"ФГОС начального общего образования. Использование проектной технологии на уроках английского языка в начальной школе".
статья по иностранному языку
Статья об использовании проектной технологии на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
На мой взгляд, проектная технология является одной из самых востребованных технологий, применяемой с раннего обучения детей английскому языку. Своей главной задачей, как педагога я считаю задачу заинтересовать, мотивировать ребенка в обучении английскому языку. Для реализации этой задачи на своих уроках я активно применяю проектную технологию, которая является одной из технологий обучения в контексте ФГОС. Хочу отметить, что проектное обучение – полезная альтернатива классно-урочной системе, но отнюдь не должно вытеснять ее.
Метод проектов является составной частью обучения английскому языку школьников как на начальном этапе, так и при дальнейшем овладении им. При обучении английскому языку я считаю важным развивать умения учащихся к самостоятельной работе, логично мыслить и принимать самостоятельные решения.
Я работаю учителем английского языка по учебно-методическому комплексу В.П. Кузовлева «English». Эта программа соответствует требованиям ФГОС. Идеи стандарта реализуются в курсе В.П. Кузовлева через:
-развитие умений учебной деятельности (проектные работы, баланс индивидуальной и групповой работы на уроке, анализ информации и др.);
- развитие умений работать в коллективе и организовывать свою работу на всех этапах обучения.
В учебниках В.П. Кузовлева, согласно календарно-тематическому планированию, работе над проектом выделяется 2 урока. Первый урок – сбор информации, составление проекта. Второй урок – защита проектов. Проектные работы являются завершающими уроками пройденного раздела и, таким образом, направлены на систематизацию полученных знаний. В учебнике проектная работа имеет пометку «Project», а так же в конце учебника есть памятка «Как подготовить проект».
Работа над проектом может вестись индивидуально, парно или в группах.
Работа над проектом начинается на уроке под руководством учителя, продолжается дома, а презентация проекта осуществляется на следующем уроке.
В процессе работы в школе, я создала и придерживаюсь следующей схеме работы по проектной технологии:
1. Выбор темы проекта.
2. Структурирование проекта.
3. Сбор информации.
4. Обработка информации.
5. Представление результатов классу и их обсуждение.
6. Презентация проекта.
7. Рефлексия. Оценка проекта.
Приведу пример индивидуального проекта по английскому языку в 3 классе на тему «My region».
- Учащиеся знакомятся с двумя текстами, в которых дети рассказывают о своих странах и регионах. Учитель ведет беседу с учениками, обращает внимание учащихся на содержание текста.
2. Учащиеся работают в парах по вопросам, опираясь на образец.
- Учащиеся составляют свои рассказы в письменном виде, дома творчески оформляют их. Учитель оказывает необходимую помощь им.
- На следующем уроке каждый ученик выступает со своей работой перед классом.
Подведу итоги. Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе
Использование игровых технологий на уроках английского языкаС детьми к предмету, а не с предметом к детям.Р. ШтейнерСоциально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего ...
Использование проектной технологии на уроках английского языка в начальной школе
Проектная технология стимулирует интересы младших школьников и развивает их желание учиться. Дети самостоятельно или под руководством учителя занимаются поиском разрешения личностно-значимой для...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В данном материале рассматриваются основные виды...
Использование игровых технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Описание различных игровых технологий,которые я использую на своих уроках в младших классах....
"ФГОС начального общего образования. Использование проектной технологии на уроках английского языка в начальной школе"
Статья об использовании проектной технологии на уроках английского языка...
Преимущества использования игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе
Аннотация: В данной статье рассматриваются преимущества использования игровых технологий в процессе обучения английскому языку в начальной школе. Выделяются основные виды игровых технологий...
Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе
Данный материал содержит информацию о важности использования игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе....