Рабочая программа по английскому языку для 4-го класса по УМК Кузовлева
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 4-го класса создана на основе ,
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта утвержденного Приказом Министерства Образования Российской Федерации от 01.03.2004 года № 1089
- БУП-2004 утвержденного Приказом Министерства Образования « 132 9.03.2004
- РБУП образовательных учреждений РТ реализующих программы об.щего образования утвержденный приказом МОН и Н РТ от 29.08.2012 «№ 953/д-1
- Учебного плана МБОУ СОШ №3 г.Ак-Довурака.на 2015-2016 учебный год утвержденного приказом № _3/4____директора от 31.08.2015** года.
- Примерной программы основного общего образования по английскому со 2 по 4 классы авторов В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.
Данная программа предназначена для обучения учеников 4 классов английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «English - 4» авторов В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, О.В. Стрельникова, О.В. Дуванова (издательства «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку. Программа адресована общеобразовательным учреждениям, в которых обучение английскому языку начинается со второго класса. На изучение предмета в соответствии с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю. В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в 4-х классах, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы.
Цели и задачи курса
Основные цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе направлены на формирование у учащихся:
– первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
– гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
– основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
– элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
– основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
– уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
– более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
– способности представлять в элементарной форме на английском языке родную культуру в письменной и устной формах общения;
– положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Общая характеристика учебного предмета иностранный (английский) язык
Иностранный язык входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык превратился в средство, востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
- повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
- вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
- доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
Иностранный язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, Иностранный язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
Иностранный язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приёмами изучения Иностранного языка и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.
Обучение межкультурному общению способствует:
- формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках иностранного языка они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
- развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
- общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
- воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
- расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного и родного языков происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение иностранного языка вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение иностранного языка стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Описание места учебного предмета иностранный (английский язык)
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение английского языка отводит:
Количество недельных часов – 2
Количество часов в год – 70
Количество контрольных работ – 4
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся 4-х классов представлены в таблице.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся | Задачи воспитания и социализации учащихся |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность | - знание традиций/правил своей семьи и школы, бережное отношение к ним - любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России · уважительное отношение к родному языку · осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран · чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры · стремление достойно представлять родную ультуру · знание правил поведения в школе, дома, в общественных местах, на улице · отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей |
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших. | - элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения · различение хороших и плохих поступков, стремление избегать совершения плохих поступков · почтительное отношение к родителям · уважительное отношение к старшим, доброжела тельное отношение к сверстникам и младшим · этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей · установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке · стремление иметь собственное мнение · знание правил вежливого поведения, правил речевого этикета, умение пользоваться «волшебными» словами |
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; ответственность; бережливость | - уважение к труду и творчеству старших и сверстников · первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов · представления о важности роли знаний в жизни человека и общества · желание познавать мир, расширять кругозор, проявлять любознательность · элементарные представления об основных профессиях · умение проявлять дисциплинированность, последовательность, самостоятельность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий · умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время · умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания · бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам · стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте · отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей |
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое; здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни | · понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества - знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение режима дня · интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях · стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности · потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении |
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология. | · интерес к природе и природным явлениям - бережное отношение к растениям и животным - потребность и стремление заботиться о домашних питомцах - чувство ответственности за жизнь и здоровье домашних питомцев |
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество. | · умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей · интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам · интерес к занятиям художественным творчеством · стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности |
7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран. Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм. | - интерес и уважительное отношение к иностран ному языку и культуре народов англоязычных стран - элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры · стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников · уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников · воспитание уважительного отношения к чужому мнению · потребность и способность представлять культуру своей страны · стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению |
V. Требования к результатам обучения и освоения предмета иностранный (английский) язык
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
– сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;
– сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
– знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
– наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
– владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
– сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
– сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Изучение английского языка в начальной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
В личностном направлении:
1. воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
· ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
· элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
· первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
· первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
· начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
· элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
· первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
· стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
· почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
· нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
· доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
· элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
· первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
· элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
· первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
· первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
· мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
· отношение к учёбе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
· мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
· любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
· ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
· первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
· первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
· ценностное отношение к природе;
· первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
в метапредметном направлении:
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. У школьников 4 класса будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка:
– элементарное представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
– первоначальный опыт межкультурного общения;
– познавательный интерес и личностный смысл изучения иностранного языка.
У выпускников будет возможность развивать:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
· языковые способности
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– выявление языковых закономерностей (выведение правил);
· способности к решению речемыслительных задач
– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
– построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
– трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
· психические процессы и функции
– восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
– внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
У выпускника будет возможность развить:
· языковые способности
– выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
– логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
· способности к решению речемыслительных задач
– формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
– иллюстрирование (приведение примеров);
– антиципация (структурная и содержательная);
– выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);
– оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
· психические процессы и функции
– такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
– память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
– творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
· специальные учебные умения
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
– рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– пользоваться электронным приложением;
· универсальные учебные действия
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
– выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
– вести диалог, учитывая позицию собеседника;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
В предметном направлении: в процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
– сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;
– представить реалии своей страны средствами английского языка;
– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
· вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
· кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
· рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и
т. п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
· кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
· выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
· понимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
· понимать основную информацию услышанного;
· извлекать конкретную информацию из услышанного;
· понимать детали текста;
· вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
· понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
· использовать контекстуальную или языковую догадку;
· не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
- по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
- написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
· с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
- с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:
- читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по:
– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;
– аналогии с родным языком;
– конверсии;
– контексту;
– иллюстративной наглядности;
· пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста и определять:
– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;
– хронологический/логический порядок предложений;
– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
· читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:
– делать выводы из прочитанного;
– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
– выражать суждение относительно поступков героев;
– соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
Выпускник получит возможность научиться:
– писать русские имена и фамилии по-английски;
– писать записки друзьям;
– составлять правила поведения/инструкции;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
· распознавать слова, написанные разными шрифтами;
· отличать буквы от транскрипционных знаков;
· читать слова по транскрипции;
· пользоваться английским алфавитом;
· писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
· сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
· писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
· писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
· писать транскрипционные знаки;
· группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
· использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
· различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
· соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
· соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
· понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
· различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
· правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
Выпускник получит возможность научиться:
· распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
· правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
· соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
· понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
· использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
· распознавать имена собственные и нарицательные;
· распознавать части речи по определённым признакам;
· понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
· использовать правила словообразования;
· догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т .д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым /неопределённым / нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present / Past / Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
· понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is / there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;
•- понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;
• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;
• понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;
• дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
• приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
Содержание развивающего аспекта
Сущность развивающего аспекта иноязычной культуры заключается в том, что он направлен на развитие в индивидуальности ученика (как индивида, субъекта деятельности, личности) таких её свойств, сторон, механизмов, которые играют наиболее важную роль для процессов познания, воспитания и учения, а следовательно, и для становления индивидуальности и превращения её в homo moralis.
Развивающий аспект обучения иноязычной культуре направлен главным образом на достижение личностных и метапредметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
Содержание социокультурного (познавательного) аспекта
Социокультурные знания | |
Названия стран и континентов | America, Africa, Australia; England, Scotland, the USA; Russia |
Столицы и крупные города, некоторые сведения о них | London, Oxford, Edinburgh, Washington, New York; Moscow, St Petersburg, Vladivostok, Kazan, Lipetsk |
Достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны | London: Hyde Park, the British Museum, London Zoo, Hamleys, and other sights; Edinburgh and its sights; Washington and its sights; Paris Disneyland; Москва (Moscow): Кремль (the Kremlin), Парк им. Горького (Gorky Park), Музей изобразительных искусств им. Пушкина (the Pushkin Museum of Fine Arts), Московский зоопарк (the Moscow zoo), Lake Seliger, the Volga |
Известные писатели, литературные произведения и их персонажи | отрывки из литературных произведений: Беатрис Поттер «Сказка о Кролике Питере» (Beatrix Potter TheTaleofPeterRabbit, TheTaleofTwoBadMice); Элвин Брукс Уайт «Стюарт Литл» (Elwyn Brooks WhiteStuartLittle); Артур Конан Дойль «Рассказы о Шерлоке Холмсе» (Arthur Conan Doyle StoriesaboutSherlockHolmes); Даниэль Дэфо «Робинзон Крузо» (Daniel DefoeRobinsonCrusoe); Кэтрин Мэнсфилд «Кукольный домик» (Katherine MansfieldTheDoll’sHouse); Луиза Мэй Олкотт «Маленькие женщины» (Louisa May Alcott Little Women) и др. |
Праздники и традиции. Проведение досуга | День отца (Father’s Day) |
Школа и школьная жизнь | начальная и средняя школа (primary school, secondary school), assembly, registration, Международная неделя образования (International Education Week), словарь Вэбстера (Webster’s Dictionary), скауты (Scouts) |
Игры, игрушки, песенки, стихотворения | детские игры, популярные игрушки, детские песни и стихи о животных, о школе и т. п. |
знания и умения усваиваются учащимися в каждом цикле уроков.
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности, языковые средства и навыки пользования ими. В учебниках используется комплексный подход, то есть взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение.
Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи – на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам. В 4 классе развитию монологической и диалогической речи посвящены заключительные уроки каждого цикла. Упражнения на этих уроках направлены на трансформацию и комбинирование усвоенного на предыдущих уроках материала в новых ситуациях. Опоры для учащихся предлагаются в зависимости от уровня их подготовленности. В рубриках “Pair Work”, “Group Work”, “Role Play” учащиеся учатся работать в парах и группах.
В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Для формирования навыков аудирования в Учебнике, в Рабочей тетради и в Книге для учителя даются комплексы упражнений (рубрики “Follow the leader”, “Foley Artist”, «Учитесь слушать и слышать», “Let’s Sing!”). Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих их возрасту и интересам, начитанных носителями языка, с разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов. Конкретные задачи по обучению аудированию указаны в целях каждого урока в Книгах для учителя.
В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать тексты разного типа с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Выполняя упражнения под рубриками «Учитесь читать», «Знаки и звуки», , дети учатся читать вслух по транскрипции, знакомятся с правилами чтения согласных букв, развивают способность к зрительной дифференциации. В рубриках “Reading Rules” происходит формирование и совершенствование навыков чтения по правилам.
В 4-ом классе осуществляется обучение трём основным видам чтения: с общим охватом содержания, с полным пониманием прочитанного, с извлечением конкретной информации. Развитие умения читать осуществляется на специальных уроках “Reading lessons”, разработанных в Книге для чтения, которые проводятся в классе под руководством учителя. На уроке используются упражнения, направленные на развитие определённых умений чтения, таких как: умение работать со словарём (рубрика “Using a dictionary”), определять основную мысль текста, выстраивать последовательность событий, действий и вычленять главные и второстепенные предложения в абзацах и т. д.
В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма). Для овладения навыками каллиграфии, орфографии, а также для развития умений письменной речи в Учебнике и Рабочей тетради даются упражнения под рубриками «Учитесь писать правильно», “Write it right”, “All About Me”, “In your Culture”. Последние страницы в Рабочих тетрадях отведены для раздела “All About Me”, в котором учащиеся учатся в письменной форме рассказывать о себе, своей семье, друзьях, городе и т. д. (в пределах тематики начальной школы). Конкретные задачи по обучению письму указаны в целях каждого урока в Книгах для учителя.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.
Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r” (there is/there are). Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).
При обучении произносительной стороне речи используются упражнения рубрик «Учись слушать и слышать», “Follow the Leader”, “Let’s Sing!”, “Foley Artist”, а также фонограмму стихов и рифмовок.
Объём лексического запаса учащихся 4 класса, подлежащий усвоению
Лексика | |
Продуктивная | 152 |
Рецептивная | 127 |
Общий лексический запас | 279 |
В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
· отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
· устойчивые словосочетания (to go shopping, to go to bed, to be scared of, etc.);
· интернациональная лексика (film, festival, etc.);
· многозначные слова (a letter – буква; письмо; to learn – учить; узнавать);
· фразовые глаголы (to get up, to turn off, to look for, etc.);
· оценочная лексика (Fantastic! Etc.);
· лексика классного обихода (Act out the dialogue. Let’s sing, Etc.);
· речевые функции: asking and telling (the) time (What’s the time? What time is it? It’s … o’clock. It’s a quarter to …. It’s half past ….), asking for information (Did you…? When did you…? Have you …? Will you…? When …? What …? How …?), expressing surprise (Really?), expressing good wishes (Good luck! Have a nice time! Have fun!), thanking (Thank you very much. Thanks a lot. Thank you anyway.) и т. д.
Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования:
· аффиксацией: суффиксы существительных -er (asinger, areporter), -or (anactor), -ion (celebration), -ing (reading); прилагательных в сравнительной степени -er (larger), прилагательных в превосходной степени
-est (the biggest); порядковых числительных -th (sixth); приставки глаголов re- (to paint – to repaint), прилагательных un- (usual – unusual);
· словосложением (N+N – class+room=classroom; Adv+N – down+stairs=downstairs);
· конверсией (to work – work, to phone – a phone, to tidy – tidy (room)
Обучение лексической стороне речи в 4 классе в цикле уроков выделяются специальные уроки по формированию лексических навыков, на которых с помощью комплекса упражнений (имитативные, подстановочные, упражнения на комбинирование и репродукцию речевого материала) учащиеся учатся выражать согласие, опровергать, сравнивать, спрашивать, выражать своё мнение по темам, представленным в текстах упражнений. Комплекс упражнений для формирования лексических навыков состоит из упражнений, помещённых как в Учебнике, так и в Рабочей тетради.
Конкретные лексические единицы (для продуктивного и рецептивного овладения), грамматические явления, речевые функции для овладения в говорении указаны в речевом материале в целях каждого урока в Книгах для учителя.
Грамматическая сторона речи
В начальной школе учащиеся овладевают следующими грамматическими явлениями:
Имя существительное. Существительные в единственном и множественном числе. Образование множественного числа существительных (по правилу и исключения). Притяжательный падеж существительных.
Артикль. Неопределённый, определённый и нулевой артикли в наиболее распространённых случаях их употребления (с существительными единственного и множественного числа, с именами собственными);
Имя прилагательное. Положительная, сравнительная и превосходная степени прилагательных (образованные по правилу, исключения);
Имя числительное. Количественные числительные (до 100). Порядковые числительные (до 30);
Местоимение. Личные местоимения в именительном и объектном падежах. Притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые (some, any) местоимения.
Глагол. Неопределённая форма глагола. Причастие I и II (для образования видовременных форм). Правильные и неправильные глаголы. Глагол have got. Глагол-связка to be. Конструкция I’d like… . Модальные глаголы can, may, must, should. Видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive. Вспомогательные глаголы to have, to do, to be, will. Конструкция to be going to для выражения будущих действий.
Наречие. Наречия времени (now, always, often, usually, yesterday, soon, tomorrow), места (there, near, here), образа действия (well), степени (much, very).
Предлог. Предлоги места и направления (from, of, to, in, at, into, on, across, around, up, down, out of, off), времени (at, in, on).
Простое предложение. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (I live in a big city.), составным именным сказуемым (My friend is nice.), составным глагольным сказуемым (She can play the piano.). Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) формах. Безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения, предложения с однородными членами.
Сложное предложение. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because.
Основные правила пунктуации. Точка. Запятая. Восклицательный знак. Вопросительный знак.
Грамматические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 и 3 классах, так и нового.
1. Имя существительное
– особенности правописания существительных во множественном числе (shelf-shelves);
– особые случаи образования множественного числа (sheep – sheep).
2. Артикль
– основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными.
3. Имя прилагательное
– положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных (large – larger – largest, interesting – more interesting – most interesting);
– образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных не по правилам (good – better – best, bad – worse – worst).
4. Имя числительное
– порядковые числительные от 1 до 30;
– использование числительных в датах.
5. Глагол
– понятие причастия настоящего и прошедшего времени;
– видо-временная форма Present Perfect (I have seen this film.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
– видо-временная форма Present Progressive в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
– to be going to для выражения действия в будущем;
– глагольные конструкции (I like to….).
6. Предлог
– предлоги направления (into, across, around, up, down, out of, off).
7. Простое предложение
– безличные предложения (It is five o’clock.);
– повелительные предложения (утвердительные (Be careful!), отрицательные (Don’t worry!).
8. Сложное предложение
– сложноподчинённые предложения с союзом because.
9. Основные правила пунктуации. Точка. Запятая. Восклицательный знак. Вопросительный знак.
УМК для начальной школы даёт возможность сформировать у учащихся начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
С начальными лингвистическими представлениями о системе и структуре английского языка учащиеся знакомятся с помощью следующих рубрик: рубрики “Grammar”, которая помогает учащимся осознать функциональные и формальные особенности новых грамматических явлений; рубрики “Reading Rules”, с помощью которой ученики узнают правила чтения английских букв и буквосочетаний; рубрики “Learning to learn”, которая поясняет отдельные понятия (транскрипция, открытый и закрытый типы слога и т. д.); рубрики “Word Building”, знакомящей учащихся с некоторыми способами словообразования (суффиксами и приставками).
Приобретению начальных лингвистических представлений способствует также Грамматический справочник, содержащий грамматические правила, изложенные на доступном для учащихся данного возраста научном языке. В Книгах для учителя даются рекомендации по усвоению лингвистических понятий с учётом возрастных, психических особенностей развития детей младшего школьного возраста, их знаний в родном языке.
Процесс обучения грамматической стороне речи включён в общий контекст общения, овладение языковыми явлениями происходит в различных языковых ситуациях. В 4 классе в цикле уроков выделяются уроки по формированию грамматических навыков. Формирование грамматических навыков проходит на основе комплекса упражнений, включающего определённые стадии: от упражнений на восприятие грамматического явления до продуктивных упражнений, выполняемых с опорой. Комплекс упражнений помещён не только в Учебнике, но и в Рабочей тетради (рубрика “G” (“Grammar”).
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
№ пункта | Основное содержание по темам | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Мои летние предпочтения | 9 ч. | Вести диалог-расспрос о любимых занятиях в летнее время, о путешествии. Предложить вид транспорта для путешествия. Сообщать о совместном семейном путешествии | |
Животные, которых я люблю | 9 ч. | Вести диалог-расспрос о животном/питомце, вести диалог-обмен мнениями о диком животном; описание/характеристика животного/питомца, рассказ о домашнем питомце и уходе за ним, выражение отношения к любимым животным | |
Это время для меня! | 7 ч. | Вести диалог этикетного характера о том, который час. Вести диалог-расспрос о занятиях в определенное время суток, о занятиях в будние и выходные дни. Вести диалог - обмен мнениями об умении планировать время, о правильном соблюдении режима дня. Рассказывать о режиме дня, сообщать об умении планировать день. Излагать услышанное о занятиях британских школьников в выходные дни | |
Я люблю мою школу! | 10 ч. | Вести диалог-расспрос о школьных принадлежностях, о занятиях на уроке и на перемене, о школьной ярмарке. Вести диалог-обмен мнениями о том, что значит быть образцовым учеником, о начальной школе и средней школе. Описывать школьные принадлежности, классную комнату. Выражать отношение к школьным правилам, к начальной и средней школе | |
Место, которое делает меня счастливым. | 7 ч. | Вести диалог-расспрос о доме/квартире, комнате друга. Вести диалог-обмен мнениями об изменениях (ремонте) в доме, квартире, комнате. Описывать дом, квартиру, комнату. Сообщать о любимом месте в доме | |
Место, где я живу | 8 ч. | Вести диалог этикетного характера с целью обращения к незнакомцу с расспросом о дороге к месту назначения. Выражать готовность помочь, поблагодарить. Вести диалог-расспрос о стране, родном городе, любимых местах и достопримечательностях. Описывать страну, город, достопримечательности. Выражать отношение к родному городу. | |
Работа моей мечты | 8 ч. | Вести диалог-расспрос о профессиях членов семьи, о популярных профессиях, о выборе профессии; вести диалог-обмен мнениями о выбранной профессии. Описывать представителя определенной профессии. Рассказывать о личных планах на будущее. Излагать прочитанное или услышанное о любимых профессиях и планах на будущее сверстников в англоязычных странах и в России. Выражать отношение к профессии | |
Лучшие моменты года | 10 ч. | Вести диалог- расспрос о любимых занятиях летом. Вести диалог-обмен мнениями о занятиях на каникулах. Сообщать о планах на летние каникулы. Выражать отношение к проведению каникул в летнем лагере |
Литература для учителя
- Книга для учителя к учебнику English 4» - М.: Просвещение, 2014. – 258 с.
- Васильев К.Б. Грамматика английского языка в таблицах. Учебное пособие. / К.Б. Васильев. – СПб.: Паритет, 2004. – 96 с.
- Кулинич Г.Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка: 2 – 4 классы / Г.Г. Кулинич – М.: ВАКО, 2010. – 224 с. – (Мастерская учителя иностранного языка).
- Воронова Е.Г. Английский язык. 2 – 3 классы. Тесты. Дидактические материалы к учебнику М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Е.А. Ленской «EnjoyEnglish - 1» / Е.Г. Воронова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 160 с.
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Книга для родителей: к учебнику М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Е.А. Ленской «EnjoyEnglish - 1» / Е.А. Барашкова. – М.: Экзамен, 2007. – 64 с.
Литература для учеников
- Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш,, Стрельникова О.В.. Дуванова О.В. Английский язык: учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2014. – 112 с.
- Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш,, Стрельникова О.В.. Дуванова О.В. Английский язык: учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях. Часть 2. – М.: Просвещение, 2014. – 112 с.
- Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш,, Стрельникова О.В.. Дуванова О.В. Рабочая тетрадь к учебнику «English 4» - М.: Просвещение, 2014. – 126 с.
- Книга для чтения к учебнику English 4» - М.: Просвещение, 2014. – 128 с.
Интернет ресурсы
1. http://www.Bilingual.ru/goods/poems_1.htm/
3. http://school-collection.edu.ru
4. http://www.learnenglish.org.uk/kids/
5. http://www.onestopenglish.com/
6. http://www.britishcouncil.org/learnenglish
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 4 класс Кузовлев
№п/п | Учебная ситуация | Коли-чество часов учебного времени | УУД | Лексико-грамматическийматериал. | Планируемые результаты | МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | Плановые сроки прохождения (дата) | |||
ЛИЧНОСТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ПРЕДМЕТНЫЕ | план | факт |
I четверть
Unit1. «Мои летние каникулы» (10часов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2-го класса по УМК Кузовлева
в соответствии ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку для 3-го класса по УМК Кузовлева
в соответствии фгос...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 класса К УМК "Радужный английский"
Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе требований...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов по УМК " Английский язык. Brilliant" авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт .
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с Положением МБОУ «Школа № 31», приказ №159 от 31 мая 2016г., разработана на основе федерального государственного стандарт...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов «Английский в фокусе» (Spotlight), рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации под редакцией «Москва, Просвещение и ExpressPublishing», 2015 год, авторы программы: Н.И. Бык
Методическая разработка к УМК "Spotlight" для 2-4 классов...
Рабочая программа по английскому языку для 2 - 4 классов по учебнику Кузовлева В. П.
Соответствует ФГОС...