Конспект урока "Food. Much, many, a lot of"
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Позднякова Юлия Сергеевна

Конспект урока английского языка с использованием технологии проблемного диалога в 3 классе по теме "Food. Much, many, a lot of"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_eda.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока английского языка

Ф.И.О. автора: Позднякова Юлия Сергеевна, учитель иностранного языка МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа»

Тема урока: «Еда»

Класс: 3

Продолжительность урока: 40 минут

Цель: научить употреблять в речи слова: much, many и устойчивое словосочетание a lot of.

Задачи:

Обучающие – сформировать знания о значении и употреблении слов much, many и устойчивого словосочетания a lot of, тренировать учащихся в употреблении этих слов;

- научить классифицировать предметы по основным признакам;

- познакомить с понятиями «исчисляемое существительное» и «неисчисляемое существительное».

Развивающие –  создать условия для создания таких аналитических способностей учащихся как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.

Воспитательные – содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах;

- содействовать воспитанию культуры общения.

Планируемые результаты:

Личностные -  формирование уважительного отношения к иному мнению;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению;

- формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Метапредметные – умение пользоваться электронными приложениями;

-  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Предметные – развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарных коммуникативных задач;

- расширение лингвистического кругозора;

- умение употреблять правильный порядок слов в предложении;

- умение полностью и точно понимать короткие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале;

- умение догадываться о значении некоторых слов по контексту.

Тип урока: урок открытия новых знаний, применение их на практике.

Образовательные технологии: технология проблемного диалога, информационно-коммуникационные технологии, технология группового обучения.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран; колонки; мобильный кабинет (ноутбуки) школьная доска; мел; картинки по теме «Еда»

Прилагаемые медиаматериалы

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, аудиофайл, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс

1

“Food. Much, many, a lot of”

Информационный

Презентация

-

2

Food and drink. Exercise 1.П Модуль предназначен для совершенствования навыков аудирования и актуализации лексики по теме Food and drink.

Практический

ЦОР №1

Практический модуль

http://fcior.edu.ru/card/10512/food-and-drink-exercise-1-p.html

3

We have run out of food. Exercise 1. П Модуль предназначен для введения и активизации грамматического материала по теме Местоимения much, many, a lot of.

Практический

ЦОР №2

Практический модуль

http://fcior.edu.ru/card/7311/we-have-run-out-of-food-exersise-1-p.html

Использованная литература и ресурсы сети интернет:

  1. Биболетова, М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» Учебник для 3 класса (вторая редакция) / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2013
  2. Биболетова, М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» Аудиоприложение к учебнику для 3 класса (вторая редакция) / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2013
  3. Сайт: Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ 

Структура урока:

  1. Организационно-психологический момент
  2. Фонетическая зарядка
  3. Актуализация знаний
  4. Создание проблемной ситуации со столкновением мнений учеников класса
  5. Постановка цели урока
  6. Первичное восприятие и усвоение нового материала
  7. Минутка релаксации – зарядка для глаз
  8. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений
  9. Физкультминутка
  10. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков
  11. Домашнее задание
  12. Рефлексия деятельности

Технологическая карта урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

Формируемые УУД

1

Организационно-психологический момент

Организует начало учебной деятельности. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на совместную работу. Вводит в атмосферу иноязычной речи.

Готовятся к уроку. Погружаются в благоприятную атмосферу.

1 мин

Личностные - эмоциональный настрой на урок, самоорганизация,

Познавательные – положительная мотивация к обучению  и целенаправленной познавательной деятельности

Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог

2

Фонетическая зарядка

Актуализирует имеющиеся знания по теме.

 Готовят артикуляционный аппарат к воспроизведению иноязычной речи. Актуализация лексических знаний. Лексико-фонетическая разминка с использование слов по теме “Food and drinks”

2 мин

Регулятивные – формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

3

Актуализация знаний

Организует работу с классом фронтально, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме. Ставит проблемную задачу по теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. Подводит к формированию понятий «исчисляемое существительное» и «неисчисляемое существительное

Учащиеся считают предметы вместе с учителем. Отвечают на наводящие вопросы. Формулируют понятия «исчисляемое существительное» и «неисчисляемое существительное»

2 мин

Личностные – сознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Уметь высказать свою точку зрения.

Предметные – выделение существенных характеристик объекта.

Познавательные - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах.

Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог. Умение выражать свои мысли.

4

Создание проблемной ситуации со столкновением мнений учеников класса

Организует индивидуальную работу класса по карточкам.

Выполняют задание.

Осознание проблемы

4 мин

Личностные – желание приобретать новые знания

Регулятивные – формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

5

Постановка цели урока

Готовит учеников к усвоению нового материала. Вместе с учениками определяет цель урока.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют  цель.

1 мин

Личностные – желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные  - умение строить логичное высказывание, используя личный опыт.

Регулятивные -  определение целей и задач урока. Участие в коллективном обсуждении проблемы

Коммуникативные – умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

6

Первичное восприятие и усвоение нового материала

Формирует у учащихся знания о значении и употреблении слов much, many и устойчивого словосочетания a lot of.

Ставит проблемную задачу. Подводит учащихся к самостоятельному выводу. Контролирует и подтверждает правильность выводов.

Вводит новую информацию в форме компьютерной презентации.

Участвуют в беседе с учителем. Отвечают на поставленные вопросы. Повторяют предложения за учителем. Приходят к самостоятельному выводу, участвуя в коллективном обсуждении проблемы.

10 мин

Личностные – определение личностной ценности изучаемых понятий. Проявление интереса к новому содержанию.

Предметные – понимать на слух предложения с опорой на иллюстрацию.

Регулятивные – умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой

Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7

Минутка релаксации – гимнастика для глаз

Формирует положительную мотивация к здоровому образу жизни.

Ученики выполняют упражнения и проговаривают слова стихотворения за учителем.

1 мин

Личностные - формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.

Регулятивные – осуществляют совместные действия.

8

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

ЦОР №1

ЦОР №2

Аудирование. Организует фронтальную работу с источником информации. Контролирует правильность выполнения задания: подобрать правильное описание к картинкам.

Лексико-грамматическое упражнение.

Организует работу в парах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу каждого участника мини группы.

Контролирует правильность выполнения заданий.

Слушают описание. Высказывают предположения, опираясь на изученное правило. Аргументируют свой ответ.

Делятся на пары. Работают с практическими источниками. Вставляют в предложения слова “much”, “many”, “a lot of” .  Высказывают предположения, опираясь на изученное правило. Аргументируют свой ответ. Обсуждают, приходят к единому мнению.

10 мин

Личностные  - определение личностной ценности изучаемых понятий. Проявление интереса к новому содержанию.

Предметные - действовать с опорой на изученное правило.

Познавательные – извлечение необходимой информации из прослушанного. Умение работать с различными источниками информации.

Регулятивные – формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные – общаться с партнером, слушать чужое мнение и озвучивать свое.

9

Физкультминутка

Проговаривает слова.

Ученики выполняют движения и проговаривают слова за учителем.

2 мин

Личностные – формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.

Регулятивные – осуществляют совместные действия

10

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Организует самостоятельную работу учащихся с лексико-грамматическим упражнением

Осуществляет контроль

Выполняют индивидуальную работу с лексико-грамматическим упражнением.

Читают вслух предложения с вставленными словами “much, many, a lot of”. Аргументируют свой выбор.

5 мин

Личностные – желание осознавать  свои трудности и стремиться к их преодолению.

Предметные – опираться на языковую догадку в процессе работы над упражнением

Регулятивные – умение оценить прогресс в усвоении новых знаний.

11

Домашнее задание

Задает задание на дом

Записывают домашнее задание

1 мин

Личностные - желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

12

Рефлексия

Участвует в обсуждении соответствия поставленной цели и  результатов деятельности. Выставляет оценки.

Обсуждают степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Осуществляют самооценку и взаимооценку.

1 мин

Личностные – формировать устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка.

Регулятивные – умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Умение дать развернутую оценку своей работе.

Ход  урока

        Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационно-психологический момент

Good day, children.  I’m glad to see you. Sit down, please.

Учащиеся готовы к началу работы

2.  Фонетическая зарядка

Учитель читает слова, записанные на доске:

Apple

Milk

Cake

Juice

Sweet

Butter

Egg

Corn

Potato

Honey

Учащиеся сначала повторяют слова за учителем. Затем читают их самостоятельно.

3 .  Актуализация знаний.   

Ставит  проблемную задачу. Задает учащимся наводящие вопросы.

По какому признаку эти слова разделены на две колонки?

  •  1 apple, 2 apples, 3 apples (показывает картинки)
  • 1 cake, 2 cakes, 3 cakes (показывает картинки)
  • Can we count apples? Can we count cakes? Yes, you are right! We can count apples and cakes.  
  • 1 butter, 2butter, 3 butter
  • 1 milk, 2 milk, 3 milk
  • Can we count butter and milk?  Yes, you are right! We can’t count butter and milk.  We can say two cups of milk. Three bottles of milk. Five glasses of milk.
  • Итак, есть существительные «исчисляемые», те  которые мы можем посчитать, и «неисчисляемые», те которые мы не можем посчитать.

Фронтальная работа.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выдвигают предположения

  1. Создание проблемной ситуации со столкновением мнений учеников класса.

Создается практическим заданием на новый материал.

- Read the words, please.

- Translate the words.

Раздает карточки с заданием «Вставить слова much, many, a lot of»

Let’s check.

Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Задание было одно. А выполнили вы его как?» , «Почему так получилось? Чего мы еще не знаем?»

Читают many, much, a lot.

Переводят «Много»

Выполняют задание индивидуально.

Читают ответы.

Осознание проблемы.

Как правильно употреблять слова many, much, a lot.

5.Постановка цели урока

  • Итак, ребята, сформулируйте  тему и цель нашего урока.

Тема урока – «Еда».  Цель урока – научиться употреблять в речи слова “much”, “many” и “a lot of”

6.Первичное восприятие и усвоение нового материала

Цель:  сформировать у учащихся знания о значении и употреблении слов much, many и устойчивого словосочетания a lot of.

Первичное восприятие нового материала происходит посредством подводящего диалога и представляет собой систему посильных ученикам вопросов, которая эффективно задействует и соответственно развивает логическое мышление школьников. Учитель пошагово подводит учеников к формулированию правила.

Look at the blackboard.

На доске нарисовано 5 яблок. Учитель показывает на них и говорит: “Have we got many apples?” (предложения записаны на доске) И подчеркивает слово many.

Отвечает на вопрос: “Yes, we have got  a lot of apples” Подчеркивает словосочетание a lot  of. Учитель стирает изображения яблок и говорит: “We have not got many apples” Подчеркивает слово many.

На доске нарисовано сливочное масло. Учитель показывает на него и говорит: “Have we got much butter?” И подчеркивает слово much. Отвечает на вопрос: “Yes, we have got a lot of butter”.  Подчеркивает словосочетание a lot  of. Учитель стирает изображения сливочного масла  и говорит: “We have not got much butter” Подчеркивает слово much.

Учитель подводит учащихся к выводу Слайд №2

Фронтальная работа. Повторяют предложения за учителем.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выдвигают предположения

Учащиеся, глядя на записи на доске и Слайд №2 самостоятельно делают выводы, формулируют правило:

Словосочетание “A lot of” употребляется в утвердительных предложениях, “many” в вопросительных и отрицательных предложениях с исчисляемыми существительными. “Much” в вопросительных и отрицательных предложениях с неисчисляемыми существительными. Все эти слова обозначают «много».

 Чтение правила Слайд №3

7.Минутка релаксации – гимнастика для глаз

Your eyes are tired. Let’s have a rest.  

One, two, three, four.
Look at the window, look at the door,
Look at the ceiling, look at the floor.
One, two, three, four.

Повторяют слова и движения глаз за учителем

8.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

Аудирование

ЦОР №1 Модуль предназначен для совершенствования навыков аудирования и актуализации лексики по теме Food and drink.

Выполнение лексико-грамматических заданий

Организует работу в парах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу каждого участника мини группы.

Работа с персональными компьютерами.

Откройте цифровой образовательный ресурс We have run out of food. Exercise 1. П. Put the right words.  

ЦОР №2 Модуль предназначен для введения и активизации грамматического материала по теме Местоимения much, many, a lot of.

Контролирует правильность выполнения лексико-грамматических заданий.

Работа с ЦОР№1 (фронтально)

Работа с ЦОР №2 (в группах)

8.Физкультминутка

Учитель предлагает игру «Съедобное – не съедобное»

- If you can eat or drink it, please jump and clap your hands. But if you can’t eat or drink it, please, stand still.

Когда ученики слышат название чего то съедобного они прыгают и хлопают в ладоши, когда чего то не съедобного стоят неподвижно.

9.Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Цель:  проверка знаний учащихся.

Работа с учебником стр. 40, упр. 5

Контроль правильности выполнения упражнения.

Самостоятельно выполняют лексико-грамматическое задание. Читают в слух предложения. Аргументируют свой ответ.

10. Домашнее задание

Рабочая тетрадь стр.27, упр. 3.

Записывают домашнее задание.

11.Рефлексия

Цель: оценить деятельность на уроке, достиг ли урок конечной цели.

В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Итак, сегодня на уроке вы познакомились со словами “much”, “many”, “a lot of”. Научились употреблять их в речи.

  • Оцените свою работу на уроке.

Оцените работу на уроке своих одноклассников.

Анализируют, где и почему были допущены ошибки. Оценивают свою деятельность на уроке.  

Оценивают работу одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Much, many 3 класс

Данная презентация поможет интересно представить новый материал и включает в себя задания на его первичную отработку....

Конспект урока по английскому языку для 3 класса "Пикник.Специфика употребления слов much,many,a lot of" к УМК М.З. Биболетовой с использованием технологии проблемного диалога

Данный урок разработан  с использованием технологии проблемного диалога и влючает в себя цель урока, предметные, метапредметные и личностные результаты,рефлексию,подробно расписаны этапы урока, с...

План урока и презентация по теме "Употребление слов much, many, a lot of с продуктами"

Данная презентация использовалась для ознакомления и тернировки с третьем классе (к УМК Биболетовой "Enjoy English")...

Контрольная работа по теме "Much, many, a lot of" 3 класс

Эта разработка предназначена для учащихся 3 класса УМК М.З. Биболетовой Enjoy English.  Цель этой работы: проверить усвоение данного грамматического материала....

Количественные местоимения much, many, a lot of (Конспект урока)

На данной странице представлен конспект урока "Количественные местоимения much, many, a lot of" для 3 класса к УМК Биболетова М.З. Enjoy English. В конспекте подробно описаны тема, цель и задачи урока...

Слайд презентация "Food. Much, many, a lot of"

Слайд презентация к уроку английского языка в 3 классе по теме "Food. Much, many, a lot of"...

Конспект урока на тему"Food, much, many, a lot of, may I, can I" (УМК "ПНШ"4 класс)

Цель урока: Формирование ключевых, языковых компетенций на уроке.Задачи: ...