Рабочая программа по английскому языку к учебнику Верещагиной И.Н. Бондаренко К.А. Притыкиной Т.А. 2 класс
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку к учебнику Верещагиной И.Н. Бондаренко К.А. Притыкиной Т.А. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
rabochaya_programma_dlya_2_klassov_vereshchagina.doc111.5 КБ
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Центр Образования № 1874
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы
учитель английского языка
Шарова Илона Ромеовна
Педагогический стаж __25__лет
________________________________.
2013 год
Пояснительная записка
Статус рабочей программы. Данная программа разработана на основе:
“Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной. 2-4 классы ФГОС”
“Авторской программы для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка для 2-11 классов” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языковой.
Программа рассчитана на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю, 34 рабочих недели в год)
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразных деятельности - учебно-познавательной, практической и социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу “English”. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном конспекте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера.
Общая характеристика учебного предмета
Основной целью программы является формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в определенных программой пределах.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
- развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
- осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
- понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся.
В программе реализуется деятельностный, коммуникатавно-когнитивныцй подход к обучению английскому языку.
В процессе обучения младших школьников важно реализовать следующие цели, дающие возможность:
- способствовать приобщению младших школьников к новому для них языковому миру в том возрасте, когда дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- формировать у детей положительный настрой и готовность к общению на английском языке и к дальнейшему его изучению на последующих ступенях школьного образования;
- формировать исходные элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников, их возрастных и индивидуальных интересов;
- предоставить младшим школьникам возможность познакомиться с миром их зарубежных сверстников, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными детям произведениями детской художественной литературы на английском языке;
- обеспечить приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- формировать представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и английском языках, об отвечающих интересам младших школьников нравах и обычаях страны, говорящей на английском языке;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия (звук, буква, слово, предложение, часть речи, интонация и т. п.), наблюдаемые в родном и английском языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора младшие школьники учатся:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, поблагодарить/вежливо отказаться от угощения;
- вести диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу: предложить сделать что-либо вместе, согласиться/ не согласиться на предложение партнера; просить помощи и предложить свою помощь;
- кратко обмениваться с одноклассниками мнениями о просмотренном, прослушанном, прочитанном эпизоде.
При овладении монологической речью младший школьники учатся:
- Описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
- Описывать животное, предмет, указывая название, качество, количество;
- Кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге, знакомых и времяпрепровождении с ними; своем домашнем животном, герое любимой сказки/мультфильма, называть имя, возраст, что умеет делать, любимое занятие, выражая свое отношение к предмету высказывания (нравиться/ не нравиться);
При овладении письменной речью младшие школьники учатся:
- Писать буквы английского алфавита;
- Овладевать графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений;
- Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- Восстанавливать слово, предложение, текст;
- Заполнять таблицу по образцу;
- Записывать слова, предложения под диктовку учителя;
- Отвечать письменно на вопросы к тексу, картинке;
- Заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимая сказка, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.;
- Выполнять лексико-грамматические упражнения;
- Писать на память тематические ключевые слова и выражения;
- Писать поздравление с Новым годом, с Рождеством, с днем рождения;
- Писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изученной тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
- Составлять меню (название блюд, напитков), свой распорядок дня, расписание занятий в школе или секции.
При овладении чтением младшие школьники учатся:
- Технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- Читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;
- Читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов,
доступных по содержанию учащимися начальной школы, находить в них
необходимую информацию (имя главного героя, место действия, время
действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря.
- Подготавливать самостоятельно чтение учебных диалогических и монологических клише, детской поэтики и сказок на опорой на аудиозапись;
- Ритмически правильно ставить фразовое и словесное ударение в изученных словах, словосочетаниях;
- Интонационно и фонетически правильно озвучивать незнакомый текст, построенный на знакомом текстовом и лексико-грамматическом материале (с опорой и без опоры на аудиотекст);
При овладении аудированием младшие школьники учатся:
- Различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- Различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- Воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- Понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом материале;
- Понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс разработан в соответствии с Московским базисным учебным планом. На изучение английского языка в начальной школы (2-4 класс) отводится по 3 часа в неделю, всего 102 часа. Согласно действующему в ГОУ Центр образования №1874 учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения английскому языку в объеме 102 часов.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
- Давайте познакомимся
- Семья
- Мир моих увлечений
- Моя будущая профессия
- Спорт
- Мир вокруг нас
- Мы читаем сказки
- Повседневная жизнь
Давайте познакомимся. Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои игрушки. Мои любимые занятия.
Игры. Детские и спортивные игры.
Профессии. Профессии, места работы.
Спорт. Виды спорта и спортивные игры.
Распорядок дня (Daily life)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Графика, каллиграфия, орфография.
- Все буквы английского алфавита.
- Основные буквосочетания.
- Звукобуквенные соответствия.
- Знаки транскрипции.
- Апостроф.
- Основные правила чтения и орфографии.
- Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
- Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
- Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.
- Дифтонги.
- Связующее «r» (there is/there are).
- Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
- Членение предложений на смысловые группы.
- Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
- Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи.
- Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500·лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
- Интернациональные слова (например, doctor, film).
- Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
- Полисемантические единицы (face — 1) лицо 2) циферблат).
- Синонимы (much-many — a lot of' ; mother — mum, father- dad, антонимы come — go)
- Предлоги места, предлоги, выражающие падежные отношения. (in, on, under, at)
- Речевые клише.
Грамматическая сторона речи
I. Морфология
1. Имя существительное
- имена существительные нарицательные конкретной семантики; вещественные имена существительные;
- имена существительные собственные: географические названия, имена людей и клички животных;
- множественное число имён существительных; окончание -s-es для образования множественного числа; специфические формы для образования множественного числа (wifе - wivеs, tooth - teeth, child - children);
- притяжательный падеж имён существительных в единственном и множественном числе;
- основные правила использования артиклей (a-an, the, zero article) с именами существительными.
2. Имя прилагательное
- положительная степень сравнения имён прилагательных.
3. Местоимение
- личные местоимения в именительном и объектном падежах;
- притяжательные местоимения;
- указательные местоимения в единственном и множественном числе (this - these, that - those);
- неопределённые местоимения (some, аnу, something, anything).
4. Наречие
- наречия как единицы, уточняющие глагол, прилагательное и другие наречия;
- наречия времени (often, аlwауs, usually, sometimes,
never etc.);
- наречие степени (very).
5. Имя числительное
- количественные числительные от 1 до 12.
6. Глагол
- глагол to bе в настоящем неопределённом времени;
- оборот have/has got для передачи отношений принадлежности в настоящем времени;
- временные формы Present Simple (Present Indefinite) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов; маркеры данного времени (often, аlwауs, usually etc.), их место в предложении;
временные формы Present Progressive (Present Continuous) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов; особенности правописания причастия I при образовании форм времени Present Progressive (sit - sitting, swim - swimming, writе - writiпg, take - taking);
- модальные глаголы (саn, must, mау) в утвердительных и отрицательных предложениях, в вопросах разных типов.
II. Синтаксис
1.Простое утвердительное и отрицательное предложение; распространённое и нераспространённое простое предложение; фиксированный порядок слов в предложении.
2. Безличные предложения (It is Sunday. It is five o'clock. It is cold.).
3. Вопросительные предложения (общие, альтернативные, специальные вопросы); вопросы к подлежащему.
4. Императивные (побудительные) предложения в утвердительной форме (Stand ир.); предложения с Let' s в утвердительной форме (Let's go there.).
5. Сложносочинённые предложения; использование союзов and и but.
Результаты изучения учебного предмета
Содержание курса английского языка обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Овладение первоначальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
- Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
- Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
- Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
- Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.
Метапредметные результаты
- Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причину затруднения.
- Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
- Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Предметные результаты
В результате обучения иностранному языку на конец 2 класса начальной школы ученик должен знать и понимать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;
- основные правила чтения и орфографии английского языка;
- интонацию основных типов предложений (утверждение, общий, специальный вопросы, побуждение к действию);
- названия стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Ученик должен уметь:
1. Аудирование
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание небольших по объёму монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
- понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку.
2. Говорение
Диалогическая речь
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
- утвердительно отвечать на вопрос, используя все типы простого предложения;
- возражать, используя отрицательные предложения;
- выражать вежливую просьбу с помощью побудительных предложений и слова please;
- положительно/отрицательно реагировать на просьбу, пожелание, используя речевые клише;
- выражать мнение, оценочное суждение (It's interesting. Ноw interesting. Fine. Great. I like it.);
- целенаправленно вести диалог- расспрос, интервью;
- вести двусторонний диалог-расспрос, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и переходить с позиции спрашивающего на позицию сообщающего.
Монологическая речь
- кратко рассказывать о себе, своей семье, своём друге;
- описывать предмет, картинку, фотографию;
- делать краткое сообщение о своём городе, селе, своих занятиях, увлечениях;
- излагать основное содержание прочитанного или прослушанного текста.
3. Чтение
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и пони мать основное содержание небольших текстов;
- полностью, детально понимать содержание текстов, целиком построенных на изученном языковом материале;
- читать про себя, полностью понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки, на основе сходства со словом родного языка, с опорой на словообразовательные элементы, а также используя словарь в учебнике или книге для чтения;
- читать про себя и понимать основное содержание текста, включающего значительное количество незнакомых слов, опираясь на языковую и контекстуальную догадку, англо-русский словарь, опуская незнакомые явления, не мешающие понять основное содержание текста.
4. Письмо и письменная речь
- списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова, словосочетания и предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
- письменно задавать и отвечать на вопросы;
- выполнять письменные упражнения;
- писать по образцу краткое поздравление (с днём рождения, Новым годом);
- вести словарь;
- написать короткое личное письмо, записку;
- заполнять анкету.
Ученик должен уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся II классов пределах, развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран; преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;
- ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Учебник английского языка для II класса «English» И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина. – М: «Просвещение», 2011.
- Книга для учителя к учебнику английского языка для II класса «English» (первый год обучения), И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко. – М: «Просвещение», 2011.
- Рабочая тетрадь к учебнику для II класса «English» (первый год обучения), И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина. – М: «Просвещение», 2011.
- Книга для чтения “Reader”, И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М: «Просвещение», 2011.
- CD-MP3 Аудиоприложение к учебнику английского языка для 2 класса «English» И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М: «Просвещение», 2011.
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. Языкова Н.В. Программы образовательных учреждений II-XI классы. Английский язык. Пособие для учителей образовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2009.
- “Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной. 2-4 классы ФГОС”, И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Н.И. Максименко. – М. Просвещение, 2012.
- Барашкова Е.А. Проверочные работы по грамматике английского языка к учебнику для II класса «English» И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкиной. - Издательство «Экзамен», 2012.
- Воронова Е.Г. Тесты. Дидактические материалы: к учебнику для II класса «English» И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной. - ООО «Издательство «АЙРИС-пресс», 2010.
- Голицинский Ю.Б. «Сборник упражнений по грамматике» - СПб: «Каро», 2004.
- Примерные программы начального образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight для 2 класса (ФГОС НОО)
Материал в помощь для учителей, у которых не хватает времени на создание рабочх программ....
Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Английский язык. Brilliant 3 класс» авторы: Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт
Данная рабочая программа предназначена для описания организации учебной деятельности по предмету английский язык в начальной школе к учебнику "Английский язык. Brilliant 3 класс" авторы: Ю. А. К...
Рабочая программа по английскому языку для УМК Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В. на 2016 – 2017 учебный год
На первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основы формирования учебной деятельности ребёнка, формируются универсальные уч...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Spotlight" 3 класс
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Spotlight" 3 класс...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Spotlight" 2 класс
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Spotlight" 2 класс...
рабочая программа по английскому языку по учебнику Rainbow English 2 класс
Рабочая программа полностью...
Рабочая программа по английскому языку по учебнику «Starlight» для классов с углубленным изучением
Рабочие программы по английскому языку по учебнику «Starlight» для классов с углубленным изучением...