ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
презентация к уроку по иностранному языку (4 класс) на тему
Методические разработки и детские презентации помогут вам в работе с проектной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.pptx | 1.93 МБ |
proektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole3.docx | 66.79 КБ |
my_favourite_food1.pptx | 116.55 КБ |
prezentatsiya-my_food_3.pptx | 757.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект — план, замысел, в результате которого должно получиться что-то новое: продукт, программа, отношение, модель, книга, фильм, сценарий и т.д. Проект- совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Проект- способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершится практическим результатом.
возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе . Проект — это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся. Что такое проект для ученика?
дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования. Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности. Что такое проект для учителя?
дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка. Проектная деятельность способствует развитию общеучебных навыков. Особенность начальной школы
Социальные: Умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают. Коммуникативные : учиться не только говорить, но важно развить и умение слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё. Мыслительные: Дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т. д. Исследовательские : учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить. НАВЫКИ
индивидуальные (личные); парные; групповые. По продолжительности проекты могут быть: краткосрочными (1 урок, максимум 3–6 уроков); среднесрочными (1–2 месяца); долговременными (до года). Классификация проектов может проводиться по числу участников:
исследовательские; творческие; игровые; информационные; социально-значимые. Исследовательские проекты совпадают по структуре с реальным научным исследованием. Это актуальность темы, проблема, объект исследования, цель и задачи исследования, гипотеза, методы исследования, результат, выводы. Типы проектов по деятельности учащихся:
повышению личной уверенности учащихся; развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать; обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы; развивает у учащихся исследовательские умения. П роектное обучение способствует:
Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком закрепления и отработки навыков решения учебных задач. Выбор метода научного познания, который будет использован в учебном исследовании, зависит от конкретного содержания урока.
Во втором классе содержится несколько тем, где проектная работа может начинаться с одного листка и заканчиваться целой книгой ( “My mother”, “My birthday”, “My friend”, “ Favourite food”, “My jobs ” ) . Постепенно накапливается целая библиотека книг, собственного изготовления. Мы назвали ее “ Wonderland of projects ” (“Чудесный остров проектов”). 2 -й класс
Критерии оценки проекта 2 -3 класс
В 3-м классе проекты усложняются по форме и по содержанию. Длительность проекта не превышает одного месяца и ограничивается рамками изучения одной лексической темы (4-6 уроков) защита проходит в групповой форме ( проведение праздника, подготовка сценки, газеты, брошюры). Выполнение групповой проектной работы способствует созданию доброжелательной атмосферы и духа сотрудничества в коллективе участников проекта. Критерии оценки усложняются. 3 -й класс
В 4 классе проект долгосрочный. Проект длится весь учебный год и объединяет все рассказы, диалоги, стихи, письма, презентации, выступления, составленные в течение года . Темы проекта : « Мои каникулы», «Успехи в школе» (письмо другу по переписке), «Секрет моего имени», «Книга дней рождений», «Мой прошлый день рождения», « Город моей мечты», «Мой любимый фильм», «Семейные рекорды», «Любимые животные», «Мое будущее», «Когда мне было шесть», «Моя страна», «Воображаемое путешествие», «Мои приключения» и т.д. 4-й класс
Оценка мультимедийных проектов в 4классе
При работе с младшими школьниками следует помнить о возрастных особенностях учащихся.
Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, поэтому более эффективным Ребята с различными способностями становятся успешными и востребованными в проектной деятельности , воспринимая проектную работу не за учебное задание, а как награду. В период выполнения проектов развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные навыки . учатся работать со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, и учатся оформлять свои работы.
Метод проектов изменяет отношение ребенка к компьютеру: из игрового объекта компьютер превращается в источник информации и один из способов презентации материала. Проектная деятельность в начальной школе готовит учащихся к более сложной исследовательской работе в среднем звене.
1. Полат Е. С. Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка. Иностр . языки в школе №1, 2000г. 2. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка. Иностр . языки в школе №3, 2000 1. Гальскова Н.Д. Новые технологии обучения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков // Иностранные языки в школе. 2009. №7. 3 . Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 1991. № 3. 4 . Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. – М., 2002. 5 . Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка: Совет Европы. – Страсбург: МГЛУ, 2003. 6 . Никитенко З.Н. Европейский Языковой Портфель для учащихся 2–4 классов. – М.: МГЛУ, 2006. 7 . Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. 2000. №1. литература
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное
Учреждение
«Гимназия им. Н.В. Пушкова»
108840, г. Москва, г. Троицк, ул. Школьная д.10, тел./факс (495)8-56-03-11, E-mail: gimnvp@mail.ru
Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе.
подготовила:
Терехина Е.А.
учитель иностранного языка и
географии
Москва, Троицк
2016
2
Содержание:
1.Введение……………………………………………………3.
2.Проектная деятельность на уроках английского языка………………………………………………………….4.
3.Проектная деятельность.Специфика…………..……….....6.
4.Критерии оценивания…………………………………..…11.
5.Заключение………………………………………………...13.
6.Литература…………………………………………………14.
3
Введение
Задача современного образования состоит не только в сообщении знаний, но и в превращении знаний в инструмент творческого осмысления мира. Происходящие в российском обществе изменения требуют развития новых, более эффективных способов образования, направленных на индивидуальное развитие личности, а именно: творческой инициативы школьников, навыка их самостоятельного движения в информационном пространстве, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и направленности группах, быть открытыми для новых контактов; формирования у них универсального умения ставить задачи для разрешения конкретных проблем.
Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Проектный метод входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности.
Метод проектов возник в начале прошлого столетия. Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Килпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни.
4
Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе.
Проект — план, замысел, в результате которого должно получиться что-то новое: продукт, программа, отношение, модель, книга, фильм, сценарий и т.д. В педагогике под методом проектов понимается совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершится практическим результатом.
Что такое проект для ученика? Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект — это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся.
Что такое проект для учителя? Проект — это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования. Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности.
Проектная деятельность младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения, способствует развитию общеучебных навыков.
Социальные: Умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают.
Коммуникативные: учиться не только говорить, но важно развить и умение слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё.
Мыслительные: Дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т. д.
Исследовательские: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить.
Классификация проектов может проводиться по числу участников:
- индивидуальные (личные);
- парные;
- групповые.
По продолжительности проекты могут быть:
- краткосрочными (1 урок, максимум 3–6 уроков);
- среднесрочными (1–2 месяца);
- долговременными (до года).
Типы проектов по доминирующей деятельности учащихся:
- исследовательские;
- творческие;
- игровые;
5
- информационные;
- социально-значимые.
Исследовательские проекты совпадают по структуре с реальным научным исследованием. Это актуальность темы, проблема, объект исследования, цель и задачи исследования, гипотеза, методы исследования, результат, выводы.
Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры — она только намечается и развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть стенгазета, сценарий праздника, альбом, рисунки, самодельные книги и журналы.
Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы.
Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-либо объекте, её анализ, обобщение.
Особенно большое значение имеют практико-ориентированные, или социально-значимые, проекты. Эти проекты содержат чётко обозначенный результат деятельности учащихся, ориентированный на социальные запросы его участников. Например, практико-ориентированным является проект «Английская азбука» (2 класс), в ходе которого дети изготовили книгу-азбуку, подбирая на каждую букву слово и его иллюстрацию..
6
Проектная деятельность. Специфика
Использование метода проектов на уроках помогает научить школьников понимать звучащую речь на иностранном языке, сообщать собеседнику о себе, побуждать собеседника к речевому поведению, задавать вопросы и отвечать на них, выражать согласие или несогласие, желание или нежелание, одобрение или неодобрение. Кроме того, применение метода проектов повышает интерес учащихся к учению в целом и к изучению иностранного языка, в частности, путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. А позитивная мотивация — это ключ к успешному изучению иностранного языка.
Проектное обучение способствует:
- повышению личной уверенности учащихся;
- развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;
- обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;
- развивает у учащихся исследовательские умения.
- развивает интеллектуальные умения, целеустремлённость, настойчивость, трудолюбие, помогая приобрести определённые учебные навыки.
Использование проектной технологии позволяет:
- затрагивать личность ученика целиком и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения;
- создавать условия, где каждый ученик, даже самый слабый в языковом отношении и менее активный в психологическом плане, имеет возможность проявить собственную фантазию и творчество, активность и самостоятельность.
- делать ученика активным действующим лицом в учебном процессе, которое осознаёт, что изучение нового языка связано с его личностью и интересами, а не с заданными учителем приёмами и средствами обучения;
- приучить школьника творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.
7
- создавать такие ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой; дети должны стать равноправными субъектами учебного процесса и активно общаться друг с другом; это меняет функции учителя, делая его наблюдателем, консультантом и участником детских игр;
- постепенно научить школьника работать над языком самостоятельно и обеспечивать дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса;
- предусматривать все возможные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, которые стимулируют самостоятельность и творчество детей.
Проект в начальной школе не может быть сложным. Задание должно соответствовать уровню знаний и умений учеников, отражать их интересы. При проведении проектной работы перед учителем может возникнуть ряд проблем:
1.Организация
Проекты создают дополнительную работу для учителя. Они требуют дополнительных действий, таких, например, как установление контактов, нахождение подходящих источников материалов и т. д. Некоторые советы в организации проектов:
- Тщательно подготовьтесь к выполнению задания. Убедитесь в том, что каждый ученик понимает еще до начала работы над проектом, какое конкретное задание ему предстоит выполнить.
- Не спешите. Подробно объясните, что и как следует делать.
- Терпимо относитесь к шуму. Учащимся потребуется иногда встать, чтобы взять ножницы или заглянуть в справочник. Такой вид шума — это естественная составляющая продуктивной работы, но пресекайте любой другой шум, не связанный с выполнением задания.
- Внимательно наблюдайте за тем, что делают ребята. Если они не поняли свое задание, не отменяйте его. Остановитесь и выясните, в чем проблемы. Разберитесь в каждой из них.
2.Мониторинг
Необходимо знать, что делает ученик за пределами класса. Но, с другой стороны, проект — это возможность школьнику выразить свои собственные идеи. Желательно, чтобы не было слишком строгого контроля, подавления инициативы.
3.Личностные проблемы
Учитель может столкнуться с трудностями, связанными с личностью ученика, такими как отсутствие интереса или мотивации, трудности во взаимоотношениях с другими членами группы. Но, с другой стороны, работа над проектом дает ребятам возможность проявить склонности и
8
таланты, например оформительские, которые не менее важны для успеха проекта, чем умение хорошо писать по-английски, и т. д.
4.Трудности в создании успешно действующих групп
Большинство проектов можно сделать индивидуально, но работа в группах носит более творческий характер. Групповая работа особенно эффективна для сбора материала. Необходимо сохранять группы до окончания работы над проектом. Состав групп можно поменять только тогда, когда начинается работа над новым проектом.
Учитель рассказывает ребятам о предстоящей работе, обязательно показывает работы ребят предыдущих классов. Вместе обсуждаются достоинства и недостатки работ, даются рекомендации по оформлению. На уроке прорабатывается грамматический материал, повторяется лексика, которая используется в проекте. На следующем уроке устраивается выставка, и ребята представляют свои работы: читают или рассказывают о своем любимом животном. В конце урока учитель отмечает положительные стороны каждого проекта и дает советы над, чем можно поработать. На этом проект “Мое любимое животное” не заканчивается. Поскольку мы изучаем новые грамматические структуры, учащиеся постепенно добавляют новые предложения, и в результате в конце года получается полноценный рассказ, который мы можем оформить в небольшую книгу собственного изготовления.
Для знакомства учащихся 2 класса более подробно с методикой проведения проектной деятельности следует познакомить каждого ученика с «техникой» проведения проекта.
- выбрать тему
- подумать
- спросить у другого человека
- получить информацию из книг
- понаблюдать
- посмотреть по телевизору
- провести эксперимент
- обсудить в группе
- подведение итогов, оформление результатов
- представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (альбом, книга, газета, доклад, макет, модель, план, схема, график, рисунок и т.п.);
- презентация проекта
В 3 классе проекты усложняются по форме и по содержанию, они продолжают оставаться краткосрочными, не выходящими за рамки одной лексической темы. Темы проектов в 3 классе: «Меню», «Открытка ко дню рождения», «Письмо». Например, проект “День рождения” начинается с
9
составления приглашений (а также ответов на подобные приглашения), выбор подарка, изготовления открытки и написания поздравления. Оформление материалов проектной деятельности проходит
при помощи информационно-компьютерных технологий (Microsoft Word, Paint и Draw, Microsoft Excel). Ребята учатся печатать текст, используя разные шрифты, размеры, цвет. Выделяют заголовок, вставляют картинку или фотографию. Учатся составлять таблицы, например таблица семейных дней рождений. Далее ребята пишут сценарий, составляют меню. И в результате проектной деятельности по теме “День рождения” выступает
урок-праздник. Почти каждая тема может быть предметом проектной деятельности: « Еда»,« Времена года», « Почта», « Магазины и покупки», «Урок здоровья», «Праздники», «Распорядок дня».
В 4 классе оформление материалов проектной деятельности проходит при помощи информационно-компьютерных технологий (Microsoft Word, Paint и PowerPoint). Ребята активно используют знания, полученные на уроках информатики, печатают текст, используя разные шрифты, размеры, цвет, выделяют заголовок, вставляют картинку или фото, составляют таблицы, простейшие презентации.
В 4 классе дети работают над проектами «Погода в разных странах»,«Сказка», «Рассказ о каникулах в волшебной стране», « Мой дом»,
« Моя комната», «Пикник с друзьями», « Одежда в разное время года» и другими в этом роде.
10
Критерии оценивания
Требования к представлению проекта составлены в соответствии с возрастными особенностями школьников. Начальный этап работы с проектами показал необходимость разработки критериев оценки. С каждым годом проекты усложняются, вводятся новые приемы представления и оформления проектов. Поэтому к каждому году проектной деятельности были разработаны критерии оценки.
№ п\п | Критерии оценки 2-3 класс | Баллы |
1. | Критерии оценки оформления проекта (5 баллов):
|
|
2. | Критерии оценки содержания проекта (4 баллов):
|
|
3. | Критерии оценки представления проекта ( 5 баллов):
|
|
| Итого: 12-14 баллов – “5” Итоговая отметка: |
|
11
№ п\п | Критерии оценки 4 класс | Баллы |
1. | Критерии оценки презентации (5 баллов):
|
|
2. | Критерии оценки содержания проекта (5 баллов):
|
|
3. | Критерии оценки защиты проекта (5 баллов):
|
|
| Итого: 13-15 баллов – “5” 10-12 баллов – “4” 7-9 баллов – “3” Итоговая отметка: |
|
Презентация проектной деятельности возможна в разных вариантах. Это зависит от темы, цели и количества участников проекта. Демонстрация результатов может быть индивидуальной в виде рассказа, стихотворения,
12
газеты, электронной презентации, реферата, а может быть групповой, например, концерт для родителей, праздник для учащихся младших классов. Если работа оформляется в виде реферата, то конечный вид проекта должен иметь пояснительную записку, т. е., теоретическую часть с титульным листом, в котором указаны название проекта, автор, класс, учебное заведение, руководитель и другие необходимые сведения.
13
Заключение.
Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, поэтому более эффективным. Ребята с различными способностями становятся успешными и востребованными в проектной деятельности. Без принуждения учащиеся многократно повторяют лексический и грамматический материал, воспринимая проектную работу не за учебное задание, а как награду. В период выполнения проектов развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные навыки. Уже в начальной школе ребята учатся работать со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, и конечно учатся оформлять свои работы. Проектная деятельность в начальной школе готовит учащихся к более сложной исследовательской работе в среднем звене. Метод проектов изменяет отношение ребенка к компьютеру: из игрового объекта компьютер превращается в источник информации и один из способов презентации материала.
14
1. Полат Е. С. Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка. Иностр. языки в школе №1, 2000г.
2. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка. Иностр. языки в школе №3, 20001. Гальскова Н.Д. Новые технологии обучения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков // Иностранные языки в школе. 2009. №7.
3. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 1991. № 3.
4. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. – М., 2002.
5. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка: Совет Европы. – Страсбург: МГЛУ, 2003.
6. Никитенко З.Н. Европейский Языковой Портфель для учащихся 2–4 классов. – М.: МГЛУ, 2006.
7. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. 2000. №1.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
My favourit food is… My favorites food is chocolate cake. Chocolate , milk , eggs , oil , flour. I love chocolate cake yam!
My favourite food is apples I love apples yum!
My favourite food is carrot I love fresh carrot.
And I love bananas Bananas are yam!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Do you like…? Yes, I do. No, I don’t.
What do you like for breakfast?
I like a sandwich and some tea.
But most of all I like .. sandwich for breakfast!
Goodbye!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе
Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, поэтому более эффективным. Ребята с различными способностями становятс...
Использование проектной технологии на уроках английского языка в начальной школе
Проектная технология стимулирует интересы младших школьников и развивает их желание учиться. Дети самостоятельно или под руководством учителя занимаются поиском разрешения личностно-значимой для...
Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка
Методическая тема " Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка"....
"ФГОС начального общего образования. Использование проектной технологии на уроках английского языка в начальной школе"
Статья об использовании проектной технологии на уроках английского языка...
Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе.
Применение метода проектов повышает интерес учащихся к учению в целом и к изучению иностранного языка, в частности, путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с у...
Проектная работа на уроках английского языка в начальной школе на примере УМК Spotlight
Возможности УМК для проектной работы с младшими школьниками на уроках английского языка, этапы построения проекта, конкретный пример построения проекта 3 класс, тема "Любимые герои мультфильмов&q...
"ФГОС начального общего образования. Использование проектной технологии на уроках английского языка в начальной школе".
Статья об использовании проектной технологии на уроках английского языка....