Рабочая программа по английскому языку для 2 - 4 классов К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман.
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа предназначена для 2 - 4 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе требований ФГОС начального общего образования, примерной программы по иностранному языку, авторской программы К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kaufman_2-4_klass.docx | 49.74 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для 2–4-х классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе требований ФГОС начального общего образования, примерной программы по иностранному языку, авторской программы К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман.
II. Общая характеристика курса
„Иностранный язык“ — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение
иностранного языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры
и духовных ценностей своего народа и, соответственно, осознанию своей национальной идентичности.
Изучение английского языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, что соответствует возрастным особенностям
младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
Цели курса
Интегративная цель обучения английскому языку младших школьников предполагает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырех основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями английского языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели:
• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
• образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
• развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе, чувства патриотизма).
С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета „иностранный язык“ в начальной школе направлено на решение следующих задач:
• формировать у младших школьников представление об иностранном языке как средство общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
• обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
• развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
• развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
• приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
• уделять внимание духовно-нравственному воспитанию школьников; обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.
III. Место курса “Счастливый английский. ру”/ “Happy English. ru” в учебном плане
В соответствии с базисным (образовательным) планом, в начальной школе на изучение английского языка отводится 204 часа (при 2 часах занятий в неделю). „Английский язык“ как предмет тесно связан с другими предметами образовательного плана: на занятиях по английскому языку в начальной школе реализуются межпредметные связи с такими предметами, как родной язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, математика и многими другими. В связи с этим английский язык занимает в образовательном плане важное место как средство интеграции знаний об окружающем мире, средство развития у учеников во всей полноте составляющих коммуникативной компетенции, а также как средство воспитания ответственных, самостоятельных граждан России. Такому развитию и воспитанию учащихся способствуют методические и педагогические особенности курса “Счастливый английский. ру” / “Happy English. ru” для начальной школы.
IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
V. Личностные, метапредметные, предметные результатыв курсе
“Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru” для начальной школы.
В таблице показаны средства достижения планируемых результатов ФГОС, заложенные в УМК “Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru” для 2, 3 и 4-х классов.
Планируемые результаты | Средства УМК для их достижения |
Личностные результаты | |
Формирование основ российской гражданской идентичности | Сюжетное построение и рубрика „Путешествие в Королевство“ позволяют школьникам получить информацию о родной стране, сопоставить с информацией о странах изучаемого языка и научиться позиционировать себя как гражданина России, воспринимать Россию как важную и неотъемлемую часть мировой цивилизации. |
Планируемые результаты | Средства УМК для их достижения |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Знакомство с историей, природой, жизнью людей различных стран в рамках содержания курса позволяет научить школьников воспринимать окружающий мир в многообразии и единстве его проявлений. |
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Знакомство с историей и культурой народов стран изучаемого языка в рамках учебных ситуаций и содержания курса, проблемные и проектные задания, в которых необходимо действовать с учетом мнений одноклассников, позволяют формировать у школьников уважительное отношение к истории, культуре других народов и осознавать важность чужого мнения. |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Игровые задания, требующие сообразительности и быстрой реакции, задания на расшифровку зашифрованных текстов, отгадывание кроссвордов и ребусов приучают школьников обращать внимание на изменяющиеся условия жизни в рамках учебных ситуаций и соответственно осуществлять учебную и игровую деятельность. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | В УМК используются нестандартные способы подачи материала, что повышает у школьников мотивацию к учебе. Личностный смысл учения формируется у школьников за счет реализации личностно ориентированного подхода, учета индивидуальных особенностей учеников, наличия заданий с различными уровнями сложности и очевидной пользы изучаемого материала для реальной жизни, что способствует развитию личностных универсальных учебных действий. |
Планируемые результаты | Средства УМК для их достижения |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Самостоятельность учащихся развивается в ходе выполнения проблемных заданий и проектных работ, а также за счет обсуждений развития сюжета и наблюдения за поступками героев в качестве примеров для собственного поведения. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Эстетические чувства и потребности учащихся формируются с помощью авторских стихов и песен разных жанров, богатого иллюстративного материала, предъявления детям образцов мировых художественных достижений, включая архитектуру и живопись, и обучения детей видеть прекрасное в рамках содержания курса. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и умение сопереживать развивается у школьников в ходе ролевых игр, наблюдения за поворотами сюжета и приключениями героев, а также в рамках выполнения заданий в речевых ситуациях, требующих умения понимать собеседника и учитывать его потребности. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми формируются в ходе работы в микрогруппах, ролевых игр и проектной работы в рамках курса. |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | В курсе заложены разнообразные средства для формирования установки на безопасный и здоровый образ жизни. В рамках тематики курса дети знакомятся с правилами поведения, учатся выбирать здоровое питание, осторожно вести себя на улице и т. д. |
Планируемые результаты | Средства УМК для их достижения |
Метапредметные результаты | |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления | Способность принимать и сохранять цели развивается в ходе работы с четкими пошаговыми инструкциями к заданиям и играм, достижению очевидного для школьников результата каждого урока, что способствует овладению регулятивными универсальными учебными действиями. |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Школьники осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в ходе проектной деятельности в рамках курса, а также выполняя задания, для которых необходимо овладевать стратегиями чтения и поиска и отбора нужной информации в письменных и устных текстах. |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной за- дачей и условиями ее реализации | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия формируется в ходе работы в микро-группах, выполнения проектных работ с четко заданным результатом, а также в ходе выполнения заданий для самоконтроля и самопроверки. |
Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Умение понимать причины успеха и неуспеха формируется в ходе регулярных заданий на анализ собственной деятельности. |
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | На развитие начальных форм рефлексии направлены вопросы на анализ собственной деятельности и сопоставительный анализ родного и английского языков. |
Планируемые результаты | Средства УМК для их достижения |
Использование знаково-символических средств представления информации | В ходе обучения младшие школьники учатся работать с представленными в УМК таблицами, языковыми схемами и наглядными средствами предъявления языкового материала, что способствует овладению способами смысловой компрессии и смыслового развертывания, что способствует развитию познавательных универсальных учебных действий. |
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуника-ционных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Обучающие компьютерные программы — компоненты УМК — позволяют ученикам развивать компьютерную компетенцию, одновременно развивая коммуникативную компетенцию, закрепляя и расширяя словарный запас и овладевая грамматикой английского языка. |
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации ин- формации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям | УМК включает обширный диапазон заданий, направленный на поиск, анализ, синтез, интерпретацию информации: задания на осознанное овладение стратегиями чтения с различными способами извлечения информации, загадки, ребусы, задания на трансформацию информации в устной и письменной форме, что способствует развитию познавательных универсальных учебных действий. |
Планируемые результаты | Средства УМК для их достижения |
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме | УМК содержит информацию и задания, направленные на овладение различными стратегиями чтения. В УМК представлены тексты различных стилей и жанров, включая сказки, рассказы, стихотворения и др. Реализация принципа сознательности изучения языка, наличие подробных объяснений правил на родном языке позволяет школьникам осознанно строить высказывания в соответствии с речевыми задачами. |
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Готовность слушать и слышать собеседника, умение излагать свое мнение и аргументировать свою позицию формируется в ходе обучения аудированию и говорению в рамках тематики и коммуникативных ситуаций курса, что способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий. |
Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Умение определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении ролей и функций и осуществлять взаимный контроль и оценку развивается в ходе работы в микрогруппах и выполнения проектных работ. Эти же виды деятельности способствуют формированию готовности конструктивно разрешать конфликты путем сотрудничества и с учетом интересов сторон, что способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий. |
Планируемые результаты | Средства УМК для их достижения |
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | Школьники овладевают сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, а также связей между ними, в рамках информации курса. В соответствии с тематикой курса, дети знакомятся с объектами и явлениями культуры, истории, повседневной жизни стран изучаемого языка и России во всем их многообразии и взаимосвязи. |
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) | Развитию умения работать в информационной и материальной среде начального общего образования способствует методический ориентировочный аппарат УМК: рубрики, система заданий с едиными формулировками, грамматический справочник, словарь, рекомендации по выполнению заданий. |
Предметные результаты | |
В сфере коммуникативной компетенции. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора | Навыки общения формируются у школьников в ходе обучения всем видам речевой деятельности, а также в ходе формирования социокультурной осведомленности. Школьники осваивают начальные лингвистические представ- ления в ходе освоения материала УМК, выполнения заданий на закрепление и отработку изученного материала, а также сопоставления явлений изучаемого и родного языков в рамках содержания курса. |
Планируемые результаты | Средства УМК для их достижения |
В ценностно-ориентационной сфере Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах | Дружелюбное отношение и толерантность к носителям английского языка формируются у школьников благодаря глубокому и всестороннему знакомству с повседневной жизнью англичан с помощью материалов рубрики „Путешествие в Королевство“, а также благодаря знакомству с детским фольклором в рамках содержания курса. |
В эстетической сфере Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором | Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором достигается благодаря стихотворениям и песням, содержащимся в курсе. |
VI. Основные содержательные линии
В курсе „Счастливый английский. ру“ можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности — аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые средства и навыки оперирования ими;
• социокультурная осведомленность;
• общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, в то время как овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими и формирование социокультурной осведомленности младших школьников являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета „английский язык“. Таким образом, в соответствии с требованиями ФГОС изучение предмета „английский язык“ направлено на достижение вышеуказанных предметных результатов.
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным
особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство (9ч.) с одноклассниками (имя, возраст), учителем, персонажами детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья (50ч.)Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Моя одежда. Мое здоровье. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год / Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений (25ч.) Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы.
Я и мои друзья (35ч.) имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа (10ч.) классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня (32ч.) Мой дом / Моя квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.
Страна / Страны изучаемого языка и родная страна (43ч) общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англо-говорящих стран в ряде ситуаций общения: в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине. Совместные занятия.
Коммуникативные умения
по видам речевой деятельности
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствие, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе (задавать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда? и отвечать на них);
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге. Выпускник получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда?, зачем?, почему?, и отвечать на его вопросы); диалоге-побуждении к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться / не соглашаться на предложение партнера);
• составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
Аудирование
Выпускник научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность. Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
• использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале. Выпускник получит возможность научиться:
• читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
• восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
• писать поздравительную открытку с Новым
годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
• кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
• составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде моделей; заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства
и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова английского языка;
• отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• группировать лексический материал по частям речи (глагол, существительное) и по темам;
• уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
• корректно произносить предложения с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.), предложения с конструкцией there is / there are;
• оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any.);
• образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).
Социокультурная осведомленность формируется у учащихся в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран; ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.
Специальные учебные умения
В процессе изучения английского языка в начальных классах школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
– пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
– пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
– вести словарь (словарную тетрадь);
– систематизировать слова, например по тематическому принципу;
– пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
– опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
– делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Общеучебные уменияи универсальные учебные действия
В процессе изучения курса „иностранный язык“ младшие школьники:
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание
текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов к УМК "Happy English.Ru" Кауфман М.Ю.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 класса по фгос. К УМК "Happy English.Ru" Кауфман М.Ю....
Рабочая программа для 2-4 классов по учебнику Кауфман
рабочая программа...
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса УМК Happy English.ru К.И. Кауфман
Данная рабочая программа соответствует ФГОС и состоит из пояснительной записки, основного содержания тем курса, тематического плана, планируемых результатов обучения и списка литературы....
Рабочая программа по английскому языку 2 класс (автор Кауфман)
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по ФГОС....
Рабочая программа и КТП по английскому зыку 3 класс Кауфман
Рабочая программа и КТП по английскому класс к учебнику Кауфман "Happy English 3"...
Рабочая программа и КТП по английскому языку 4 класс Кауфман
Рабочая программа и КТП по английскому класс к учебнику Кауфман "Happy English 4"...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...