Использование Интернет-ресурсов при обучении английскому языку во внеурочной деятельности
статья по иностранному языку (4 класс) на тему

Отиско Елена Вячеславовна

Кузьмина Е.В. Использование Интернет-ресурсов при обучении английскому языку во внеурочной деятельности.  Статья посвящена использованию Интернет-ресурсов  во внеурочной деятельности и пути решения ряда задач при изучении английского языка на младшей ступени обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzmina_statya1.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Использование Интернет-ресурсов при обучении английскому языку во внеурочной деятельности

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Будучи уникальным по своим объемам и возможностям хранилищем данных, он имеет ресурсы, которые могут быть использованы в образовании, в том числе и при обучении иностранным языкам. Дидактические возможности Интернета изучаются многими педагогами и психологами. По их мнению, грамотно интегрируя информационные ресурсы сети  Интернет в учебный процесс можно:

  1. формировать и совершенствовать речевые умения, используя современные аутентичные материалы;
  2. пополнять словарный запас лексикой современного английского языка;
  3. знакомиться с особенностями речевого поведения, культурой и традициями различных народов;
  4. формировать устойчивую мотивацию иноязычной речевой деятельности учащихся на основе использования «живых» материалов и обсуждения актуальных проблем;

К этому следует добавить, что использование Интернет-ресурсов помогает формировать умения, обеспечивающие информационную компетентность учащихся, навыки самостоятельной работы с материалами, позволяет делать занятия более наглядными.

Принимая во внимание достижения исследователей, мы решили выяснить, какие возможности имеет Интернет для изучения иностранного языка во внеурочной деятельности. В наши задачи входило: разработать некоторые приемы работы с Интернет-ресурсами и проверить на практике эффективность их использования.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы работы с Интернет-ресурсами, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность и своё творчество.

Кроме того, необходимо также учитывать соответствие содержания и оформления заданий  возрасту учащихся, во избежание причинения вреда их психике  или возникновения проблемной ситуации на уроке.

В Интернете создано достаточно большое количество ресурсов для изучения английского языка. Они предоставляют возможность ученикам экспериментировать, отслеживать ошибки и  видеть свои успехи. Это пробуждает их интерес и усиливает мотивацию к изучению иностранного языка. Одним из достоинств этих материалов является и то, что ошибки исправляет не учитель, а компьютер, объясняя и помогая устранить их. При этом учащиеся не испытывают стресса.

Как известно, основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Поэтому, рассматривая возможности интернета, одна из важных задач заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся. 

Можно выделить некоторые аспекты изучения английского языка при помощи интернет-ресурсов во внеурочной деятельности:

I. Познавательный аспект: 

–познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

–способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект:

–развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

развивать двигательные способности детей через драматизацию.

III. Воспитательный аспект:

–способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; 

–способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).

Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Для того, чтобы не захлебнуться  в изобилии информации разного содержания, а наиболее продуктивно ее использовать для удовлетворения образовательных интересов и потребностей учащихся, появилась необходимость в разработке специальных учебных Интернет-ресурсов, свойственных возрасту учащихся и их уровню знания английского языка.

Поэтому наиболее доступным  и интересным материалом для младшей ступени изучения английского языка являются сказки различных жанров: волшебные, народные, моральные и т. д.

Например, сайт BritishCouncil (http://learnenglishkids. britishcouncil.org)  является полезным при чтении сказок с использованием игровых заданий. В задании Story Maker учащиеся могут попробовать себя в роли автора сказки. Задание  проходит в форме он-лайн на проекторе. Учащимся предлагается выбрать жанр, в котором бы они хотели создать свой рассказ: волшебная сказка, ужасы или научный вымысел. Дальше предлагается выбрать персонажа, место, где бы он жил, его друзья, враги и т.д.  После чего, программа автоматически составляет получившийся рассказ по выбранным критериям. Данного рода задание является увлекательным на младшем этапе изучения английского языка благодаря красочному  и необычным оформлению. Кроме того, упражнение Story Maker не только расширяет лексику учащихся, но и удовлетворяет личные познавательные интересы. Задание подходит для групповой и индивидуальной работы.

Следующий сайт, EnglishExercises.org (http://www.english-exercises.org), представляет собой собрание известных сказок с различными заданиями после текста. Первым делом учащиеся читают текст, переводят его и приступают к заданиям, например: поставить  предложения в логическом порядке, найти ошибку в предложениях, заполнить пропуски в предложениях, объяснить значение слова и т.д. Такого рода упражнение не только формирует интерес учащихся к изучению английского языка, но и знакомит детей c культурой стран изучаемого языка, развивает технику речи, артикуляцию, интонацию, способствует воспитанию личностных качеств таких, как умение работать в сотрудничестве с другими, развивает  коммуникабельность. Более того, учащиеся могут проверить свои  успехи с помощью функции “ Проверить” и увидеть результат.

На сайте Agendaweb (http://www.agendaweb.org) вы можете найти множество интересных рассказов разного уровня сложности. Например, для младшей ступени обучения английскому языку предлагаются небольшие рассказы, после прочтения которых даются задания на понимание текста: выбрать один из  нескольких ответов на вопрос, поставить предложения в логическом порядке, вставить пропущенные слова в тексте. Упражнения нацелены на умение пересказывать текст, что безусловно помогает учащимся тренировать устную речь и расширять словарный запас.

Отличную возможность познакомить учащихся с английским юмором предлагает сайт Englishbaby.ru (http://englishbaby.ru). Небольшие тексты, а так же анекдоты от известных английских юмористов, сатириков и острословов, содержат в себе лексику, соответствующую уровню знания учащимися английского языка. Кроме того, учитель должен объяснить учащимся о том, что очень важно понимать  и знать, как шутят и острят англичане. Для начала предлагается  прочесть несколько английских анекдотов. Рядом с ними будет перевод. Для учащихся  есть маленькое задание: попробовать перевести самим. Трудность заключается в том, что перевод не слово в слово, а прямой русский, так что для начала нужно разыскать искомую фразу, а затем сравнить ее с собственным переводом.

Таким образом, использование  Интернет-ресурсов  во внеурочной деятельности ведет к решению  ряда задач при изучении английского языка на младшей ступени обучения, а именно:

- расширению   лингвистического  кругозора младших школьников;

-освоению  элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- развитию личностных качеств младшего школьника, его вниманию, мышлению, памяти и воображению в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

- развитию эмоциональной сферы детей в процессе игровых упражнений.

Ссылки на сайты:

http://learnenglishkids.britishcouncil.org

http://www.english-exercises.org

http://www.agendaweb.org

http://englishbaby.ru

http://www.eslkidstuff.com

http://www.englishforkids.ru

http://vk.com/englishbrain4kids


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа по теме: "Использование современных технологий в обучении английскому языку"

В данной работе идёт речь об использовании эффективных технологий в обучении английскому языку. В приложении к этой работе имеется разработанный алгоритм по теме: "В зоопарке"...

Программа обучения английскому языку по внеурочной деятельности 1-2 класс

В программе отражены основные принципы обучения английскому языку во внеурочной деятельности, содержание обучения и примерные упражнения на занятиях с учащимися 1-2 классов....

Использование интерактивных игр в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возрастов.

В статье рассматривается сочетание традиционных методов обучения и информационных технологий в преподавании иностранного языка детям дошкольного и младшего школьного возрастов  в образовательном ...

Использование интерактивных игр в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возрастов.

If you talk to a man in a language he understands, that goes to his head. If you talk to him in his language, that goes to his heart. Nelson Mandela. Если вы разговариваете с человеком на яз...

Использование ИКТ при изучении английского языка во внеурочной деятельности в начальной школе.

          В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в общеобразовательной школе. Это не только новые технические средств...

реферат: Использование интерактивных тетрадей при обучении английскому языку младших школьников

В данной работе рассматривается методика использования интерактивных тетрадей. Что такое интерактивная тетрадь. Для чего она нужна. Для какого возраста подходит. Основные ошибки при внедрении интеракт...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ИГР В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Результаты исследования последних лет показывают значительное повышение интереса к английскому языку. Английский язык является языком профессионального общения в различных сферах деятельности. Основно...