Использование Интернет-ресурсов при обучении английскому языку во внеурочной деятельности
статья по иностранному языку (4 класс) на тему
Кузьмина Е.В. Использование Интернет-ресурсов при обучении английскому языку во внеурочной деятельности. Статья посвящена использованию Интернет-ресурсов во внеурочной деятельности и пути решения ряда задач при изучении английского языка на младшей ступени обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuzmina_statya1.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование Интернет-ресурсов при обучении английскому языку во внеурочной деятельности
Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Будучи уникальным по своим объемам и возможностям хранилищем данных, он имеет ресурсы, которые могут быть использованы в образовании, в том числе и при обучении иностранным языкам. Дидактические возможности Интернета изучаются многими педагогами и психологами. По их мнению, грамотно интегрируя информационные ресурсы сети Интернет в учебный процесс можно:
- формировать и совершенствовать речевые умения, используя современные аутентичные материалы;
- пополнять словарный запас лексикой современного английского языка;
- знакомиться с особенностями речевого поведения, культурой и традициями различных народов;
- формировать устойчивую мотивацию иноязычной речевой деятельности учащихся на основе использования «живых» материалов и обсуждения актуальных проблем;
К этому следует добавить, что использование Интернет-ресурсов помогает формировать умения, обеспечивающие информационную компетентность учащихся, навыки самостоятельной работы с материалами, позволяет делать занятия более наглядными.
Принимая во внимание достижения исследователей, мы решили выяснить, какие возможности имеет Интернет для изучения иностранного языка во внеурочной деятельности. В наши задачи входило: разработать некоторые приемы работы с Интернет-ресурсами и проверить на практике эффективность их использования.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы работы с Интернет-ресурсами, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность и своё творчество.
Кроме того, необходимо также учитывать соответствие содержания и оформления заданий возрасту учащихся, во избежание причинения вреда их психике или возникновения проблемной ситуации на уроке.
В Интернете создано достаточно большое количество ресурсов для изучения английского языка. Они предоставляют возможность ученикам экспериментировать, отслеживать ошибки и видеть свои успехи. Это пробуждает их интерес и усиливает мотивацию к изучению иностранного языка. Одним из достоинств этих материалов является и то, что ошибки исправляет не учитель, а компьютер, объясняя и помогая устранить их. При этом учащиеся не испытывают стресса.
Как известно, основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Поэтому, рассматривая возможности интернета, одна из важных задач заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Можно выделить некоторые аспекты изучения английского языка при помощи интернет-ресурсов во внеурочной деятельности:
I. Познавательный аспект:
–познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
–способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект:
–развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
–развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
–развивать двигательные способности детей через драматизацию.
III. Воспитательный аспект:
–способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
–способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Для того, чтобы не захлебнуться в изобилии информации разного содержания, а наиболее продуктивно ее использовать для удовлетворения образовательных интересов и потребностей учащихся, появилась необходимость в разработке специальных учебных Интернет-ресурсов, свойственных возрасту учащихся и их уровню знания английского языка.
Поэтому наиболее доступным и интересным материалом для младшей ступени изучения английского языка являются сказки различных жанров: волшебные, народные, моральные и т. д.
Например, сайт BritishCouncil (http://learnenglishkids. britishcouncil.org) является полезным при чтении сказок с использованием игровых заданий. В задании Story Maker учащиеся могут попробовать себя в роли автора сказки. Задание проходит в форме он-лайн на проекторе. Учащимся предлагается выбрать жанр, в котором бы они хотели создать свой рассказ: волшебная сказка, ужасы или научный вымысел. Дальше предлагается выбрать персонажа, место, где бы он жил, его друзья, враги и т.д. После чего, программа автоматически составляет получившийся рассказ по выбранным критериям. Данного рода задание является увлекательным на младшем этапе изучения английского языка благодаря красочному и необычным оформлению. Кроме того, упражнение Story Maker не только расширяет лексику учащихся, но и удовлетворяет личные познавательные интересы. Задание подходит для групповой и индивидуальной работы.
Следующий сайт, EnglishExercises.org (http://www.english-exercises.org), представляет собой собрание известных сказок с различными заданиями после текста. Первым делом учащиеся читают текст, переводят его и приступают к заданиям, например: поставить предложения в логическом порядке, найти ошибку в предложениях, заполнить пропуски в предложениях, объяснить значение слова и т.д. Такого рода упражнение не только формирует интерес учащихся к изучению английского языка, но и знакомит детей c культурой стран изучаемого языка, развивает технику речи, артикуляцию, интонацию, способствует воспитанию личностных качеств таких, как умение работать в сотрудничестве с другими, развивает коммуникабельность. Более того, учащиеся могут проверить свои успехи с помощью функции “ Проверить” и увидеть результат.
На сайте Agendaweb (http://www.agendaweb.org) вы можете найти множество интересных рассказов разного уровня сложности. Например, для младшей ступени обучения английскому языку предлагаются небольшие рассказы, после прочтения которых даются задания на понимание текста: выбрать один из нескольких ответов на вопрос, поставить предложения в логическом порядке, вставить пропущенные слова в тексте. Упражнения нацелены на умение пересказывать текст, что безусловно помогает учащимся тренировать устную речь и расширять словарный запас.
Отличную возможность познакомить учащихся с английским юмором предлагает сайт Englishbaby.ru (http://englishbaby.ru). Небольшие тексты, а так же анекдоты от известных английских юмористов, сатириков и острословов, содержат в себе лексику, соответствующую уровню знания учащимися английского языка. Кроме того, учитель должен объяснить учащимся о том, что очень важно понимать и знать, как шутят и острят англичане. Для начала предлагается прочесть несколько английских анекдотов. Рядом с ними будет перевод. Для учащихся есть маленькое задание: попробовать перевести самим. Трудность заключается в том, что перевод не слово в слово, а прямой русский, так что для начала нужно разыскать искомую фразу, а затем сравнить ее с собственным переводом.
Таким образом, использование Интернет-ресурсов во внеурочной деятельности ведет к решению ряда задач при изучении английского языка на младшей ступени обучения, а именно:
- расширению лингвистического кругозора младших школьников;
-освоению элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- развитию личностных качеств младшего школьника, его вниманию, мышлению, памяти и воображению в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитию эмоциональной сферы детей в процессе игровых упражнений.
Ссылки на сайты:
http://learnenglishkids.britishcouncil.org
http://www.english-exercises.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа по теме: "Использование современных технологий в обучении английскому языку"
В данной работе идёт речь об использовании эффективных технологий в обучении английскому языку. В приложении к этой работе имеется разработанный алгоритм по теме: "В зоопарке"...
Программа обучения английскому языку по внеурочной деятельности 1-2 класс
В программе отражены основные принципы обучения английскому языку во внеурочной деятельности, содержание обучения и примерные упражнения на занятиях с учащимися 1-2 классов....
Использование интерактивных игр в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возрастов.
В статье рассматривается сочетание традиционных методов обучения и информационных технологий в преподавании иностранного языка детям дошкольного и младшего школьного возрастов в образовательном ...
Использование интерактивных игр в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возрастов.
If you talk to a man in a language he understands, that goes to his head. If you talk to him in his language, that goes to his heart. Nelson Mandela. Если вы разговариваете с человеком на яз...
Использование ИКТ при изучении английского языка во внеурочной деятельности в начальной школе.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в общеобразовательной школе. Это не только новые технические средств...
реферат: Использование интерактивных тетрадей при обучении английскому языку младших школьников
В данной работе рассматривается методика использования интерактивных тетрадей. Что такое интерактивная тетрадь. Для чего она нужна. Для какого возраста подходит. Основные ошибки при внедрении интеракт...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ИГР В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Результаты исследования последних лет показывают значительное повышение интереса к английскому языку. Английский язык является языком профессионального общения в различных сферах деятельности. Основно...