Формирование логических УУД на уроках английского языка
статья по иностранному языку (3 класс) на тему
Материал будет полезен учителям, работающим по УМК ВерещагинойИ.Н., знакомит с некоторыми приёмами формирования таких логических умений как классификация, анализ, синтез, доказательство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_logicheskih_uud_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 13.93 КБ |
razvitie_logicheskih_uud_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v.pptx | 723.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласно требованиям ФГОС важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Поэтому первоочередной задачей каждого учителя является организация условий для формирования универсальных учебных действий с учетом предметного содержания его учебной дисциплины.
Я расскажу о своём опыте формирования логических УУД в 3 классе. Логические УУД наряду с общеучебными относятся к познавательным УУД являются необходимым условием успешного усвоения учебного материала на протяжении всего периода обучения.
Логические универсальные действия:
- анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;
- синтез – составление целого из частей;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- построение гипотез и их обоснование.
Одним из основных средств формирования логических умений является система упражнений и заданий. Содержание упражнений должно строиться на известных и интересных детям понятиях с последующим усложнением.
Классификация. Классификация представляет собой действие, которое состоит в разделении некой совокупности на классы способом выделения в этих объектах тех или иных признаков. Признак, по которому производится классификация, называется основанием классификации. С помощью классификации дети учатся упорядочивать объекты и свои знания о них, группируют материал (по заданному или самостоятельно найденному основанию)
Наиболее простой можно считать классификацию по тематическому принципу:
Классификация по видовому принципу:
Наиболее сложной является классификация по грамматическому принципу: (при этом дети сами выбирают основание для классификации объектов).
Большое количество текстов познавательного характера позволяет нам развивать у детей также логическое умение – сравнение объектов. Например при работе над темой «Еда» мы читали текст “Meals in Great Britain”. Предтекстовая работа заключалась в том, что мы обсудили некоторые особенности питания в России, детям была представлена незаконченная сравнительная таблица, с уже выделенными объектами и аспектами сравнения, после того как мы прочитали текст и ответили на вопросы об особенностях питания англичан мы смогли заполнить оставшуюся часть таблицы и сделать выводы о том, похожи ли англичане и русские.
Анализ — это логическая операция, позволяющая ребенку разложить объекты на составляющие части, чтобы иметь возможность исследовать отдельно каждую из частей. Кроме таких заданий как прочитать текст, определить основную мысль текста, ответить на вопросы по тексту, составить план к тексту, можно работать таким образом: Восстановить пропуски в тексте. (пример)
Синтез составление целого из частей: составление слов из букв; составление предложений из слов;
Очень хорошим примером задания является соединить части предложений.
Восстановить диалог, расставляя реплики по порядку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логические универсальные действия: - анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; - синтез – составление целого из частей; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - построение гипотез и их обоснование.
Классификация по тематическому принципу: Group the words: ski, sister, uncle, blue, hockey, basketball, black, father, aunt, white, badminton, green, brown, skate, football, yellow, brother, daughter SPORT COLOURS FAMILY
Классификация по видовому принципу:
Классификация по грамматическому принципу:
Классификация по грамматическому принципу: Одно- двусложные М ногосложные Исключения
Классификация по грамматическому принципу:
Сравнение have 4 meals a day: breakfast, lunch, tea, dinner or supper English people’s last meal is dinner or supper eat porridge for breakfast drink a lot of tea don’t eat much bread
Анализ cups a lot of tea breakfast lunch, dinner and supper 2 or 3 cups with milk
Синтез The English Year 1. In great Britain summer... 2. May, June and August ... 3. The weather is... 4. The days are long, and ... 5. People wear light clothes... 6. On the 1st Monday of May English people ... 7. In June the English people ... 8. On that day children send... 9. In July and August British people can... 10. If the weather is fine,... a) usually warm, it is often changeable. b) celebrate the May day holiday. c) cards and give presents to their fathers. d) go to the parks, to the swimming pools, to the stadiums. e) are four summer months. f) there are a lot of people on the beaches. g) celebrate Father's Day. h) the nights are short. i ) cotton shirts, jeans, skirts, T-shirts and light shoes. j) begins in May.
Синтез Complete the dialogue and role-play it. Why? What’s wrong with them? I’m sure this pair of jeans will be the right size for you. And what size do you want? Of course. They suit you so well! You’ll look great! What colour would you like? Are they too big or too small? Good afternoon. Good afternoon. I’d like a pair of jeans, please. … Blue. … 25. Can I try them on? … Sorry, could you change these jeans, please. … It’s the wrong size. … They’re too big for me. … Thanks a lot. They are so nice! …
Доказательство What season is it? How can you prove it? It is .... because ... - How is the weather? - What are the children doing? - What are the children wearing? - What colour are the leaves? - What colour is the grass?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование положительной мотивации на уроках английского языка в начальной школе.
Способы формирования положительной мотивации на уроках английского языка в начальной школе....
Формирование познавательных УУД на уроке английского языка в начальной школе (на примере УМК М. З. Биболетовой «Английский с удовольствием» для второго класса общеобразовательных учреждений)
Данный материал содержит теоретическую часть, где дается определение универсальных учебных действий и их классификация, а также практическую,в которой на примере конкретных заданий УМК М. З...
Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальных классах
В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, т. к. коммуникативная компетенция выступает как интегр...
Игра как средство формирования УУД учащихся на уроках английского языка
Основной акцент на уроках английского языка делается на формирование универсальных учебных действийОсновной акцент на уроках английского языка делается на формирование универсальных учебных действий...
Научно - методическая статья "Игра как эффективное средство формирования лексических навыков на уроках английского языка в начальных классах"
ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (по материалам курсового исследования) ...
Педагогическая мастерская учителя английского языка «Формирование метапредметных УУД на уроке английского языка по теме «Одежда» в 4 классе»
Педагогическая мастерская учителя английского языка «Формирование метапредметных УУД на уроке английского языка по теме «Одежда» в 4 классе»...
Формирование читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе (План и конспект урока)
ТЕМА: «Введение лексики по теме «Дом»Класс: 4. Урок по КТП №18.УМК: «Rainbow English» О. В. Афанасьева, И. В. МихееваТип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: фо...