рабочая программа урока
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему
Рабочая программа урока английского языка 4ых классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_4_klass_12-13_.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовые документы
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 6.10.2009 г. № 373.
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебного плана МБОУ «Хову – Аксынская» НОШ на 2015-2016 учебный год.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (утверждаемых ежегодно Минобрнауки Российской Федерации).
- Авторской программы курса английского языка к УМК Милли / “Millie” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений авторов С. И. Азаровой, Э. Н. Шульгиной.
Основная цель обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Задачи обучения
В процессе изучения английского языка реализуются следующие задачи:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Степень сформированности речевых учебно-познавательных и общекультурных умений у обучающихся создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей обучающихся в использовании английского языка при изучении других школьных предметов. В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами. Английский язык дает возможность реализовать следующие межпредметные связи:
- русский язык;
- литература;
- история;
- география;
- музыка;
- технология.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов |
1. | «www.around_the_world.net – ВО ВСЕМИРНОЙ ПАУТИНЕ» | 6 часов |
2. | «IN MILLIETOWN. – В МИЛЛИ ГОРОДЕ». | 7 часов |
3. | «IT’S A FESTIVAL! – ЭТО ФЕСТИВАЛЬ!» | 6 часов |
4. | «IN THE CASTLE. – В ЗАМКЕ». | 7 часов |
5. | «WITH A LITTLE HELP FROM MY FRIENDS. – ПОМОЩЬ ОТ МОИХ ДРУЗЕЙ». | 8 часов |
6. | «WE ARE THE CHAMPIONS! – МЫ – ЧЕМПИОНЫ!» | 7 часов |
7. | «DINOSAURIA. – МИР ДИНОЗАВРОВ». | 6 часов |
8. | «ONCE UPON A TIME... – ЖИЛИ-БЫЛИ...» | 7 часов |
9. | «MY TRAVELOGUE. – МОЙ ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВИЙ». | 6 часов |
10. | «UNTIL WE MEET AGAIN! – ДО НОВОЙ ВСТРЕЧИ!» | 10 часов |
Итого: | 70 |
Количество учебных часов:
В год – 70 часов (2 часа в неделю)
В том числе:
Контрольных работ – 2
Самостоятельных работ – 4
Четверть | Раздел | Всего часов | Контрольные работы | Практическая часть | |||
Зачеты | Контрольные работы | Самостоятель-ные работы | Лабораторные работы | Практические работы | |||
1 четверть | «www.around_the_world.net – ВО ВСЕМИРНОЙ ПАУТИНЕ» | 6 часов | 1 | ||||
«IN MILLIETOWN. – В МИЛЛИ ГОРОДЕ». | 7 часов | 1 | 1 | 1 | |||
«IT’S A FESTIVAL! – ЭТО ФЕСТИВАЛЬ!» | 5 часов | 2 | 2 | ||||
2 четверть | «IT’S A FESTIVAL! – ЭТО ФЕСТИВАЛЬ!» | 1 час | |||||
«IN THE CASTLE. – В ЗАМКЕ». | 7 часов | 1 | |||||
«WITH A LITTLE HELP FROM MY FRIENDS. – ПОМОЩЬ ОТ МОИХ ДРУЗЕЙ». | 6 часов | 2 | 1 | ||||
3 четверть | «WITH A LITTLE HELP FROM MY FRIENDS. – ПОМОЩЬ ОТ МОИХ ДРУЗЕЙ». | 2 часа | |||||
«WE ARE THE CHAMPIONS! – МЫ – ЧЕМПИОНЫ!» | 7 часов | 1 | 1 | 1 | |||
«DINOSAURIA. – МИР ДИНОЗАВРОВ». | 6 часов | ||||||
«ONCE UPON A TIME... – ЖИЛИ-БЫЛИ...» | 5 часов | 2 | 2 | ||||
4 четверть | «ONCE UPON A TIME... – ЖИЛИ-БЫЛИ...» | 2 часа | 1 | ||||
«MY TRAVELOGUE. – МОЙ ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВИЙ». | 6 часов | 1 | 1 | ||||
«UNTIL WE MEET AGAIN! – ДО НОВОЙ ВСТРЕЧИ!» | 10 часов | 1 | |||||
Всего: | 70 | 2 | 4 |
Содержание курса
- Во всемирной паутине. Добро пожаловать на нашу страничку. Друзья по переписке из разных стран. Твои увлечения. Порядковые числительные. Электронное письмо. Приключения в перевёрнутом мире.
- В Милли городе. Добро пожаловать в Милли город! Где находится…? Предлоги места. Как добраться до …? Предлоги направления движения. Добро пожаловать в Сказочный парк развлечений. Проект «Мой Город развлечений». Приключения в перевернутом мире.
- Это фестиваль! Добро пожаловать на фестиваль Дивали. Как я буду отмечать праздник. Праздник Пасхи. Почему бы нам не принять участия в гуляньях? Проект «Осенний фестиваль». Масленица с хороводами и блинами.
- В замке. Кто там? There is / There are. Что где находится? Предлоги места. Пугающий замок. Вопросы Is there.. / Are there..? В замке рыцаря. There was / There were. В тёмной башне… Замки и их обитатели.
- Помощь от моих друзей. Проблемы со здоровьем. Как ты себя чувствуешь? Что случилось в прошлом году? Простое прошедшее время. Я тебе не верю! Что случилось с Сашей? Чем помочь больному?
- Мы – чемпионы! Хоккейный матч. Мои любимые виды спорта. Кто вчера выиграл? Известные спортсмены. Рассказ о спортивном событии для школьного журнала. Марафонский бег.
- Мир динозавров. В музее динозавров. Какой динозавр больше? У кого самая длинная шея? Где были найдены первые останки динозавра? Клуб «Динозаврия». Самый опасный динозавр.
- Жили-были… Жил-был однажды… Сказочные герои. Принцесса жила в замке. Двенадцать танцующих принцесс. И жили они долго и счастливо. В гостях у сказки.
- Мой дневник путешествий. В поисках путешествий. Изучаем карту. Охота за сокровищами. Знаменитые путешественники. Игра «Я – отважный путешественник!» В путь!
- До новой встречи! Что мы знаем о гусеницах. Какими могут быть люди. Твой характер. Мои любимые книги. Викторина «Вы слышали..?» Игра «Определения». Английский язык – мой помощник в мире приключений.
Формы организации образовательного процесса
- индивидуальная;
- парная;
- групповая;
- коллективная;
- фронтальная.
Технологии обучения
- Традиционная методика
- Личностно-ориентированные технологии обучения
- Метод проектов
- Обучение в сотрудничестве
- Информационные технологии
- ИКТ
- Технология дифференцированного обучения
- Игровые технологии
Требования к уровню подготовки школьников:
- Социокультурные знания и умения.
1. Социально-бытовая сфера.
Общение в школе, межличностные отношения с друзьями.
2. Социально-культурная сфера.
Досуг школьников: посещение спортивных секций, увлечения музыкой. Культурные особенности, традиции, нормы поведения и этикета, принятые в странах изучаемого языка.
3. Учебно-трудовая сфера.
Школа и школьная жизнь, отношения к учению.
Уметь:
— использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявление согласия/несогласия;
— использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно рассказать о своих увлечениях, занятиях спортом;
— использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
— употреблять в речи названия англоязычных стран: America, Australia, the UK, the USA;
— знание форм речевого и неречевого этикета англоязычных стран и умение использовать их в играх, имитирующих типичные ситуации межкультурного общения: Hello! Hi! Enjoy your meal! Thank you! Sure!
—Знание некоторых традиций, связанных с праздниками Christmas, New Year, Easter.
- Речевые умения.
Диалогическая речь
Знакомство, поздравления, пожелания, этикетные формулы благодарности, извинения, вежливый разговор, просьбы, советы, несогласия/согласия с точкой зрения партнёра, выражение чувств, эмоций.
Уметь:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствия, знакомиться, представляться, вежливо прощаться, поздравлять и благодарить за поздравления;
- вести диалог – расспрос: расспрашивать Кто? Что? Где? Куда? Когда?
- диалог - обмен мнениями до двух реплик;
- вести диалог-побуждение к действию: уметь обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ её выполнить.
Монологическая речь
Краткие высказывания о себе, своем друге, семье, описание предмета или картинки, повествование, высказывание своего отношения к предмету разговора.
Уметь:
- кратко высказываться о фактах и событиях, использовать такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- описывать предмет, сюжетную или предметную картинку;
- перечислять события прочитанной или услышанной истории с опорой на иллюстрацию, план-схему или ключевые слова;
- описывать главных героев истории.
Объем высказывания - 8-10предложений.
Аудирование
Диалоги, включая телефонные разговоры, интервью, описания, повествования, инструкции, песни, стихотворения.
Уметь:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- игнорировать незнакомые слова в речевом потоке, не влияющие на получение необходимой информации;
- использовать контекст для понимания незнакомых слов, фраз;
- использовать языковую догадку для понимания слов, звучание которых похоже на звучание слов родного языка;
- соотносить прогнозируемую информацию с той, которая была услышана.
Время звучания текстов для аудирования от 30 секунд до двух минут 30 секунд.
Чтение
Тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
-для удовольствия.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную ценность. Возможно использование двуязычного словаря.
-чтение с пониманием основного содержания текста
Несложные аутентичные материалы с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 4 классе, включающие факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 180 слов.
Уметь:
- вычленять основную информацию;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- понимать содержание по ключевым словам;
- использовать контекст для понимания незнакомых фраз и слов;
использовать языковую догадку для понимания слов, звучание которых похоже на звучание слов родного языка;
- чтение с полным пониманием текста
Объем текстов до 100 слов.
Уметь:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки;
работать со словарем;
- чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
Уметь:
- просмотреть один или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима;
-игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшими устойчивыми словосочетаниями, оценочной лексикой, репликами-клише как элементами речевого этикета, отражающими культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования (словосложение, аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова). Количество лексических единиц 241.
Знать:
- лексический минимум
- примеры устойчивых словосочетаний: good at, look for, make friends.
- оценочная лексика и реплики-клише: It’s boring, It’s so interesting! Poor you!
- интернациональные слова: tourist, tennis;
- основные способы словообразования:
1. аффиксация
-числительные с суффиксами –-th (fifth);
- прилагательные с суффиксами –er (faster), -est (fastest)
2.конверсия
- to slide-a slide, to ride-a ride
Грамматическая сторона речи
Авторы УМК придерживаются позиции, что на первом этапе обучения иностранный язык должен осваиваться детьми целостно, без анализа. По этой причине введение нового языкового материала предлагается через лексико-грамматические единства.
Знать:
- основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение It’s the first of September, вопрос How do I get there?, побуждение типа You’d better wear your jeans.)
- предложения с глаголом-связкой It’s so boring.
- склонение существительных (притяжательный падеж);
- распознавание, различение и употребление в речи неопределенных местоимений some и any.
Письменная речь
Ситуации на различные темы. Выписки из текста, поздравления с днем рождения, объявление о пропаже питомца, приглашение на праздник.
Уметь:
-воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита;
-списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания и предложения;
-заканчивать, восстанавливать предложения и тексты;
- писать с опорой на образец поздравления с днем рождения и т.д.
III. Языковые знания и навыки.
Графика и орфография.
Графемно-фонемные (звукобуквенные) соответствия и конфигурации букв английского алфавита.
Уметь:
- читать и писать новые слова;
- применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
-знать звукобуквенные соответствия oi – boy, Joy, noisy; o: - autumn, August, because.
Фонетическая сторона речи.
Звуки, ударение, интонация.
Уметь:
-соблюдать нормы произношения: долготы и краткости гласных, дифтонги.
- соблюдать словесное и фразовое ударение;
- членение предложений на смысловые группы;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдение интонаций основных коммуникативных типов предложений: утверждения, вопроса, побуждения.
Виды и формы контроля
- Текущий
- Тематический
- Периодический
- Промежуточный
- Итоговый
- Фронтальный
- Индивидуальный
- Групповой
- Устный
- Письменный
Контроль уровня обученности:
№ | Форма контроля | Тема | Дата | Четверть |
1. | Самостоятельная работа по разделам № 1-2. | «Всемирная паутина. В Милли городе». | I | |
2. | Самостоятельная работа по разделам № 3-4. | «Фестиваль. В замке». | II | |
3. | Контрольная работа за I полугодие. | |||
4. | Самостоятельная работа по разделам № 5-6 | «Здоровье и спорт». | III | |
5. | Самостоятельная работа по разделам № 7-8. | «В мире сказок». | IV | |
6. | Итоговая годовая контрольная работа. |
Критерии оценки:
Итоговый контроль — в конце изучения каждых двух тем.
- тестовые задания
На выполнение теста отводится 40 минут. За каждое верно выполненное задание учащийся получает один балл. За неверный ответ выставляется 0 баллов. Если учащийся дописал предложение без ошибок или допустил отдельные ошибки (например, в орфографии слов, в сочетании слов и др.), которые не затрудняют понимание письма, он получает один балл. При наличии многочисленных ошибок, препятствующих пониманию написанного, выставляется ноль баллов. За пропуск задания с выбором ответа учащийся получает ноль баллов. Количество баллов суммируется.
- устный ответ
«5 баллов» - ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности; учащийся показывает знание языка, речевые умения и навыки;
«4 балла» - ответ полный и правильный на основе изученных теорий; материал изложен в логической последовательности; учащийся владеет речевыми умениями и навыками, при этом допущены 2-3 ошибки, исправленные по требованию учителя;
«3 балла» - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка; ответ неполный; учащийся испытывает затруднения в применении речевых умений и навыков;
«2 балла» - ученик делает попытку дать ответ, но при этом выявляется непонимание учащимся содержания учебного материала; неумение владеть речевыми навыками; полное непонимание дополнительных вопросов учителя.
ХАРАКТЕРИСТИКА УМК
Данная рабочая программа разработана в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, рассчитанным на изучение английского языка в начальной школе по 2 учебных часа в неделю, 70 часов в год. В ее основе – новый УМК «Millie» (начальный курс к учебнику «New Millennium English» для 5-11 классов), созданный российскими авторами при участии британских издателей. УМК создан в соответствии с требованиями, которые сформулированы в стандарте начального общего образования по иностранному языку и авторской программе курса английского языка к УМК Милли / “Millie” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений авторов Л. Л. Соколовой, Н. Ю. Шульгиной.
СОСТАВ УМК
Класс | Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство) | Методические материалы | Дидактические материалы | Материалы для контроля | Интернет-ресурсы |
4 «А» | Книга для учащихся - учебник англий-ского языка для 4 класса общеобра-зовательных уч-реждений «Ан-глийский язык. Милли». авторы: С. И. Азарова, Э.Н. Дружинина, Е.В. Ермолаева, Е.В. Зоткина, Л.Г. Карпова, Е.М. Коренкова, Е.В. Костюк, И.В. Крайнева, Н.Н. Петрова, Н.Б. Пономарева, Р.Ю. Попова, Н.С. Славщик, Л.Л. Соколова, Л.Н. Струкова, Н.Ю. Шульгина, изданного Обнинск: Титул, 2009 год. | Книга для учителя к учебнику «Английский язык. Милли» для 4 класса общеобразов-ательных учреждений. Авторы: С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина, Е.В.Ермолаева, Е.В.Зоткина, Е.М.Коренкова, Е.В.Костюк, И.В.Крайнова, Н.Н.Петрова, Н.Б. Понамарен-ко, Р.Ю.Попова, Н.С.Славщик, Л.Л.Соколова, Л.Н.Струкова, Н.Ю.Шульгина – Обнинск: Титул, 2009 год. | Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Английский язык. Милли» для 4 класса общеобразова-тельных учрежде-ний. Авторы: С. И. Азарова, Э.Н. Дружинина, Е.В., Ермолаева, Е.В. Зоткина, Л.Г. Карпова, Е.М., Коренкова, Е.В. Костюк, И.В. Крайнева, Н.Н. Петрова, Н.Б. Пономарева, Р.Ю. Попова, Н.С. Славщик, Л.Л. Соколова, Л.Н. Струкова, Н.Ю. Шульгина, изданного Обнинск: Титул, 2010 год. Аудиоприложе-ние CD (MP3) Карточки для обучения чтению и говорению. | Тесты в учебнике и книге для учителя |
Книга для учащихся разделена на 10 разделов, после каждых двух разделов предлагается страничка с тестом для текущей проверки знаний. Книга для учащихся очень красочна, в конце есть англо-русский словарь, таблица транслитераций.
Рабочая тетрадь выполнена в черно-белых красках и предназначена для упражнений учащихся в классе и дома. Центральные страницы тетради предназначены для ручного труда и творческих работ учащихся.
Книга для учителя представляет собой не только практическое, но и концептуальное руководство для учителей, являющееся эффективным средством повышения квалификации и профессиональной компетенции в области раннего обучения. Вводная статья к курсу содержит подробное описание концепции всего учебного курса, объяснение методических подходов и принципов обучения младших школьников, а также список фраз классного обихода, план курса и дополнительные материалы для работы в классе.
Аудиоприложение обеспечивает поддержку всех разделов курса. Аудиоматериал направлен на формирование и развитие коммуникативных умений и навыков учащихся. Аудиозаписи обеспечивают знакомство учащихся с различными образцами аутентичного звучания английской речи без диалекта, но с особенностями детской речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы. Уроки психологии "Жизненные навыки" 1-4 класс.
Программа "Жизненные навыки" - развитие эмоционального интеллекта детей. Это означает, что под руководством ведущего-психолога дети в течение всего года, опираясь на соб...
Рабочая программа уроков информатики для 1 «А» класса
К ПРОГРАММЕ «ИНФОРМАТИКА»АВТОРЫ: ГОРЯЧЕВ А.В.КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:33ч ( 1 час в неделю) – 33 уч.недели...
Рабочие программы (уроки) 3 класс
В папке представлены рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ИЗО, музыке и технологии по УМК "Начадьная школа XXI века"; математика по программе "Учусь учиться" Пе...
рабочая программа "Уроки здоровья" 2 класс
Рабочая учебная программа к учебному курсу уроки здоровья для 2 класса составлена на основе программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья» для младших школьников...
Рабочая программа "Уроки здоровья" 1-4 классы
Данная программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиени...
Рабочая программа «Уроки здоровья» 1 класс
Рабочая программа «Уроки здоровья»...
Рабочая программа «Уроки здоровья» 3 класс
Рабочая программа «Уроки здоровья»...