕРЖДАЮ»Приказ № __ от __________ Директор школы: __________Т.Ф. Ануфриева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по __________Английскому языку_____
для 2 а,б,в классов,
на 2016-2017 учебный год
Составитель программы :
Зудова Наталия Михайловна
г. Санкт – Петербург
2016 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа к учебно-методическим комплексам по английскому языку для учащихся 2—4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе начального образования по иностранному языку. Учебники этой серии одобрены экспертными организациями РАО и РАН и рекомендованы к использованию в школах.
В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в начальной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплексах, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык».
Согласно базисному учебному плану начального общего образования, изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во 2 классе. Введение предмета «Иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника— это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.
Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравствен-
но-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Сама специфика предмета «Иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями — открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и к международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.
В то же время обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универ-сальных учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования и эффективности процесса школьного иноязычного образования.
Общая характеристика курса. Место курса в учебном плане.
Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.
Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.
Большое значение на начальном этапе играют:
- обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материалов;
- постепенное нарастание сложности изучаемого материала;
- взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;
- ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;
- многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;
- коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.
Нововведением серии «Rainbow English» является наличие в составе всех УМК лексико-грамматического практикума с большим количеством упражнений на тренировку и закрепление явлений языка, информация о которых была получена школьниками на занятиях. Рабочая тетрадь на начальном этапе обучения предназначена преимущественно
для работы дома и содержит письменные задания. В дальнейшем эти задания приобретают более универсальный характер и могут быть использованы как в классе, так и дома на усмотрение педагога.
Кроме того, в комплекты входят тетради «Диагностика результатов образования». В качестве объектов контроля в них выступают все составляющие иноязычной коммуникативной компетенции, а также предлагаются тестовые задания для контроля метапредметных результатов обучения, достижение которых является требованием ФГОС.
Основой каждого УМК является учебник. Он имеет единообразную структуру и состоит из определенного количества блоков или учебных ситуаций (Units), каждый из которых подразделяется на уроки (Steps). В свою очередь, любой урок (Step) имеет две части. Первая («Учимся вместе» / «Do it Together») предполагает работу учащихся в классе, вторая («Учимся самостоятельно» / «Do it on Your Own») в основном ориентирована на закрепление пройденного материала и самостоятельное выполнение заданий дома. Учебники включают целый ряд сквозных разделов-рубрик («NOTA BENE», «Social English», «Word Building», «Idiomatic English»), в которых в сконцентрированном виде подается значимая информация о языке, культуре, истории, географии стран изучаемого языка.
Содержание обучения представлено в УМК занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей. В оформлении учебников и пособий для начальной школы превалируют рисунки, с любовью выполненные замечательным художником О.М.Войтенко; на старших этапах знакомиться с реалиями стран изучаемого языка помогают многочисленные красочные слайды.
Деятельностный характер УМК серии «Rainbow English» способствует достижению метапредметных результатов. Упомянутые выше разделы «Учимся самостоятельно» приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении желаемого и полученного результатов. Наибольшее внимание уделяется формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с ситуацией, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству при отборе и обсуждении информации, управлению речевым поведением.
В соответствии с требованиями ФГОС в учебники введены вопросы для оценки собственных результатов и материалов, по которым проводилось обучение. Например:
• «Какие из разделов учебника оказались самыми сложными? Почему, как вы думаете?»;
• «В каких грамматических явлениях вы допустили ошибки?»;
• «Какая лексика, на ваш взгляд, требует дальнейшей отработки?»;
• «Что могло бы вам помочь лучше справиться с заданиями по говорению? Письму?»;
• «Приходилось ли вам при выполнении заданий обращаться за помощью к своему учите-
лю? Родителям?»;
• «Использовали ли вы при выполнении заданий дополнительные ресурсы – справочники,
Интернет?»;
• «Насколько вы довольны своими результатами?».
Основными предметными результатами при использовании УМК «Rainbow English» является формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письменной речи, аудировании. Учащиеся приобретают необходимые знания о фонетике, лексике, грамматике и орфографии языка, а также навыки оперирования данными знаниями.
Особо следует оговорить формирование лингвострановедческой и социокультурной компетенций. Содержащийся в текстах для чтения и аудирования страноведческий материал значительно расширяется в старших классах, приобретая не только информационный, но и обучающий
Настоящая программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе (2—4 классы) общеобразовательных учреждений. Всего на изучение английского языка отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.
Цели обучения английскому языку в начальной школе
Иностранный язык как учебный предмет, наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением, входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;
- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего
школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
- речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
- языковой компетенцией— готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
- социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем,
- сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
- компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
- учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достиже-
нию образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьни-
ки расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности,
личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Результаты обучения английскому языку в начальной школе
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка
в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как сред-ства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть
формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся
компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с
коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolate cake, water— to water);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman -women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep— sheep, goose— geese;
- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
- использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good— better— best; bad— worse— worst);
- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции
I’d like to... модальных глаголов can и must;
- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
- оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементар-ными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники о начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
- умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по
иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- расширится лингвистический кругозор;
- будут заложены основы коммуникативной культуры;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
- а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Содержание курса
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
—речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники,
подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год.
Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Празд-
ничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
Распределение предметного содержания по годам обучения
Предметное содержание | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1. Знакомство, основные элементы речевого этикета | Приветствие, сообще-ние основных сведений о себе. Получение информации о собесед- нике. Выражение благодарности. Выражение просьбы | Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений | Вежливое выражение просьбы. Вежливая форма побуждения к действию и ответные реплики |
2. Я и моя семья | Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день | Семейные увлечения. Возраст членов семьи. Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать. День рождения и подарки. Выходные дни. | Семейное генеалогичес- кое древо. Занятия и обязанности детей. Родственники. Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели |
3. Мир вокруг нас. Природа. Времена года | Цветовые характерис-тики, размер предметов Игрушки, подарки. Местоположение предметов в простран-стве. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду. | Время. Местоположение предметов в пространст- ве. Физические характе-ристики предметов. Цветовая палитра мира. Дикие животные разных континентов. Времена года и погода, их описание. Названия месяцев. Красота окружающего мира | Погода вчера и сегодня. Погода, типичная для разных времен года. Описание различной погоды. Погода в разных странах и городах. Предсказания погоды |
4. Мир увлечений, досуг | Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге | Спортивные и другие игры. Занятия в разные дни недели и времена года. То, что мы любим и не любим. Времяпрепро-вождение сказочных персонажей. Пикник. Излюбленные места отдыха англичан. Любимые занятия на отдыхе. Любимые филь-мы. Планы на выходные | |
5. Городские здания, дом, жилище | Предметы мебели в доме | Моя комната. Предметы сервировки стола. Загородный дом | Типичное жилище англи- чан. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня). Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей |
6. Школа, каникулы | Школьный день. Школьные друзья. Настоящий друг. Предметы школьного обихода | Распорядок дня школьни- ка. Распорядок дня английского школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс, моя школа. Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч. Планы на летние каникулы | |
7. Путешествия | Путешествия разными видами транспорта. Путешествия в Озерный край, Шотландию. Поездка в Москву. Путешествие на Байкал. Планирование поездок, путешествий. Гостиница | ||
8. Человек и его мир | Душевное состояние и личностные качества человека | Возраст человека. Физические характерис-тики человека. Адрес, телефон. Профессиональная деятельность | Повседневные занятия различных лю- дей. Сравнения людей по разным параметрам |
9. Здоровье и еда | Отдельные названия продуктов питания | Самочувствие человека. Фрукты | Семейные трапезы. Еда и напитки. Трапезы: обед, ужин, чай. Типичный завтрак. Еда в холодиль-нике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты. Английские названия трапез. Меню. Кафе. Выбор блюд. Празднич-ный стол. Поход в магазин, покупки |
10. Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна | Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город | Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достоприме-чательности России, Бри- тании, Франции. Символы стран | Некоторые достоприме-чательности столицы |
Тематическое планирование
2 класс (68 часов)
Тема | Блок 1 Знакомство (10 часов) Уроки 1—10 |
Содержание тематического модуля | Приветствие, знакомство, прощание. Основные элементы речевого этикета. Знакомство со странами изучаемого языка. Домашние животные |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
знакомятся с устойчивым лексическим сочетанием Nice to meet you и особенностями его употребления;
|
Тема | Блок 2 Мир вокруг меня (10 часов) Уроки 11—20 |
Содержание тематического модуля | Страны и города. Домашние животные. |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
|
Тема | Блок 3 Сказки и праздники (8 часов) Уроки 21—28 |
Содержание тематического модуля | Сказочные герои. Празднование Нового года. Семья |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
to be в форме 3-го лица единственного числа;
What is it?;
|
Тема | Блок 4 Я и моя семья (13 часов) Уроки 28—40 |
Содержание тематического модуля | Семья. Члены семьи, их характеристики. Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
|
Тема | Блок 5 Мир вокруг нас (11 часов) Уроки 41—51 |
Содержание тематического модуля | Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи. Обозначение множественности |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
говорящие;
как строятся подобные структуры;
транскрипционным значком;
|
Тема | Блок 6 На ферме (8 часов) Уроки 52—59 |
Содержание тематического модуля | Выражение преференции. Профессии. Животные на ферме. Обозначение и выражение времени |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
|
Тема | Блок 7 Мир увлечений. Досуг. (9 часов) Уроки 60—68 |
Содержание тематического модуля | Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем |
Виды учебной деятельности | Учащиеся:
|
Материально-техническое обеспечение
учебного предмета «Английский язык»
К — комплект
Д — демонстрационный
N п/п | Наименование предметов материально-технического обеспечения | Количество |
1 | Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) | |
И. В. Михеева | К К Д Д Д Д Д | |
2 | Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) | |
| К К К |
3 | Технические средства обучения и оборудование кабинетов | |
| 1 1 1 1-15 1 1 1 1-2 1 1 К 3-4 | |
5 | Мультимедийные средства обучения | |
| Д Д Д |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Языковая компетенция | Речевая компетенция | ||||
Лексика | Грамматика | Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | ||
1 | Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие.. | Hello, | I am… | с.5 упр 5,6, | |||
2 | Знакомство с английским алфавитом,буквы Bb,Dd,Kk,Ll,Mm,Nn,Ee их звуки. | Bb,Dd,Kk,Ll,Mm,Nn,Ee их звуки. | с.6 упр10 | Bb,Dd,Kk,Ll,Mm,Nn,Ee | |||
3 | Английские имена. Буквы Tt,Ss,Gg,Yy и их звуки. | Hi, | I am… | Tt,Ss,Gg,Yy и их звуки. | с.10 упр | Hi, Hello, | Tt,Ss,Gg,Yy |
4 | Меня зовут… Буквы Ff,Pp,Vv,Ww ,их звуки. | My name is… | My name is… | с.14 упр7,8 | My name is | ||
5 | Как тебя зовут? Гласная Ii, Согласные Hh,Jj,Zz. | My name is… | Hh,Jj,Zz. | с. 16 упр 4,5 | My name is… What is your | Hh,Jj,Zz. | |
6 | Учимся читать. | Ten,belt,bell,bed,nest, | с. 18 упр 2 | ||||
7 | Как тебя зовут? Буквы Rr,Cc,Xx, их звуки | My name is… What is your name? | Буквы Rr,Cc,Xx, их | с. 24 упр1.2.3. | My name is | Буквы Rr,Cc,Xx, их | |
8 | Прощание. Гласная Оо | Dog,fox,frog,doll,lorry | Bye- bye- | Гласная Оо | с.28 упр1.2.3. | ||
9 | Прощание. Гласная Uu. | Bus,sun,mug,jug,cup | Гласная Uu. | с.32 упр2.3.4. | Bye- bye- | ||
10 | Прощание. Буквосочетание ее. | Ten,belt,bell,bed,nest, | Bye- bye- | с. 36 упр5 | |||
11 | Мир вокруг меня. | Bus,sun,mug,jug,cup | Структура Ican see… | с. 39 упр4.5.6. | Структура Ican see… | ||
12 | Мир вокруг меня. Животные. | Dog,fox,frog,doll,pig | Структура Ican see… | с.40 упр1.2. | Структура Ican see… | ||
13 | Мир вокруг меня. | Dog,fox,frog,doll,pig | с.44 упр1.2.3. | Ship,sheep,shop,dish | |||
14 | Мир вокруг меня | Dog,fox,frog,doll,pig | Структура Ican see… | Буквосочетание sh | с. 47 упр1 | ||
15 | Как дела? | Ship,sheep,shop,dish | Структура How are you? | с. 48 упр3/4 | How are you? I am fine/ok | ||
16 | Учимся читать. Правила чтения. Закрытый слог. | Закрытый слог | с. 49 упр7.9 | How are you? I am fine/ok | |||
17 | Цвета. | Black,red,yellow green | Структура Ican see… | с. 50 упр1 | Структура Ican see… | Black,red,yellow green | |
18 | Мир вокруг меня | Where are you from? | с. 54 упр3/4 | ||||
19 | Я из Лондона. | Стр 60 упр 2 | I am from ... | Буквосочетание oo | с. 60 упр7 | Where are you from? | |
20 | Я из Москвы. | I am from ... | с. 62 упр1/2 | I am from | |||
21 | 3. Сказки и праздники Учимся читать буквосочетания. | Стр 69 упр9 | Структура Ican see… | с.66 упр10 | Структура Ican see… | ||
22 | Животные. | Dog,fox,frog | Структура Ican see… | с.70 упр1 | Dog,fox,frog | ||
23 | Хорошая собака | Good ,big black, | Буквосочетание ch | с. 74 упр8 | Структура Ican see… | ||
24 | Сказочные герои. | Структура Ican see… | Буквосочетание ck | с.77 упр4 | |||
25 | Учимся читать буквосочетания. | Peggy,Dobbin,Max | Структура He can see | Буквосочетание ch Буквосочетание ck | с.79 упр1 | He can see | |
26 | Учимся читать буквосочетания. | Good ,big black, | Буквосочетание ch Буквосочетание ck | С80. Упр3/4 | Good ,big black | ||
27 | Что это? | What is this? It is… | Буквосочетание or/ar | С86. Упр3 | What is this? It is… | ||
28 | Празднование Нового года. | queen | Буквосочетание qu | ||||
29 | 4. Я и моя семья Семья. | Mum, dad, granny, | How is your mum? | Закрытый слог | с.109 упр3 | How is your mum? | Mum, dad, granny, |
30 | Члены семьи | Mum, dad, granny, | Личные местоимения | с. 111 упр8 | I,he,she,it you | ||
31 | Контрольная работа: «Мир вокруг меня» | ||||||
32 | Повторение изученного материала | ||||||
33 | Люди, животные, предметы вокруг меня | Dog,fox,frog Mum, dad, granny | Личные местоимения | С3. Упр1 | I,he,she,it you | ||
34 | Любимые животные и друзья. | Funny,happy,sad,big,little | I,he,she,it you | Открытый и Закрытый слог | с.7 упр1 | Структура Ican see | |
35 | Люди и предметы окружающего мира | Funny,happy,sad,big,little | I,he,she,it | с. 8 упр2 | |||
36 | Неопределенный артикль. | a/an | Открытый и Закрытый слог | с. 11 упр9 | |||
37 | Мои друзья и любимцы | Funny,happy,sad,big,little | с. 11 упр1 | Структура Ican see | |||
38 | Люди, животные, предметы вокруг меня. | Funny,happy,sad,big,little | to be | Открытый и Закрытый слог | с.24 упр1 | Funny,happy,sad,big,little | |
39 | Крупные города Европы | Paris,London,Rome | с. 26 упр1 | ||||
40 | Откуда ты? | I,he,she,it you | Where are you from? | с. 31 упр6 | Where are you from? | ||
41 | Откуда мы приехали? | Paris,London,Rome | to be | с.32 упр1 | |||
42 | Люди вокруг нас. | Where is he from? | Буквосочетание th | с. 35 упр1 | Where is he from? | ||
43 | Люди вокруг нас | Funny,happy,sad,big,little | с. 37 упр1 | ||||
44 | Сказочные персонажи учебника. | Harry,Emily, troll, elf, | с.43 упр1 | ||||
45 | Где мы живем? | Bike,kite,pie,five,nine, fly,sky | to be | с.45 упр1,2 | |||
46 | Где мы живем? | Bike,kite,pie,five,nine, fly,sky | Where are you from? | с.47 упр1 | Where are you from? | ||
47 | Как дела? | Числительные 1-12 | Открытый и Закрытый слог | с.51 упр4 | Числительные 1-12 | ||
48 | Сколько тебе лет?. | Bike,kite,pie,five,nine, fly,sky | Открытый и Закрытый слог | с.55 упр6 | How old are you? I am.. | ||
49 | Глагол to be | с.56 упр1 | |||||
50 | Сколько тебе лет?. | How old are you? | с. 62 упр5 | How old are you? I am.. | |||
51 | Контрольная работа: «Мир вокруг меня. | ||||||
52 | Повторение изученного материала | ||||||
53 | Мир профессий. | Nurse ,servant,pilot | Открытый и Закрытый слог | 68 упр 1 | Nurse ,servant,pilot | ||
54 | Что мы любим? | Nurse ,servant,pilot | I like… | С75. Упр1 | I like… | I like… | |
55 | Что мы любим? | Plum,lemon,apple,grape | I like… | с. 76 упр4 | I like… | ||
56 | Мои любимые фрукты | Plum,lemon,apple,grape | с. 81 упр1 | Plum,lemon,apple,grape | |||
57 | Предлоги места. | On,in,by,under | |||||
58 | Предлоги места. | On,in,by,under | On,in,by,under | Буквосочетание ow/au | |||
59 | Который час? | What is the time? It is… | Открытый и Закрытый слог | с. 89 упр1 | What is the time? It is… | ||
60 | Который час? | What is the time? | с.90 упр3 | What is the time? | |||
61 | Что ты делаешь днем? | In the afternoon | с.92 упр1 | ||||
62 | Что мы делаем днем? | In the afternoon | Открытый и Закрытый слог | с. 95 упр1 | |||
63 | Что мы любим и умеем делать? | Feed ,sleep ,cook ,ride a bike ,help, swim,run, jump | с. 98 упр1 | I like… | Feed ,sleep ,cook ,ride a bike ,help, swim,run, | ||
64 | Что мы любим и умеем делать? | Feed ,sleep ,cook ,ride a bike ,help, swim,run, jump | С100 упр1 | Where are you from | I like | ||
65 | Контрольная работа по темам: «Человек и его мир. Мир моих увлечений» |
| |||||
66 | Обобщающее повторение изученного материала. | Открытый и Закрытый слог | |||||
67 | Обобщающее повторение изученного материала. | ||||||
68 | Обобщающее повторение изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight для 2 класса (ФГОС НОО)
Материал в помощь для учителей, у которых не хватает времени на создание рабочх программ....
Рабочая программа по английскому языку к учебнику Верещагиной И.Н. Бондаренко К.А. Притыкиной Т.А. 2 класс
Рабочая программа по английскому языку к учебнику Верещагиной И.Н. Бондаренко К.А. Притыкиной Т.А. 2 класс...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Английский язык. Brilliant 3 класс» авторы: Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт
Данная рабочая программа предназначена для описания организации учебной деятельности по предмету английский язык в начальной школе к учебнику "Английский язык. Brilliant 3 класс" авторы: Ю. А. К...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Spotlight" 3 класс
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Spotlight" 3 класс...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Spotlight" 2 класс
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Spotlight" 2 класс...
рабочая программа по английскому языку по учебнику Rainbow English 2 класс
Рабочая программа полностью...
Рабочая программа по английскому языку по учебнику «Starlight» для классов с углубленным изучением
Рабочие программы по английскому языку по учебнику «Starlight» для классов с углубленным изучением...