Технологическая карта урока немецкого языка “Готовимся к празднику алфавита”.
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему

Т. В. Ершова

Предложенные материалы позволят учителю провести интересное и необычное занятие, целью которого является повторение букв немецкого алфавите, а также изученных фраз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка “Готовимся к празднику алфавита”.

Дата: 16.10.2015

Тема: “Готовимся к празднику алфавита”. Урок обобщения и систематизации знаний

Класс: 2 а, б, в, г

Предмет: немецкий язык

Тип урока: урок повторения и комплексного применения знаний

Дидактическая цель: создать условия для практического применения изученного материала

Цели по содержанию:

Образовательная: способствовать закреплению знаний по изученному материалу, корректно воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы и лексику

Развивающая:

- развивать творческие способности учащихся;

- развивать логическое мышление, внимание;

Воспитательная:

- воспитывать культуру общения в процессе выполнения групповой работы

Практические задачи:

- тренировать лексические навыки;

- развивать произносительные навыки;

-развивать навык ведения диалога.

Технология: личностно – коммуникативно - деятельностная

Метод: системно - деятельностный

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая

Средства обучения:  

- компьютерная презентация (видео) по теме: Буквы немецкого алфавита;

-компьютерная презентация (Power Point), содержащая творческие задания для повторения изученного лексического материала;

- карточки с буквами немецкого алфавита

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

I этап. Целевой

1. Оргмомент.

Целеполагание.

Мотивация: способствовать формированию творческой деятельности через выполнение познавательных заданий

Приветствует учащихся и мотивирует на активную работу.

Guten Tag! Setzt euch!

Wer fehlt heute?

Wie geht’s? 

Отвечают на приветствие и вопросы, создающую иноязычную атмосферу

Личностные:

освоение  социальной роли учащихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся

2. Актуализация знаний и умений учащихся

2.1. Просмотр видео ролика и аудирование букв немецкого алфавита

https://www.youtube.com/watch?v=uxSslcaYFRk

2.2. Просмотр видео ролика «Буквы в плену у пиратов»

https://www.youtube.com/watch?v=tYI_1XebuAU

Дает установку перед просмотром каждого видео ролика

2.1.Учащиеся прослушивают  песню, отрабатывают произношение

2.2 Учащиеся хором называют буквы, появляющиеся на экране

II этап.  Процессуальный

1. Проведение игры «Буквенный сок»

Примечание: Фразы с пропущенными буквами написаны на доске:

«G--en Ta-!», «-al-o», «Ich h-i-e…», «Das ist f-r di-h!», «-i- bal-!» «A-- -iede-sehe-!», «W-e -eißt -u?», «-re-t -ich!»

«Guten Tag!», «Hallo», «Ich heiße…», «Das ist für dich!», «Bis bald!» «Auf Wiedersehen!», «Wie heißt du?», «Freut mich!»

 

По немецкой рифмовке разбивает учащихся на две команды.

Объясняет правила игры.

Контролирует правильность выполнения задания.

Назначает победителей.

Через соломинку «пьют» буквенный сок:

поочередно вытягивают из ведерка, стоящего на столе, через соломинку любую букву, называют ее. Затем все члены команды находят слово, в котором пропущена данная буква, и один из членов команды вписывает ее вместо пропуска.

Побеждает команда, которая правильно назвала и вписала все  буквы.

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками;

формирование установки к работе на результат;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение поддержать разговор (владение диалогической формой речи); формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения

Познавательные:

умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить высказывания

Предметные:  формирование навыков поисковой деятельности; умение строить краткие высказывания с использованием опор

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

2. Проведение игры «Угощаю друзей кусочком вкусного торта»

Презентация, слайды № 1, 2

Дает задание для работы, побуждает к повторению и использованию изученных ранее речевых клише

Контролирует правильность орфографии, пунктуации и произношения

Разделяют «слипшиеся» слова, вписывают каждое слово в отдельный кусок.

Угощают одноклассников кусочками торта, используя изученные речевые образцы: «Guten Tag!», «Hallo», «Ich heiße…», «Das ist für dich!», «Bis bald!»

3. Проведение игры «Собери по крошечкам раскошенную булочку»

Презентация, слайды № 3-5

Показывает фотографию немецкого брецеля. Рассказывает историю его создания: Брецели имеют три отверстия. Легенда гласит. Однажды король повелел булочнику испечь булку, через которую можно трижды увидеть солнце.

Далее учитель мотивирует учащихся на выполнение творческого задания. Учитель говорит:

«Наш друг Пикси испек чудесные брецели. А брецели были непростыми. На них были написаны уже известные нам слова и даже целые предложения. А потом он отправился на прогулку и решил угостить птичек на главной площади своего города вкусным обедом. Для этого он взял несколько брецелей и раскрошил их. А птички заметили, что на брецелях что-то написано и захотели узнать что же. Теперь вы все будете играть роль птичек на главной площади. Ваша задача собрать по крупицам раскрошенные булочки, прочитать и перевести надписи.

Читают обрывки слов на  «крошках» булки. Постепенно восстанавливают все разрозненные слова и фразы. Читают и переводят восстановленные предложения.

III этап.

Аналитический

1. Рефлексия

Просит учащихся оценить свою работу.

Просит их высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

– Чем мы сегодня занимались?  

– Что мы для этого делали?

–– Что у нас получилось хорошо?

 – Что нам пока не удается?

Отвечают на вопросы, какой материал они повторили и закрепили на данном уроке. Что нового они узнали. Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, задают вопросы

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов

2. Домашнее задание

Творческая работа. Написать диалог на тему: «Макс и Ксения знакомятся друг с другом»

Презентация, слайды 6-9

Объясняет домашнее задание и мотивирует учащихся на его выполнение

Записывают домашнее задание

3. Заключительный этап

Прощается

Danke, Kinder! Auf Wiedersehen!

Прощаются с

Учителем

Auf Wiedersehen!

Bis bald!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

gutentag hallowieheißtdu bisbald ichheißemax

Слайд 4

Hallo Freut mich ! Bis b ald! Auf Wiedersehen ! Wie heißt Du? Ich heiße

Слайд 5

ut mi wie heiß t du fre Auf Wie dersehen ! ch

Слайд 6

Hallo! Xenia Max 1

Слайд 7

Wie heißt du? 2

Слайд 8

Ich heiße Xenia. 3

Слайд 9

Freut mich , Xenia! Auf Wiedersehen ! 4



Предварительный просмотр:

IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpgIQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg IQ2eQRQVi3k.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока немецкого языка 2 класс по УМК БИМ И.Л.

Материал содержит подробную технологическую карту урока немецкого языка по теме "Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли?", сценарий урока и небольшую презентацию к данному уроку...

Технологическая карта урока немецкого языка в технологии деятельностного метода

Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Осень"....

Технологическая карта урока немецкого языка “Обобщающий урок. Мебель. Обстановка в комнате”. Учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2016

Предлагаемый конспект урока поможет эффективно и интересно провести обобщающий урок по теме "Мебель. Обстановка в комнате".  С помощью данных материалов можно повторить предлоги, артикли и падежи...

технологическая карта урока немецкого языка 2 класс "Подготовка к празднику алфавита"

Праздник алфавита  во 2 классе  - это всегда событие. Готовимся к нему не один урок, но всегда на празднике есть сюрприз, о котором не знают дети. Наши гости: родители, учитель начальных кла...

Технологическая карта урока немецкого языка У Сабины и Свена новое расписание уроков. 4 класс. И.Л.Бим.

Технологическая карта  урока немецкого языка в рамках темы " А что нового в школе? " по УМК  ,  4 класс под редакцией /авторов  И.Л.Бим....

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме: «Наши немецкие друзья вчера много рисовали.(Unsere deutschen Freunde haben gestern viel gemalt).

Тема: Наши немецкие друзья вчера много рисовали.(Unsere deutschen Freunde haben gestern viel gemalt).Тип урока: комбинированныйЗадачи:1)образовательная – читать текст с пропусками, заменяя карти...