Кто такие Вомбаты?
презентация к уроку по иностранному языку (3 класс) на тему

Презентация подготовлена для учащихся 3 классов, изучающих английский язык по УМК Л.В. Вербицкой. Этот материал лучше всего подойдет по страноведению, о неизвестном животном из Австралии. Его первое упоминание на страницах учебника явно вызовет интерес у ребят своим необычным названием.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто такие Вомбаты? Учитель английского языка Вещунина А.В. Презентация подготовлена к учебнику “FORWARD” для 3 класса автор М.Л.Вербицкая 1

Слайд 2

. Вомбаты — роющие норы травоядные животные, внешне напоминающие маленьких медведей. Вомбаты достигают длины от 70 до 120 см и веса от 20 до 40 кг. Их туловище построено компактно, конечности короткие и сильные. На каждой из них пять пальцев, из которых внешние четыре увенчаны большими когтями, приспособленными для копания земли..

Слайд 3

Любопытно, что челюсти и зубы вомбата проявляют сходство с грызунами. В верхнем и нижнем ряду у вомбатов имеется в наличии по паре передних режущих зубов. Жевательные зубы построены весьма просто, угловые зубы отсутствуют. У вомбатов наименьшее количество зубов среди сумчатых.

Слайд 4

Вомбаты - самые крупные из современных млекопитающих, занимающихся рытьём и проводящих большую часть жизни под землёй. Своими острыми когтями они вырывают в земле небольшие жилые пещеры, которые иногда образуют сложные тунельные системы.

Слайд 5

Известны пять вымерших родов вомбатов. Вомбаты появились около 18 миллионов лет назад в миоцене. Самые близкие родственники вомбатов - представители семейства сумчатых медведей ( коал ). С ними у вомбатов имеются многочисленные сходства в строении зубов, черепа. Ещё более близким родственником вомбатов был дипротодон , гигантский представитель сумчатых размером с носорога, вымерший всего около 40 тысяч лет назад.

Слайд 6

Вомбаты едят молодые побеги трав. Иногда в пищу употребляются также корни, мхи и грибы. Обмен веществ у вомбатов весьма медленный и эффективный. Чтобы переварить еду им необходимо 14 дней. Вомбаты — самые эффективные потребители воды из всех млекопитающих, которых произвела на свет эволюция. Им достаточно 22 мл воды на кг массы тела в сутки. Даже такие приспособленные к австралийским условиям кенгуру расходуют в четыре раза больше воды.

Слайд 7

После заселения Австралии европейцами ареал вомбатов значитально сократился. Причинами этому были разрушение их местообитаний, конкуренция с привезёнными видами и охота на вомбатов. От квинслендского вомбата сегодня осталось лишь 118 экземпляров, живущих в маленьком заповеднике в Квинсленде . Другие два вида встречаются чаще и пока не находятся под угрозой исчезновения

Слайд 8

Ответьте на вопросы 1.Где живут Вомбаты? 2.С каким животным можно сравнить Вомбата? 3.Сколько весит Вомбат? 4.Как вы думаете, есть ли у этих млекопитающих враги? 5.Сколько вымерших родов Вомбатов известно науке? 6.Назовите причины сокращения мест обитания Вомбатов? 7.Назовите ближайших родственников вомбатов.

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Текст к презентации.

Вомбаты (лат. Vombatidae) — семейство двурезцовых сумчатых, обитающее в Австралии.

Вомбаты — роющие норы травоядные животные, внешне напоминающие маленьких медведей.
Вомбаты достигают длины от 70 до 120 см и веса от 20 до 40 кг. Их туловище построено компактно, конечности короткие и сильные. На каждой из них пять пальцев, из которых внешние четыре увенчаны большими когтями, приспособленными для копания земли. Хвост короткий, большая голова производит впечатление слегка расплющенной, глаза маленькие.

Любопытно, что челюсти и зубы вомбата проявляют сходство с грызунами. В верхнем и нижнем ряду у вомбатов имеется в наличии по паре передних режущих зубов. Жевательные зубы построены весьма просто, угловые зубы отсутствуют. У вомбатов наименьшее количество зубов среди сумчатых.

Вомбаты - самые крупные из современных млекопитающих, занимающихся рытьём и проводящих большую часть жизни под землёй. Своими острыми когтями они вырывают в земле небольшие жилые пещеры, которые иногда образуют сложные туннельные системы.

У взрослого вомбата почти нет естественных врагов. Одним из немногих является ввезённый человеком динго. Задняя часть тела вомбата чрезвычайно тверда из-за толстой кожи, хрящей и костей. В случае опасности они могут, повернувшись задом, блокировать свою нору и отразить большинство нападающих, либо раздавить их конечности о стены своей жилой пещеры. В задней части спины, на тазовых костях, у вомбата есть нечто вроде щитка, защищающего его при нападении сзади. Он наносит также сильные удары головой — бодается, как баран или козел. Если собака залезает в его нору, он поджидает ее, не сходя с места, а затем старается загнать в угол, к стенке норы, и там задушить. Гораздо чаще в смерти вомбата виноват человек, прежде всего автомобили. В областях, где воздействие человека невелико, численность вомбатов определяется наличием питательных растений.

На коротких дистанциях вомбаты могут развивать скорость до 42 км/час, а также уходить от опасности вплавь или забираясь на деревья. 

Вомбаты едят молодые побеги трав. Иногда в пищу употребляются также корни, мхи и грибы. Обмен веществ у вомбатов весьма медленный и эффективный. Чтобы переварить еду им необходимо 14 дней. Вомбаты — самые эффективные потребители воды из всех млекопитающих, которых произвела на свет эволюция. Им достаточно 22 мл воды на кг массы тела в сутки. Даже такие приспособленные к австралийским условиям кенгуру расходуют в четыре раза больше воды.

Известны пять вымерших родов вомбатов. Вомбаты появились около 18 миллионов лет назад в миоцене. Самые близкие родственники вомбатов - представители семейства сумчатых медведей (коал). С ними у вомбатов имеются многочисленные сходства в строении зубов, черепа и сперматозоидов. Тем не менее, существует и ряд морфологических различий, указывающих на то, что эволюционные линии коал и вомбатов разошлись примерно 36 миллионов лет назад. Ещё более близким родственником вомбатов был дипротодон, гигантский представитель сумчатых размером с носорога, вымерший всего около 40 тысяч лет назад.

После заселения Австралии европейцами ареал вомбатов значительно сократился. Причинами этому были разрушение их местообитаний, конкуренция с привезёнными видами и охота на вомбатов. От квинслендского вомбата сегодня осталось лишь 118 экземпляров, живущих в маленьком заповеднике в Квинсленде. Другие два вида встречаются чаще и пока не находятся под угрозой исчезновения (текст - Википедия).

Ответьте на вопросы.

1.Где живут Вомбаты?

2.С каким животным можно сравнить Вомбата?

3.Сколько весит Вомбат?

4.Как вы думаете, есть ли у этих млекопитающих враги?

5.Сколько вымерших родов Вомбатов известно науке?

6.Назовите причины сокращения мест обитания  Вомбатов?

7.Назовите ближайших родственников вомбатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....