Аннотация к рабочей программе по английскому языку 2-4 классы. Кузовлев.
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе по английскому языку 2-4 классы. Кузовлев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_angl_yaz_2-4_klassy.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по английскому языку
В. П. Кузовлев 2-4 классы УМК «Мир английского языка»
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства
«Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку.
Программа адресована общеобразовательным учреждениям, в которых обучение английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю. В ряде общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка выделяется 3 часа в неделю,
что позволяет прочнее усваивать языковой материал и более эффективно развивать речевые умения.
Различия в условиях обучения делают необходимым планирование предлагаемого курса английского языка в двух вариантах. Планирование курса на 2 часа в неделю представлено в данной программе, а планирование на 3 часа – размещено на сайте Интернет-поддержки линии УМК «Мир английского языка
В Программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения,
планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы.
Содержание Программы может служить учителям английского языка, работающим в начальной школе по УМК линии «Мир английского языка», основанием для составления своих собственных Рабочих программ.
Цели и задачи курса.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность
обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих
сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной
(говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету
«иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ),
что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Таблица №1. | |||
Распределение предметного содержания по годам обучения. | |||
Предметное | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
содержание | |||
Я и моя семья. | Члены семьи, их имена | Возраст членов семьи. | Отдых с семьей. |
(33 ч.) | и черты характера. | Совместное | Профессии, занятия |
Любимые занятия | времяпрепровождение | людей различных | |
членов семьи. | каждый день и в | профессий. Выбор | |
Обязанности членов | свободное время. | профессии. (10 ч.) | |
семьи, их | Покупки. Подарки. | ||
взаимоотношения и | Любимая еда. (8 ч.) | ||
работа по дому. | |||
Любимая еда. (15 ч.) | |||
Мой день. (12 ч.) | Распорядок дня. | Распорядок дня | |
Обычные занятия в | школьника. Распорядок | ||
будние и выходные дни. | дня в семье. | ||
(4 ч.) | Обозначение времени. | ||
Занятия в будние и | |||
выходные дни. (8 ч.) | |||
Мой дом. (16 ч.) | Работа по дому и в саду. | Дом/квартира: комнаты | |
(8 ч.) | и предметы мебели и | ||
интерьера. Моя | |||
комната. Работа по | |||
дому. (8 ч.) | |||
Я и мои друзья. | Мои друзья, что | Мои лучшие друзья. | Письмо зарубежному |
(24 ч.) | умеют делать. | Черты характера. | другу. (3 ч.) |
Знакомство. | Совместные игры, | Внешность, одежда. |
любимые занятия. | Совместные игры и | |||||
Знакомство со | занятия. | |||||
сверстниками и | Письмо зарубежному | |||||
взрослыми, | другу. (8 ч.) | |||||
приветствие, | ||||||
прощание. (13 ч.) | ||||||
Мир моих | Игрушки, песни. | Игрушки, песни, книги. | Магазин игрушек. (2 ч.) | |||
увлечений. (19 ч.) | Любимые игры и | Любимые игры и | ||||
занятия. Зимние и | занятия. Компьютерные | |||||
летние виды спорта, | игры. Прогулка в парке, | |||||
занятия различными | зоопарке. (8 ч.) | |||||
видами спорта. (9 ч.) | ||||||
Моя школа. (14 | Летний лагерь. Занятия в | Классная комната. | ||||
ч.) | нем, занятия детей | Школьные | ||||
летом. (2 ч.) | принадлежности. | |||||
Учебные предметы. | ||||||
Распорядок дня в | ||||||
школе. Занятия детей | ||||||
на уроке и | ||||||
на перемене. | ||||||
Школьные ярмарки. (12 | ||||||
ч.) | ||||||
Продолжение Таблицы №1. | ||||||
Мир вокруг | Домашние питомцы. | Любимые животные. | Животные, описание | |||
меня. (32 ч.) | Любимые животные. Что | Домашние питомцы и | животных. Животные в | |||
умеют делать животные. | уход за ними. (10 ч.) | цирке, на ферме и в | ||||
(14 ч.) | зоопарке. (8 ч.) | |||||
Погода. | Виды транспорта. (2 ч.) | Любимое время года. | Путешествия по | |||
Времена года. | Погода: занятия в | странам изучаемого | ||||
Путешествия. | различную погоду. (8 ч.) | языка/родной стране. (9 | ||||
(19 ч.) | ч.) | |||||
Страна/страны | Названия континентов, | Столицы. Город и | Мой город/деревня: | |||
изучаемого | стран и городов. | сельская местность, | общественные места, | |||
языка и родная | Описание местности. | общественные места, | места отдыха. | |||
страна. (35 ч.) | Достопримечательности: | описание местности. | Развлечения в городе. | |||
скульптуры сказочных | Любимые места в | Достопримечательности | ||||
героев. | городе. | стран изучаемого языка | ||||
Национальный праздник | Достопримечательности | и родной страны. (8 ч.) | ||||
(День благодарения). | стран изучаемого языка | |||||
Рождество и Новый год: | и родной страны. | |||||
герои рождественского и | Праздники: детские | |||||
новогоднего праздника, | праздники, День | |||||
их черты характера и | Дружбы, день | |||||
любимые занятия, | рожденья, Рождество и | |||||
новогодние костюмы. | Новый год: подготовка | |||||
Коренные американцы и | и празднование, | |||||
предметы их быта. (15 | маскарадные костюмы. | |||||
ч.) | (12 ч.) | |||||
Литературные | Сказочные животные, | Герои сказок и | Герои литературных | |||
произведения, | герои детских стихов и | литературных | произведений для детей. | |||
анимационные | сказок, герои этнических | произведений для детей. | ||||
фильмы, | легенд, компьютерные | |||||
телевизионные | персонажи, их черты | |||||
передачи и их | характера, что умеют | |||||
герои*. | делать, их любимые | |||||
занятия. |
* Знакомство с персонажами литературных произведений, анимационных фильмов, телевизионных
передач происходит в рамках предложенной тематики.
Результаты освоения программы начального образования по английскому языку
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального,
познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
- сформированность основ гражданской идентичности, т.е. осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;
- сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
- знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета
«иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Образовательная среда линии УМК «Мир английского языка»
УМК “English 2-4” линии «Мир английского языка» созданы с учетом требований нового Федерального государственного образовательного стандарта и дают широкие возможности для реализации образовательной среды. Электронно-образовательная среда, сопровождающая печатные пособия линии «Мир английского языка», является эффективным инструментом, обеспечивающим новое качество обучения английскому языку.
Таблица № 2 | |||
Бумажные носители | Электронные носители | ||
Учебник (Книга для учащихся) | |||
Рабочая тетрадь | |||
Книга для чтения | Методическая помощь авторов | ||
Книга для учителя | Дополнительные материалы к УМК | ||
Наглядно-дидактический материал (2 класс) | Задания для подготовки к ЕГЭ | ||
Прописи (2 класс) | Проекты учащихся | ||
Демонстрационные тематические таблицы для | Электронные Книги для учителя | ||
начальной школы | Календарно-тематические планы | ||
Календарно-тематические поурочные планы | Аудиоприложения в MP3 формате | ||
Пособия для подготовки к итоговой аттестации | Результаты апробации | ||
Грамматический справочник с упражнениями | Интернет-конференции, лекции | ||
Рабочая программа | II. Цифровые носители | ||
Мультимедийные приложения к учебникам | |||
Аудиоприложение (CD, MP3) | |||
Методический портфель для учителя | |||
Учебные фильмы | по коммуникативной | ||
технологии иноязычного образования |
Учебник
Учебники УМК 2-4 построены в соответствии с базисным образовательным планом (2 часа в неделю). Материал в Учебниках организован в циклы. Исключение составляет Учебник для 2
класса, где материал поделен на 2 полугодия и объединен в единую сюжетную линию. Каждый цикл в Учебниках имеет свое название и знакомит российских школьников с определенной сферой жизни их сверстников из англоязычных стран. В основу овладения речевым материалом во всех Учебниках положен принцип комплексности, предполагающий взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Циклы имеют единую структуру, которая включает в себя уроки формирования произносительных навыков (2 кл.), лексических навыков, уроки формирования грамматических навыков, уроки развития умения читать, уроки совершенствования речевых навыков в монологической и диалогической формах речи, уроки развития умения самоконтроля и самооценки. В Учебник включено несколько приложений: 1. Грамматический справочник; 2.
Лингвострановедческий справочник, дающий краткие пояснения некоторых фактов культуры стран изучаемого языка и России; 3. Англо-русский словарь; 4. Список имен собственных и географических названий; 5. Таблица форм неправильных глаголов; 6. «Учись учиться»,
содержащее памятки для формирования СУУ и УУД.
Учебники тесно связаны с другими компонентами УМК. В них содержатся ссылки на Рабочую тетрадь, Книгу для чтения и другие компоненты образовательной среды.
Рабочая тетрадь
Рабочие тетради предназначены для активизации и систематизации представленного в Учебнике материала. Каждый урок в Рабочей тетради соотносится с соответствующим уроком в Учебнике и имеет одинаковое с ним название. Рабочие тетради используется как на уроке, так и дома. Как правило, задания в Рабочих тетрадях выполняются в классе в письменной форме. Однако
некоторые упражнения с целью экономии времени могут быть выполнены в классе в устной форме,
а в случае необходимости, дома в письменном виде. Если в Учебнике большинство упражнений построено на материале детской культуры англоязычных стран, то в Рабочей тетради многие упражнения основаны на родной культуре, что позволяет детям глубже осознать ее особенности.
Рабочие тетради содержит раздел “All About Me”, в котором учащиеся пишут о себе, своей семье,
друзьях, школе, городе и т. д. Кроме указанного раздела в Рабочую тетрадь УМК-2 включены разделы «Учись писать правильно», “Words For Frederick”, “My Friend”.
Книга для чтения
Книги для учителя содержат общую характеристику УМК, описывают цели и задачи обучения иноязычной культуре (ИК), организацию процесса коммуникативного обучения ИК, технологию выполнения основных видов работы, используемых в УМК, а также дают подробные методические рекомендации по проведению уроков, использованию цифровых образовательных ресурсов. В них представлены альтернативные варианты работы с упражнениями, в зависимости от уровня подготовки учащихся, ключи к упражнениям. В Книгах для учителя помещены Приложения:
тематические карты к каждому циклу уроков; списки памяток для развития универсальных учебных действий и специальных учебных умений, список выражений классного обихода. В Книгу для учителя к УМК “English-3” включено приложение «Рекомендации по формированию универсальных учебных действий и специальных учебных умений».
Книга для учителя
Книга для учителя содержит общую характеристику УМК, описывает цели и задачи обучения иноязычной культуре (ИК), организацию процесса коммуникативного обучения ИК,
технологию выполнения основных видов работ, используемых в УМК, а также дает подробные методические рекомендации по проведению уроков. В них представлены альтернативные варианты работы с упражнениями, в зависимости от уровня подготовки учащихся, ключи к упражнениям. В
Книге для учителя помещены Приложения: тематические карты к каждому циклу уроков; памятки для развития учебных умений.
Наглядно-дидактический материал
Наглядно-дидактический материал содержит картинки с постоянно действующими участниками межкультурного диалога, представленными на страницах учебника (сказочные персонажи,
литературные герои (герои мультфильмов и телепередач), разрезной алфавит и карточки для игр.
На оборотной стороне рисунка приводятся речевые образцы, которые демонстрируют лексический и грамматический материал, необходимый для описания или рассказа о том или ином герое.
Компонент сопровождается методическими рекомендациями по его использованию. Для удобства работы учителю предлагается сводная таблица, которая показывает, какой конкретно наглядно-
дидактический материал используется на каждом уроке.
Прописи
Прописи содержат занимательные развивающие задания, выполняя которые учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского алфавита, но и становятся участниками
забавных историй, знакомятся со сказочными героями. Овладение написанием букв английского алфавита происходит в той последовательности, в которой они изучаются в учебнике. Материалы прописей рассчитаны на использование в первом полугодии. Прописи могут также быть использованы в качестве самостоятельного пособия для обучения детей, желающих научиться красиво писать на английском языке.
Мультимедийные приложения к УМК
Мультимедийное приложение – электронный вариант УМК «English-2», в котором представленные на страницах учебника упражнения приобретают интерактивный характер.
Содержание учебника расширенно в мультимедийном приложении за счет разного типа медиаресурсов, которые взаимодействуют в едином информационном поле с учебником.
Мультимедийное приложение содержит наглядные презентации новых грамматических явлений, облегчающие их понимание, дополнительные упражнения для более прочного усвоения грамматического и лексического материала. Электронный грамматический справочник поможет систематизировать полученные знания. Видеоролики, визуализирующие произношение английских звуков, помогают в формировании аутентичного произношения. Обширный дополнительный материал разделов «Лингвострановедческий справочник» и «Это интересно», помогает в решении задач познавательного аспекта иноязычной культуры, расширяет знания учащихся о различных аспектах жизни англоязычных стран и помогает обогатить знания о культуре своей родной страны.
Забавная мультипликация делает процесс обучения более эффективным и превращает учебный процесс в увлекательную игру. Электронное приложение оптимизирует процесс обучения,
позволяет рационально использовать время на уроке, может быть использовано во внеурочной деятельности, а также дома. Электронное приложение адаптировано к использованию с интерактивной доской.
Аудиоприложение (CD, MP3)
Аудиоприложение призвано помочь ученикам лучше овладеть произносительной стороной речи и умением понимать речь на слух. В аудиоприложении все упражнения записаны носителями языка.
Методический портфель
Методический портфель разработан как средство профессиональной поддержки учителя английского языка и включает пакет учебных, учебно-методических и дидактических материалов.
Электронная версия методического портфеля включает авторскую концепцию, учебные программы,
электронные презентации новых учебников, образцы цифровых образовательных ресурсов, лучшие учительские и ученические проекты, подборки статей с описанием технологии коммуникативного иноязычного образования и т.д. Методический портфель может использоваться методистами региональных учреждений дополнительного образования в системе подготовки учителей английского языка при проведении курсов повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. УМК Английский язык. Кузовлев В.П.
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. УМК Английский язык. Кузовлев В.П....
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса ФГОС (УМК "English" Кузовлев В. П. и др.)
Рабочая программа составлена на основе ФГОС и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС (раздел III, п. 19.3). Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в ...
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по учебнику "English" Кузовлев
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по учебнику "English" Кузовлев. Программа составлена с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) разработана на основе программы общего образования по иностранным языкам и учебно-методического комплекта “ English 5” В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова. -Москва: “Просвещение”20
областное государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат «БЕЛГОРОДСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЮНОШЕСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ» Центр дистанционного образования детей-инвалидов...
Рабочая программа по английскому языку 1-4 класс Кузовлев В.П. ФГОС
Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку, а...
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса .Автор В.П.Кузовлев
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2 класса.Автор В.П. Кузовлев....
Аннотация к рабочей программе по английскому языку 2-4 класс
Аннотация к рабочей программе по английскому языку 2-4 класс...