Технологическая карта урока немецкого языка “Готовимся к празднику алфавита”.
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему
Предложенные материалы позволят учителю провести интересное и необычное занятие, целью которого является повторение букв немецкого алфавите, а также изученных фраз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_prazdniku_alfavita.docx | 23.45 КБ |
gotovimsya_k_prazdniku_alfavita.pptx | 515.96 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 310.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока немецкого языка “Готовимся к празднику алфавита”.
Дата: 16.10.2015
Тема: “Готовимся к празднику алфавита”. Урок обобщения и систематизации знаний
Класс: 2 а, б, в, г
Предмет: немецкий язык
Тип урока: урок повторения и комплексного применения знаний
Дидактическая цель: создать условия для практического применения изученного материала
Цели по содержанию:
Образовательная: способствовать закреплению знаний по изученному материалу, корректно воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы и лексику
Развивающая:
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать логическое мышление, внимание;
Воспитательная:
- воспитывать культуру общения в процессе выполнения групповой работы
Практические задачи:
- тренировать лексические навыки;
- развивать произносительные навыки;
-развивать навык ведения диалога.
Технология: личностно – коммуникативно - деятельностная
Метод: системно - деятельностный
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая
Средства обучения:
- компьютерная презентация (видео) по теме: Буквы немецкого алфавита;
-компьютерная презентация (Power Point), содержащая творческие задания для повторения изученного лексического материала;
- карточки с буквами немецкого алфавита
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
I этап. Целевой | |||
1. Оргмомент. Целеполагание. Мотивация: способствовать формированию творческой деятельности через выполнение познавательных заданий | Приветствует учащихся и мотивирует на активную работу. Guten Tag! Setzt euch! Wer fehlt heute? Wie geht’s? | Отвечают на приветствие и вопросы, создающую иноязычную атмосферу | Личностные: освоение социальной роли учащихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся |
2. Актуализация знаний и умений учащихся 2.1. Просмотр видео ролика и аудирование букв немецкого алфавита https://www.youtube.com/watch?v=uxSslcaYFRk 2.2. Просмотр видео ролика «Буквы в плену у пиратов» | Дает установку перед просмотром каждого видео ролика | 2.1.Учащиеся прослушивают песню, отрабатывают произношение 2.2 Учащиеся хором называют буквы, появляющиеся на экране | |
II этап. Процессуальный | |||
1. Проведение игры «Буквенный сок» Примечание: Фразы с пропущенными буквами написаны на доске: «G--en Ta-!», «-al-o», «Ich h-i-e…», «Das ist f-r di-h!», «-i- bal-!» «A-- -iede-sehe-!», «W-e -eißt -u?», «-re-t -ich!» «Guten Tag!», «Hallo», «Ich heiße…», «Das ist für dich!», «Bis bald!» «Auf Wiedersehen!», «Wie heißt du?», «Freut mich!»
| По немецкой рифмовке разбивает учащихся на две команды. Объясняет правила игры. Контролирует правильность выполнения задания. Назначает победителей. | Через соломинку «пьют» буквенный сок: поочередно вытягивают из ведерка, стоящего на столе, через соломинку любую букву, называют ее. Затем все члены команды находят слово, в котором пропущена данная буква, и один из членов команды вписывает ее вместо пропуска. Побеждает команда, которая правильно назвала и вписала все буквы. | Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками; формирование установки к работе на результат; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение поддержать разговор (владение диалогической формой речи); формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить высказывания Предметные: формирование навыков поисковой деятельности; умение строить краткие высказывания с использованием опор Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
2. Проведение игры «Угощаю друзей кусочком вкусного торта» Презентация, слайды № 1, 2 | Дает задание для работы, побуждает к повторению и использованию изученных ранее речевых клише Контролирует правильность орфографии, пунктуации и произношения | Разделяют «слипшиеся» слова, вписывают каждое слово в отдельный кусок. Угощают одноклассников кусочками торта, используя изученные речевые образцы: «Guten Tag!», «Hallo», «Ich heiße…», «Das ist für dich!», «Bis bald!» | |
3. Проведение игры «Собери по крошечкам раскошенную булочку» Презентация, слайды № 3-5 | Показывает фотографию немецкого брецеля. Рассказывает историю его создания: Брецели имеют три отверстия. Легенда гласит. Однажды король повелел булочнику испечь булку, через которую можно трижды увидеть солнце. Далее учитель мотивирует учащихся на выполнение творческого задания. Учитель говорит: «Наш друг Пикси испек чудесные брецели. А брецели были непростыми. На них были написаны уже известные нам слова и даже целые предложения. А потом он отправился на прогулку и решил угостить птичек на главной площади своего города вкусным обедом. Для этого он взял несколько брецелей и раскрошил их. А птички заметили, что на брецелях что-то написано и захотели узнать что же. Теперь вы все будете играть роль птичек на главной площади. Ваша задача собрать по крупицам раскрошенные булочки, прочитать и перевести надписи. | Читают обрывки слов на «крошках» булки. Постепенно восстанавливают все разрозненные слова и фразы. Читают и переводят восстановленные предложения. | |
III этап. Аналитический | |||
1. Рефлексия | Просит учащихся оценить свою работу. Просит их высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу. – Чем мы сегодня занимались? – Что мы для этого делали? –– Что у нас получилось хорошо? – Что нам пока не удается? | Отвечают на вопросы, какой материал они повторили и закрепили на данном уроке. Что нового они узнали. Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, задают вопросы | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов |
2. Домашнее задание Творческая работа. Написать диалог на тему: «Макс и Ксения знакомятся друг с другом» Презентация, слайды 6-9 | Объясняет домашнее задание и мотивирует учащихся на его выполнение | Записывают домашнее задание | |
3. Заключительный этап | Прощается Danke, Kinder! Auf Wiedersehen! | Прощаются с Учителем Auf Wiedersehen! Bis bald! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Hallo Freut mich ! Bis b ald! Auf Wiedersehen ! Wie heißt Du? Ich heiße
ut mi wie heiß t du fre Auf Wie dersehen ! ch
Hallo! Xenia Max 1
Wie heißt du? 2
Ich heiße Xenia. 3
Freut mich , Xenia! Auf Wiedersehen ! 4
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока немецкого языка 2 класс по УМК БИМ И.Л.
Материал содержит подробную технологическую карту урока немецкого языка по теме "Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли?", сценарий урока и небольшую презентацию к данному уроку...
Технологическая карта урока немецкого языка в технологии деятельностного метода
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Осень"....
Технологическая карта урока немецкого языка “Обобщающий урок. Мебель. Обстановка в комнате”. Учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2016
Предлагаемый конспект урока поможет эффективно и интересно провести обобщающий урок по теме "Мебель. Обстановка в комнате". С помощью данных материалов можно повторить предлоги, артикли и падежи...
технологическая карта урока немецкого языка 2 класс "Подготовка к празднику алфавита"
Праздник алфавита во 2 классе - это всегда событие. Готовимся к нему не один урок, но всегда на празднике есть сюрприз, о котором не знают дети. Наши гости: родители, учитель начальных кла...
Технологическая карта урока немецкого языка У Сабины и Свена новое расписание уроков. 4 класс. И.Л.Бим.
Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы " А что нового в школе? " по УМК , 4 класс под редакцией /авторов И.Л.Бим....
Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме "Что делают наши немецкие друзья в свободное время?"
Формирование условий для совершенствования речевой компетенции....
Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме: «Наши немецкие друзья вчера много рисовали.(Unsere deutschen Freunde haben gestern viel gemalt).
Тема: Наши немецкие друзья вчера много рисовали.(Unsere deutschen Freunde haben gestern viel gemalt).Тип урока: комбинированныйЗадачи:1)образовательная – читать текст с пропусками, заменяя карти...