Рабочая программа по английскому языку 2 класс (автор Кауфман)
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass_angl.docx | 44.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 3
Поселка Хор Хабаровского края
«Рассмотрено» на заседании МО учителей _______________________ ________________________ Руководитель МО Протокол № _1__ от _____________________ г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР Гордеева Ю. В. _____________________ г. | «Утверждаю» Руководитель ГБОУ СОШ № 3 Шипикова Е. Е._____________ Приказ № ___ от «__»___________2014___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку (указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) среднее общее образование 2 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 68 часов Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель Сергиенко Галина Владимировна
Программа разработана на основе примерной программы среднего общего образования/ английский язык, 2004 год.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1.Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 2 класса на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373;
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы по английскому языку;
- Программы формирований универсальных учебных действий;
- Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классов для учителей общеобразовательных учреждений, авторов Кауфман К.И. и Кауфман М.Ю.
Общие цели:
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:
– первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
– гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
– основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
– элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
– основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
– уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
– более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
– способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
– положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
2.Общая характеристика учебного предмета.
В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
- повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
- вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
- доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Тематическое планирование
“Happy English.ru” М.Ю. Кауфман
№ п\п | Тема | Количество часов | Виды работы | |
Теория, практика | Контроль знаний | |||
1 | Знакомство с Королевством Великобритания. Я и моя семья. | 18 | 18 | |
2 | Я и мои друзья Мир моих увлечений | 14 | 13 | 1 |
3 | Мир вокруг меня. | 20 | 19 | 1 |
4 | Времена года. Путешествия. | 16 | 15 | 1 |
итого | 68 | 65 | 3 |
6.Содержание учебного предмета.
- Знакомство с Королевством Великобритания. Я и моя семья.
Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда.
- Я и мои друзья. Мир моих увлечений.
Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание . Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта .
- Мир вокруг меня.
Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные.
- Времена года. Путешествия
Названия континентов, стран и городов. Описание местности.
Достопримечательности: скульптуры сказочных героев.
Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы.
Коренные американцы и предметы их быта .
3.Место предмета в базисном учебном плане.
Предмет входит в образовательную область Филология.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 204 часа: во 2, 3 и 4 классах — по 68 ч (34 учебные недели).
Годовое количество учебных часов по английскому языку составляет во 2 классе - 68 часов.
Региональный компонент введён отдельными вопросами в ряд тем. Объём регионального компонента составляет в каждом курсе не менее 10% учебного материала. В календарно-тематическом планировании региональный компонент обозначен буквами РК.
Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:
1) Проводятся 3 контрольные работы (указаны в календарно-тематическом планировании) в форме теста или вопросов, требующих развёрнутых ответов:
- после изучения первого раздела (тематический контроль, в конце 2 четверти, количество таких работ -1);
- в конце 3 четверти (промежуточный контроль, количество таких работ -1);
- в конце года (итоговый контроль, количество таких работ -1).
2)Текущий контроль осуществляется через устный опрос и небольшие проверочные тесты.
КИМы, используемые учителем при проведении контрольных работ, находятся в кабинете английского языка.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы с указанием задач, учитывающих специфику предмета «Иностранный язык», даны в таблице.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы
на уроках ИЯ с конкретизацией задач по годам обучения
2 класс
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся | Задачи воспитания и социализации учащихся |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность |
(своему селу, городу), народу, России
отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей |
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших. |
вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности |
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость |
отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей |
5.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами являются:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- и т. д.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования:
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностях.
- Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативных задач.
- Расширение лингвистического кругозора.
- Развитие познавательной, эмоциональной и волевых сфер, формирование мотивации к изучению иностранного языка.
- Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик 2 класса научится:
– находить на карте Соединённое Королевство Великобритании и Ирландии;
– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Ученик получит возможность:
-познакомится с особенностями британских и американских национальных и семейных
праздников и традиций;
– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В чтении ученик 2 класса овладеет техникой чтения, то есть научится:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать по транскрипции;
- читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Календарно-тематический план
Дата план | Дата факт | № урока | Тема урока | Грамматика/структуры | Оборудование | Домашнее задание |
1 | Путешествие в Королевство | CD Карта Великобритании | Стр.7 | |||
2 | Знакомство с вороном Седриком | Nn,Tt | CD Карта мира | Стр.11 | ||
3 | Алфавитная песня | Pp | Карта мира КБ | Стр.15 | ||
4 | Мартин и Диана помогают Ане | Ii | CD КБ, КТ, ТА | Стр.18 | ||
5 | Попугаю Робинзону нужна помощь | Bb | CD КБ, ТА | Стр.21 | ||
6 | Диана учит новые слова | Dd,Ee | CD КБ | Стр.24 | ||
7 | Послушай Бетти | Gg | CD КБ | Стр.29 | ||
8 | Давайте поиграем | Aa,Ll | CD КБ, КТ | Стр.33 | ||
9 | Робинзон-поэт | Неопределенный артикль | СД КБ, КТ, КС | Стр.38 | ||
10 | Мартин читает | Ff, and | CD КБ, КС | Стр.42 | ||
11 | Морские переговоры | Предлоги in, at | CD КБ | Стр.46 | ||
12 | Диана учит прилагательные | Место артикля | СД КБ | Стр.49 | ||
13 | Что говорит Уилл | Oo, on | CD КБ | Стр.52 | ||
14 | Что такое «хот дог» | Hh And,on | CD КБ, ТА | Стр.56 | ||
15 | Билл в гостях у Робинзона | Ss | CD КБ, КТ, ТА | Стр.60 | ||
16 | Давайте поиграем | Стр.61 | ||||
17 | Вспомни уроки ворона | Не задано | ||||
18 | Помоги Ане | Не задано | ||||
19 | Аня составляет предложения | Структура It is a… | CD КБ, ТА, КТ | Стр.68 | ||
20 | Бетти диктует слова | It is a… | CD КБ, ТА, КТ | Стр.71 | ||
21 | Дракоша-помощник is | Kk Is=’s | CD КБ, КТ, ТА | Стр.75 | ||
22 | Седрик рассказывает о Шотландии | It is=It’s | CD КБ, КТ | Стр.80 | ||
23 | Хитрая буква | Сс | CD КБ, КТ | Стр.85 | ||
24 | Вредная собачка not | Ck | CD КБ, КТ | Стр.89 | ||
25 | Лондонский автобус | Is not=isn’t | CD КБ, КТ | Стр.94 | ||
26 | Буква со сложным характером Yy | Yy | CD КБ, КТ | Стр.99 | ||
27 | Учим стихи с Бетти | Ww | CD КБ, КТ | Стр.102 | ||
28 | Определенный артикль | The | CD КБ, КТ | Стр.107 | ||
29 | Конструкция This is/ That is | This is/that is | CD КБ, КТ | Стр.111 | ||
30 | Новые буквы J j и X x | J j, X x | CD КБ, КТ | Стр.115 | ||
31 | Рождество в Англии | Не задано | ||||
32 | Контрольная работа № 1 | Не задано | ||||
33 | Указательные местоимения | Rr With | CD КБ, ТА, КТ | Стр.9 | ||
34 | Правила чтения | Оо | СД КБ, ТА, КТ | Стр.13 | ||
35 | Общие вопросы | Is it a book? | CD КБ, ТА, КТ | Стр.17 | ||
36 | Бил беседует с Сэмом | СД КБ, КТ, ТА | Стр20 | |||
37 | Мартин поет | СД КБ, ТА, КТ | Стр.24 | |||
38 | Поможем Робинзону | Vv, Zz | CD КБ, ТА, КТ | Стр.27 | ||
39 | Учимся читать буквосочетания | Ee,ea | CD | Стр.31 | ||
40 | Местоимение мужского рода | He | CD КБ, ТА, КТ | Стр.35 | ||
41 | Неодушевленные существительные | Ch,tch It | CD КБ, ТА, КТ | Стр.39 | ||
42 | Лондон | Qu | CD КБ, ТА, КТ | Стр.43 | ||
43 | Чему мы научились | СД КБ,ТА, КТ | Повтор.алфавит | |||
44 | Праздник алфавита | СД КБ, КТ, ТА | Стр.50 | |||
45 | Хьюго загадывает слова | Числительные 5-9 | СД КБ, ТА, КТ | Стр.53 | ||
46 | Глагол-дракоша am | Am=’m | CD КБ, ТА, КТ | Стр.56 | ||
47 | Прогулка по парку | Sh | CD КБ, ТА, КТ | Стр.60 | ||
48 | Местоимение женского рода | She | CD КБ, ТА, КТ | Стр.65 | ||
49 | Волшебная страна глаголов | Глаголы | СД КБ, КТ, ТА | Стр.68 | ||
50 | Повторение темы «Местоимения» | Не задано | ||||
51 | Проверь себя! | Не задано | ||||
52 | Контрольная работа № 2 | Не задано | ||||
53 | Рассказ об Олеге | my | CD КБ, КТ, ТА | Стр.74 | ||
54 | Местоимение you | Or,ou | CD КБ, КТ, ТА | Стр.77 | ||
55 | Рассказ о Хеллен | I am 8. | CD ТА, КС | Стр.82 | ||
56 | Рассказ о себе | Притяжательный падеж | СД Та, КС | Стр.86 | ||
57 | Читаем с Бетти | СД ТА, КС | Стр.89 | |||
58 | Инсценируем песню | СД ТА, КС | СТР.93 | |||
59 | Инсценируем песню | Повт. правила чтения | ||||
60 | Вопросительные слова | СД ТА, КТ | Стр.99 | |||
61 | Специальные вопросы | Глагол to be | CD ТА, КС | Стр.103 | ||
62 | Попугай Робинзон ищет старых друзей | СД ТА, КС | Стр.107 | |||
63 | Глагол-дракоша are | CD ТА, КС | Стр.111 | |||
64 | Глаголы am, is, are | Стр.114 | ||||
65 | Повторение темы «Глаголы-связки» | Не задано | ||||
66 | Проверь себя! | Не задано | ||||
67 | Контрольная работа № 3 | Не задано | ||||
68 | Финальный тест | Не задано | ||||
69 | Давайте поиграем | Не задано |
8.Описание материально-технического обеспечения
1)Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования |
2)Примерная программа начального общего образования |
3)Рабочая (авторская) программа к линии «Счастливый английский.ру» для 2-4 классов общеобразовательной школы авторы Кауфман М.Ю. и Кауфман К.И. |
4)Учебно-методический комплект “Happy English.ru” (Учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, контрольные задания для начальной школы 2-4 класс, аудиозаписи к УМК “ Happy English.ru ”, для изучения английского языка (CD, MP3), наглядно-дидактический материал к учебнику.) |
5)Пособия по страноведению (Великобритании/США/...) |
6)Двуязычные словари. Толковые словари (одноязычные) |
7)Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях |
8)Алфавит (настенная таблица) |
9)Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения |
10)Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка |
11)Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка. Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях |
12)Флаги могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях |
13)Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка |
14)Компьютерные словари |
15)Компьютерные программы (по изучаемым языкам) |
16)Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения |
17)Мультимедийный компьютер |
18)Аудиоцентр (аудиомагнитофон) |
19)Мультимедийный проектор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" ( "Spotlight"), авторы Быкова Н.И., Дули Д., издательство "Просвещение"
Уважаемые коллеги, хочу представить вам Рабочую программу по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" 4 (Spotlight), авторы Быкова Н.И., Дули Д.. Данная р...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов к УМК "Happy English.Ru" Кауфман М.Ю.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 класса по фгос. К УМК "Happy English.Ru" Кауфман М.Ю....
Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.
Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд
Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса УМК Happy English.ru К.И. Кауфман
Данная рабочая программа соответствует ФГОС и состоит из пояснительной записки, основного содержания тем курса, тематического плана, планируемых результатов обучения и списка литературы....
Рабочая программа по английскому языку для 2 - 4 классов К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман.
Рабочая программа предназначена для 2 - 4 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе требований ФГОС начального общего образования, примерной программы по иностранном...