Проектная работа на уроках английского языка в начальной школе на примере УМК Spotlight
учебно-методический материал по иностранному языку по теме

Возможности УМК для проектной работы с младшими школьниками на уроках английского языка, этапы построения проекта, конкретный пример построения проекта 3 класс, тема "Любимые герои мультфильмов".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная работа на уроках английского языка в начальной школе на примере УМК Spotlight

        Проектная работа является неотъемлемым компонентом обучения в рамках реализации ФГОС. Умение ставить цель, планировать свою деятельность, умение  презентовать результаты своей работы - необходимые УУД, формирование которых реализуется системно-деятельностным подходом в обучении, положенного в основу Стандарта образования.  Данные навыки будут незаменимы во взрослой жизни при работе в любой сфере, сформированные общеучебные умения (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного), желание, а главное  умение учиться, помогут детям в дальнейшем реализовать себя как личность, добиться успеха в карьере. Таким образом проектная деятельность призвана подготовить учеников к профессиональной деятельности и работа по формированию необходимых навыков начинается уже с начальной школы.

        УМК "Английский в фокусе"(Spotlight) учитывает деятельностно-ориентиро-ванный подход к обучению и имеет специальные разделы, помогающие формировать  и развивать  навыки проектной деятельности. Раздел Portfolio содержит письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.  Во 2 классе работе с этим разделом отводится отдельный урок в рамках каждой темы. Темы самые разнообразные, интересные и доступные детям: мой дом/моя комната, еда, что я умею, мои игрушки, отдых, школа, семья, праздники, друзья, животные. Также широкое поле для деятельности представляет раздел Spotlight on Russia и Spotlight on English-speaking countries. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по данной теме, потому что она ему близка. Сравнивая и сопоставляя две культуры, дети имеют возможность глубже понять культуру своей страны. В 3 и 4 классах задания Portfolio и Spotlight on... имеют несколько разную направленность. В Portfolio задания более конкретны и преобладает развитие навыков письменной речи, задания обычно имеют чёткую структуру (письмо, записка, описание человека), задания по страноведческим текстам более творческие и темы для выполнения вариативны. Например по теме "Животные"  4 класса можно написать о заповедниках родного края или о редких животных или о помощи животным.

        Выполнение данных работ позволяет наглядно продемонстрировать прогресс учеников в изучении предмета, от подписей к рисункам к небольшому рассказу. Выполненные работы становятся частью детского портфолио и учитываются при итоговой аттестации. Данный вид работы поддерживает высокую учебную мотивацию обучающихся; поощряет их активность и самостоятельность, расширяет возможности обучения и самообучения; развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности.

Что такое проект?

Проект – это 6 «П»:

1. Проблема

2. Проектирование

3.Поиск информации

4.Продукт

5. Презентация

6. Портфолио

Классификация проектов

  • по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые;
  • по продолжительности – мини-проекты, краткосрочные, годичные;
  • по количеству участников – индивидуальные и групповые;
  • по форме продукта – газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.

Этапы построения проекта:

1. Организационно-подготовительный

Определение темы проекта, его цели и задач, поиск необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации идеи, формирование микро-групп.
Формирование мотивации участников, создание инициативной группы учащихся, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, определение лишь общего направления и главных ориентиров поиска, определение критериев оценки деятельности учащихся на всех этапах.

2. Поисковый

Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение ее в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета или модели проекта, самоконтроль.
Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов, индивидуальные и групповые консультации по правилам оформления проекта, стимулирование умственной активности учащихся, отслеживание деятельности каждого участника, оценка промежуточных результатов, мониторинг совместной деятельности.

3. Итоговый

Оформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм, подготовка устной презентации и защита содержания проекта, рефлексия.
Помощь в разработке отчета о работе, подготовка выступающих к устной защите, отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей, выступление в качестве эксперта на защите проекта, участие в анализе проделанной работы, оценка вклада каждого из исполнителей.

 Пример построения проекта на конкретной теме.

класс: 3

Тема: любимые герои мультфильмов.

Идея проекта: составить досье на своего любимого героя мультфильма и сравнить, какие герои популярны сейчас и какие были популярны у родителей, какие герои популярны в других странах.

Задачи: дать описание внешности, характера, откуда он родом, что любит и умеет, привести примеры в виде иллюстраций или короткого видео. Провести анкетирование детей и взрослых, обработать результаты и представить их для публики, придумать вопросы для проверки знания и выявления любителей данной категории мультфильмов.

Фора реализации: плакат, электронная презентация, вопросы викторины.

Сроки реализации: 1неделя.

Оценивание: учитывается устное выступление и сам проект, в устном выступлении -  правильность использования и произношения лексики, эмоциональность, чёткость речи, в презентации - оформление работы, логика построения высказывания, оригинальность, вопросы для викторины.

План реализации проекта

Разработка проектного задания.

        При изучении темы "Культура США и России" дети встречают тексты о популярных героях мультфильмов данных стран. Учитель в беседе выявляет информированность детей в данной области, рассказывает, что в каждой стране и у определённых возрастных категориях есть свои любимцы. Просмотр нескольких серий первых чёрно-белых мультфильмов "Папай моряк", "Микки Маус", "Алиса". Сравнение как изменялись герои со временем, как долго они просуществовали. Некоторые старые мультфильмы реанимировали, сняли ремейки (Скубиду). После этого предлагается учащимся выбрать свою тему проекта. Проводится опрос среди детей, какие мультфильмы любят они, какие герои им нравятся. По результатам предлагается список тем: "Современные мультфильмы, советские, зарубежные(по странам), супер герои. Дети выбирают тему по интересу.

Определение целей проекта.

Дети определяют цель своей работы - создание информационного плаката о своих любимых героях, группа детей составляет рейтинг популярных мультфильмов сейчас и своих родителей и самых популярных зарубежных персонажах. Таким образом у них будет возможность сравнить как изменились вкусы людей, какие герои популярны, какие новые появились, какие герои известны по всему миру.

Задачи проекта. 

         Дети составляют список необходимых действий для реализации проекта: найти информацию о происхождении их персонажа, найти необходимую лексику для описания, что любит и умеет делать их герой. Для рейтинга провести анкетирование родителей и одноклассников, изучить сайты, а также  всем просмотреть мультфильмы, чтобы обновить сведенья о героях. Найти интересные факты, например, годы показа по телевиденью, количество серий, кто озвучивал, по какой книге снят и кем.

Формирование рабочих групп.

        Формирование групп проводится с учётом интересов детей и результатов опроса или анкетирования. Составляются группы по темам: отечественные, зарубежные (Америка, Япония, Франция и т.д.), советские, рейтинг популярных мультфильмов у детей и родителей. В каждой группе выбирается ответственный, который помогает другим ученикам и организует презентацию проекта. Распределение ролей в группе: оформитель, поиск информации, составитель или рецензор текстов.

Устанавливается срок для создания проекта.

Одна неделя, так как найти материал проблем не представляет сложности, но в тоже время требуется время для грамотного составления высказывания и подбор интересного наглядного материала.

Итоговая форма проектной деятельности.

        При обсуждении составляется список возможных форм выражения проекта: газета, плакат, комиксы, электронная презентация. Учащиеся выбирают единую форму для своей группы, обсуждается форма проведения защиты, наличие гостей. Дети получают критерии оценки за подготовку презентации, участники одной группы должны в итоге оценить вклад каждого ученика в ход работы и его влияние на итог.

Реализация проекта.

        Учитель на примере известных всем героев составляет с детьми схемы, в которых отображается вся информация имеющаяся у детей.  Схемы составляются совместно с детьми как пример организации информации и способах её подачи аудитории. Информация структуируется, повторяются необходимые речевые конструкции, отрабатываются варианты выражения мысли с помощью разных структур. Ученики пробуют представить рассказ о выбранном герое в виде денотативной схемы, вносят дополнения, отслеживают логику построения рассказа, подбирают иллюстративный материал.  Участники одной группы тренируются вместе, при составлении схемы учитывается мнение всех детей, дети учатся объяснять по какому принципу они отбирали информацию, её значимость для интересного сообщения.  Группа работающая с рейтингом предоставляет результаты анкетирования, также подбирает иллюстративный материал и выполняет презентацию, которая послужит сценарием при отчёте работы всего класса. Дети сравнивают популярных героев разных стран и поколений и решают, почему они стали любимцами, что в них особенного, какие качества ценятся сейчас.

Оформление результатов.

        Учитель консультирует детей как оформить работу, подсказывает, где поискать наглядность, помогает оформить презентацию. Для оформления презентации целесообразно использовать старших родственников детей. Оформление приводится к единому стилю внутри группы, проводится показ отобранных видео, обсуждается целесообразность использования именно этих эпизодов, возможна замена или сокращение видеофрагментов.

Презентация.

        Презентация проходит в присутствии  всего класса в виде клуба любителей мультфильмов. Дети по группам представляют свои результаты, группа экспертов по предпочтениям руководит ходом работы, показывает результаты опроса взрослых и детей, предоставляет видео самых популярных мультфильмов, в перерывах между ними другие группы выдают свои результаты, остальные дети имеют возможность сравнить рассказы с видео и своим личным опытом. Показ небольших серий или видеофрагментов перемежается сообщениями и небольшими викторинами на знание данной группы мультфильмов.

Рефлексия.

        Учащиеся получают оценку их результатов со стороны учителя и зрителей, выясняют что нового они для себя узнали, выделяют понравившиеся работы, вносят свои предложения об улучшении проекта, возможности его расширения и дополнения. Оценивание работы каждой группы со стороны зрителей проходит в виде голосования.

Володина Т.А.,

МОУ "Гимназия №4",

г. Подольск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательных УУД на уроке английского языка в начальной школе (на примере УМК М. З. Биболетовой «Английский с удовольствием» для второго класса общеобразовательных учреждений)

Данный материал содержит теоретическую часть, где дается определение универсальных учебных действий и их классификация, а также практическую,в которой на примере конкретных заданий  УМК М. З...

Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе

Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, поэтому более эффективным. Ребята с различными способностями становятс...

Использование проектной технологии на уроках английского языка в начальной школе

Проектная технология стимулирует интересы младших школьников и развивает  их желание учиться. Дети самостоятельно или под руководством учителя занимаются поиском разрешения личностно-значимой для...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Методические разработки и детские презентации помогут вам в работе с проектной деятельностью....

Обучение читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе на примере УМК “Spotlight”

Язык является важнейшим средством человеческого общения. При обучении иностранному языку особое внимание уделяется формированию и развитию коммуникативных способностей, навыка свободного общения и пра...