рабочая программа по английскому языку 4 класс (Верещагина И.Н.)
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) по теме

кусакина светлана ивановна

Полная рабочая программа по английскому языку 4 кл (ВерещагинаИН) на 2016-2017 уч год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_4_ver.docx110.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа №72 с углублённым изучением отдельных предметов»


        Согласовано                                                                                                                               Утверждаю

        Зам. директора по УВР                                                                                                              Директор  школы

        _____________ В.В. Дерябина                                                                                                  _____________Л.П.Шишкина

       «____» ________________                                                                                                         Приказ № _______

                                                                                                                                                             от  «____» ________________ 

Рабочая программа по английскому  языку для 4 Б класса

на 2016-2017 учебный год

(базовый уровень)

       Рассмотрено и принято

       на заседании ШМО

       учителей иностранного языка                                                                                                                                            Учитель С.И. Кусакина

       Руководитель  ШМО

      ______________И.В. Полосина

      Протокол № _______ 

      от  «____»_____________________ 

  

г. Ульяновск

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа адресована учащимся  классов общеобразовательной школы и  разработана на один учебный год для 4-ой параллели на основе:  

  • закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ);
  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства       образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 № 373);
  • основной образовательной программы школы;
  • учебного плана школы;
  • годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
  • федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОО.
  • Программы для обучения школьников в российских образовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» для II-IV классов     авторов Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В. (Английский язык 2-11 классы: Программы общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. - М.: Просвещение, 2010), а также программы на основе авторов Верещагиной  И.Н., Бондаренко К.А., Максименко И.Н.(М.: Просвещение 2012)
  • Учебника  Верещагиной И.Н., Притыкиой Т.А. 4 класс для  школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе в 2 частях. М.: Просвещение 2012, книга для учителя; рабочая тетрадь.

Цели и задачи изучения предмета.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: формирование умения общаться на иностранном языке; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка;  развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; воспитание – разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка. формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

   Изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих  задач: формирование представлений об иностранном языке как средстве общения; расширение лингвистического кругозора младших школьников; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации; развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения; развитие эмоциональной сферы детей; приобщение младших школьников к новому социальному опыту; развитие познавательных способностей; развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.

Основная идея программы, актуальность, новизна, значимость.

Основной идеей программы является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Эффективное обучение иностранным языкам в школе приобретает на сегодняшний день особую актуальность в связи с процессами интеграции в современном мире. Какой бы род занятий не выбрал ученик в будущем для себя, незнание иностранного может существенно обеднить его образовательные и самообразовательные возможности, перспективы в выборе профессии и карьеры, а также возможности культурного обогащения при общении с людьми из других стран и знакомство с их культурным наследием. Каждый новый этап в развитии общества, в развитии научных знаний и потребностей практики, изменения в социальном заказе с неизбежностью приводят к пересмотру программ, к необходимости их совершенствования. Отражая в сжатом виде современную научно обоснованную концепцию обучения английскому языку на раннем этапе, данная рабочая программа отвечает требованиям сегодняшнего дня, которые основываются на новом понимании функций общеобразовательной школы, важности перестройки всего процесса обучения английскому языку.

Учебно-методический комплекс  был выбран для реализации рабочей программы по английскому языку в 4 классе,  обеспечивает  развитие и совершенствование коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей.

Новизна данной программы заключается в  использовании информационных технологий на занятиях: демонстрация презентаций, слайд-шоу, организация и проведение мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, участие детей в различных конкурсах, выполнение проектов.

Значимость заключается в том, что происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Специфика данной рабочей программы. Отличительные особенности программы для данного класса (параллели).

   

           Данная программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационно-коммуникативной технологии, проектной технологии, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.

   Формами контроля учащихся являются  промежуточная аттестация (контрольная работа). Формами учета достижений учащихся  являются урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся.

             Особенностью данной рабочей программы является то, что это начальный этап обучения английскому языку и важно заинтересовать учащихся, создать мотивацию, стремление изучать английский язык. Для этого детям будет предложено создание стенгазет, викторин, карточек, кроссвордов, участие в инсценировках, исполнение песен, разучивание стихов, ролевые игры. Фронтальный вид работы всё же используется, но уже не так актуален, как прежде, поэтому в программе предусмотрено много заданий для самостоятельного выполнения, парной и групповой работы. Активно практикуется консультирование «слабых» учащихся «сильными».

           Работа с тетрадью – обязательный компонент УМК, но не всегда удаётся достаточно времени уделить каждому упражнению в рабочей тетради, поэтому здесь предпочтение отдается домашней работе над упражнениями с целью индивидуального контроля понимания темы.

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики, структуры программы.

В качестве основных принципов отбора материала можно выделить следующие: доступность, последовательность, соответствие возрастным особенностям и интересам обучающихся, коммуникативная направленность. Содержание курса строится на сюжете, в основу которого легла идея культурного обмена школьников Великобритании и России. Это создаёт прекрасную и реальную мотивацию для изучения английского языка. Курс строится по коммуникативно-тематическому принципу, согласно которому совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы действительности. Последовательность предъявления тем предсказана сюжетным замыслом.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Учебный предмет «Английский язык» - один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитаю чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.

          Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Учебный предмет «Английский язык» - один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитаю чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);

- многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности).  

Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин.

Учащиеся младшего школьного возраста  характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. Рабочая программа строится на основе дидактического принципа преемственности и перспективности, подчёркивающего пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующего межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования.

Место  учебного предмета, курса в учебном плане

  Иностранный язык входит в предметную область «Филология». Рабочая программа для 4 класса, разработанная на основе авторской программы    Верещагиной  И.Н.,Бондаренко К.А.,Максименко И.Н.,рассчитана на 2-х часовую недельную нагрузку, включает в себя 70 часов, в том числе 16 контрольных работ. В конце каждой четверти проводятся 4 контрольные работы: говорение, чтение, аудирование и лексико-грамматическая   контрольная работа.

Формы контроля

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, ведение тетрадей, словарей, монологические высказывания и диалоги, а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах). В каждой четверти  проводятся  по 4 контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. Программой предусмотрено вовлечение обучающихся в проектную деятельность. Запланировано по одной проектной работе в конце каждой четверти.

Внесенные изменения

Раздел. Тема

Кол-во часов по примерной программе.

Кол-во часов по рабочей программе

Причина изменений.

1

Уроки повторения.

4

4

2

Школьная жизнь

12

12

3

Место, где мы живём.

6

6

4

Жизнь в городе. Лондон.

10

10

5

Путешествие и транспорт.

5

5

6

Хобби.

5

5

7

США, I

11

11

8

США, II

3

3

9

Моя страна.

14

14

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник  научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию,
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •  выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы)

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета)
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета)
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
  • наречия при помощи суффикса -ly;
  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник  получит возможность научиться:

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам)

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple,
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future,
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could,);
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога

Раздел

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

Уроки повторения

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Формирование умения обобщать изученный материал

Искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную инф;

фиксировать информацию разными способами, понимать информацию, представленную разных формах: изобразительной, схематичной модельной;

Умение осуществлять само- и взаимоконтроль, взаимопомощь

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, уточняя непонятное;

участвовать  в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы

2

Школьная жизнь

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать

свои действия для решения задачи, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

Формирование умения читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, уточняя непонятное;

участвовать  в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы

3

Место, где мы живём.

Формирование чувства сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание своей гражданской национальной принадлежности

Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

Формирование умения самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий 

Умение участвовать  в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы, задавать вопросы, уточняя план действий и конечную цель

4

Жизнь в городе. Лондон.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к животным

Формирование умения развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом

Формирование умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

5

6

Путешествие и транспорт.

Хобби.

Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;

Формирование умения самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Формирование умения пользоваться различными словарями, справочниками

Умение задавать вопросы, уточняя план действий и конечную цель; осуществлять само- и взаимоконтроль, взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для решения

коммуникативных задач

7,8

США

Знакомство с миром зарубежных сверстников. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира,  творческой деятельности эстетического характера

Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

Формирование умения самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приемы действий, корректировать работу по ходу выполнения

Искать, получать и использовать информацию, проводить анализ, обобщение учебного материала; доказывать, делать выводы.

Умение участвовать  в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы, задавать вопросы, уточняя план действий и конечную цель

9

  Моя страна.

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

формирование умения высказывать свое предположение на основе учебного материала

формирование умения искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу

формирование умения строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

 

Содержание  учебного предмета, курса

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Основные вопросы, изучаемые в данном разделе

Контрольные работы

1

Уроки-повторения

4

Времена года. Одежда. Еда. семья. Животные. Праздники. Природа. Повседневная жизнь. Глагол no be. Настоящее простое, длительное время. Прошедшее время.

Контрольные работы по чтению, говорению, лексико-гр, аудированию.

2

Школьная жизнь.

12

Дни недели. Предлоги места. Школьные дисциплины. Предметы классной комнаты. Разделительный вопрос.

3

Место, где мы живем.

6

Описание дома, комнаты. Предлоги.

Контрольные работы по чтению, говорению, лексико-гр, аудированию.

4

Жизнь в городе. Лондон.

10

Настоящее свершённое время. Лондон, его достопримечательности, история.

5

Путешествие и транспорт.

5

Лексика по теме. Must – have to

Контрольные работы по чтению, говорению, лексико-гр, аудированию.

6

Хобби.

5

Лексика по теме. Словообразование (-er/-or; -tion; -ic)

7

США I

11

История заселения Америки. День Благодарения. Дикий Запад. Словообразование. Настоящее свершённое время.

8

США II

3

Символы Америки. Повседневная жизнь Америки. Столица. Модальный глагол may. Can-could-to be able to

Контрольные работы по чтению, говорению, лексико-гр, аудированию.

9

Моя страна.

14

Российские столицы. Война 1812 года.известные люди. Мой город.

Календарно-тематическое планирование

Раздел.

Тема урока

Дата

Количество часов

Предметные результаты

Форма организации познавательной деятельности

Организация самостоятельной деятельности

По плану

Фактически

1

I четверть

Повторение.

Времена года. Одежда.

1

Активизировать и применять грамматические навыки по теме  to be (am, is, are) быть
It’s ...
It isn’t ...Prеsent continuous 

вести беседу по теме (монолог)

беседовать по теме (диалог).,прочитать и понять основн содержание текста.

правильно употребить в устной  и письменной речи изученные грамм правила и ЛЕ

Использовать  правила чтения и применять их на практике.

Освоить   основное содержание прослушанного текста и ответить на вопросы учителя .

Индивидуальная

Парная

фронтальная

Упр.5,6,7,2-6 с.3-9

Работа над текстом , аудирование

2

Семья. Еда.

1

Активизировать и применять грамматические навыки по теме 
have got
Present indefinite (simple)There is a/some/little, a lot of...
There are some/few, a lot of...

вести беседу по теме (монолог)

беседовать по теме (диалог).,прочитать и понять основн содержание текста.

Использовать  правила чтения и применять их на практике.

Освоить  основное содержание прослушанного текста и ответить на вопросы учителя .

правильно употребить в устной  и письменной речи изученные грамм правила и ЛЕ

Парная

Групповая

Упр.1-7,6-9 с.11-17

Аудирование, работа над диалогами

3

Животные. Праздники.

1

вести беседу по теме (монолог)

беседовать по теме (диалог).,прочитать и освоить основн содержание текста.

Использовать  правила чтения и применять их на практике.

Освоить   основное содержание прослушанного текста и ответить на вопросы учителя .

правильно употребить в устной  и письменной речи изученные грамм правила и ЛЕ

Групповая индивидуальная

Упр.1-7,2-6 с.19-25

Работа над лексикой и грамматикой

4

Природа. Повседневная жизнь.

1

Применять грамматические навыки по теме  Past indefinite (отрицательная, вопросительная формы)
can (could) Future indefinite (simple

Индивидуальна

Парная

фронтальная

Упр.6-9,1-7 с.27-33

Аудирование, работа с текстом

5

Школьная жизнь

Дни недели.

1

Использовать в устной и письм речи след лексические единицы   prepositions of time: at, on, in
to Sunday Monday
Tuesday
Wednesday
Thursday
Friday, to meet (met)
t, o laugh
 laugh at smb (smth) 

овладеть лексикой по теме Распорядок дня, дни недели

Групповая индивидуальная

Упр. 3-8,11с.35-39

Отработка лексики, чтение

6

Расписание уроков.

1

Овладевать , применять и понимать лексич. материал

in class, after classes, before classes
Sha ll I 

Class,P. E./Physical      Education
Handicraft
museum
uniform
exercise book, pencil
comfortable
 come back at 5?Познакомиться с учебными предметами, расписанием занятий,

Парная

Групповая

Упр.1-7,13 с.41-45

Составление мини рассказов о себе по теме, отработка лексики

7

«Санти идёт в школу»

1

Овладевать , применять и понимать лексич. материал

at the desk,in/at the lesson
on
 the table in the picture half(halves)
past, desk
classroom
lesson, never
timetable
Maths, Music,Art, to study
 

Индивидуальная

Парная

фронтальная

Упр. 1-6,9,12с.47-51

Работа с текстом

8

Классная комната.

1

Ознакомиться с гр структурой разделительный вопрос
She laughs a lot, doesn’t she?

Использовать в устной и письм. речи след лексические единицы  

blackboard, bookcase, window, door, floor, wall, picture

применять лексику по теме классная комната, использовать в речи

Групповая индивидуальная

Упр.1-10 с53-57

Отработка грамматич материала.

9

Письмо Бэтти.

1

Строить высказывания со словами   to leave for
to join smb

to leave (left)
to join,to sing (sang)
song, yet,to count, poor
work/to work, luck

освоить какой  типичный день англ . школьника

Парная

Групповая

Упр.7-13 с.60-63

Аудирование, ознакомление с нов ЛЕ

10

Начальная школа в Англии.

1

Ознакомиться с гр. Структурой    конверсия
(
str V) love str to love
(
Adj str V) warm str to warm
at the age of eight 

Использовать лексические единицы   в построении монологов и диалогов

Age, pen , ruler, rubber, carpet
outdoors, difficult, easy Познакомиться с учебным годом  в Англии.Рассказать об англ школе

Индивидуальная

Парная

фронтальная

Упр. 1-12с.64-67

Работа по тексту, составление диалогов

11

Который час?

1

Овладевать , применять и понимать лексич. материал

to get on with smb 
to be famous for smth 
once/twice/three times a week

to spend (spent),subject
to get on with,to be over,famous
important
to learn (learnt)

Времяп репровождение после занятий.Вести диалог-расспрос

Парная

Групповая

Упр. 6-12с.69-73

Аудирование, работа с диалогами

12

Контроль аудирования

1

Использовать грамматич и лексический материал раздела

Индивидуальна

Парная

фронтальная

13

Контроль лексики и грамматики

1

Использовать грамматич и лексический материал раздела

Групповая индивидуальна

14

Контроль говорения.

1

Использовать грамматич и лексический материал раздела

Парная

Групповая

15

Контроль чтения.

1

Использовать грамматич и лексический материал раздела

Индивидуальна

Парная

фронтальная

16

Повторение.

1

Грамматич и лексический материал раздела

Парная

Групповая

1

II четверть

Место, где мы живём

Дом. Описание.

1

Использовать лексические единицы  в высказываниях

 to be at the back
to go by car

House,kitchen,bathroom,toilet,rather, flower, in front of behind,living room, bedroom
hall, key back, car
shо ut, lock

Групповая индивидуальная

Упр.1-15 с.79-83

Ознакомление с нов ЛЕ, работа над диалогами

2

Английские дома.

1

Активизировать и применять грамматические навыки по теме  альтернативный вопрос  с  or 
Have you got a red car
or a white car

Flat, sitting room,dining room,upstairs,downstairs,sofa,armchair, fire

Понимать на слух речь учителя. Описывать картину

Индивидуальная

Парная

фронтальная

Упр. 3-15с.85-87

Работа над текстом

3

«Каникулы в Брайтоне» предлоги места

1

Использовать в устной и письм речи след лексические единицы   to be going to in the middle
in the corner

Lovely,wonderful,furniture, mirror
curtain,middle, corner
quiet

Выразительно читать вслух и про себя тексты

Парная

Групповая

Упр. 2-9,13,15с.95-99

Работа над текстом и диалогом

4

«Письмо из Америки»

1

Использовать в устной и письм речи след лексические единицы   next to

Describe, wardrobe,next (to)
garden, standard, lamp, cooker, sink ,opposite

Описывать жилище, расспрашивать о доме друга

Групповая индивидуальная

Упр. 4-12с.101-104

Аудирование, чтение текста

5

«Грабитель в доме»

1

Овладевать , применять в высказываниях лексич. материал

to happen to

Happen, study(n)suddenly, believe
fridge, cupboard, understand(understood)

Выразительно читать вслух и про себя тексты

Индивидуальная

Парная

фронтальная

Упр.5-10 с.аудирование, работа над текстом

6

Описание дома.

1

Использовать в устной и письм. речи след лексические единицы   in the square to be on at the cinema

Square, main, cinema
theatre, church,, road, town , city

Парная

Групповая

Упр. 7-9с.113-114

Работа над монологами

7

Жизнь в городе. Лондон.

1

Ознакомиться с грамматическим правилом настоящее свершённое время Present perfect 
(resultative)(правильных гл.

 Определять городские объекты, типичные  названия английских улиц

Групповая индивидуальная

Упр. 2-8с.115-117

Аудирование, ознакомление с новой лексикой

8

Прошедшее завершённое время.

1

Применять знания по теме Present perfect 
(непр.гл.), 3-я форма глаголов

Разучить и узнавать в текстах следующие слова

Ever,already, just, build (built),bridge

Применять Грамм правило: прош. Сверш. Вр.

Индивидуальная

Парная

фронтальная

Упр.1-9 с.120-124

Отработка грамматического материала

9

«Римляне»

1

Использовать в устной и письм речи след лексические единицы   to be afraid of smb/smth 

be afraid, ake up (woke up, woken up)
burn (burnt, burnt)
become (became, become),rich,dark, dirty
century

пользоваться грамматическими конструкциями в речи

Групповая индивидуальная

Упр. 1-11с.126-130

Аудирование , Отработка грамматического материала

10

«История Лондона»

1

Ознакомиться и использовать  лексику

a monument to,Capital,place, tower
square
(adj)
tall, monument,bell

Освоить  прочитанное, кратко изложить

Парная

Групповая

Упр.1-12с.134-138

Отработка грамматического материала

11

Достопримечательности Лондона

1

Использовать в устной и письм речи след лексические единицы и выражения   It takes smb ... to do smth...
(It take King, wide
lead(led,led) sound
queen
architect trip s me 5 minutes to do it. Освоить  прочитанное, кратко изложить

Индивидуальная

Парная

фронтальная

Упр.7-13 с.141-146

Отработка грамматического материала, работа с текстом

12

Контроль говорения

1

Использовать грамматич и лексический материал раздела

Индивидуальна

Парная

фронтальная

13

Контроль чтения

1

Использовать грамматич и лексический материал раздела

Групповая индивидуальна

14

Контроль лексики и грамматики

1

Использовать грамматич и лексический материал раздела

Парная

Групповая

15

Контроль аудирования

1

Использовать грамматич и лексический материал раздела

Индивидуальна

Парная

фронтальная

16

Резервный урок

1

Использовать грамматич и лексический материал раздела

1

III четверть

Путешествие и транспорт.

1

Использовать в устной и письм речи след лексические единицы   t o stay at some place
to stay with smb 
to go by plane/by bus at the bus stop
at the seasideПрименять лексику на практике, составлять и вести диалог-расспрос

Индивидуальная

Парная

фронтальная

Упр. 1-12с.3-8

Применение  нов лексики в диалогах

2

«Волшебная горчица Iч »

1

Овладевать , применять на практике в диалогах  лексику

Travel, stay
plane, train
bus (a bus
stop),seaside, railway
station,cheaПрименять навыки беглого чтения, составлять краткое изложение

Парная

Групповая

Упр. 2-15с.11-16

Работа над текстом, аудирование

3

«Волшебная горчица IIч »

1

Овладевать , применять и понимать лексич. материал

a ticket for a train
a ticket to a city

find (found,found) steal (stole, stolen)fly (flew,  flown)airport, ticket luggage ,cry

Применять навыки беглого чтения, составлять краткое изложение, сост план прочит

Групповая индивидуальная

Упр. 3-16с.19-24

Работа с текстом и нов лексикой

4

«Волшебная горчица III ч »

1

Использовать в устной и письм. речи след лексические единицы   straight ahead,to go on foot

shake (shook, shaken)
ugly, voice
straight, forget (forgot, forgotten)explain, kind

Применять навыки беглого чтения, составлять краткое изложение, составлять  план прочитанного

Осваивать  на слух доступные тексты в аудиозаписи

Индивидуальная

Парная

фронтальная

Упр.2-10,16 с.27-31

Работа над текстом, нов лексикой

5

Путешествие по морю

1

Овладевать лексическим  материалом

to arrive at/in
must=have to
Arrive, perhaps, silver, plate, weak, strong, feel (felt, felt),
nearly

Групповая индивидуальная

Упр. 1-14с.33-37

Работа над диалог речью

6

 Хобби.

1

Использовать в устной и письм речи след лексические единицы   to get into (out of) a car ;to get on (off) a train ;to take a train ;to catch (to miss) a train ,to go on a journey
to be tired of, on board (the) ship

Journey, voyage, change
through, train, tired, miss
catch, caught, caught)
ship, wind

Использовать материал, чтобы рассказывать о своём увлечении

Парная

Групповая

Упр. 1-11с.45-49

Отработка грамматического материала, чтение

7

Первый поход в Большой театр

1

Освоить принципы словообразования-er/-or; -tion; -ic

Применять лексику в монологических высказываниях

be fond of, be proud of
collect, collection, stamp
coin, theme, thematic
badge, special, specialize, specialist

 Выразит читать тексты, литературно переводить ,воспринимать на слух речь учителя и в аудиозаписи

Индивидуальная

Парная

фронтальная

Упр. 2-9,15с.53-56

Работа над текстом , сост диалога

8

Посещение кинотеатра в Англии.

1

Овладевать , применять и понимать лексический материал

at quarter to, at a quarter past  ,to take part in
at the theatre

Quarter, seat, stage, rise (rose, risen)perform, performance, performer, part, audience,  decide

Выразит читать тексты, литературно переводить ,воспринимать на слух речь учителя и в аудиозаписи. Находить в тексте необходимую информацию

Парная

Групповая

Упр. 9-13,15,17с.60-64

Отработка грамматического материала

9

Мир Диснея

1

Овладеть  следующими лексическими  единицами          a lot (of), much, many;
a little, little;few, a few ,a cinema-goer,at the Bolshoi Theatre

Cartoon, feature film
documentary film
besides
though, care, to care for, be full of

Выразит читать тексты, литературно переводить ,воспринимать на слух речь учителя и в аудиозаписи

Групповая индивидуальная

Упр.5-12,14,15 с.66-71

Отраб лексич материала, аудирование

10

Хелен любит читать

1

Ознакомиться с синонимичными глаголами

Ознакомиться с лексическими единицами

to say — to tell
mean, meant meant),create, tell (told, told),screen
success,l and
also,  Fiction, novel
listen, true
boring, library
wherever be born
 to b e a success

Сообщать информацию, задавать вопросы

Индивидуальная

Парная

фронтальная

Упр.1-6,15,16 с.73-78

Работа над диалогами, аудирование

11

США, I

1

Освоить англ.словообразование .,словосложение
sea + man = seaman
sea + men = seamen
discover, discoverer,
discovery
sail, to sail, sailor,reach Применять ЛЕ в речи

Групповая индивидуальная

Упр.1-13 с.85-89

Отработка нов лексики

12

Путешествия Колумба.

1

Применять ЛЕ в речи. Выразительно читать тексты, литературно переводить ,воспринимать на слух речь учителя и в аудиозаписи America - American
Italy-Itali
an
England— Engl
ish
Spain —

Island,to be interested in
settlement
round,appear

Парная

Групповая

Упр.1-14 с.91-94

Работа с текстом

13

История Дня Благодарения.

1

Активизировать и применять грамматические навыки по теме  Present perfect (durative)
since; for

I’ve had the books
for years.
I’ve known him
since 1976.
2) исключ.

Овладевать , применять и понимать лексич. материал

Together, prepare, turkey, hard, danger, harvest,  God ,  since

Применять навыки беглого чтения, составлять краткое изложение

Индивидуальная

Парная

фронтальная

Упр. 5-15с.97-102

Работа с текстом,отработка грамматич материала

14

Коренные американцы.

1

Применять в устной и письменной речи правило словообразования  сущ+ суффикс          N+-ful str peaceful
конверсия
(
str N) to find str a find,  to make str a make
(
str V) sail str to sail,  play str to play

Овладевать , применять и узнавать в текстах лексический материал

Native, along, nut, wood, wooden, peace, peaceful, hunt, hunter,  friendship, smokе

Групповая индивидуальная

Упр. 5-12,17-18с.106-111

Работа с текстом, грамматика

15

«Дикий Запад  

I ч »

1

Применять и распознавать в устной и письменной речи правило словообразования

N+-ful str peaceful
конверсия
(
str N) to find str a find,  to make str a make
(
str V) sail str to sail,  play str to play

Овладевать , применять и понимать лексич материал

depend (on),fight  a fight
independence
gold, golden ,gun

Применять навыки беглого чтения, составлять краткое изложение.

Парная

Групповая

Упр. 3-5,15,16с.114-118

Составление диалогов, аудирование

16

«Дикий Запад

II ч»

1

to be situated ,empty Protect, dangerous
snake, tailor
through

Применять навыки беглого чтения, составлять краткое изложение

Индивидуальная

Парная

фронтальная

Упр.4-13 с.120-122

Отраб лексич и грамматич  материала

17

Контроль аудирования

1

Использовать грамматич и лексический материал раздела

Парная

Групповая

18

Контроль говорения

1

Использовать грамматич и лексический материал раздела

Групповая индивидуальная

19

Контроль лексики и гр

1

Активизировать грамматические навыки по пройденному материалу

Past Simple

Present perfect

Индивидуальная

Парная

фронтальная

20

Контроль чтения

1

Использовать грамматич и лексический материал раздела

Групповая индивидуальная

21

Повторение

1

Активизировать грамматические навыки по темам Past Simple

Present perfect

Парная

Групповая

1

IV четверть

США, II

Символы Америки.

1

Ознакомление с модальным глаголом  May I do it? 
— Yes, you
may.
— Do, please.
— No, I’m afraid not.
— No, you mustn’t.

each, each other, state, government, magazine, newspaper,
sell (sold, sold),letter, own

Индивидуальная

Парная

фронтальная

Упр. 1-10,12,14с.129-133

Аудирование, работа с грамматикой и лексикой

2

Повседневная жизнь в Америке

1

Овладение грамматическим материалом модальные глаголы

1) can — could — be able to.
2) The advice is good. It was good
    advice.
3)
V+-tion
  Овладевать , применять и понимать лексический материал

advise, advice, person, personal, host, hostess, move, rule,
rela Применять навыки беглого чтения, составлять краткое изложение x, maybe

Парная

Групповая

Упр. 1-10,15с.135-140

Работа с текстом, грамматикой

3

Столица США

1

Усвоить употребление артикля the перед географическими названиями

Использовать в устной и письменно речи след лексические единицы  

Bank,between, enemy,noble, honest,devoted, brave, bravery,  birch
Применять навыки беглого чтения, составлять краткое изложение

Групповая индивидуальная

Упр.1-5 с.142-143

Работа с текстом, составление высказывания

4

Моя страна.

1

Применять и понимать лексический материал

Top,found,map
young,stone

Индивидуальная

Парная

фронтальная

Упр. 1-12с.145-148

Работа с текстом, аудирование

5

Российские столицы.

1

Использовать в устной и письменной речи след лексические единицы   to be founded
to be made of ,War, army
win (won, won),against, battle, die,
ill, victory

Парная

Групповая

Упр. 1-12с.150-152

Составление диалогов, работа с лексикой

6

Россия в войне 1812 г

1

Овладевать , применять и понимать лексич материал

peaceful  more рeaceful  (the) most peaceful

Soul, heart , hospitable, real, really

Групповая индивидуальна

Упр. 1-7,14-16с.156-158

Работа с текстом

7

Знаменитые генералы

1

Применять навыки беглого чтения, составлять краткое изложение

Индивидуальна

Парная

фронтальная

Упр. 3-10, с.160-161

Отработка лексики

8

Русские люди.

1

Применять навыки говорения, при сообщении по теме

Групповая индивидуальна

Упр. 15,16 с.162-163

Работа с текстом

9

Мой родной город

1

Применять навыки беглого чтения, составлять краткое изложение

Парная

Групповая

Составление монологов

10

Достопримечательности моего города

1

Рассказать о городе

Индивидуальна

Парная

фронтальная

Работа с диалогами Упр.6-8 с.165

11

Известные люди моего города

1

Применять навыки беглого чтения, составлять краткое изложение

Парная

Групповая

Составление высказываний

12

Повторение по теме

1

Использовать грамматич. и лексический материал раздела

Групповая индивидуальна

Работа с грамматическим материалом

13

Контроль чтения

1

Использовать грамматич. и лексический материал раздела

Парная

Групповая

14

Контроль аудирования

1

Использовать грамматич. и лексический материал раздела

Парная

Групповая

15

Контроль лексики и гр

1

Использовать грамматич. и лексический материал раздела

Групповая индивидуальна

16

Контроль говорения

1

Использовать грамматич. и лексический материал раздела

Индивидуальна

Парная

фронтальная

17

Обобщающее повторение

1

Использовать грамматич. и лексический материал раздела

Парная

Групповая

Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательной деятельности

Литература для учителя. Учебно-методическая литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
  2. Образовательная программа МАОУ СШ № 72 с углублённым изучением отдельных предметов.
  3. Программа  для обучения школьников в российских образовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» для II-IV классов авторов Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В. (Английский язык 2-11 классы: Программы общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. - М.: Просвещение, 2010), а также программа на основе авторов Верещагиной  И.Н., Бондаренко К.А., Максименко И.Н.(М.: Просвещение 2012)
  4. Учебник  Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. 4 класс для  школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе в 2 частях. М.: Просвещение 2012, книга для учителя; рабочая тетрадь.
  5. Рабочая тетрадь к учебнику.
  6.  Книга для чтения.
  7. Книги для учителя;
  8. Наглядные пособия: алфавит (карточки, настенная таблица), транскрипционные знаки (карточки), грамматические таблицы, карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка, плакаты по англоговорящим странам.
  9. Справочная литература: двуязычные словари, грамматические справочники.
  10. Семёновых Н.Г., Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК И.Н. Верещагиной, Т.А.Притыкиной: 4класс. – М.: ВАКО, 2008.

Литература для учащихся:

  1. Учебник «Английский язык» для IV классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка.
  2.  Рабочая тетрадь к учебнику.
  3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений к учебнику И.Н.Верещагиной English IV / Издание 4.М.: Издательство «Эксмо», 2010.
  4.  CD диск для работ дома (MP3)

Ресурсы Интернет:- сайт дополнительных образовательных ресурсов «К английскому с любовью» http://www.pros.ru  /umk/Vereshchaginа

Экранно-звуковые пособия: - CD для работ в классе  дома (MP3)

   ТСО: -  классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок, магнитофон, стенд для размещения творческих работ  учащихся, стол учительский, ученические столы 2-местные с комплектом стульев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку 2 класс Верещагина И.Н.

рабочая прграмма состоит из пояснительной записки и календарно-тематического плана....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" И. Н. Верещагина

Рабочая программа кУМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анлийского языка....

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Верещагиной И.Н. Бондаренко К.А. Притыкиной Т.А. 2 класс

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Верещагиной И.Н. Бондаренко К.А. Притыкиной Т.А. 2 класс...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (углубленное изучение) к учебнику И.Н.Верещагиной, Т.А.Притыкиной

Данная рабочая программа для 2 класса с углубленным изучением английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской програм...

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса (углубленное изучение) к учебнику И.Н.Верещагиной, Т.А.Притыкиной

Данная рабочая программа по английскому языку для 3 класса с углублённым изучением английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовани...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса (углубленное изучение) к учебнику И.Н.Верещагиной, Т.А.Притыкиной

Данная рабочая программа по английскому языку для 4 класса с углублённым изучением английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовани...