Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 2-го класса
учебно-методический материал по иностранному языку (2 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 2-го класса к учебнику Ю.А.Комаровой "Английский язык. Brilliant".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей иностранного языка Протокол № 1 от «30» августа 2016 г. | ПРИНЯТО им. Д.В. Рябинкина Протокол № 1 от «30» августа 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № 1392 им. Д.В. Рябинкина _____________ Д.В. Бахарев Приказ № 180 от «30» августа 2016 г. |
Рабочая программа
по английскому языку
(название предмета)
Классы: 2АБВГ
ФИО разработчика программы: Рюкина С.М.
Москва
2016 г.
Аннотация к рабочей программе учебного курса по английскому языку
для 2-х классов
Английский язык. Brilliant: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт.
Рабочая программа по предмету «английский язык» для обучающихся 2-х классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Английский язык. Brilliant» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений авторов Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж. Перретт – 2014 год; Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089); примерной программы начального образования по английскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263) с учетом Образовательной программы и Учебного плана ГБОУ Школа №1392 им. Д.В. Рябинкина на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа составлена к учебнику: «Английский язык. Brilliant» для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж. Перретт – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2014 год рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/2016 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2015г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2015/2016 учебный год».
Данная программа рассчитана на 68 часов во 2-х классах (по 2 часа в неделю), основываясь на приказе Минобразования России «Об утверждении Федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312. Программа соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебного плана ГБОУ Школа №1392 им. Д.В. Рябинкина на 2016/2017 учебный год всего на изучение иностранного языка во 2 классе отводится 68 ч. (2 ч. в неделю, 34 учебные недели).
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
- личностно- ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
- коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
- компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Преподавание основывается на постепенном и системном осмыслении учащимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка.
Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;
- формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; приобщение младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
- Грамматическая сторона речи
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклями;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в present simple;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;
- распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;
- распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные;
- распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами andили but;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы)
3.Социокультурная компетенция
Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.
Используемые технологии
При проведении уроков используются индивидуальные, парные, групповые виды работы, различные конкурсы, игры, викторины и проектные работы, зачеты по лексическому материалу, словарные диктанты, устный опрос, письменные работы: письма, открытки.
Первые уроки каждого раздела посвящены освоению языковых навыков, формированию грамматической и лексической компетенции. Два заключительных урока каждого раздела служат для обобщения пройденного материала и контроля. В каждом разделе учебника есть обзорный урок на основе материала межкультурной направленности, урок межпредметной направленности. По каждой теме предлагается проектная работа.
Используются как традиционные, так и инновационные технологии: - Современные интерактивные педагогические технологии (ИПТ) - Проектная технология (индивидуальная, групповая, коллективная) - Интерактивные технологии (театр, незаконченное предложение, групповой рассказ, брейн-ринг, ролевая игра) - Информационная технология (с использованием компьютеров) - Игровые технологии - Здоровьесберегающие технологии.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка во 2-м классе учащиеся должны:
1) знать /понимать: - алфавит, буквы, звуки изучаемого языка; - правила чтения гласных букв и словосочетаний; - интонацию основных типов предложений; - название страны изучаемого языка и её столицы;
2) уметь: - понимать речь учителя /одноклассников, основное содержание текстов; - расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы по теме; - кратко рассказать себе и описать предмет /картинку; -читать вслух текст, соблюдая правила произношения и интонацию; - читать про себя и понимать содержание небольших текстов; - списывать текст на английском языке, вставляя в него слова в соответствии с решаемой задачей; - писать краткое поздравление с опорой на образец.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводится тестовые работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. В конце каждой темы запланировано выполнение 1 мини-проекта, и 1 проектная работа за год.
Виды контроля:
Итоговый контроль и оценивание проводится один раз в четверти по прохождении трех разделов. Используются модульные тесты для контроля употребления лексики и грамматики, развития навыков аудирования, чтения, говорения и письма.
Промежуточный самоконтроль и оценивание интегрированных умений проводится на двух последних уроках каждого раздела. Данный вид контроля позволяет увидеть успешные и проблемные места в освоении материала курса и планировать работу с дефицитами.
Текущий контроль осуществляется на разных этапах урока, особенно тех, которые предполагают продуктивную деятельность.
Формы контроля:
Основными формами контроля учебных умений и навыков учащихся являются:
- контроль навыков устной (монологической и диалогической) речи – 4 в год;
- контроль навыков аудирования – 4 в год;
- контроль навыков чтения – 4 в год;
- контроль лексики и грамматики – 4 в год;
- итоговый (годовой) тест – в конце учебного года.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. BRILLIANT», 2 КЛАСС
Учебно-методический комплект (УМК) «Английский язык. Brilliant» 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС»: «Макмиллан», 2011, предназначен для обучения школьников английскому языку на начальном этапе.
Отличительные характеристики УМК:
- Задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения;
- системный подход к формированию у младших школьников артикуляционных, слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков;
- осуществление межпредметных связей как фактор оптимизации процесса обучения английскому языку;
- обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка;
- англо-русский словарь с транскрипцией;
- подробные методические рекомендации на русском языке в Книге для учителя.
Структура и содержание УМК
УМК состоит из следующих компонентов:
- Учебник с аудиодиском
- Рабочая тетрадь
- Книга для учителя
- Комплект демонстрационных карточек
- Рабочая программа
Учебник подразделяется на следующие учебные макроединицы:
• фонетический курс (раздел 1);
• основной курс (разделы 2—11);
• словарь и приложение «Читаем с удовольствием!».
Данный УМК призван решать следующие задачи:
1) обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;
2) создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;
3) создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;
4) создать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе
Предусмотренный авторами коммуникативно-деятельностный подход обеспечивает решение вопросов:
• отбора лингвистического и литературного материала;
• выбора способа подачи этого материала младшим школьникам (посредством наблюдения, сопоставления, сравнения, обобщения языковых явлений);
• определения роли данного материала в формировании лингвистического мышления, читательских умений и коммуникативно-речевых навыков учащихся (развитие надпредметных и узкопредметных умений и навыков учащихся средствами предмета);
• развития нравственных и ценностных убеждений школьников.
Настоящий УМК разработан с опорой на следующие дидактические принципы:
• научности, что предполагает научно-обоснованный подход к отбору учебного материала и разрабатываемым заданиям и упражнениям;
• деятельностного подхода к организации обучения, предполагающего практическую деятельность, наблюдение, включенность учащихся в игровые ситуации, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, постепенное возрастание самостоятельности;
• познавательной активности: рабочие материалы содержат задания частично поискового и исследовательского характера;
вариативности: учитель имеет возможность определить для учащихся уровень освоения знаний (необходимый или расширенный);
наглядности: достаточное количество визуальных основ в виде рисунков, схем, таблиц;
обучение с опорой на имеющуюся у учащегося зону ближайшего развития (соответствие идеям JI.C.Выготского);
поэтапного формирования умственных действий (соответствие идеям П.Я. Гальперина).
Обучение по разработанному УМК характеризуется спецификой следующих своих компонентов:
- содержательного;
- деятельостного.
Содержательный компонент обеспечивает возможность развития всех аспектов и видов речевой деятельности. Содержательный аспект представлен материалом, способствующим обучению учащихся работе с информацией различного вида, что является необходимым условием современного образования. Названный аспект обеспечивает системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты (вопросы, задания, памятки, таблицы; иллюстративный материал; аппарат ориентировки — предисловие, примечания, оглавление, указатели и др.) обеспечивают взаимное функционирование частей целого.
Деятельностный компонент обусловливает коммуникативно-познавательную направленность курса, что обеспечивает реализацию основной функции языка — быть средством общения; формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации. Деятельностный аспект способствует развитию субъектности учащихся — их способностей к самопознанию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения ими нового социального опыта и возрастания значимости для них процесса и результата обучения и развития. Данный аспект обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
УМК позволяет учителю эффективно реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциалы каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома и способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой для успешного овладения языком младшими школьниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....
Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 3-го класса
Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 3-го класса к учебнику Ю.А.Комаровой "Английский язык. Brilliant"....
Аннотации к рабочим программам по английскому языку
Рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 2 и 3 классов общеобразовательных учреждений серии «Rainbow English». Программа составлена ...
Аннотация к рабочей программе по английскому языку 2-4 классы. Кузовлев.
Аннотация к рабочей программе по английскому языку 2-4 классы. Кузовлев....
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов по УМК " Английский язык. Brilliant" авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт .
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с Положением МБОУ «Школа № 31», приказ №159 от 31 мая 2016г., разработана на основе федерального государственного стандарт...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов «Английский в фокусе» (Spotlight), рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации под редакцией «Москва, Просвещение и ExpressPublishing», 2015 год, авторы программы: Н.И. Бык
Методическая разработка к УМК "Spotlight" для 2-4 классов...
Аннотация к рабочей программе по английскому языку 2-4 класс
Аннотация к рабочей программе по английскому языку 2-4 класс...