Конспект внеклассного мероприятия "A letter to Santa Claus"
план-конспект занятия по иностранному языку (4 класс) на тему

Позднякова Юлия Сергеевна

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 4 классов по теме "A letter to Santa Claus"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_santa_klausu.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа»

ПРОЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ПО ТЕМЕ “A LETTER TO SANTA CLAUS”

Разработчик:  Позднякова Ю.С., учитель английского языка МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа».  

Лебяжье

2015 год

Сценарий внеурочного мероприятия по английскому языку

Ф.И.О. автора: Позднякова Юлия Сергеевна, учитель иностранного языка МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа»

Тема внеурочного мероприятия: «Письмо Санта Клаусу»

Класс: 4

Продолжительность мероприятия: 40 минут

Форма проведения: предметная гостиная

Технологии: технология проблемного диалога, информационно-коммуникационные технологии

Пояснительная записка:

       В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям другой национальности, культуры. Не секрет, что сегодня все большее распространение среди молодежи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, школу. Поэтому, необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности.

       В современной социокультурной ситуации школа должна стать местом, где создаются благоприятные условия для межэтнического общения, где всем учащимся прививается уважение к своей культуре и культурам других народов, поскольку именно в учебно-воспитательном процессе создаются ситуации культурного, межличностного, межнационального, формального и неформального общения.

       Одной из приоритетных задач обучения иностранным языкам в средней школе является знакомство с культурой страны изучаемого языка. Реализация главной цели обучения иностранному языку – овладение учащимися коммуникативной компетенцией невозможна без привлечения культурологического компонента. Изучение культуры другой страны наряду со средствами языка не только позволяет эффективно вовлечь учащихся в «диалог культур», познакомить их с общечеловеческими ценностями, пополняя при этом «фоновые знания» учащихся, но также представляет огромные возможности для обеспечения познавательной мотивации учащихся

Цель: формирование социокультурной компетенции учащихся через знакомство с обычаями и традициями празднования Рождества в Великобритании.

Задачи:

Обучающие 

-  организовать повторение лексического и страноведческого материала по теме «Рождество»;

– сформировать знания о традициях празднования Рождества в Великобритании;

- научить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале, и извлекать основную информацию из него,

- научить составлять предложения, опираясь на ключевые слова,

- тренировать употребление речевого образца I would like…. I wish…. ,

- тренировка вопросительного предложения Would you like….?

- научить писать письмо личного характера.

Развивающие – развивать у учащихся стремление расширять свой кругозор, знакомясь с особенностями проведения британских праздников;

  • развивать навыки устной и письменной  речи;
  • развивать творческую фантазию, познавательный интерес,
  • развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные - воспитание толерантного отношения к культуре другой страны, более глубокое осознание своей культуры.

Планируемые результаты:

Личностные -  ценностное отношение к семейным традициям;

- первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям, великодушие;

- уважение к культуре других народов;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению.

Метапредметные – развитие коммуникативных способностей;

- активизация познавательной деятельности.

Предметные – умение порождать связные высказывания о себе и окружающем мире;

- умение употреблять правильный порядок слов в предложении;

- умение полностью и точно понимать короткие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале;

- умение устно отвечать на вопросы.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран; колонки; школьная доска; мел; наряженная Рождественская ель (настольная); камин; Санта Клаус (игрушка); колпак Санта Клауса; яркие вязанные носочки для подарков, подарочные коробки; образцы писем Санта Клаусу с картинками, цветные карандаши.

Прилагаемые медиаматериалы

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс

1

“We wish you a Merry Christmas”

Практический

Видеофрагмент

http://www.youtube.com/watch?v=Aso7gkWNsWw 

2

“Santa dance with Matt”

Практический

Видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=0IMCsk3X3AU 

Структура мероприятия:

  1. Организационно-психологический момент. Фонетическая зарядка
  2. Сообщение темы с мотивирующим приемом «яркое пятно»
  3. Актуализация знаний
  4. Создание проблемной ситуации
  5. Развитие навыков аудирования
  6. Развитие навыков устной речи
  7. Физкультминутка
  8. Написание письма личного характера
  9. Подведение итогов мероприятия

Содержание этапов урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

(мин)

1)Органи-зационно-

психоло-гический момент

Фонетическая зарядка

Включает видеозапись “We wish you a merry Christmas”

Готовы к занятию, погружаются в благоприятную атмосферу. Поют уже знакомую им песню.

3

2) Сообщение темы

-“Good morning! I’m glad to see you! Look at our classroom. Today we have unusual lesson ”

“What we are going to speak about? ”

-“Yes, you are right! And today we’ll write a letter to Santa Claus”

-“We are going to speak about Christmas”

1

3)Актуализация знаний

-“What do you know about Christmas?”

Рассказывают все, что они знают о праздновании Рождества в Великобритании. Сравнивают с культурой родной страны. “On the 25th of December British people celebrate Christmas. It’s a big holiday and there are lots of Christmas traditions in Britain. People usually decorate their trees, give presents and sing songs on Christmas.”

4

4)Создание проблемной ситуации

-“Do you believe in Santa Claus?

Can you imagine Christmas without Christmas tree and Christmas presents?

How does Santa get into the house?

Where does he put his presents?

Do children leave something for Santa Claus?

Who gets presents from Santa?

How does Santa travel at Christmas night?”

Отвечают на вопросы учителя. Некоторые вопросы вызывают затруднения, пробуждают интерес.

4

5)Развитие навыков аудирования

-“Santa gets to the house through the chimney. He puts presents into children’s socks. Children hang socks at the end of the bed or on the fireplace. Children leave cakes and milk for Santa. Santa Claus rides his sleigh across the sky with his 12 reindeers on Christmas night. ”

Слушают, переводят, дополняют речь учителя.

3

6)Развитие навыков устной речи

-“Everyone wants to get present from Santa Claus. What presents would you like to have for Christmas?”

- “Let’s play the game “Guess”. One pupil will go to the blackboard a think about a present for Christmas. We’ll try to guess the present”

Отвечают на вопрос, используя структуры “I would like…. I wish….”

Один ученик выходит к доске и загадывает подарок, который он хотел бы получит на Рождество. Остальные ученики пытаются угадать, что это за подарок, задают вопрос, используя структуру “Would you like to have….?” Водящий отвечает “No, I wouldn’t” или “Yes, I would”.

5

7)Физкульт- минутка

Включает видеозапись “SANTA Dance with Matt”

Поют песню и танцуют.

3

8)Написание письма

Раздает листы бумаги. Дает инструкции по написанию письма, обращая внимание на его структуру, поэтапно объясняет, что за чем следует.

1.Write your address. Start by writing your full address in the top right hand corner of the page. Do this carefully so that Santa will know where to find you and so he can write a letter back. On the second line, write the date. Skip one line.

2.Begin your letter. Write: “Dear Santa Claus”, and then indent your first paragraph. Then, start writing your letter. It is always a good idea to say a little about yourself, such as your name, your age, etc. Tell Santa that you have been really good this year. Give an example of how good you were, such as “I helped my little brother decorate the Christmas tree”

3.Thank him. Thank Santa for the gifts you got last year unless you sent him a thank letter at the time. It’s nice for Santa to feel appreciated.

4.Tell Santa what you would like for Christmas and why. Keep your list short and really think about what you would like. If you want Santa to bring things for your family then make sure you mention it.

5.Finish the letter with words “Best wishes” and sign your first name. Put your letter in an envelope. Address your letter: Santa Claus, the North Pole.

6.Draw a picture. Draw a Christmas tree, reindeer, gifts, or even Santa!

Внимательно слушают инструкции учителя, пишут письмо. Оформляют его, делают рисунки, раскрашивают.

15

9)Подведение итогов

Children, do you like our lesson? Why?

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.

Our lesson is over. Good bye!

I like our lesson (I don’t like our lesson).

Рассказывают, что нового узнали на уроке. Оценивают свою деятельность на занятии.

Good bye!

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

A Letter To Santa

Презентация с заготовками для письма Санте. Биболетова 3 класс...

конспект урока "The letter for Alice"

Конспект урока. Цель урока- написание письма другу....

Урок-игра «Santa Claus and Father Frost»

Урок введения лексического материала по теме «Рождество и Новый год». Урок проводится в форме игры с применением современных игровых технологий. Цель: привитие интереса и уважения к традициям стр...

Конспект урока по английскому языку "Santa’s little helper".

Мини-разработка для кружка по английскому языку 2-4 классов (можно использовать на уроках в 3-5-х классах общеобразовательной школы в зависимости от подготовки учащихся)....

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...